Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«С Elantra захватим рынок!» Дилер Hyundai привез новый седан

  • 8 октября
  • Просмотров 21089

У белорусского дилера Hyundai пополнение — новый седан Elantra прямо сейчас хищно поглядывает на праздного зеваку, заглянувшего в салон на огонек. Не прошло и полгода с момента появления шестого поколения «Элантры» в России, как корейский седан добрался и до нас. На вопрос, почему машину не удалось привезти весной, представители дилера отвечают деликатно. Дескать, бюрократические проволочки с формированием цены для Беларуси вынудили ждать — они ждали. Ну и степень новизны не так уж и велика. Как ни крути, а машина в рестайлинге — это не новая модель. Другое дело, что на арене скромного (по российским меркам) белорусского сегмента С новый гладиатор, возможно, прервет гегемонию Skoda Octavia...
«Недавно мы завезли первую партию автомобилей. Продажи начались еще в сентябре, но тестовые машины появились только сейчас. До конца года планируем продавать по 25-30 автомобилей ежемесячно и потеснить на рынке конкурентов», — многозначительно заявили на недавней пресс-конференции.
Среди соперников дилер видит Toyota Corolla, Ford Focus, Cinroen C4, Skoda Octavia и новенький VW Jetta, который обещает приехать к нам весной 2020 года. «До этого момента с "Элантрой" мы захватим рынок!» — то ли вправду, то ли в шутку неожиданно обронил директор автоцентра Владимир Матусевич. Честно, мне очень хочется верить! Но с какой ценой?

Прайс кажется вполне адекватным, если не прицениваться к кроссоверам. Тот же Geely Atlas c «механикой» стоит 35 200 рублей

А цены начинаются от 33 900 рублей или $16 350 (Skoda Octaviа — от 37 517 руб.; Toyota Corolla — от 38 700 руб.). В арсенале рестайлинговой «Элантры» калининградской сборки (SKD) два мотора мощностью 128 и 150 л. с. и две «шестиступки» – «механика» и «автомат». Классика жанра? В автоцентре отмечают, что нынче цена — решающий фактор. Объем двигателя или тип коробки передач отходят на второй план. По словам маркетологов, пусть у обновленной «Элантры» нет такого огромного багажника, как у «Октавии», зато сегодня это самый яркий (предусмотрено 10 расцветок) и запоминающийся автомобиль в своем классе на рынке. Выходит, ему и корона. Смотрю и отвечаю: на любителя!

Полностью светодиодная оптика доступна только в топовой версии Style за 49 900 рублей

Безоговорочно спереди и сзади машина претерпела серьезные изменения. Хищный росчерк передней светодиодной оптики и задних фонарей добавляет стремительности куцему силуэту корейского седана. В салоне также заметны спортивные нотки. Например, в оформление шкал спидометра и тахометра дизайнеры внесли клетчатый финишный флаг. Возможно, провоцируя водителя раскрутить мотор до отсечки... Проверим!

Самое главное обновление салона — новая мультимедиа с 7-дюймовым экраном

Цветной TFT дисплей приборки, равно как и бесключевой доступ, появится только в самой дорогой Elantra 

В оснащении значится семидюймовый экран мультимедийной системы. Согласен, размерчик так себе. Но, заглянув в прайс-лист, я увидел, что мультимедийным экраном комплектуются автомобили почти во всех версиях! А еще здесь есть раздельный климат-контроль, камера заднего вида, 2 USB-разъема, полноценный БК, подогрев всего руля и даже система контроля мертвых зон. Да, адаптивного круиз-контроля, камер кругового обзора и прочих крутых ништяков на «Элантру» не завезли. Но, скажем честно, у конкурентов в этом плане такой же приевшийся суповой набор без деликатесов. Просто хороший автомобиль для среднего класса. На этом все.

Кожа и электропривод водительского сиденья только для топовой версии. На галерке рослым водителям будет тесновато

Камеру заднего вида добавили, а про омыватель — забыли. Владельцы будут мучиться

Интересно, что у нас можно будет купить начальную комплектацию Base (та самая за 33 900 руб. с кондиционером). Правда, дилер упрямо указывает на Active (от 35 900 рублей) или Comfort (от 38 900 руб.) как на самые оптимальные. Именно с них в машине начинают появляться приятные опции вроде подогрева руля и сидений, 7-дюймового экрана с камерой заднего вида, климат-контроля и т. д.

Адаптивного круиз-контроля нет, зато система мониторинга слепых зон имеется. Правда, тоже в самой дорогой версии

Пластик на дверях и на передней панели жесткий, легко пачкается и смотрится бюджетно

С комплектации Elegance (от 43 900 рублей) становится доступен 2-литровый мотор, а в списке допов уже есть боковые подушки безопасности, беспроводная зарядка смартфонов и нарядные светодиодные фары. Ну а топовая Style (от 49 900 рублей) вдобавок щеголяет кожаным салоном, водительским креслом с электроприводом и памятью, системой контроля слепых зон, бесключевым доступом и 17-дюймовыми литыми дисками.

Дилер не поскупился и в день презентации предложил не только посмотреть, но и проехаться на Elantra. На выбор дали две машины — белую в топе с «автоматом» и 2-литровым мотором на 150 сил и в фирменном цвете Intense Blue средней навороченности с младшим 128-сильным мотором и 6-МКПП.
Сразу за руль топчика! По городу катимся не спеша, «автомат» послушно щелкает передачи, ускоряя автомобиль. Вроде все как у всех. Расход по БК стандартный для этого класса — 7 литров. Пробуем со светофора стартануть резче... Ух ты! А 150-сильный седан неплохо ускоряется, обгоны прогнозируемы, стрелка тахометра послушно забирается за отметку в 4 500 оборотов.

1,6-литровый мотор развивает 128 «лошадей», которых вполне хватает, пока вы не решитесь кого-то быстро обогнать


Вот только натужный вой от двигателя как бы просит не гнать лошадей во всю прыть. Глядишь, насмерть загоним. Мы не побоялись и побили-таки паспортный предел максимальной скорости (204 км/ч. — Прим. ред.). Но об этом — молчок! Бдительный глаз гаишника этого не видел, хотя «Элантра» с горочки да по хорошему асфальту может! Чем ответит младший 1,6-литровый собрат?
Во-первых, не какой-нибудь, а 6-ступенчатой «механикой». В затяжных поездках это обещает сберечь литр-другой постоянно дорожающего топлива. Исходя из личных наблюдений, при движении по прямой на скорости 90-100 км/ч БК упрямо указывал на мгновенный расход в пределах 5-6 литров на «сотню». Понятное дело, что в режиме нежного поглаживания педали газа ногой.
Надо ускориться? Напарник, подкинь басов штатному бумбоксу! Это я к тому, что если включить погромче музыку и вдавить тапку в пол, то можно сказать, что и 128-сильного мотора на трассе всегда хватает. Не мой случай, господа. Поэтому говорю прямо: лучше доплатить 1 000 долларов и взять 2-литровую версию. Тогда полубюджетный седан станет полноценным автомобилем С-класса. В противном случае на трассе вас окрестят лохом.

2-литровая «Элантра» на «механике» cтоит без малого $20 000, с «автоматом» — на $1 000 дороже 

Объем багажника 458 л, да и проем узковат. Если собираетесь что-то возить — 568-литровый трюм «Октавии» пока вне конкуренции

А вот к управляемости никаких претензий. Конструктивно подвески у рестайлинговой «Элантры» значатся те же, поэтому отлично настроенное рулевое управление и упругое шасси позволяют быстро проходить повороты без намека на снос передних колес. Все прогнозируемо и четко. Не зря, значит, клетчатый флаг в приборке оставили.

Самая быстрая «Элантра» — 2-литровая с «механикой» — разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунды

Зато есть вопросы к шумоизоляции. Не сказать, чтобы все было грустно, но поработать есть над чем. Например, в трассовом режиме посторонние шумы в салон проникают от колес и от голосистого при интенсивных ускорениях мотора. Причем уровень шума будет практически одинаковым что на скорости 90, что при 130 км/ч. На бездорожье похуже — «Элантра» таки грешит недостаточной изоляцией колесных арок. На стоянке заглянул за колесо — так и есть: локеры из хрупкой на ощупь пластмассы. Так что ворсовые подкрылки вместо штатных просто must have, если вам нужна «Элантра» потише. Нет — значит в полной мере наслаждайтесь грохотом камней и плеском осенних луж по незащищенным участкам днища машины.

**

В следующем году модельный ряд Hyundai обещает пополнить седан Sonata и большой кроссовер Palisade. Все указывает на то, что местный дилер решил упрочить свое присутствие на белорусском рынке. И это хорошо. Вспомните 2013-ый... а вместе с ним Hyundai Grandeur, шикарный Equus, стремительное купе Genesis. Все эти машины можно было купить в Минске! Увы, уже 6 лет кряду столичные салоны дилеров таким разнообразием нас не балуют. В общем, подсчитываем наличность или рассчитываем подходящий кредит, поглядывая на рестайлинговый Hyundai Elantra. Говорят, это последняя новинка уходящего 2019 года.

Фото: автора, организаторов

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments