«Надави — и будет дырка!» Белорус через 11 лет вспомнил о гарантии от сквозной коррозии кузова

  • 22 октября
  • Просмотров 54574

В 2008 году Юрий купил автомобиль — новый Volkswagen Polo. Это был хэтчбек европейской сборки. Напомним, производство российского Polo Sedan по полному циклу на заводе Volkswagen под Калугой стартовало в 2010-м. За $13 000 выбирать было особо не из чего, поэтому оказался куплен компактный хэтч. Пару раз мужчина приезжал на официальный сервис, но вскоре заглядывать к дилеру перестал. На протяжении последних 10 лет обслуживанием машины занимался сам. Говорит, так дешевле. Volkswagen Polo был не против. Он исправно заводился и возил хозяина на работу. Проблемы начались спустя 11 лет — задняя часть левого порога сгнила, обнажились дыры. И тогда мужчина вспомнил про обязательства дилера.

Владелец приехал в автоцентр за бесплатным ремонтом, апеллируя к 12-летней гарантии производителя от сквозной коррозии кузова. Как бы не так! Разговор с представительским центром Volkswagen был коротким: нет отметок об обслуживании на официальном сервисе, в том числе об осмотре и контроле лакокрасочного и антикоррозийного покрытий, значит нет и гарантии.

Volkswagen Polo: 11 лет, 150 000 км пробега, есть сквозная коррозия

Этот Volkswagen Polo европейской сборки с 1,4-литровым бензиновым мотором и МКПП приобретен Юрием в июле 2008 года в салоне на Машиностроителей. «В те времена были выгодные условия покупки в связи с курсом доллара, — вспоминает владелец хэтчбека. — Поскольку я мало разбирался в автомобилях, то решил приобрести свою первую машину в салоне. Присматривался также к Renault Logan, который продавался за меньшие деньги, но выбрал VW Polo. Пусть тот стоил дороже ($13 500), однако выигрывал за счет своего дизайна и качества немецкого автопрома. Покупал транспортное средство в рассрочку на 7 лет, но досрочно погасил задолженность в 2012 году».

Этот Polo производился для европейского рынка на заводе в Испании. На все автомобили Volkswagen, приобретенные в Беларуси до 1 августа 2013 года, распространялась мировая гарантия завода-изготовителя — 2 года без ограничения пробега. Однако для Юрия данный период пролетел незаметно.

VW Polo европейской сборки был куплен в 2008 году. На него действовала гарантия 2 года без ограничения пробега 

«Первые два года я ездил очень мало. Помню, на одометре было всего 5 000 км, когда в августе 2009-ого я прибыл к дилеру на замену масла, за которое заплатил большие деньги, — рассказывает автовладелец. — Спустя еще один год гарантия закончилась, и я стал обслуживать автомобиль самостоятельно. А зачем мне ехать на официальный сервис, если никаких работ кроме замены масла и фильтров проводить не нужно? Те же свечи зажигания следует менять лишь через 60 000 км (это тоже делалось у дилера), а я за год проехал только 5 тысяч км».

За 11 лет владелец хэтчбека проехал почти 150 тыс. км

«Машина меня во всем устраивает. Она надежная, экономичная — 6 литров на 100 км в смешанном режиме, и очень удобная в хозяйстве: в пятидверном хэтчбеке можно перевозить габаритные вещи, даже шкаф, — описывает плюсы владелец, постепенно подводя к возникшей проблеме. — Единственное, минувшей весной я заметил, что на пороге сзади с левой стороны начала пузыриться краска, и решил зачистить ее и покрасить. Снял колесо, чтобы посмотреть, в чем там дело: дотрагиваюсь до ЛКП, а оно неожиданно мнется, как пластилин. Чуть-чуть надавил — и будет дырка!»

Основная проблема — сквозная коррозия на левом пороге

После этого Юрий позвонил дилеру, искренне уверовав, что ему устранят этот критический дефект безвозмездно. Тем более что гарантия на лакокрасочное покрытие Volkswagen составляет 3 года, от сквозной коррозии кузова — до 12 лет. Это значит, что, если в течение данного времени обнаружится недостаток по вине производителя, он будет ликвидирован бесплатно. Негарантийные случаи — это те, которые вызваны эксплуатационными причинами. Например, когда коррозия началась из-за удара камня и вовремя не устраненного скола краски.

Гарантия от сквозной коррозии кузова VW составляет до 12 лет

«В сентябре меня пригласили на осмотр на станцию дилера в Уручье, где есть покрасочный цех, — описывает дальнейшее развитие событий мужчина. — Мастер посмотрел, сфотографировал порог и отправил снимки вроде бы на завод. Спустя сутки мне перезвонили и сказали, что признали мой случай негарантийным из-за того, что я мало у них обслуживался. Больше никаких объяснений не было! Неужели я должен был потратить на содержание авто не одну тысячу долларов, чтобы они что-то сделали?»

Дилер отказал в гарантии. Причина — владелец авто не обслуживался у него 10 лет

«Одно дело, когда речь идет про гарантию на двигатель и нужно своевременно обслуживаться исключительно на официальном сервисе, другое — если мы говорим про сквозную коррозию кузова, — пытается рассуждать Юрий. — Ладно бы я предъявлял претензии дилеру из-за "жуков", но в пороге почти образовались дыры! Причем никаких ДТП у меня не было, даже камень в это место ни разу не попадал. Лишь однажды произошел инцидент, когда мне по "Каско" заменили и покрасили заднюю дверь с правой стороны, а с левой — ничего. Немцы все четко предугадали в плане гарантийного срока на сквозную коррозию: в июле 2020 года моему Polo как раз будет 12 лет».

Ответ дилера

Со слов владельца, чтобы получить письменный отказ в гарантии, нужно написать заявление на имя руководителя автоцентра. Для того чтобы узнать, насколько правомерны действия официального дилера, мы обратились к нему за комментарием. На вопросы о том, какие условия и требования должен выполнять владелец авто, чтобы рассчитывать на исполнение гарантийных обязательств по части сквозной коррозии кузова, и где они прописаны, он ответил следующее:

«Одним из основных требований для сохранения гарантийных обязательств изготовителя является своевременное обслуживание автомобиля на дилерском предприятии с применением оригинальных или одобренных изготовителем запасных частей и расходных материалов. Это условие владельцем не было соблюдено. Клиент не обслуживался у дилера 10 лет, инспекционный сервис с обязательным осмотром кузова на предмет наличия дефектов/повреждений не проводился. На момент обращения на автомобиле присутствует обширная коррозия, которая вызвана длительным игнорированием владельцем необходимости проведения работ по ремонту лакокрасочного покрытия кузова. Гарантийные правила едины для всех видов гарантии (и общей, и гарантии на ЛКП, и от сквозной коррозии). Информация о гарантийных обязательствах дилера прописана в договоре купли-продажи автомобиля, а также в руководстве по эксплуатации автомобиля».


Осмотр на станции кузовной диагностики

Получается, если у вас отметок ТО в сервисной книжке нет, а контроль состояния кузова просто игнорируется, вы однозначно не можете рассчитывать на гарантийные работы в случае сквозной коррозии. Чтобы разобраться в том, что случилось с порогом, мы приехали на станцию кузовной диагностики, где кузов 11-летнего Polo осмотрел компетентный специалист.

«Ни разу после покупки я не делал антикор, да он там и не нужен, — упоминает в разговоре владелец хэтчбека перед подъемником. — Там снизу практически вся заводская обработка, разве что в прошлом году подкрашивал черной краской порыжевшие элементы подвески».

Юрий признается, что сам не раз осматривал автомобиль на яме, чтобы убедиться, что по днищу все в порядке. Однако коррозия проявилась там, где он ожидал увидеть ее меньше всего. «Сейчас я покажу вам место, где образовалась сквозная коррозия, но дилер отказывает в гарантийном ремонте», — отмечает Юрий, указывая на проблемный участок.

«Судя по всему, это коррозия, которая развивается изнутри порога и не является следствием механического повреждения ЛКП, — комментирует директор центра антикоррозийной защиты Алексей Мухлаев и предлагает посмотреть внутреннюю полость порога с помощью эндоскопа, чтобы понять, образуется ли ржа изнутри. — В самом углу порога действительно есть ржавчина».

Специалист подтвердил: на пороге развилась сквозная коррозия

«Я мог бы подъехать на любую СТО и заварить порог, а потом покрасить его за 170 долларов, но я считал, что 12-летняя гарантия на сквозную коррозию у дилера все же работает», — возмущен мужчина.

Осматривая хэтчбек на подъемнике, специалист обращает внимание на пороги, с которых из-за того, что авто поддомкрачивали не в тех местах, слазит заводской защитный слой, обнажаясь до металла, и это не есть хорошо.

«На данный момент ржавчины нет, но за этим нужно следить. Зато очаги коррозии есть в стандартных местах крепления задней балки, а поскольку это силовой элемент кузова — здесь дыр не должно быть однозначно, иначе задней подвеске не за что будет держаться, — рассказывает специалист, прохаживаясь под автомобилем. — Крепления термозащит — это тоже слабые места, правда, ржавеют там именно шпильки. Как следствие, защита падает на выхлопную трубу и начинает звенеть. На болтах подвески коррозия тоже есть, но это имеет отношение больше к сервису. А вот ржавчина в местах точечной сварки и швов к себе внимания требует».

Вместе с тем владелец все-таки не только красил элементы подвески. Чтобы не сгнил масляный поддон, в профилактических целях он его тоже подкрашивал, а затем обильно замазал герметиком.

Чтобы попасть внутрь порогов, Алексей откручивает заглушку и обнаруживает, что там есть вода. «Это полая внутри конструкция, в которой находится воздух, — объясняет эксперт. — Когда происходит перепад температур, допустим, при въезде на крытый паркинг зимой, возникает конденсат, а здесь изнутри льется вода, которая при соприкосновении с металлом провоцирует образование ржавчины. Если вы хотите ездить на машине долго, значит нужно заливать внутрь водоотталкивающие антикоррозийные составы. Других вариантов нет. На мой взгляд, по днищу завод-изготовитель свои гарантийные обязательства выполнил — сквозной коррозии там нет».

Проводя беглый внешний осмотр кузова, Алексей заостряет внимание на том, что внутрь дверей заливали консервант, петли тоже обработаны по заводу, а вот сколы на задних арках уже начинают рыжеть.

Из-за того, что из-под крышки капота стала вылазить ржавчина, владелец планирует его покрасить. «Это не будет иметь значения, так как изнутри капот все равно продолжит ржаветь, — считает специалист. — Вы устраняете последствия, но не причину. Что нужно сделать? Залить во внутреннюю полость капота антикоррозийный состав, который пропитает и остановит коррозию».

«Справедливости ради нужно сказать, что за 11 лет вы проехали немного: средний пробег автомобилей составляет 20-25 тыс. км в год, а у вас всего 150 000 км, — делает выводы специалист. — В целом состояние хэтчбека неплохое, единственное, сейчас опасения вызывают только капот и крылья. Некоторые элементы на лонжеронах уже ржавеют, за ними нужно понаблюдать. На мой взгляд, на пороге имеет место сквозная коррозия из-за того, что влага скапливается внутри. Все, что я могу посоветовать, — это обрабатывать машину составами, останавливающими коррозию».

**

Что касается гарантийных обязательств по части сквозной коррозии, то напоследок хотелось бы отметить пару важных моментов. Для сохранения гарантии на кузов вам необходимо не только проходить своевременное техобслуживание, но и приезжать на контрольно-смотровые работы, убеждаться в отсутствии дефектов на кузовных элементах. Если найдены повреждения, устранять их у дилера, контролировать их внесение в сервисную книжку. Регулярно, раз в два-три года, проводить плановую обработку кузова автомобиля.

Впрочем, огромное количество людей предпочитает обслуживать авто там, где дешевле, и ездить с единожды нанесенной еще на заводе «антикоррозийкой», ни о чем не беспокоясь. Насколько оправданно требовать исполнения гарантии у дилера в данном случае? Наверное, все-таки следует соблюдать все предписания производителя. Кстати, в гарантийных условиях все прописано честно и четко, пусть кое-где и мелким шрифтом. Главное — читать и следовать им. Тогда нервы и кошелек целее будут.

Если Вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с возникшими трудностями!

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Дмитрий Сочивко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments