Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Круче, чем Tesla». Чем удивляет фантастическое купе BMW i8

  • 6 октября
  • Просмотров 15924

Автомобили мечты бывают разные. Недостижимые — за полмиллиона долларов, с трехлучевой звездой, крылатой буквой «B» или жеребцом на капоте, смотрящие на нас с ярких заставок ноутбука и смартфона. Глядя на них, возникает магия, заставляющая замирать сердце и рождающая ничем не объяснимое детское «Хочу!». Именно так было с гибридным BMW i8, который запал Максиму в душу еще с выставок и презентации спортивного купе на Франкфуртском автосалоне в 2013 году. Кого-то впечатляет модная электрическая «Тесла», а кто-то покупает экстравагантный гибрид от BMW. И для него это не просто удачный выбор, а сбывшаяся мечта.

«До этого у меня были разные машины (и в основном внедорожники), но BMW i8 мне очень понравился еще с момента своего появления на выставках в США: привлекли выдающийся футуристичный дизайн и мегатехнологичность, — рассказывает владелец гибридного купе. — Однако я приобрел его только полтора года назад в Штатах, так как это был вопрос стоимости. На старте за новый i8 просили порядка 150 тысяч евро, а это немаленькая сумма, учитывая, что такое купе — это все-таки не полноценный автомобиль, а скорее игрушка».

«Мой BMW i8 — аукционный экземпляр с пробегом 9 000 км, несмотря на то, что у него значился 2014 год выпуска, — продолжает свой рассказ Максим. — В принципе, это больше автомобиль выходного дня, хотя для ежедневной эксплуатации он, к удивлению, приспособлен тоже: у него не такая зубодробительная жесткая подвеска, характерная для спорткаров, а также достаточно хорошие шумоизоляция и обзорность. Это полноприводное двухдверное купе с электромотором спереди и бензиновым двигателем на задней оси, поэтому наша таможня считает его гибридом и растаможивает по объему двигателя, в отличие от i3, где бензиновый мотор приводит в движение не заднюю ось, а генератор, заряжающий батарею».

У спорткупе облегченная конструкция кузова из-за широкого использования алюминия, углеродного волокна и тонкого, химически закаленного стекла. Шасси, подвеска и капот сделаны из алюминия, крыша и двери выполнены из карбона. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет 0,26, что является отличным показателем для конвейерного автомобиля. Ярким, но в то же время практичным элементом выступают элегантные поднимающиеся двери типа «крыло чайки», а дополняют образ «хищные» узкие фары.

BMW i8 комплектуется гибридной силовой установкой, в состав которой входят расположенный сзади 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (231 л. с.) и электромотор мощностью 131 л. с., размещенный на передней оси. Таким образом, суммарная мощность составляет 362 л. с., а крутящий момент — 570 Нм.

Бензиновая «тройка» с индексом B38 оснащается обычным турбокомпрессором и приводит только задние колеса через шестиступенчатый «автомат» Aisin. К ДВС пристыкован 11-киловаттный стартер-генератор, при помощи которого на ходу заряжается тяговая батарея. Моторизованный селектор АКПП окружен клавишами выбора режимов силового агрегата, управления камерами, датчиками парковки и системой стабилизации.

Гибридная силовая установка обеспечивает разгон до 100 км/ч всего за 4,4 секунды, что соизмеримо с быстрейшими «эмками», а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Однако представить такой автомобиль на гоночном треке сложно: все, от легкого руля до эргономики, рассчитано на комфортную ежедневную эксплуатацию, иначе владение дорогущим гибридом теряло бы всякий смысл.

«В обычном режиме, как только вы трогаетесь, машина едет на чистой электротяге, но если вы резко нажимаете на газ или разгоняетесь свыше 60-70 км/ч, то автоматически включается ДВС, — рассказывает о нюансах работы гибридной установки Максим. — При сильном ускорении снова подключается электромотор и они работают одновременно. На приборной панели отображается либо указатель расхода энергии, либо тахометр (в зависимости от выбранного режима). При желании можно принудительно включить электрический режим, пока не разрядится батарея. В реальности на электротяге BMW i8 проедет немного — 20-25 километров, а в сочетании с ДВС запас хода может достичь 500-600 км. На самом деле для моей эксплуатации это удобно, так как я живу за городом. Утром сажусь в заряженный автомобиль, по трассе он движется на ДВС, а на светофорах и парковках гибрид работает на электричестве. На данный момент нет проблемы подзарядиться в городе или заправить топливный бак, если возникнет необходимость. От розетки до 100% его можно подпитать за 1,5 часа, при этом потратить по нашим тарифам в районе 1 рубля. Средний расход зависит от стиля вождения: в спокойном режиме гибрид потребляет 4-5 литров на 100 км, но даже если ехать на все деньги, то "аппетит" не превышает 10».

Максим приобретал автомобиль для езды под настроение, ориентируясь также на то, что у купе имеется четырехместный салон. Несмотря на формулу «2+2», его задние сиденья кажутся игрушечными, однако не только играют роль дополнительного пространства, куда можно бросить сумку, но и способны перевозить детей в школу. А вот в микроскопическом багажнике, отделенном от салона жаропрочной переборкой, поместится всего несколько рюкзаков или небольшой чемодан.

«Гибридный BMW i8 стал первой в мире серийной машиной с лазерными фарами в качестве опции, однако у меня стоят светодиоды, — упоминает в разговоре Максим. — По оснащению он стандартно включает навигационную систему, iDrive-интерфейс BMW, Bluetooth и аудиоподключение, звуковую систему Harman Kardon с USB интерфейсом, iPod и спутниковым радио. Также здесь значатся функции сопряжения со смартфоном и дистанционного управления (что позволяет пользователям устройств Apple и Android удаленно блокировать машину, активировать климат-контроль и выполнять ряд других задач)».

На борту i8 имеются антиблокировочная система тормозов, обеспечивающая стабильное сцепление с дорожным покрытием и устойчивость управления; система электронного контроля устойчивости (ESP) и радарный круиз-контроль (ACCS); передние и боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности, система управления дальним светом, проекционный дисплей. Камера системы кругового обзора и датчики парковки предоставляют возможность максимально легко припарковаться.

Приборная панель расположена на центральном Head-up дисплее и лобовом стекле, что создает впечатление трехмерного пространства. Получается, показания спидометра и маршрут выдаются на лобовое стекло в фоновом виде, что обеспечивает наибольшую безопасность, не вынуждая водителя смотреть на панель приборов.

«С сервисом проблем нет никаких, — утверждает Максим. — Обслуживанием этих машин занимается официальный дилер BMW, имеющий сертифицированное оборудование для диагностики, запчасти и штат специалистов. Сегодняшний пробег машины — 12 000 км, поэтому после покупки заменил только масло. Все-таки это почти новый автомобиль, а не какой-нибудь Prius, который за время работы в такси наезжает по 300-400 тыс. км. Для меня было важно, чтобы машина имела малый пробег, учитывая, что здесь установлен высокофорсированный двигатель и батарея рассчитана на определенный цикл зарядов/разрядов. Поэтому хотелось, чтобы автомобиль только начинал ездить, а не заканчивал. Зимой машина не эксплуатируется — хранится на паркинге».

**

На чистые электромобили Максим тоже засматривается. Однако считает, что c точки зрения удовольствия от езды и вау-эффекта BMW i8 круче, чем Tesla. «Гибридное купе выглядит эффектнее, а для человека, который любит внимание, это находка, — уверен герой. — Немного найдется машин по соотношению цена и внешний вид, которые могут сравниться с этим автомобилем, а в придачу он еще и редкий — всего в Беларуси навскидку 5-7 таких спорткупе. На любой парковке просьба сфотографироваться на фоне i8 — обычное дело. Правда, я не из тех людей, которые любят привлекать взгляды, но это побочный эффект от владения таким красивым автомобилем».

Владеете редким или уникальным автомобилем и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием модели, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments