«Столбенеешь от таких цифр». Три истории экономии от автолюбителей

  • 24 октября
  • Просмотров 14460

По данным Белстата, на каждого третьего белоруса приходится как минимум один автомобиль. Впрочем, эта впечатляющая цифра автомобилизации Беларуси ничего не говорит о благосостоянии автовладельцев, которым приходится тратить немалые силы и средства, чтобы обслужить свой личный транспорт.

Чтобы узнать, как без ущерба для семейного бюджета сократить свои издержки на содержание авто, нужно ли вообще экономить и как это делать правильно, av.by при поддержке Автокарты МТБанка расспросил об этом трех заядлых столичных автолюбителей.

 

«Арифметику расходов даже не веду, чтобы не расстраиваться»

Первым ловим на автомойке Дмитрия Новицкого – креативного директора агентства «Идея-Консалт» и известного автожурналиста. Герой приезжает на встречу на эффектном серебристо-голубом купе-кабриолете Infiniti G37.

«Вы не поверите, но это семейный автомобиль, — улыбается Дмитрий, видя наше удивление. – У нас был новый седан Citroen C4, жена отъездила три года, захотела совсем другой класс автомобиля. Так и появился подержанный купе-кабриолет. Детей не было – ездили на просторной машине, дети появились – купили тесную. Мы постоянно шутим по поводу класса автомобиля. У нас собака, кот, один маленький ребенок и еще второй на подходе. Периодически ездим в этой машине так: за мной ребенок, который пихается в спину, в ногах собака, которая дышит мне в пупок, а за рулем жена, потому что за рулем все же больше места, чем так. Едем и постоянно приговариваем: "Да, хорошую машину для семьи выбрали"».

В ходе разговора выясняется, что кабриолет – лишь вершина айсберга автопарка нашего героя. Кроме Infiniti, в распоряжении у Дмитрия есть старенький Jeep Cherokee, восстановленный до заводского состояния отцовский «Запорожец» и три старых мотоцикла. Всю эту технику мужчина коллекционирует, а ее обслуживание обходится ему в копеечку.

«Деньги на сервис всей техники стараюсь не считать, чтобы не расстраиваться. Например, в прошлую субботу застраховал джип на месяц. На месяц, потому что зимой не планирую на нем ездить. Получилась цифра 30 рублей. Вроде бы недорого, но ведь это только за месяц. И так рубль к рублю – на весь автопарк, если посчитать, выстреливают приличные суммы. Бензин, страховка, мойка, замена масла, текущие ремонты… Арифметику расходов на авто и мотопарк даже не веду, чтобы жена не волновалась».

Начинаем прикидывать, сколько в месяц уходит на топливо, и оказывается, что кабриолет в этом плане далеко не подарок.

«Расход в среднем 15-19 литров на 100 километров по городу, по трассе меньше – 10 литров. Так как живем в деревне, выходит примерно 13 литров в день, что в денежном исчислении получится 21,84 рубля в сутки или 655 рублей в месяц. Остолбенеешь вообще от таких цифр – это ведь только бензин на одну машину, без учета ТО, замены шин и прочего. Поэтому совет по экономии простой: нужно меньше ездить либо покупать "нормальную" машину. Я выхожу из ситуации, используя офисную Lada Largus. У нее расход, конечно, гораздо меньше. Это и есть реальность любителя машин: есть автомобиль для души, есть автомобиль для будней».

Чтобы сократить траты, Дмитрий решил попробовать Автокарту МТБанка.

«Только начинаю ей пользоваться, поэтому пока на руках никакой статистики. Но сейчас пришла мысль перевести все расчеты, которые есть на машины, на эту карту и посмотреть, что получится. Мы же с вами рассмотрели верхушку айсберга – трата бензина, а Infiniti сейчас надо "переобуть" на зиму, провести ТО. 3% с каждого чека на АЗС, до 10% от расчетов у партнеров карты – исходя из моих трат, экономия должна быть приличной».

Несмотря на большие расходы, Дмитрий полагает, что на обслуживании автомобиля экономить нельзя.

«Попытка уменьшить расходы, например, купить дешевые запчасти, аукнется тратами в дальнейшем. Допустим, ставишь самую недорогую деталь в подвеску – и она быстро выходит из строя, расшатывая другие детали. Во время последнего техобслуживания мне сообщили, что передние колодки стерты. Могут поменять, но в наличии только дешевые испанские, приличные бренды только под заказ и долго ждать. Я согласился, поставили испанские – так они пищат при каждом торможении! Ужасно раздражает, вот тебе и неудачная попытка сэкономить. Эффективность торможения тоже стала хуже».

 

 «Я стояла перед выбором: новые сапоги или новая зимняя резина?»

Следующей на очереди опрашиваем телеведущую телеканала СТВ Наталью Надольскую. Девушка рассекает по Минску на эффектном красном кроссовере Mazda CX-5.

«Водительский стаж у меня 20 лет. Права получила, как только мне исполнилось 18 лет. Первый автомобиль – старенький Rover 216. Это был тот самый случай, когда покупаешь авто за 2 тысячи долларов и вкладываешься ежемесячно в ремонт, — вспоминает героиня. – Подержанные автомобили – черная дыра в семейном бюджете. Но фишка в том, что позволить себе новое авто, когда тебе 20 лет, невозможно. В этом возрасте хочется платьишко, помаду и новые сапожки. Я помню, что реально стояла перед выбором: новые зимние сапоги или новая зимняя резина? "Переобуть себя" или "переобуть" авто? Конечно, выбор был сделан в пользу колёс. Безопасность превыше всего. Но слезу скупую по сапожкам я всё же пустила. Благо зима была тёплая и я как-то справилась без них».

Сейчас у Натальи впервые в жизни новый автомобиль, который она купила из салона.

«Всё, что он требует, – это бензин, регулярная замена масла и ТО. Всё. На бензин уходит в среднем 400 рублей в месяц. У меня небольшой объём, расход составляет 8,6 литра. А вот был у меня когда-то подержанный Volvo XC90. Там расход оказался 17 литров. Он доводил меня до нервного срыва. Потому что я заливала бензина на 20-30 рублей в день, в зависимости от километража. Однажды моему терпению пришел конец и я продала машину. Это получался золотой автомобиль. Я реально не понимаю людей, которые ездят на авто с расходом по городу больше 15 литров. Во имя чего? Слышала, у Porshe вроде 24 литра расход. Не знаю, какой должен быть уровень дохода, чтобы заправлять его и не плакать на заправке. Для меня оптимальный расход до 11 литров. Сейчас вообще мечтаю об электрокаре. Для жизни за городом – идеальный вариант. Но пока такая техника дороговата».

Наталья считает важным обслуживаться в фирменных сервисных центрах. Но лишь в том случае, если это позволяет бюджет.

«Пока автомобиль был на заводской гарантии, я пользовалась услугами сервисного центра для ТО и замены масла. После уже ездили в обычные СТО рядом с домом, к хорошим ребятам. Как говорится, дёшево и сердито. Тут ещё что важно: для правильной эксплуатации автомобиля нужен хороший муж. Человек, который всегда думает на шаг вперед. Берёт твою машину и везет её диагностировать, устранять мелкие недочеты. Так что в процесс обслуживания я особо не вникаю».

Зона ответственности Натальи – это заправка топлива и регулярная мойка салона.

«Сэкономить топливо помогает планирование – выбираю оптимальные маршруты для движения, соблюдаю скоростной режим, плюс выручает опция i-stop, когда двигатель глушится на светофорах и в пробках. Очень удобно. Машину мою сама на автомойке. За городом это самый оптимальный вариант. Получается быстро и недорого».

 

«Каждый настоящий белорус делает это» 

Поделился своим мнением на обслуживание авто в городских условиях и Иван, известный музыкант и вокалист. Мужчина сейчас ездит на Mazda CX-5 2017 года с 2-литровым бензиновым двигателем, сменив до этого немало машин.

«Я могу рассказывать об автомобилях долго, потому что у меня их было несколько. Каждая машина – это отдельный кусочек жизни, с которым связано много интересных историй. Одним из первых был ВАЗ-2107, купленный в Польше. Это была реэкспортная модель. И пока не пришлось на нем менять запчасти, он был вполне себе бодрячком. За ним пошел уже французский автопром, Peugeot, потом немецкий, Volkswagen. Сейчас, как видите, пересел на "японца"».

Бухгалтерию расходов на авто Иван не ведет, но старается отслеживать количество средств, которые уходят на «Мазду». 

«Я считаю, что экономить на автомобиле нужно, ведь каждый настоящий белорус делает это. Ничего такого страшного в экономии нет. Гораздо важнее, как вы это делаете. Здесь советами пестрит интернет, и я не стану гуру в плане экономии. Во-первых, следите за топливом. Оно должно быть качественным, тогда его расход будет меньше. Во-вторых, контролируйте стиль вождения. И в городе, и на трассе он не должен быть агрессивным. 3,5 тыс. – это оптимальное количество оборотов для работы авто. Еще есть вариант экономии с самого старта, когда приобретается техника на дизельном топливе. Но я сомневаюсь, что у многих наших граждан километраж составляет свыше 35 тыс. километров в год, а именно с этой отметки начинают окупаться вложения в дизель».
Еще важно регулярно проверять давление в шинах. Они не должны быть подспущены, иначе расход будет выше. Также надо избегать пробок в движении.

«Ну и прописная истина: если хочешь сэкономить на бензине, то перед поездкой проверь свой багажник, что ты там возишь. Чем машина тяжелее, тем больше бензина ей нужно. И по возможности найди правильную сервисную станцию. Для современных напичканных электроникой машин нужны адекватные руки и мозг. Здесь как с человеком – нужен свой "врач". Также помогает сохранить бюджет выбор адекватных запчастей. Существуют специальные онлайн-агрегаторы, позволяющие выбрать нужные вам оригинальные запчасти или их качественные заменители, в зависимости от ваших финансовых возможностей. Пользуйтесь этими благами цифровой цивилизации, ведь они для этого и создавались», — подытоживает Иван.

Партнерский материал

Этот материал мы подготовили с помощью продукта «Автокарта от МТБанк» – cпециальной программы по расчетам за покупки, созданной специально для автовладельцев и их семей. Автокарта позволяет возвращать кэшбек по расходам на топливо, запчастям, замене шин, автомойке и др. до 10% от суммы расходов. Кроме того, владельцы Автокарты получают возврат от 0,5% до 1% от суммы чека за любые другие покупки как в Беларуси, так и за рубежом.

Тарас Тарналицкий

Фото: автора, autonationdrive, drive2.ru

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments