Transit на рыбалке: где в Беларуси сейчас клюет хорошо?

  • 16 октября
  • Просмотров 5928

Что может быть приятнее путешествия в хорошей компании и отличной рыбалки? Только хорошая погода вдобавок ко всему этому! Погода, увы, не шепчет, но это не повод оставаться дома. Поэтому мы взяли новый Ford Transit, пригласили компанию экспертов-рыболовов и отправились выяснять, где в Беларуси сейчас клюет хорошо.

«Клюет везде, но по-разному, — улыбается Евгений Атрахимович, сидя за рулем Ford Transit, — а сегодня мы поедем на Припять, в местечко Костюковичи (под Мозырем)».

Мы полностью доверяем выбору нашего «гида», ведь Евгений не просто рыболовный гуру, а еще и золотой и серебряный призер чемпионата мира по зимней рыбалке, 8-кратный чемпион РБ.

У него работа мечты: пять из семи дней Евгений проводит на рыбалке, тестируя различные приманки и снасти, чтобы потом поделиться секретами своего мастерства на YouTube-канале «Лови с нами».

В общем, регалий у него  как у Ford Transit кубков и побед в сегменте коммерческого транспорта. И Евгению не привыкать к формату «подъем в час ночи, выезд в два», чтобы к рассвету быть за 300 с лишним километров от Минска, «на берегу этой тихой реки».

Помните, в начале статьи мы говорили не только о рыбалке, но и о хорошей компании для путешествия в комфортном автомобиле? Уже на выезде из города в уютное кресло Ford Transit садится коллега Евгения — блогер-рыболов Иван Мазовка (Капитан Акара). 

Ну а поскольку каждая рыбалка — это не только развлечение, но и получение опыта, то с особым уважением мы приглашаем гостя из России, маэстро спиннинга Константина Кузьмина. Не знаете, кто таков? Тогда просто забейте в поисковик «Кузьмин, спиннинг». И если ваше сердце хоть как-то отзывается на слово «рыбалка», то, поверьте, много времени понадобится, чтобы прочесть и просмотреть все то, что рассказывает о спиннинге Константин Кузьмин.

Корзина, картина, картонка… Пф-ф, не наш формат. Лодочный мотор, канистры с бензином, тубусы, спиннинги, приманки, рюкзаки, провиант, сапоги, дождевики… Тихое счастье рыбака — это когда тебе говорят: бери все, что хочешь. И в этом плане Ford Transit — просто воплощение рыбацкой мечты. Вообще Ford Transit довольно многолик, счет модификаций идет на десятки, но для поездки на рыбалку мы выбрали универсальный микроавтобус, потому что он идеально подходит для всех задач. Уютный 9-местный салон, где можно комфортно разместиться большой компанией, огромный багажник для всей этой компании, позволяющий принять на борт до 1 149 кг! Кстати, очень удобно, что двери багажника имеют жесткие фиксаторы и могут открываться на угол до 180 градусов.

«Когда я еду в дальнюю поездку даже один, мой бедный универсальчик забит под крышу. А тут нас собралось несколько человек, но огромный багажник буквально проглотил весь наш рыбацкий скарб, — восхищается Евгений. — Отдельно хочется отметить, что заходить в багажник можно в полный рост — высота позволяет: чувствуешь себя как в кладовой, где хранятся все твои рыбацкие принадлежности. Хочется повесить полочки и навести идеальный порядок».

Евгений, не проблема! Ведь Ford Transit — это не только микроавтобус, но и целая гамма модификаций, из которых можно построить все, что вам нужно. В «багажнике» этого пассажирского Transit можно установить стеллажи, а можно вообще взять модель с перегородкой, чтобы действительно иметь кладовую. Можно взять только шасси с кабиной и построить кемпер. А как было бы шикарно! Ночуешь прямо на берегу, оделся-обулся — и уже на рыбалке! А можно взять цельнометаллический фургон и собрать из него микроавтобус нужной конфигурации — хоть с тремя, хоть с 20 посадочными местами. Пассажирский, комби, грузовой — выбирай себе любой!

— Хрен он выедет отсюда! — это был первый «лайк» от случайного рыбака-комментатора, сидевшего неподалеку на берегу, где мы решили спустить лодку. «Вообще-то Ford Transit может быть и полноприводным!» — хотелось ответить ему, но зачем? Рявкнул 2,2-литровый турбодизель, хрустнула тормозами противобуксовочная система — и Transit спокойно выехал в гору по размытому и разъезженному песку. Высокий бампер, приличный клиренс, противобуксовочная система — для обычной рыбалки более чем достаточно. А кому маловато, можно присмотреться к полноприводному Transit.

Зашумели лодочные моторы, зажурчала вода — рыбаки отправились обследовать русло Припяти. И мы передаем слово Евгению.

«Припять уже совсем не та — очень низкий уровень воды, который наблюдается у нас вот уже несколько лет. Рыбаки — люди суеверные, на рыбалке нельзя желать удачи, брить бороду накануне, а также есть примета: если ловишь рыбу с первого заброса, то можно собирать снасти и ехать домой. Так и случилось с нашими друзьями из Латвии.

Когда наш экипаж бороздил просторы Припяти и уже сумел поймать первую рыбу — жереха, ребята решили отдохнуть с дороги и выспаться. Ближе к обеду вышли неспешно на воду, на наших глазах делают первый заброс, спиннинг гнется в дугу. Никто сначала не поверил, что там рыба, но это был сом, килограмм на 10–12. К сожалению, примета сработала: в остальные дни на их борту рыбы больше не было.

«Необязательно с собой брать лодку», — говорит Иван. На «стариках» берег хороший, ходовой, исправно поклевывал мерный окушок на мелкую «резину». Время от времени на небольшие блесны и воблерки попадалась щучка, но хотелось чего-то большего, поэтому за три дня мы накатали больше сотни километров по реке в поисках заветного судака.

Почему именно его? Эту рыбу довольно сложно поймать, поэтому и интересно, азартно. Основная тактика — это поиск разнообразных затопленных коряжек или даже огромных стволов деревьев, кустов, в которых прячется рыба. Чтобы не оторвать слишком много приманок, необходимо использовать офсетные крючки, а также мощные снасти, т. к. вес груза вместе с приманкой доходил до 30–40 грамм, а по более высокой воде — до 60–70.

Полную версию статьи и видеорепортаж с рыбалки смотрите тут >>

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!