«Руками не трогать!» Какие шины пользуются спросом на рынке

  • 15 октября
  • Просмотров 33774

Погода в начале недели радует теплыми деньками, на улице местами даже припекает. Однако синоптики предупреждают: дальше столбик термометра будет опускаться только ниже. Это значит, что вот-вот настанет пора «переобувать» свой автомобиль. В минувшие выходные шинники могли немного расслабиться, провожая грустным взглядом семейные пары или одиноких мужчин, которые, кажется, пришли на рынок скорее прицениться и пощупать товар, чтобы потом заказать его в интернете… 

Однако кое-кто из белорусов все же покупал зимние шины, и мы узнали какие. Пусть до 1 декабря и зимних морозов еще есть время, но ожидать сезонного всплеска цен и километровых очередей на шиномонтаж не всем хочется. Хотя любимой традиции прибегать за колесами именно накануне первого дня зимы либо с первым снегом многие соотечественники с завидным постоянством не изменяют. Впрочем, это подтверждают и на рынке: «Как только полетят белые мухи — жди покупателя. Это такая у нас народная примета». «Первая волна спроса уже была на прошлой неделе, вторая прогнозируется через недельки две, когда всерьез похолодает», — говорят повсеместно в Ждановичах.

Несмотря на то, что сейчас наблюдается спад покупательской активности в связи с потеплением, павильоны завалены новыми шинами доверху. Естественно, из более доступных ценовых сегментов и в популярных типоразмерах. А это в первую очередь Kormoran (по крайней мере, название данного бренда чаще всего звучит в первой тройке самых дешевых покрышек наравне с российским Cordiant и украинской Rosava).

Колесо Cordiant размерности 195/65 R15 продается за 75 рублей

Само собой, бюджетный сегмент не обходится без упоминания китайских производителей. Например, в прошлом году на прилавках был замечен малоизвестный китайский бренд — DoubleStar, хотя в этом сезоне его берут неохотно: он пока еще не завоевал доверие белорусов, в отличие от более раскрученных Imperial, Ling Long, Torque… Впрочем, в популярном типоразмере 195/65 R15 просят 80 рублей за колесо, что сопоставимо по цене с тем же Kormoran, который разметают практически в каждой точке продаж. 

«Была отличная шина Sava, но она повсеместно пропала — Kormoran задушил ее разбежкой в стоимости, — объясняет один из местных продавцов. — Сравните сами: бренд из Словении продается по 98 рублей за колесо R15 и по 125 руб. — за R16 против 80 и 93 рублей аналогичных размерностей за Kormoran. Это связано с тем, что он ввозится с 5%-ой пошлиной, без уплаты НДС, а поэтому может конкурировать по цене».

Sava — это классика на рынке зимних шин

«Sava — это классика, ее всегда покупают, пусть и реже, чем сербские бренды», — говорят на рынке в защиту ранее популярных шин. В общем, для тех, кто считает деньги и желает уложиться в конкретный бюджет до 300-360 рублей, предлагают приобрести Cordiant, многообразие брендов Made in China, украинские Rosava и Premiorri либо польский Kormoran. Ничего удивительного: те, кто вынужденно голосуют рублем, пытаются выбрать более-менее нормальные шины за небольшие деньги.

В среднем сегменте спросом пользуются Barum, Matador, Tigar и Nexen. Если есть финансовая возможность закупиться шинным премиумом, тогда в арсенале почти любого продавца найдутся Continental, Michelin, Goodyear или Bridgestone — цена за 195/65 R15 начинается от 100 рублей за покрышку. Правда, далеко не у каждого имеются дорогие варианты прямо здесь и сейчас — товар готовы привезти под заказ.

Поскольку продавцы запасаются популярными брендами впрок, то на прилавках преобладает доступная продукция из стран ближнего зарубежья, Восточной Европы и, конечно же, шины Made in China. О последних говорят охотно и много: «Китайские покрышки дороже российских приблизительно на 5 рублей за колесо. Обычно бюджетный сегмент начинается с российских и украинских марок, дешевле всего — Kama по цене 70 рублей за R15. Вообще за последние пять лет "китай" очень сильно изменился в плане качества. Неспроста ведь 80% китайского шинпрома отправляется на европейский рынок».

На рынке активно пиарят китайские бренды. Говорят, их берут не только из-за цены

Продвигают у нас бюджетные шины не только российских и китайских марок, но в том числе и местного производства. По сравнению с прошлым годом стоимость белорусских покрышек почти не изменилась: допустим, за размерность 175/65 R14 (Бел-357) фирменная цена составляет 67,21 руб., самый ходовой типоразмер 195/65 R15 предлагают за 78,18 руб., а 215/65 R16 продают за 124,66 руб. Очень успешно реализуются зимние шины 225/65 R17 по цене 113,48 руб. Со слов продавца, их берут на автомобили Geely, а еще на Lexus и Toyota RAV4.

Если нужны покрышки на большие колеса (от R18), то на рынке вам однозначно предложат многообразие китайских брендов. «В основной своей массе белорусы выбирают "китай". Средняя цена — от 60 долларов за колесо, тогда как стоимость брендовой резины начинается минимум от $100, — приводят нам пример. — Далее следует линейка корейских брендов — допустим, Hankook или Kumho. Они стоят ненамного дороже, но это шины уже другого уровня».

Нankook в типоразмере 205/55 R16 обойдется в 125 рублей

А вот к «бэу» из Европы многие продавцы относятся неоднозначно, отмечая, что в этом сегменте много нюансов (от года выпуска, условий эксплуатации и до состояния). Один из наших собеседников, который не первый год занимается привозом подержанных покрышек VIP уровня из Германии, отмечает, что он не конкурирует с продавцами нового Kormoran, у него продукция «для тех, кто понимает». Его ассортимент состоит преимущественно из Continental, Goodyear, Bridgestone, Nokian 2015-2018 годов выпуска.

Начиная от шин размерности R18, повально предлагают «китай». Б/у из Европы — это для избранных

К примеру, комплект Continental 2017 г. в. в типоразмере 225/45 R17 с остатком протектора 7 мм оценивается в $240 — одно такое новое колесо можно купить за 180 долларов. Разница ощутимая! За «свежий» комплект покрышек Dunlop 205/55 R16 просят 160 долларов.

Обычно складские запасы рыночных шинников распродаются в ноль за сезон, хотя некоторые из них пытаются реализовать с небольшим дисконтом и прошлогодние покрышки. В последнее время продажи шин все больше напоминают вялотекущий процесс: в порыве экономии белорусы пренебрегают покупкой летней резины и катаются на зимней круглый год. «Хапуна точно нет и не будет», — кратко характеризует объемы продаж один из местных работников.

Как правило, на рынок люди приходят, прочитав отзывы в интернете и желая прицениться или просто банально пощупать покрышки. Такое встречается сплошь и рядом. «Поэтому мы и злые, — объясняет мужчина, который не сразу захотел с нами общаться. — Вот подходит мужичок и в открытую говорит: "А можно потрогать Barum? Хочу заказать его в интернете". Такого покупателя я вычислю сразу: если ты не понимаешь психологию, на рынке делать нечего. Каждого человека нужно видеть насквозь».

«Почти все дорогое приобретается в интернете с доставкой на дом, а рынок — это удел малоимущих, — считает один из местных шинников. — Поскольку богатых покупателей нет, то берут в основном Cordiant либо "китай", иногда проскакивают сербские бренды. Взять тот же Grenlander: у него не только рисунок такой же, как у Bridgestone, но и качество вполне себе хорошее. При приобретении колеса R15 разница в цене составляет 40 рублей, а в 17-ом диаметре "китаец" стоит почти вдвое дешевле. В прошлом году я продал более 1 000 китайских колес — и ни одно из них мне не вернули. Это уже о чем-то говорит. Что дешевле — то и продается в Ждановичах. Картина примерно такая».

Когда один из мужчин подходит с вопросом, какие взять шины размерности 205/65 R16, ему советуют на выбор корейский Hankook либо Laufenn индонезийского производства. По цене получается 155 рублей против 131. «А может, посмотрите китайские? — предлагает шинник, видя, что покупатель воротит нос в поисках чего-то дешевле. — Не хотите? А что тогда в своем размере вы можете найти?»

На наших глазах между продавцом и владельцем минивэна Renault разворачивается еще один диалог. Водителю нужны «тихие и комфортные зимние шины» в популярном типоразмере 195/65 R15, и в ответ ему предлагают выбрать что-то из Hankook, Sava, Kumho. Мужчина останавливается на последнем корейском бренде по цене 95 рублей за колесо, заплатив за комплект 380 руб. и получив гарантию на год. «На личные машины обычно я ставил Michelin, Goodyear. Это однозначно. Другое дело — брать шины для рабочих поездок или на дальние расстояния», — комментирует автовладелец.

Водитель минивэна выбрал Kumho. Комплект корейского бренда R15 обошелся ему в 380 руб.

Когда один из посетителей спрашивает про шины R17, ему мгновенно рекомендуют рассмотреть Triangle со словами: «Хороший "китай" по цене 125 рублей за колесо». Однако супружеская пара, развернувшись, продолжила гулять по рынку, так и не заинтересовавшись ничем конкретным.

Продавцы на рынке рассказывают, как белорусы выбирают покрышки. В первую очередь те ориентируются на цену и наличие размера, а потом уже спрашивают про качество, комфорт и безопасность. Год выпуска значение тоже имеет: если 2018-ый — это еще нормально, то с 2016-м — никто связываться не хочет. При продаже новых покрышек дается гарантия на год или два в зависимости от производителя, а в некоторых павильонах предлагают даже скидку на «дружественном» шиномонтаже в размере 15%.

На рынке не скрывают: конкуренция с интернетом чувствуется. Правда, продавцы считают, что она должна быть честной. «Допустим, там ставят цену на 10 рублей дешевле, хотя мы знаем, что шины даже закупаются дороже, чем указано в их прайсе, — возмущаются мужчины. — Это делается для привлечения внимания. Звонишь, а они говорят, что этих шин уже нет — давайте предложим вам что-то другое».

Модель

Рынок, цена в руб.

Интернет, цена в руб.

195/65 R15

Artmotion Snow Бел-337

             78,18                80

Cordiant Winter Drive

75

78-80

Triangle TR 757

80

86

Kormoran Snow

79-80

80-85

Tigar Winter

80

80

Hankook Winter i*Cept 2 W616

100

102-103

Michelin X-Ice 3

100-120

127,5

 

Модель

Рынок, цена в руб.

Интернет, цена в руб.

205/55 R16

Artmotion Snow Бел-217

           124,66  

Cordiant Winter Drive

82-85

85

Triangle PL01

85

93-94

Kormoran Snow

90-93

80-90

Tigar Winter

85

85

Hankook Winter i*Cept 2 W616

125

125

Michelin X-Ice Xi3

130-145

170


Модель

Рынок, цена в руб.

Интернет, цена в руб.

225/45 R17

Бел-517 

           113,48  

Ling Long GREEN-MAX WINTER ICE I-15

100-115

110

Triangle PL01

125

107-110

Kormoran Snow

100-110

100-104

Taurus Winter

100-110

101

Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

150-180

180

Michelin Alpin 6

230-252

250

Если продавцы сформировали складские запасы еще летом, до начала сезона, то у них есть возможность поставить более дешевые цены, чем в интернет-магазинах, и конкурировать с ними. «Если цены на шины растут, то это только из-за сезонного спроса, — поясняют на рынке. — Чтобы вы понимали, их поднимают оптовики, и то не на все покрышки: сербские марки чуть-чуть дорожают, да и тот же Cordiant периодически скачет вверх по цене. А что будет пользоваться спросом в этом сезоне, зависит только от содержимого кошельков белорусов».

Цены на рынке не изменились. Однако по традиции ожидается сезонное подорожание

**

Цены на зимние покрышки по сравнению с прошлым годом не изменились, разве что в пик сезона некоторые продавцы прогнозируют, что их стоимость слегка подрастет, что традиционно обусловлено повышенным спросом. На рынке активно продвигают сербские и российские марки, ориентируясь на уровень доходов белорусов, а в больших типоразмерах по продажам однозначно лидирует продукция из Китая. Вроде бы погода в ближайшее время обещает радовать теплыми деньками и не заставляет думать о сезонной «переобувке», однако шинники рекомендуют запастись резиной заранее. Мы тоже советуем не затягивать с покупкой зимних покрышек, а прицениться можно в нашем разделе koleso.av.by.

Читайте также:

 
Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments