Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Для города и не только. Тест-драйв первой LADA c 6-диапазонным «автоматом» от Jatco

  • 10 октября
  • Просмотров 3444

Наличие в гамме моделей автомобилей с автоматической трансмиссией – сегодня обязательное условие успешных продаж. Именно поэтому выводить на рынок модель, у которой нет версии с «автоматом», мягко говоря, недальновидно.

А дальше, как говорится, начинаются нюансы. Ведь «автомат» «автомату» рознь. У тех же LADA в случае с Granta предлагается классическая АКПП c 4 ступенями, на двухпедальную Vesta устанавливают роботизированную коробку АМТ в тандеме с однодисковым сцеплением. Оба упомянутых варианта не первый год в продаже, и их слабые стороны совсем не тайна за семью печатями.

При этом готовые решения, применяемые на других брендах альянса, владеющего LADA, достаточно долго оставались в стороне. И вот наконец свершилось то, чего достаточно долго ждали приверженцы автоматических трансмиссий из числа потенциальных покупателей новых LADA – автомобиль из Тольятти получил 6-диапазонную автоматическую трансмиссию JATCO JF015E, аналогичную тем, которые не первый год успешно эксплуатируются на кроссоверах Renault.

И первым ее получила LADA XRAY Cross, до недавних пор предлагавшаяся лишь на «механике» и только со 122-сильным бензиновым двигателем рабочим объемом 1,8 л.

7 октября в дилерской сети нового импортера LADA в РБ стартовали продажи нового кроссовера XRAY Cross AT, а значит пришло время поделиться впечатлениями от двухдневного тест-драйва новинки, на который пресс-служба LADA пригласила меня в Калининградскую область РФ.

К слову, новая автоматическая трансмиссия – не единственная изюминка новинки. В тандеме с ней новая LADA получила еще и 114-сильный бензиновый мотор H4M с умеренным аппетитом и цепным приводом газораспределительного механизма. При этом XRAY Cross сохранил почти все свои внедорожные атрибуты, главным из которых у этого автомобиля является внушительный дорожный просвет в 215 мм.

Уже на участке из аэропорта в гостиницу новинка проявила себя с лучшей стороны. Первые 40 км по загруженным шоссе и улицам Калининграда наглядно продемонстрировали, что как минимум у вазовского «робота» появился ну очень серьезный конкурент и в части плавности «переключения» трансмиссии, и в части экономичности тандема двигатель-АКП.

Слово «переключения» я не случайно взял в кавычки, т. к., по сути, в XRAY Cross установлена автоматическая трансмиссия, лишь имитирующая переключения передач, и о ее конструкции стоило бы рассказать отдельно. Собственно, именно это и сделал представитель LADA, директор проекта XRAY Cross Олег Груненков.

6-диапазонная автоматическая трансмиссия XRAY Cross – плоть от плоти агрегата Jatco, устанавливающегося на вседорожные Renault серии Stepway и кроссовер Renault Kaptur с аналогичными силовыми агрегатами, но калибровки у ладовского варианта иные. Следовательно, ехать он будет несколько иначе.

Перемены в настройках в первую очередь обусловлены иными весовыми параметрами XRAY Cross и желанием увеличить ходимость и неприхотливость и без того надежной 6-диапазонной трансмиссии Jatco.

Стоит заметить, что весит тандем нового мотора и коробки лишь на 13 кг больше, чем сочетание мотора 1,8 л и МКПП. Именно это позволило сохранить настройки подвески Lada XRAY Cross AT такими же, как у машины на «механике».

А вот системы Ride Select в новинке вы не найдете, да и к иному расположению кнопки ESP и круиз-контроля придется попривыкнуть. И если уход Ride Select обусловлен применением автоматической трансмиссии, то в случае с не самым удачным расположением кнопок круиза и ESP все упиралось в сроки и затраты. По словам Олега Груненкова, займись создатели новой версии переносом кнопок, покупатели увидели бы новинку на восемь месяцев позже, и не факт, что по аналогичным ценам.

Как едет XRAY Cross с «автоматом», предстояло узнать в ходе полноценного тест-драйва автомобиля, в процессе которого предстояло поездить и по загруженным улицам Калининграда, и по узким двухполосным шоссе, где количество мест для обгона можно пересчитать по пальцам, и по куда более редким автомагистралям с лимитом скорости в 110 км/ч. Не побоялись устроители теста и дать журналистам возможность помучить новую трансмиссию на песке, где подобным «автоматам» приходится очень непросто. Что из этого вышло, читайте ниже.

В городе XRAY Cross AT не просто хорош, а очень хорош, и вестовский «робот» на этой территории проигрывает ему вчистую. И при трогании с места, и в движении нет даже намека на какие-либо подергивания и задержки старта. В пробках и тянучках новая 6-диапазонная трансмиссия XRAY Cross едва ли не идеальна. Отпускаешь педаль тормоза – и машина плавно начинает движение даже без нажатия на педаль акселератора. Жмешь на газ – XRAY Cross сразу начинает размеренно ускоряться. Город – явно его среда обитания, и большой дорожный просвет здесь явно не будет лишним.

А еще не могу не отметить экономичность новинки. Сбросив данные бортового компьютера до начала поездки, спустя пару часов чисто городской езды с зависанием минут на 30 в пробке, автомобиль продемонстрировал расход топлива в 8,3 л/100 км, и это при заводских данных в городском цикле 9,1 л/100 км. Обороты мотор всегда старался удерживать у отметки 1 800 – и вот результат.

На обычных трассах за городом XRAY Cross уже не столь идеален, но все еще хорош.

При обгонах в стесненных условиях машине немного не хватает динамики. Когда нажимаешь на педаль акселератора резко, автомобиль тратит несколько мгновений на раздумья, затем раскручивает мотор до 4 300-4 500 об/мин и начинает разгон. Перевод трансмиссии в ручной режим переключения слегка исправляет ситуацию. Порог максимальных оборотов мотора поднимается едва ли не до 6 000, шума становится больше, стрелка спидометра начинает перемещаться быстрее.

На автомагистрали с этим проще. Встречного транспорта нет. Разгоняешь XRAY Сross до комфортной скорости и проезжаешь километр за километром. После 100 км/ч дает о себе знать аэродинамика автомобиля. Даже при хорошем уровне шумоизоляции звуки ветра в районе наружных зеркал сложно не услышать.

Дорогу XRAY Cross для машины с короткой колесной базой и клиренсом в 215 мм держит очень достойно, маневры на нем не требуют каких-то особых навыков. Случись что зимой – на помощь тут же придет штатная ESP. Ну а мой путь лежит к песчаному побережью, где можно немного побуксовать, проверив, насколько устойчива новая трансмиссия к перегреву.

Со слов специалистов LADA, элементам электронной защиты 6-диапазонной трансмиссии в XRAY Cross уделено максимум внимания, как и вопросам эффективности системы охлаждения трансмиссии. Она, к слову, интегрирована в систему охлаждения двигателя.

Усадить XRAY Cross на песке получается не сразу, что очень неплохо, учитывая разнообразие покупательской аудитории. Когда же не без помощи стояночного тормоза это удается сделать, автомобиль наглядно демонстрирует, что «защита от дурака» работает на все 100%. При этом никакого запаха спаленного сцепления, свойственного роботизированной КПП LADA в подобных ситуациях. И вновь 6-диапазонная автоматическая трансмиссия XRAY Cross получает еще один плюс в свою карму.

Остается выяснить: а что с ресурсом новой автоматической трансмиссии? Как часто нужно менять в ней масло и что показали заводские испытания? За ответами на эти вопросы я вновь отправляюсь к Олегу Груненкову.

С его слов, в рамках заводских испытаний 6-диапазонной трансмиссии на автомобилях LADA XRAY Cross каждый из опытных экземпляров проехал по 160 000 км без каких-либо нареканий. Причем условия испытаний были самыми разнообразными. Одна из опытных машин уже достигла пробега в 200 000 км, и с ней тоже все в порядке. Итогом испытаний стало то, что масло в автоматическую трансмиссию XRAY Cross заливается на весь задекларированный заводом гарантийный пробег (100 000 км). Контролировать его состояние рекомендовано на каждом регламентном ТО силами специалистов дилерских центров. Впрочем, сделать это можно и самостоятельно: масляный щуп трансмиссии в доступном месте под капотом.

Не исключает автоматическая трансмиссия и буксировки автомобилем XRAY Cross прицепов. Без тормозов их полная масса ограничена 650 кг, с тормозами – 800 кг. Буксировать сам XRAY Cross тоже можно, но только на нейтрали, на небольшие расстояния (1-3 км), с невысокими скоростями.

Дилерские центры нового импортера LADA в Беларуси предлагают XRAY Cross AT по цене 33 300 рублей. За эту сумму покупатели получают стильный кроссовер LADA с автоматической трансмиссией в максимальной комплектации, набору опций которой могут позавидовать даже владельцы Vesta SW Cross.

Познакомиться с LADA XRAY Cross AT самостоятельно можно в любом из 11 официальных дилерских центров нового импортера уже сегодня.

г. Минск, ул. Каменногорская, 11, т. (+375 17) 300−30−30, (+375 29) 300−30−30

г. Минск, ул. Машиностроителей, 9, т. (+375 17) 300−30−30, (+375 29) 300−30−30

г. Минск, пр-т Независимости, 169, т. (+375 17) 300−30−30, (+375 29) 300−30−30

г. Брест, пр-т Партизанский, 34, т. (+375 162) 25-30-30

г. Витебск, ул. Гагарина, 169, т. (+375 212) 63-03-08

г. Гомель, пр-т Космонавтов, 116, т. (+375 232) 33−30−30, (+375 44) 733−30−30

г. Гродно, ул. Белуша, 61/2, т. (+375 152) 333−003

г. Могилев,пр-т Шмидта, 1а, т. (+375 222) 410−333

г. Пинск, ул. Новоселов, 64/1, т. (+375 165) 62-33-33

г. Полоцк, ул. Петруся Бровки, 61, т. (+375 214) 43-00-00

г. Солигорск, ул. Кольцевая, 6, т. (+375 174) 24-20-00

LADA.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!