Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Land Rover Freelander на подъемнике. «Самый беспроблемный Рейндж»

  • 4 октября
  • Просмотров 13366

В 2014 году компания Jaguar Land Rover прекратила выпуск модели Freelander, на смену которой пришел новый Discovery Sport. Однако она успела занять свою нишу в сегменте компактных премиальных кроссоверов и получила свой круг покупателей, ценивших стиль, комфорт и динамику. Представляем вашему вниманию еще одного разрушителя легенд про ломучесть английских автомобилей, владелец которого уверен, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной, и готов поделиться личным опытом эксплуатации, а также проверить машину на подъемнике.

Комфортный и надежный экземпляр на каждый день

Сегодняшний герой Виктор поездил на автомобилях разных марок, включая BMW, Citroen, Mazda и Jaguar. «Начиная со своей предыдущей модели S-Type, я подошел к британскому автопрому, — рассказывает обладатель Freelander 2012 года выпуска. — Спустя пять лет владения "Ягуар" я продал, но он до сих пор очень памятен для меня. На выбор автомобиля марки Land Rover повлиял знакомый: он передвигался на Range Rover 3 поколения и все время говорил, что без ума от этой машины. Я хотел именно второй Freelander, так как он считался самой беспроблемной моделью данного бренда. Изначально искал этот кроссовер с бензиновым мотором объемом 3,2 литра (несмотря на его расход в 15 литров в городе), так как такой движок считается одним из самых надежных».

Однако найти подходящий по цене и состоянию экземпляр с желаемым двигателем не получилось, зато полтора года назад в Коломне Виктору подвернулся тоже неплохой вариант. Им оказался Freelander со 190-сильным «турбодизелем» объемом 2,2 литра, 6-ступенчатой коробкой Aisin. На одометре значилась цифра 76 000 км.

«До этого дважды ездил в Москву. Увы, безрезультатно. Поэтому решил выбирать оптимальный автомобиль по общему состоянию и независимо от вида топлива, — объясняет мужчина. — А вообще начал изучать Land Rover, много читать о нем на форумах в интернете еще с 2012 года, поэтому к покупке машины подошел максимально ответственно, отправившись в Россию вместе с механиком, так как в Беларуси хороших экземпляров не было».

Чаще всего приобретенный им Freelander эксплуатируется в городской среде, однако недавно владелец ездил на автомобиле в экспедицию на Урал, преодолев почти 6 000 км туда и обратно. «Он ни разу меня не подвел, зато очень порадовал своим расходом топлива — 8 литров на 100 км по трассе. В городе дизельный кроссовер потребляет в среднем 9,5 литра, даже зимой больше 10 не получается», — подчеркивает в разговоре хозяин машины.

Комплектация здесь максимальная, за исключением наличия панорамной крыши и задних колонок.

«В остальном есть все, включая датчики дождя и света, подогрев сидений, лобового стекла, электрорегулировки и память кресел, заводскую тонировку, 19-дюймовые колеса. Кстати, плавник на крыше тоже шел в максимальной версии до 2012 года, а потом стал продаваться как опция за $1 500, — отмечает автовладелец. — Из "допов" прошлым хозяином установлены мультимедиа с навигацией и видеорегистратор спереди и сзади. Салон у "Фрилендера" вместительный, но в плане эргономики Jaguar был приятнее: когда я отправлялся на нем в Москву, то по возвращении мог еще поиграть в футбол со своими братьями, а после этого кроссовера активности уже не хочется. Хотя посадка у него командирская, словно сидишь на стульчике».

На второй Freelander поставлены система полного привода Terrain Response с режимами «Снег», «Грязь/Колея» и «Песок», которые до 2012 года включались характерной «шайбой», а позже — расположенными в ряд кнопками, а также система помощи при спуске со склона. «Задние колеса подключаются за доли секунды, что позволяет двигаться с пробуксовкой, и электроника помогает справиться с диагональным вывешиванием, — упоминает хозяин кроссовера. — В теории он пролезет туда, куда не проедет типичный кроссовер, но сам я не увлекаюсь внедорожными покатушками. При этом машина удобна в городской эксплуатации (с учетом разгонной динамики в 9,5 секунды до "сотни", хотя рвать со светофора на ней не хочется). Автомобиль очень маневренный, а с дорожным просветом 220 мм можно припарковаться где угодно».

Несмотря на то, что в целом «Фрилендер» владельца устраивает, есть у него и ряд минусов. Например, для солидного и массивного кроссовера с длиной кузова 4,5 метра багажник довольно маленький. Даже если сложить задний ряд сидений, длина образовавшейся площадки оказывается не больше полутора метров, а это значит, что устроить там ночлег во время поездки на природу взрослому человеку будет проблематично.

«Вертикально поставленное лобовое стекло принимает на себя удары летящих камней, вследствие чего на нем образуются сколы, — называет еще один нюанс Виктор. — Зато обзорность хорошая, прежде всего, из-за командирской посадки. Шумоизоляция здесь неплохая, хотя извне шум шин в салоне слегка досаждает. В первую зиму думал, что "дизель" не заведется, но зря боялся. Тем более что все Freelander оснащаются штатными Webasto с дистанционным запуском».

Надежность и качество этого автомобиля тоже оказываются среди упоминаемых владельцем достоинств, которые с лихвой компенсируют мелкие недостатки. Виктор обслуживается на сервисе, который занимается Jaguar и Land Rover. «Через каждые 12 000 км (это межсервисный интервал всех Land Rover, рекомендованный заводом-изготовителем) я приезжаю на СТО, чтобы поменять масло и расходники по регламенту, — утверждает герой. — Масло в АКПП обновляется каждые 60 тысяч км. На 120 тысячах км пора будет делать большое ТО с заменой ремня ГРМ, роликов и т. д.»

При отсутствии постоянной внедорожной эксплуатации и жесткого стиля вождения автомобиль ни разу не грешил поломками и не требовал больших вложений. «Я долгое время передвигался на Jaguar, последние 1,5 года — на Freelander, но не считаю обслуживание обеих машин дорогим, хотя на последние деньги покупать Land Rover, конечно, не стоит, — считает Виктор. — Впрочем, это самая надежная модель в линейке британской марки: там двигатель стоит от Ford Transit, а он легко выхаживает полмиллиона километров, в нем минимум электронных помощников, разве что есть система полного привода Terrain Response; коробка Aisin тоже выносливая. В общем, не зря Land Rover любят на сервисе, а конкретно Freelander — владельцы».

Не секрет, что за «британцами» тянется неприятный шлейф и впоследствии сложившаяся репутация о ломучести этих машин еще с конца 90-х. Однако Виктор предпочел из всех моделей английской марки Freelander как раз из-за надежности: «Здесь нет пневмоподвески и такого количества электронных наворотов, как в тех же Range Rover. К тому же начиная с 2010 года производитель поработал над многими старыми ошибками. С тех пор в автомобилях данной марки встречается все меньше проблем, а Freelander вообще не в чем упрекнуть».

На подъемнике

Один из плюсов модели владелец назвал уже на станции Bosch Car Service, отметив качественное ЛКП и высокую коррозийную устойчивость (при условии, что не имелось ДТП). В его экземпляре еще в Москве было слегка ударено и крашено заднее левое крыло, а остальные кузовные элементы в родной краске, без существенных царапин и сколов. 

Компактный внедорожник от Land Rover в первом поколении впервые в истории марки получил несущий кузов и независимую переднюю подвеску, чем шокировал всех своих поклонников. Land Rover, традиционно уважающий желания истинных покорителей бездорожья, показал миру автомобиль, в котором нет несущей рамы, зависимых балок мостов, а вместо честного межосевого дифференциала появилась обычная вискомуфта. Построенный на платформе EUCD компании Ford, отныне Freelander приобрел два жестких подрамника — спереди и сзади. У него простая в обслуживании, прочная и независимая длинноходная подвеска, постоянный полный привод и проверенный временем «дизель».

После осмотра кроссовера на столичном сервисе мастер отметил ряд обнаруженных нюансов:

«По словам владельца, масло меняли неделю назад. Сейчас наблюдается его повышенный уровень. Это не норма, поэтому излишки нужно убрать во избежание негативных последствий: допустим, из-за внутреннего давления может распирать сальник и все остальное. Также течет сальник заднего редуктора с левой стороны — его следует заменить, как и разорванные задние сайлентблоки передних рычагов слева и справа, а также уплотнения радиатора интеркулера. Еще необходимо произвести ремонт рулевой рейки (течь верхнего сальника). В целом у машины вполне рабочее состояние. Обратите внимание на предельный износ покрышек, а в остальном каких-либо критичных проблем с этим "Фрилендером" нет».

«В двух блоках — центральной электроники и давления в шинах — дублируются две ошибки: по клавише дистанционного управления и электронному топливному насосу. Первая удалилась, она была временной, а вторая (B100A) осталась: возможно, есть какая-то беда с блоком управления, но нужно детально с этим разбираться», — подвел итоги диагност.

**

«Я поездил на S-Type, Freelander и теперь снова хочу купить Jaguar, но уже модель XJ (X358) — как-то запал он мне в душу, — говорит напоследок Виктор. — Мой нынешний кроссовер сейчас в продаже, но это не значит, что я мечтаю от него избавиться. Если найдется покупатель, который заплатит адекватную сумму, то отдам машину. В противном случае оставлю "Фрила" своей внучке. Тем более лично убедился — это действительно самая беспроблемная модель во всей линейке Land Rover».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments