«Не только едет резво, но и выглядит стильно». Сколько стоит тюнинг Kia Optima

  • 23 октября
  • Просмотров 12975

На автомобиль можно обратить внимание не только потому, что он дорогой, старый или редкий в наших краях, но и потому, что он красивый. Чтобы сделать его таким, некоторые автолюбители занимаются доработками, не просто покупая обвесы, фары или спойлеры, а реализуя настоящий тюнинг-проект. Владелец сегодняшней Kia Optima как раз из тех людей, кто не только любит выделяющиеся в потоке автомобили, но и готов преображать их, претворяя в жизнь свои идеи. Каким доработкам и зачем он подверг корейский седан, а также во сколько ему это все обошлось, хозяин машины поведал нам.

История покупки

В 2015 году Алексей подыскивал более-менее мощный седан (около 200 л. с.), выбирая между Audi A4, Mercedes C-klasse и VW Passat CC. Однако визит в белорусский салон Kia обратил его взгляд на Optima, которая продавалась на площадке с пробегом и сразу же понравилась внешне, но не попадала под критерии мужчины из-за своего атмосферного мотора объемом 2,4 литра.

«Когда встал вопрос о замене предыдущего Volkswagen Touran, я смотрел разные варианты и случайно увидел в интернете эту белую Kia Optima, — вспоминает Алексей. — Больше всего меня удивило не то, что на глаза снова попалась данная модель, а ее двухлитровый турбомотор (2.0 T-GDI G4KH) мощностью 274 л. с. Такой же двигатель ставился на Mitsubishi Lancer Evolution X, но он был улучшенным, хотя принцип работы тот же: непосредственный прямой впрыск, турбонаддув, четыре цилиндра. Потом я узнал, что Optima с такими моторами были представлены только на американском и корейском рынках».

В общем, это стало решающим фактором в пользу седана Kia, который Алексей приобрел за $14 500. Этот автомобиль 2011 года выпуска находился в близком к идеальному состоянии. Несмотря на то, что машина приехала из Америки, ее кузов был целым.

«Единственное, Kia Optima была слегка подтоплена в США, — отмечает в разговоре владелец. — Что немаловажно, по середину колеса. Вода даже не попала в салон, поэтому каких-либо серьезных последствий от этого не возникло. Я поменял тросик стояночного тормоза, а вся электрика оказалась рабочей. Двухлитровый мотор функционирует в паре с надежным 6-ступенчатым гидротрансформаторным "автоматом"».

Доработки

Ничто не предвещало преображение Kia. Мысль о его перевоплощении пришла спонтанно и началась с того, что Алексей затонировал задние стекла и фонари. Имея архитектурное образование, молодой человек пытался сделать наброски дизайн-проекта, а поскольку на тот момент эта модель была непопулярной в Беларуси, то не у кого было подсмотреть какие-то идеи. Приходилось что-то придумывать самому и постепенно претворять намеченное в жизнь. По сути, первоначальная концепция доработок базировалась на замысле о трехцветном автомобиле (белый, черный и оранжевый).

«Захотелось добавить оранжевый цвет — покрасил суппорты. Оптика тоже была обновлена: внутри фары покрасили в черный оттенок и поставили оранжевые светодиоды. Светоотражатели в катафотах изначально имели красный цвет, но их затянули черной пленкой и внутри установили подсветку», — пытается восстановить хронологию доработок владелец.

Со временем появились обвесы стоимостью 600 долларов (вместе с покраской пришлось заплатить еще $1 300). Поскольку за счет этого машина стала шире, возникла потребность в новых колесах: были приобретены белые кованые 19-дюймовые диски Work Emotion CR Kiwami, в дальнейшем перекрашенные в цвет Candy lava и покрытые двумя слоями лака и керамического защитного покрытия. Комплект бэушных оригинальных дисков обошелся владельцу в $1 600.

«Знакомые токари сделали из стали колесные центральные колпачки, так как из-за ширины диска они глубоко садились, вследствие чего торчала ступица, — рассказывает о нюансах тюнинга Алексей. — Они реально вытачивались, устанавливались на стекольный герметик, поскольку невозможно было найти что-то другое. С колесными гайками тоже пришлось повозиться. Были найдены серебристые, которые перекрашивались в черный цвет».

Оранжевые полоски по всему кузову — это наклейки из виниловой двухслойной сатиновой пленки, бронированной сверху. Накладки аналогичного цвета были позаимствованы от рестайлинговой Optima, а зеркала заднего вида оклеены черной виниловой пленкой. По периметру всей машины реализована мультицветная светодиодная подсветка, заключенная в силиконовую оболочку.

Наклейки китайских иероглифов на капоте Алексею просто понравились визуально. В переводе на русский язык они означают силу, дружбу, любовь и мечту.

Совершенно случайное знакомство с парнем, который занимался сплиттерами, обернулось их установкой и на Kia Optima. За полтора дня тот изготовил эти детали (изначально они были белого цвета, а после перекрашивались в черный). «Поскольку это автомобиль на каждый день, то дорожный просвет в эксплуатации играет немаловажную роль, — поясняет Алексей. — Хотелось, чтобы визуально машина казалась ниже. Допустим, под порогом высота над землей составляет 13 см, а такое ощущение, что автомобиль вот-вот ляжет на брюхо. Диски здесь широкие, что, на мой взгляд, выглядело не очень красиво, однако сплиттер вывел их в одну линию с кузовом».

В интерьере тоже не обошлось без изменений. Салон полностью перешивался в черную кожу Nappa в сочетании с рыжей алькантарой. Головная аудиосистема осталась родная, но были установлены динамики BLAM, 6-канальный усилитель Kicx и сабвуфер JBL. Кроме того, сделана шумоизоляция, а провода заменены на более мощные силовые.

Выхлопная система Magnaflow представляет собой две прямоточные банки, спортивный катализатор и длинный резонатор, благодаря которым звук выхлопа стал звучать басовито и обошелся Алексею в $1 250 вместе с материалами и работой.

Поскольку со временем растянулась цепь, пришлось вмешаться и в двигатель. «Пробег для мощной машины был тогда немалый (240 тыс. км), да и я передвигаюсь за рулем очень активно, поэтому неудивительно, что, разобрав мотор, специалисты приговорили к замене не только цепь, но и маслоотводящие кольца на поршневой группе, а вместе с ними были поставлены новые поршни, облегченные шатуны, байпас, который способствует активному удалению избыточного объема воздуха, — перечисляет владелец Kia. — Можно сказать, здесь сделана "капиталка" двигателя, которая у знакомых по скидке обошлась мне в $2 500 с учетом всех запчастей».

«Чип-тюнинг мотора (прошивка Stage 1) много "лошадей" не добавил (ориентировочная расчетная мощность — 296 л. с.), а скорее оптимизировал работу коробки и дроссельной заслонки. Пропала турбояма, ехать стало приятнее, но не быстрее. Во многом из-за того, что машина потяжелела примерно на 150 кг по причине широких колес, обвесов, акустики, "шумки", — говорит Алексей. — В свои лучшие времена она проезжала квотер в Липках за 14 секунд, а до "сотни" добиралась за 5,6 секунды».

Спереди установлены тормозные диски немецкой фирмы Zimmermann, а сзади пока числятся штатные. В будущем владелец хочет также поставить более мощные двухпоршневые суппорты для эффективности торможения.

«С точки зрения внешнего вида Kia — это уже завершенный проект, — рассуждает Алексей. — Однако в моих планах — заняться салоном: заказать карбоновый руль с лаковыми вставками, все имеющиеся строчки на торпедо поменять на оранжевые, потолок перетянуть в черную алькантару. Возможно, сплиттеры сегодня я делал бы из другого (более прочного) полимерного материала».

«Как говорят, если начал "тюнить", то остановиться уже сложно, — добавляет парень. — Все делалось для того, чтобы выделить Kia Optima в потоке. С этого сезона я перестал считать стоимость вложений, но могу сказать, что потратил навскидку в районе 10 тысяч долларов. Больше половины из этих денег ушло именно на стайлинг и технические улучшения по автомобилю. К нему я отношусь очень трепетно: когда поцарапал свежепокрашенные диски — две ночи не спал. Зимой машина не эксплуатируется, потому что жалко ЛКП, дисков, да и вообще я ее очень люблю».

Опыт владения

Первоначально Kia приобретался в качестве автомобиля на каждый день, и на эту роль седан подходил идеально. «Здесь просторный салон, по оснащению есть практически все, включая камеру заднего вида, подогрев и вентиляцию всех сидений, панорамную крышу, — делится личным опытом эксплуатации Алексей. — Масло меняю каждые 4-5 тыс. км, раз в 2 замены доливаю специальную жидкость в бак для очищения топливной системы, заливаю только 100-ый бензин. В плане стоимости обслуживания это очень доступный автомобиль. Для примера: оригинальная рулевая рейка стоит 250 долларов, топливный насос высокого давления — $200. Подвеска тоже дешевая: мы заменили амортизаторы, стойки стабилизаторов, опорные подшипники, заплатив всего 300 долларов. Конечно, если искать запчасти на разборках в Беларуси, то цены будут кусаться. Но если найти поставщиков, которые могут помочь с доставкой напрямую из Кореи, то стоимость будет вполне доступной. Это "кореец", который не может и не должен быть дорогим. А вот расход топлива у седана довольно большой: в среднем он потребляет 12-13 литров в смешанном режиме».

Тюнинг в Беларуси

По мнению Алексея, если ты отважился на тюнинг автомобиля, он должен быть качественным. «Для этого нужно искать информацию в интернете, вдохновляться чужими проектами, общаться с единомышленниками, — считает молодой человек. — Кроме того, многое зависит и от собственного чувства вкуса, чтобы не перейти грань между техническим творчеством и так называемым колхозным тюнингом. В тюнинге очень важно найти надежных специалистов, которым будешь доверять. Все-таки Kia Optima предназначена не для нашего рынка и у нее есть своя специфика. Поэтому многие вещи по ее техническим доработкам и обслуживанию были осуществлены двумя братьями, которым я очень благодарен за помощь и исключительное качество их работы».

Алексей не только реализовал проект по преображению Kia Optima, но и является участником, а с недавних пор и одним из организаторов молодого клуба Base, который не просто объединил владельцев тюнинг-проектов, но и оказался перспективным сообществом для начинающих любителей автомобильной эстетики.

«Я тоже приезжаю на встречи, периодически бываю на слетах владельцев московского клуба Optima, дважды посещал гродненский фестиваль SunDay, — перечисляет владелец. — В прошлом году вошел в топ-8, а в этом — было очень много достойных конкурентов. В моем арсенале имеется и второе место на фестивале "корейцев" в Москве. Вообще в процессе тюнинга я понял, что хочу заниматься этим не только для себя, но и разрабатывать проекты по стайлингу автомобилей для других».

Личный архив: внешний вид Kia «до» изменений 


**

За рулем этой тюнингованной Kia очень сложно оставаться незамеченным и уж точно не получится затеряться в потоке безликих «Вест» и «Поло Седанов». «Возможно, хотелось доказать, что корейский автомобиль может не только ехать резво и комфортно, но и выглядеть стильно, — говорит напоследок владелец. — Сегодня просто получаю удовольствие от владения таким автомобилем. В Беларуси нет ни одной похожей на мою Optima, и это не может не радовать. Даже в мыслях нет желания ее продавать».

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Дмитрий Сочивко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments