«Ездила девочка, она сбила зайчика…» Какие VW Tiguan продаются на вторичном рынке

  • 16 октября
  • Просмотров 22520

Сидя дома на диване, всем кажется, что в поиске автомобиля нет ничего сложного — открыл сайт, выбрал, поехал и купил! Однако на практике дело это хлопотное и рисковое (вспомните Алену и полсотни измученных машин). В рамках рубрики «Честный подбор» мы ставим перед собой и экспертами по подбору авто нелегкую задачу — найти лучшие предложения на рынке, изучить отобранные варианты и сразу отсеять недобросовестных продавцов. Сегодня на прицеле Volkswagen Tiguan не старше 2013 г. в. в достойной комплектации и приличном состоянии для своих лет.

Что, где и кому ищем

Сегодняшний герой Дмитрий ищет «внедорожник мечты». И для него это Volkswagen Tiguan I поколения с честным пробегом до 150 тысяч км (а лучше — еще меньше). Машины рассматриваем только после рестайлинга 2011 года. Желательно, чтобы год выпуска был «посвежее», начиная с 2013-ого. Тут все просто и понятно. Но Дмитрий немножко усложняет нам задачу и хочет найти оптимальный по цене и качеству экземпляр в комплектации Track&Field (или аналогичной предмаксимальной).

«Работаю менеджером в IT-отрасли, поэтому мне хочется, чтобы автомобиль был своего рода продолжением смартфона, — объясняет мужчина. — Мультимедийная начинка и множество опций — это, наверное, самое главное требование. Второе — надежность. Поскольку двигатель 1,4 TSI и коробка DSG считаются у первых Tiguan проблемными, нужен исключительно двухлитровый мотор (не столь принципиально — бензин или "дизель") в связке с обычной АКПП. Цвет кузова — любой (кроме красного/коричневого), цвет салона — темный. Важно, чтобы автомобиль оказался без следов ДТП. Битая машина мне не нужна однозначно, а вот если будут царапины, притертости или перекрашенные кузовные элементы — это уже не особо критично».

«Сейчас продаю Opel Vectra C 2006 года после четырех лет владения. Tiguan станет моим третьим по счету автомобилем. Ищу его для себя, надолго, поэтому хочется, чтобы он радовал меня и мою семью. В основном я передвигаюсь по городу, но иногда мы выезжаем с женой и ребенком к родственникам в сельскую местность или путешествуем по историческим местам Беларуси, — рассказывает по дороге Дмитрий. — В настоящий момент я нахожусь на распутье: у меня фиксированный бюджет в $16 тысяч и большое желание купить конкретную модель, но очень мало доступных вариантов на рынке». Возможно, если эта затея потерпит фиаско, Дмитрий будет готов рассмотреть схожий по цене-качеству-марке кроссовер, но мечта есть мечта. Поэтому почему бы не попробовать ее воплотить в реальность?

Обозначив вышеперечисленные критерии, выбор предложений на вторичном рынке сузился до нескольких экземпляров. Дмитрий мониторит сайты продаж уже несколько месяцев и утверждает, что количество подходящих под его запрос автомобилей не особо меняется — их можно сосчитать на пальцах одной руки. Впрочем, это только в Минске. Есть еще регионы РБ и восточная страна-соседка, которые наш герой не сбрасывает со счетов, но пока надеется найти Tiguan в столице.

Сразу оговоримся, что с такими узкими критериями искать машину на рынках в Ждановичах или Малиновке Дмитрий отказался, а вот два автохауса в нашем репортаже фигурировать будут. Остальное — это предложения частных лиц, разместивших объявления в интернете. Посмотрим, так ли легко найти этот кроссовер в приличном состоянии.

Без криминала, торг — больше $1 000

Первая машина, заслуживающая нашего внимания, 2013 года выпуска. Пробег — 119 тысяч километров, полный привод, двухлитровый бензиновый мотор TSI (170 л. с.), традиционная АКПП. Просят за кроссовер $14 750.

Автомобиль был куплен в минском автосалоне, его нынешний владелец — уже второй хозяин. У него на руках имеются сервисная книжка с отметками ТО, а также подтверждающие документы, что на 116 тысячах км менялась цепь ГРМ.

«У дилера это стоило бы $2 000, но я обращался на стороннюю СТО и заплатил всего 400 долларов, — рассказывает во время осмотра продавец. — Коробка менялась по гарантии у "официалов". От замены до замены доливаю 1 литр масла каждые 10 тысяч км. Расход бензина в городе может быть и 13 литров (в зависимости от стиля езды)».

Единственное, в техпаспорте все-таки значится 2012 год выпуска, а не тот, что указан в объявлении (год продажи). Автоподборщик определил, что была крашена задняя левая дверь. Со слов продавца, из-за вмятинки, полученной на парковке. Он даже показывает фото «до» покраски в своем телефоне, а прибор пробивает толщину ЛКП на двери в районе 300 мкм.

«Еще на левой стойке с водительской стороны имеется вздутие краски, зато остальные элементы не крашены», — показывает специалист.

Дмитрий заглядывает внутрь, чтобы изучить комплектацию. «В машине я провожу много времени, и меня привлекает салон Tiguan — он простой, без изысков, в стиле "квадратиш практиш гут", — комментирует наш герой, сидя за рулем кроссовера. — По габаритам он тоже мне вполне подходит. Вижу, в этом экземпляре нет автозапуска с кнопки, зато есть парктроники и система автоматической парковки».

Колеса «обуты» в зимнюю резину, поэтому не нужно заниматься выбором сезонных покрышек в случае покупки. Когда дело доходит до торга, продавец просит назвать цену. «Может быть, $13 500?» — спрашивает автоподборщик. «Забирайте! — неожиданно соглашается мужчина. — Кладите эти деньги на капот — и она ваша!»

Казалось бы, надо радоваться и брать. Однако Дмитрий сознается, что щедрая скидка его слегка смущает и даже вызывает подозрения. «Такое ощущение, словно хозяину лишь бы продать. Чувствую какой-то подвох», — пожимая плечами, говорит наш герой.

На самом деле ситуации бывают разные, — разъясняет специалист. — Машина может быть хламом, но продавец уступает только $100. Хочешь — бери, хочешь — нет. Или вот реальный случай: подбирали девушке Nissan Qashqai 2016 года. Пробег — 27 000 км, на гарантии, в родной краске. Продавец сбросил $2 500. Дело было не в каких-то нюансах, просто мы активно торговались, а человеку куда важнее были деньги, чем этот автомобиль. Но может быть скидка на экземпляр и с реальными проблемами. Это вторичный рынок, тут все имеет место. Солидный торг не всегда значит, что машина плохая.

А что по состоянию? «Автомобиль практически полностью в родной краске, кроме косметического окраса задней левой двери, — сообщает информацию нашему герою специалист. — Ни в одном из электронных блоков нет ошибок, по верху мотора нет подтеков. В движении машина резко разгоняется, коробка работает без толчков. Видно только, что владелец возит на задних сиденьях детей, поэтому химчистка салона не помешает. В целом это очень добротный экземпляр, тем более с таким приличным торгом».

Дмитрий соглашается: впечатление у него тоже сложилось приятное. Кнопки автозапуска в комплектации не предусмотрено, с другой стороны, серый цвет был бы для мужчины идеален. К тому же владелец не против съездить на СТО и сделать запрос на историю обслуживания у дилера. Но это первая машина в списке, поэтому едем смотреть другие варианты.

«Висяк» в автохаусе

Следующий Volkswagen Tiguan находится на площадке автохауса, расположенного в районе проспекта Независимости. Дмитрий пытался разузнать у менеджера по телефону, сколько времени данный автомобиль уже продается, но тот не выдал «священную тайну». Тем не менее этот вариант его также привлек. Все потому, что объявление сдобрено красивыми фотографиями, а текст отличается краткостью: «Машина в отличном состоянии. Без каких-либо вложений». То, что нужно!

Прибыв на место, Дмитрий уверенным шагом направляется в сторону площадки, где его дожидается Tiguan 2014 года с двухлитровым «дизелем», АКПП и заявленным пробегом 98 тыс. км. Цена — $17 500.

Начинаем присматриваться к нюансам. «Менялось лобовое стекло. По кузову есть множество косметических дефектов в виде царапин, на кромке капота — вздутие ЛКП, — сразу же на месте комментирует автоподборщик. — А вот и шпаклевка на заднем левом крыле, в том числе и в проеме. Там прибор показывает даже свыше 3 000 микрон. Это говорит о том, что был сильный удар. Кроме того, крашена крышка багажника — судя по всему, убирали "жуков"».

Заглядываем под капот — мотор весь в паутине. Аккумулятор еле-еле крутит двигатель. Менеджер автосалона тут же в оправдание говорит, что машина реализуется у них давно, малость запылилась... С торгом ситуация такая: наше предложение они готовы передать хозяину Tiguan; если тот согласится, то сделке быть даже сегодня. Но это не точно.

«Почему не продается? — переспрашивают в автохаусе. — Да все из-за автоподборщиков, которые пугают людей аварийным прошлым. Хотя мы не против осмотра на подъемнике. Тут есть одна СТО недалеко — можем подъехать».

 

Нам же и экспресс-проверки вполне достаточно, чтобы понять: это «висяк», который стоит здесь уже давно и безрезультатно ожидает своего покупателя. «Все ясно», — многозначительно вздыхает Дмитрий и предлагает ехать смотреть очередной Tiguan, который по стечению обстоятельств тоже продается в автохаусе.

«Ездила девочка, она сбила зайчика…»

«Звонил вчера менеджеру автосалона. Он рассказал, что у автомобиля все 25 000 км пробега, 2015 год выпуска, а еще на нем якобы ездила девочка, которая однажды сбила зайчика, поэтому ремонтировался и красился передний бампер, — пересказывает Дмитрий легенду, озвученную продавцом. — После этого случая владелица на машине не передвигалась, оттого и пробег такой небольшой. Клянутся, что он оригинальный. Комплектация там не ахти какая, но данный экземпляр можно проверить».

Вы только вчитайтесь. Как «вкусно» написано! Хочется закрыть глаза — и перед нами возникнет автомобиль, словно из сказки. Тем не менее Дмитрий предлагает рискнуть: а вдруг и вправду машина «живая»? Он пытается разглядеть синий кроссовер через прутья забора, где тот красуется, будто выставочный образец. Увы, единственного менеджера в субботу на месте не оказалось, но по телефону тот разрешил пройти на открытую площадку и внешне оценить автомобиль.

Расхождения с рассказанной ранее информацией обнаруживаются буквально сразу: во-первых, пробег указан уже другой — 18 000 км! Во-вторых, стоимость подросла — $17 200 вместо $16 500. Как же так?

По мере осмотра кузова «история с зайчиком» становится смешной. Толщиномер безжалостно определил, что красился не только бампер, но и капот, крылья, а также шпаклевались передние стойки с обеих сторон.

«Судя по всему, был фронтальный удар и капот смещался или открывался. Возможно, поэтому менялось лобовое стекло, — предполагает специалист. — Плюс крашены вся левая сторона и передняя правая дверь. Как видите, крупный выдался зайчик…»

«История с лосем звучала бы более правдоподобно», — с иронией подхватывает Дмитрий. Однако проверить пробег, увы, мы не можем. Хотя осмотра кузова достаточно, чтобы понять: кто-то бессовестно врет. «А счастье было так возможно» — читается в глазах героя, питавшего надежду на благоприятный исход. Радует только то, что впереди есть еще два экземпляра, которые потенциально могут оказаться в лучшем состоянии.

Из России с любовью

Допустим, этот дизельный Tiguan 2013 года появился в интернете буквально накануне нашей субботней поездки. Когда по телефону продавец подтвердил, что покажет автомобиль прямо сейчас, Дмитрий воспрянул духом.

По дороге он зачитывает вслух объявление: «С 2014 года в эксплуатации. Машина в очень хорошем состоянии, при пробеге 102 тыс. км (сейчас — 115 000 км) проведено полное техобслуживание: заменены масло и фильтр в АКПП, в муфте Haldex, заменено масло в раздатке и заднем мосту». Похоже на то, что это достойный экземпляр. Хочется посмотреть вживую.

При осмотре автоподборщик подмечает множественные сколы на капоте. По вин-коду он узнал, что машина привезена из России, где в 2016 году был зафиксирован небольшой фронтальный удар.

От указанной в объявлении цены ($14 500) владелец готов уступить 500 долларов, учитывая, что в довесок он отдаст комплект зимних шин. «На самом деле следов серьезного ДТП здесь нет, а тот случай, числящийся в российской базе, означает, что менялась фара — и все, так как кузов полностью в родном ЛКП, — разъясняет автоподборщик. — Понятно, что есть нюансы: например, притертость за правой задней дверью, вздутия краски на крышке багажника, треснуто зеркало заднего вида. По результатам компьютерной диагностики имеются ошибки, одна из которых по датчику положения распредвала».

«С нюансами по кузову можно было бы смириться, если бы не бедная комплектация», — вкратце комментирует Дмитрий, расстроенный тем, что на рынке мало топовых «Тигуанов», а для него хорошая комплектация — дело принципа.

Состояние — «Агонь», но и цена — космос

Напоследок мы оставили самый дорогой Tiguan. На самом деле это резервный вариант, так как он не укладывается в бюджет Дмитрия: цена машины — $18 900. За эти деньги предлагают кроссовер 2014 г. в. с двухлитровым бензиновым мотором, пробегом 110 тыс. км и в комплектации Highline. Владелец указал в объявлении «продавать не тороплюсь», поэтому есть сомнения, что он согласится на существенный торг. Тем не менее Дмитрию не терпится увидеть, что отдают за эту сумму.

Автомобиль обслуживается на дилерской станции, красился только передний бампер по «Каско» там же. «Он весь в родной краске — продавец не обманул, — подтверждает автоподборщик. — Вообще состояние машины отличное: ошибок нет, двигатель и коробка работают без нареканий, чистый салон. Вопросы только к стоимости, но владелец так оценил машину. Другое дело: готовы ли белорусы столько заплатить за состояние?»

«Если честно, меня не устраивает большой расход топлива, — признается хозяин кроссовера. — В городе выходит 13 литров, а мне хотелось бы меньше. Это единственный минус. Зато зимой он проедет где угодно. Есть почти новая летняя резина — ее подарю». Как и ожидалось, продавец согласился отдать машину не дешевле $18 500. «Вот такой Tiguan я и хотел! Только за 16 тысяч…» — с легкой грустью в голосе выдал наш герой.

Однако спустя несколько часов после осмотра продавец позвонил Дмитрию и предложил забрать машину дешевле: $18 тысяч — его последняя цена. «Все равно таких денег у меня нет, хотя торг радует», — сообщил он.

**

Отыскать достойный Tiguan не старше пяти лет оказалось не так и просто. Во-первых, под конкретный запрос героя по комплектации на нашем рынке представлено не так много вариантов. Во-вторых, риски нарваться на битый экземпляр никто не отменял. Если вы задались целью купить именно эту модель, то придется погрузиться в поиски с головой, чтобы выбрать автомобиль с конкретным мотором и в желаемой комплектации. А еще не забывайте про состояние: далеко не каждый продавец готов рассказать о недостатках или хотя бы не обманывать про аварийное прошлое.

«Из пяти осмотренных нами Tiguan были найдены неплохие экземпляры, — считает автоподборщик. — Первый порадовал больше других с учетом соотношения состояния и цены. Сомневаюсь, что можно найти что-то лучше за эти деньги. Кто хочет "дизель" — есть экземпляр в родной краске, но с косметическими нюансами — чем не вариант тоже? Последний "Тигуан", конечно, лучше других по состоянию, но и по цене он подойдет для тех, кому его позволяет купить бюджет».

«Изначально экземпляр, осмотренный в первом автохаусе, был у меня в приоритете, в отличие от первого "Тигуана". Но после проверки все перевернулось, — итожит Дмитрий. — Мне бы хотелось купить автомобиль в максимальной комплектации — такие есть только в России. Честно сказать, надеюсь найти что-нибудь посвежее в РФ. В противном случае первый Tiguan — это первый кандидат к покупке. Там и хорошее состояние, и прозрачная сервисная история, а с учетом хорошего торга можно дооснастить машину необходимыми опциями».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе авто) за помощь в подготовке материала

Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем помочь вам с выбором автомобиля в новой рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто, год выпуска, ценовой диапазон и другое), а также быть готовым к поездкам для осмотра машин. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о своем будущем автомобиле. Будем рады вашим письмам!

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments