Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Посмотрели 53 машины — устала». Что предлагает рынок девушке

  • 8 октября
  • Просмотров 33256

Первый автомобиль в жизни каждого водителя зачастую вызывает только теплые чувства и приятные воспоминания, а поэтому его выбор становится значимым событием в жизни. История Алены, рассказанная нами на прошлой неделе, знакома каждому, кто оканчивал автошколу и озадачивался поиском первой машины. Хорошо, если проблема решается полученным «на время» от родственников стареньким Volkswagen или Ford, расставаться с которым уже «не жалко». Но чаще всего новичок все глубже погружается в темень вопросов выбора и эксплуатации машины, и новые знания только осложняют и без того нелегкий процесс…

«Хочется ездить, а не ремонтировать». Какую первую машину купить девушке

После выхода прошлой статьи некоторые комментаторы сочувствовали девушке, другие — критиковали, раздавали советы, а третьи, пользуясь случаем, рекомендовали посмотреть свои машины, выставленные на продажу. Например, один из наших читателей предложил обратить внимание на его SEAT Ibiza: «Не может найти "живое", а мое ведерко до сих пор не продано. Алена, это Ваш шанс! Поторгуемся еще». Сказано — сделано. Мы сбросили объявление девушке, которая заинтересовалась данной машиной, после чего созвонились с продавцом, встретились с ними в минувшую субботу и сегодня рассказываем, что да как.

Напомним, наша героиня Алена, недавно получившая права, работает торговым представителем. Ей нужно постоянно ездить на рабочие встречи и в командировки, а поэтому необходим надежный и экономичный автомобиль. «На роль первой машины мне подойдет компактный хэтчбек, можно малолитражный. Коробка — только МКПП, и это больше требование отца, который уверен, что первые два года нужно отъездить на "механике". Из опций — ГУР, работающая печка для зимней эксплуатации. Хочется, чтобы и год выпуска был "посвежее" (желательно не старше 2005-ого), и не имелось критичных проблем, требующих больших вложений. Бюджет ограничен до $4 000»,рассказывала девушка в прошлый раз.

После экспресс-проверки предложенных вариантов автоподборщики советовали ей присмотреться к Volkswagen Polo, однако Алена поразмыслила и решила продолжить поиски, испугавшись 1,2-литрового трехцилиндрового мотора. Рассчитывая найти подходящий экземпляр в кратчайшие сроки, она даже не подозревала, что ее попытки купить автомобиль превратятся в настоящую эпопею.

За время, что мы не виделись, девушка пересмотрела десятки машин. «Это будет 53-я по счету», — шокировала нас Алена, кивая в сторону SEAT Ibiza и повторяя, что это не шутка. Ей давно уже не до смеха.

Ibiza белого цвета дожидалась нас холодным субботним утром на парковке одной из многоэтажек в спальном районе Минска. Автомобиль продает молодой человек Константин. Стартовая цена — $4 650. За эти деньги парень предлагает трехдверный хэтчбек 2009 года выпуска с пробегом 229 тысяч км. Мотор — бензиновый, объем — 1,4 литра, коробка — «механика».

Во время телефонного разговора владелец честно предупредил, что транспортное средство не без нюансов, сбросив фото на вайбер. Из плюсов — машина технически обслужена и даже может считаться «живчиком» на фоне остальных экземпляров в этом ценовом сегменте.

Девушка признается, что данной модели в ее списке не было, однако машинка выглядит симпатичной. Единственное, Алену беспокоит доступность запчастей и ликвидность этого автомобиля на вторичном рынке: как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями? «Ни с первым, ни со вторым вопросом трудностей нет — может быть только проблема по состоянию, а это самое главное», — уверяет эксперт по подбору авто компании Selectcar.

«Шпаклевка на капоте и переднем левом крыле потрескалась, — первое, на что обращает внимание специалист при осмотре кузова Ibiza. — Взгляни на заднее левое крыло — оно тоже вылеплено из шпаклевки. Помнишь, в прошлый раз я говорил про толщину ЛКП? Здесь почти 3 мм».

«Я могу рассказать все как есть, — говорит подошедший к нам обладатель хэтчбека. Машину покупал год назад, и при мне в ДТП она не попадала. У прошлых хозяев была ударена и спереди, и сзади. Вы и сами видите шпаклевку на крыльях и капоте. Получается, из критичного — только кузов. За время моего владения автомобиль обслуживался в гаражах».

В течение разговора выясняется, что за год менялось многое: «Передние колодки и втулки стабилизатора, воздушный фильтр, подсветка номера и замок багажника, задние сайлентблоки, передние тормозные колодки и диски, на пробеге 206 тыс. км ставилась новая АКБ, а также выравнивались два передних диска. Возможно, сейчас подтекает рулевая рейка, а еще дверные ручки изнутри не открываются — их можно заменить, если есть лишние 80 долларов. Машина недорогая в содержании, да и здесь же стоит двигатель от VW Polo».

Помимо кузовных нюансов, в глаза бросаются стертый руль и порванное водительское сиденье. «Чтобы перекинуть салон, нужно ехать в Польшу, где все это намного дешевле, — поясняет нынешний хозяин транспортного средства. — У Fabia 2015 года на пробеге 150 тысяч км аналогичное состояние руля из-за качества материалов. Смотрел я и фару, и руль. Допустим, обвес от Cupra стоит $500. Поначалу хотел заморочиться, а потом подумал: "Я вкину деньги — а смысл?"»

Автоподборщик заглянул под капот и заметил подтеки на защите двигателя. «Это рулевая рейка, — повторяет Константин. — Она не сильно подтекает. Может, около литра за год вылилось — это максимум. Я ничего не скрываю. В гаражах мне сказали: 50 долларов будет стоить снять/поставить ее, столько же — перебрать».

Машина каждый день на ходу, а буквально вчера продавец автомобиля вернулся из командировки. Не успевает Алена задать интересующий ее вопрос про расход, как парень сам называет его в качестве одной из причин продажи: «По городу выходит где-то 8 литров, по трассе — 5. А еще мне нужна "пятидверка", так как я много передвигаюсь».

Автоподборщик вместе с владельцем и Аленой присаживаются в салон хэтчбека для небольшого тест-драйва. «В начале октября заменил масло, масляный фильтр и задние амортизаторы. В ближайшее время машина будет на почти новой зимней резине с остатком 7-8 мм. Техосмотр пройден, страховка оплачена, — говорит во время поездки Константин. — Не знаю, что здесь может сломаться. Через 10 тысяч км нужно поменять ГРМ. Знакомый давал за данный экземпляр 4 тысячи долларов. Я считаю, что это адекватная стоимость. Но после того, как я посмотрел, в каком состоянии продают авто за $8-9 тысяч, желание прощаться с SEAT за те деньги отпало. Реализовать можно все: решает только цена».

А за сколько отдадите? — тут же спрашивает Алена.

Скоро машина будет на почти новой зимней резине, поэтому стоимость с торгом — $4 400, — отвечает владелец.

Кстати, VW Polo из прошлого репортажа был намного "живее", — встревает в разговор автоподборщик. — Пусть с нюансами в виде царапин и притертостей, зато почти в родной краске, за исключением косметического окраса капота и задней левой двери. Шпаклевки — ни грамма.

Тогда берите его. Я бы вообще покупал Toyota Yaris, если бы нашел в "живом" состоянии, — советует напоследок парень.

«Я не в восторге, — честно признается Алена после осмотра этого экземпляра. — Столько изъянов, а торг всего 250 долларов». «Машина находится в уставшем виде, — подтверждает автоподборщик. — Она была ударена и спереди, и сзади: шпаклевка на переднем левом крыле и капоте потрескалась. Прибор пробивает 3 000 микрон на заднем левом крыле. Кромка капота с внутренней стороны сгнила, передние крылья по низу пошли "жуками". Водительское сиденье порвано до металлического корда, руль стерт, кулиса КПП разболтана. На пластиковой защите двигателя видны подтеки. И это мы еще не диагностировали авто на подъемнике — по ходовой части тоже нашлись бы нюансы. В общем, я не советовал бы Алене рассматривать данный вариант к покупке, даже от отчаяния».

**

Во время встречи девушка делится с нами своими переживаниями: «Мы с моим знакомым механиком пересмотрели много машин, среди них значилась и одна Honda Jazz, которую я была готова купить. 2007 год выпуска, цена — $4 650, с торгом — $4 400, как и в этом случае. Мне кажется, она была идеальна по всем параметрам. Когда я села за руль, поняла: "Это мое!" Ошибка состояла в том, что я решила помедлить и оценить еще другие машины, а потом еще и еще... Когда спохватилась, было уже поздно. Другой человек оставил за нее залог, а потом приобрел. Если честно, я очень расстроилась. Надо было сразу брать и забыть про такой сложный поиск авто на вторичном рынке».

«А еще произошел забавный случай с Peugeot 307, — вспоминает девушка. — Владелица автомобиля удивила меня тем, что не знала, как открыть капот и багажник, а после того, как мы посмотрели машину и сказали, что подумаем, она тут же попала в небольшое ДТП, выезжая с парковки. Мой знакомый пошутил: "Будет предлагать $2 500 — забирай"».

На вопрос, с чем связаны такие долгие и пока безрезультатные поиски автомобиля, Алена отвечает, что в некоторых случаях ее не устраивала цена, в других — состояние либо все вместе. Конкретно в прошлом VW Polo ей не понравился 1,2-литровый двигатель. «Я очень устала, если честно, — в голосе героини слышны разочарование и нотки легкой досады. — Сроки у меня уже горят. Попробовала пару раз проехать без машины по рабочим делам — это безумно тяжело. И времени уйма уходит, и столько вещей нужно возить с собой».

«Изначально мы говорили про автомобили до 4 000 долларов, а стали смотреть чуть выше обозначенного бюджета и наглядно убедились, что и в этом ценовом сегменте в Беларуси сложно что-то найти. Поэтому нужно идти на компромисс, — рекомендует специалист. — Например, может быть хороший двигатель, зато ржавый кузов (или наоборот). Чем меньше второстепенных критериев вроде цвета, комплектации или двигателя выдвигает человек, тем больше шансов отыскать что-то "живое" по состоянию. Это главный фактор. А еще могу дать важный совет: меньше слушайте диванных экспертов. Сколько людей — столько и мнений».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе авто) за помощь в подготовке материала

Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем помочь вам с выбором автомобиля в новой рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто, год выпуска, ценовой диапазон и другое), а также быть готовым к поездкам для осмотра машин. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о своем будущем автомобиле. Будем рады вашим письмам!

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments