«Когда впервые сел за руль — испугался». Зачем покупать мощное купе BMW M3

  • 20 октября
  • Просмотров 15677

BMW M3 — это одна из тех машин, о которых чаще просто мечтают. Всю свою историю данный автомобиль постоянно рос в размерах, весе и мощности. Если первые версии E30 развивали порядка 195 л. с., то четвертое поколение в кузове E92 обзавелось злобно рычащим 420-сильным мотором с восемью цилиндрами. Вообще эту модель любят и ценят за сочетание мощного двигателя, приятного звука выхлопа и способность четко входить в повороты. Все это делает ее запоминающейся и желанной для настоящих фанатов марки. Сегодня мы расскажем про первую серийную M3 с мотором V8, которая оставила достойный след в истории, как и ее предшественницы, не изменив основным постулатам: максимальное удовольствие от вождения и тесная связь с автоспортом.

Первая серийная M3 с мотором V8

Своим появлением в 2007 году купе M3 E92 прервало длившуюся более десятка лет эру атмосферных рядных «шестерок», разразившись рокотом первого серийного V8 в истории этой модели. Среди массы спецверсий выделялись облегченное 450-сильное купе M3 GTS с двигателем объемом 4,4 литра, более мощными тормозами, ковшами и интегрированным каркасом безопасности, а также седан CRT с аналогичным мотором, выпущенный ограниченным тиражом. 2013-й стал последним в истории двухдверных M3. В пятом поколении, которое дебютировало с 2014 года, купе и кабриолет получили новый индекс М4, оставив историческое название седану.

История покупки

Эта «эмка», построенная на базе E92 3-ей серии, возникла в жизни Артема спонтанно. Будучи еще молодым парнем, ему хотелось иметь быстрый и спортивный автомобиль. И когда в конце 2014 года его желание и финансовые возможности совпали, он целенаправленно подыскивал что-нибудь на эту роль.

«На тот момент я не рассматривал именно BMW M3, — с ходу заявляет молодой человек. — Машина случайно попала в поле зрения в Москве, и с первого взгляда я понял: это то, что я очень хочу. Так сложилось, что до покупки "эмки" я не был связан с автоспортом, но с ее появлением у меня сразу же завязались новые знакомства с владельцами спортивных автомобилей, а вместе с этим я попробовал себя в гонках. Сперва это был драг-рейсинг — любительские покатушки в Липках, а спустя год на том же полигоне я принял участие в соревнованиях по скоростному маневрированию. Потом познакомился с еще одним человеком, который занимался Time-Attack и предложил мне приехать на любительский кубок в Бресте. Тогда у меня не получилось занять призовое место, но я прочувствовал дух состязания на треке и загорелся».

Изначально заднеприводное купе 2009 года выпуска с пробегом 100 тыс. км Артем приобретал не для езды на каждый день, а в качестве машины выходного дня. «Когда я впервые сел за руль "эмки", у меня было чувство страха. Я понимал, что она мне пока неподвластна и мне нужно учиться ею управлять, — вспоминает владелец. — На самом деле это вполне комфортный автомобиль с точки зрения уровня оснащения, шумоизоляции и подвески. Даже Range Rover, который был до этой машины, не казался настолько мягким, как М3 в обычном режиме, и это меня удивляло. Чтобы добиться абсолютной управляемости и точности, можно было выбрать более жесткий режим работы электронно-управляемой подвески, а с включением кнопки "М" машина становилась максимально агрессивной и мощной».

«Атмосферный» V8 мощностью 420 л. с. и «робот»

По мнению Артема, далеко не каждый отличит обычную «тройку» от более «заряженных» версий вроде 335-ой модели с трехлитровым турбомотором. «Это гражданские автомобили, способные быстро ехать по прямой и неплохо входить в повороты, а легкая и мощная М3 была создана для других целей и считается хорошим болидом для автоспорта», — упоминает в разговоре владелец купе.

Оно имеет визуальные отличия от стандартной «двухдверки»: четвертое поколение М3 длиннее на едва заметные 8 мм, а шире благодаря раскачанным крыльям на целых 39 мм. А еще выделяется за счет легковесной конструкции, а также карбоновой крыши, появившейся на предыдущей версии в модификации CSL, что позволило снизить центр тяжести и повлиять на управляемость.

Что примечательно, в этой генерации М3 впервые стал оснащаться «атмосферным» V8, поскольку с шестицилиндровым мотором предшественника повышение мощности было невозможно. Двигатель S65, созданный на основе V10 от М5 Е60, развивает 420 лошадиных сил при 8 300 об/мин и 400 Нм. Технически он не сильно разнится от рядного шестицилиндрового мотора предыдущей модели: здесь также применены индивидуальные дроссельные заслонки и система изменения фаз впускных и выпускных клапанов. Однако блок цилиндров уже отлит из сплава алюминия, а не чугуна.

На M3 четвертого поколения помимо ручной шестискоростной коробки передач устанавливается также 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DCT. По паспорту машина разменивает «сотню» за 4,6 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км/ч. «Когда я делал замер с помощью Racelogic, при включенном Launch Control и при идеальных условиях (погода и дорожное покрытие) разгонная динамика составила 4,4 секунды», — говорит Артем.

Доработки

Несмотря на то, что гонками парень увлекся сразу же после покупки М3, дорабатывать автомобиль он начал только в этом году. Если не считать установки фильтра нулевого сопротивления и более агрессивных тормозных колодок Endless, заднеприводное купе пребывало в стоковом виде до начала нынешнего сезона.

Буквально за раз владелец поставил околоспортивную подвеску KW Clubsport 2, передние кресла-ковши, заднюю распорку и, как следствие, изъял из салона задние сиденья. Со слов молодого человека, чтобы вернуть все обратно в состояние полноценного четырехместного купе, не потребуется большого труда.

Этот двигатель любят за грубый и сочный бас V8. Чтобы звук высокооборотного «атмосферника» стал более злым и громким, была установлена кастомная выхлопная система, а чтобы убрать ошибку по катализатору, делался чип-тюнинг. Больше никаких изменений по двигателю не значилось.

«В моих планах пока установить лишь дополнительное охлаждение передних тормозов. В остальном — нужно совершенствовать навыки вождения и управления таким мощным автомобилем, — говорит герой. — В ближайшее время купе отправится на зимовку и пройдет подготовку, включая мытье радиаторов, полное ТО и проверку всех систем для того, чтобы в следующем году принять участие в чемпионате РБ по Time-Attack».

Машина необычайно проста и предсказуема в управлении, хотя по сравнению с обычными «трешками» у М3 очень короткая рулевая рейка — всего 2 оборота руля от упора до упора. Отменная курсовая устойчивость на прямой в сочетании с молниеносными реакциями юркого карта позволяют ей участвовать в кольцевых автогонках и скоростном маневрировании. «К сожалению, в нашей стране автоспорт не сильно развит, а имеющиеся в Беларуси площадки (картодром в Бресте и Октябрьском, полигон в Липках) "тесные" для BMW M3, — отмечает Артем. — Настоящая стихия этого экземпляра — большие трассы, такие как "Смоленское кольцо" и Moscow Raceway, где можно воспользоваться всем потенциалом авто и получить сильный всплеск адреналина».

Фото из личного архива


Машина оснащена iDrive и другими современными системами электроники. К тому же водитель может сам регулировать динамические характеристики двигателя, а также изменять автомобиль под себя, выбирая из множества настроек системы курсовой устойчивости и коробки передач. До этого ни одно транспортное средство в этом классе не могло предоставить таких возможностей.

Основные расходы

«Кому-то может показаться неправдоподобным, но в городе спортивное купе расходует 10-11 литров. При более активной езде выходит 14-17 литров. На мой взгляд, это немного для автомобиля такого класса. На треке в "боевом" режиме цифры другие: до 40 литров на 100 км, — рассказывает про нюансы эксплуатации М3 Артем. — Наверное, за 30 тысяч км, которые машина проехала по Беларуси, включая соревнования, замена масла и фильтров проводилась раз десять, поскольку двигатель подвергается высокотемпературным нагрузкам и крутится до отсечки. Каких-то поломок за время владения у меня не было. Замена подвески, колодок, настройка двигателя и кузовной ремонт — все, что произошло за несколько лет. Из внештатных ситуаций на треке случались и вылет с трассы на высокой скорости, и заносы, и развороты. Ввиду того, что это не самая распространенная модель, запчасти на нее дорогие. Допустим, б/у капот стоит 1 000 долларов, передний бампер — примерно столько же».

«Какое-то время у меня одновременно были 335-ая модель и М3. Могу сказать, что по стоимости обслуживания "эмка" оказалась дороже в 4 раза, — ориентирует нас в расценках хозяин купе. — Допустим, комплект колодок на нее обошелся мне в 340 долларов. А поскольку из-за своей высокой эффективности они быстро стираются, то их может не хватить даже на 1 000 км пробега. Что касается резины, то за все время владения я перепробовал разные модели шин и остановился на Yokohama Advan A052 стоимостью около 1 300 долларов за комплект. Само собой, регламент их замены зависит от стиля эксплуатации, но, к примеру, в этом году мне не хватило покрышек до конца спортивного сезона. Если ты участвуешь в гонках Time-Attack в классе Light или Street, вовсе не обязательно устанавливать широкие и дорогостоящие покрышки. В классе Unlimited, где я выступаю, более высокие нагрузки и серьезные требования, а соответственно, и расходы. В идеале должно быть два комплекта шин. До места проведения соревнований я перевожу купе только на лафете, и это тоже дополнительная статья расходов».

**

«М3 — это автомобиль, который покупают один раз и навсегда, — считает Артем. — Если однажды ты попробуешь "эмку", то не сможешь остановиться. Так сказал мой знакомый, и я с этим согласен на 100%. У меня даже есть история, которая это подтверждает. Спустя два года после того, как я приобрел BMW, мне пришлось его продать. В течение года я наблюдал за ним. При этом успел поездить на MINI Cooper GP, потом на М3 в предыдущем кузове Е46, после чего понял, что хочу именно Е92. В итоге в конце 2017 года связался с владельцем своей бывшей "эмки" и выкупил ее обратно. С тех пор мы неразлучны. Она меня устраивает по своим ходовым характеристикам, да и просто по степени того удовольствия, которое я получаю от управления и обладания таким автомобилем».

Владеете интересным и редким в Беларуси автомобилем и готовы рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by. Будем рады вашим письмам!

Читайте также:

 
Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments