Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«За нынешнюю цену достойную альтернативу Duster на рынке новых авто в РБ найти сложно»

  • 3 октября
  • Просмотров 3722

Таково мнение человека, который уже 4 года эксплуатирует дизельные Duster и совершенно искренне считает, что в качестве универсального авто для семьи достойной замены экономичному внедорожнику от Renault по сей день нет.

Свой первый Duster с мотором 1,5 dCi Юрий приобрел в 2015-м, с той поры эта модель успешно выполняет функции его автомобиля на каждый день. Мой собеседник уже дважды сменил Duster на Duster, воспользовавшись предложениями по Trade-in от дилерского центра Renault, при этом каждый раз он оставался и остается приверженцем полноприводной трансмиссии, турбодизельного мотора и механической КПП, меняя лишь комплектацию машины в сторону большего количества опций. В чем причины подобного постоянства и почему именно Duster – читайте ниже.

– Откуда у меня подобная любовь к Renault Duster, ответить не так просто, как может показаться. В момент покупки первого Duster аргументами были: приемлемая цена, сочетание полного привода и большого дорожного просвета, наличие у машины, скажем так, своего узнаваемого «лица» и простота конструкции автомобиля.

Турбодизельный мотор тоже был среди аргументов «за», но тогда я ему не сильно доверял. Tурбодизели моих прежних машин были куда мощнее и больше объемом. А тут всего 1,5 литра, из которых выжали 109 л. с. и 240 Нм крутящего момента. Какой у него ресурс, что будет с надежностью? В общем, некоторые вопросы были без ответов.

Пообщавшись с коллегами, которые эксплуатировали другие модели Renault с подобными силовыми агрегатами, я понял, что особых претензий к этому двигателю нет. Также подкупило то, что аналогичный мотор ставится на легкие коммерческие фургоны Mercedes, которые рассчитаны на куда более интенсивную и жесткую эксплуатацию, чем машины, находящиеся в личном пользовании. Ну а дальше все свои достоинства Duster демонстрировал самостоятельно.

Первым, чем машина приятно порадовала, был расход топлива. 5 литров на «сотню» за городом и 6,8-7 л/100 км дизельного топлива при ежедневной езде по Минску – цифры не из сказки, причем независимо от сезона. Машина действительно потрясающе экономична, и это при том, что в режиме 2WD я практически не езжу.

Далее стоит упомянуть о коротких свесах кузова, точнее его бамперов. Сейчас у автопроизводителей в моде длинные бамперы, подчеркивающие стремительные силуэты машин. Красиво, но непрактично. У Duster все куда более функционально: свесы короткие, дорожный просвет в 210 мм в стоке внушает уважение. Вдобавок к этому еще и защита картера двигателя у него уже с завода металлическая, а не какой-то пыльник из пластика. В итоге опасений зацепить при парковке бампером бордюрный камень практически нет, вне дорог на машине передвигаешься гораздо более спокойно, чем на обычной легковушке.

С зимней эксплуатацией в наших широтах тоже никаких проблем: лопата и буксировочный трос за 170 000 км не понадобились ни разу, ну а подогрев топлива в фильтре и грамотный подход к выбору солярки на AЗС обеспечивают беспроблемные запуски при низких температурах (проверено при -28 °С). Поначалу были мысли про установку Webasto, но эксплуатация показала, что в нашем климате это лишние траты.

В части салона и багажника Duster – автомобиль, созданный «на грани». Будь и то и другое хоть чуточку меньше, пространства для груза и пассажиров было бы уже мало. А так места вполне хватает. У меня в семье пять человек, помещаемся все, без претензий друг к другу и автомобилю. С перевозкой поклажи тоже вопросов не возникает, поперечины на крыше за все годы устанавливал лишь однажды, когда кровать на дачу нужно было отвезти. Органайзер под полом и ниша в левой части багажника тоже очень функциональны.

Едет Duster по любой дороге и даже там, где ее нет и не было никогда. К подвеске автомобиля, по большому счету, вовсе нет никаких претензий. Несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, подобрать удобную посадку совсем несложно.

Минусы у автомобиля тоже есть, но их вес на фоне достоинств просто минимален. Немного раздражают выступающие накладки на пороги, которые то и дело мажут брюки, шумоизоляция в машине не самая премиальная, при езде по гравию вибрации с колес передаются на рулевое колесо. Задние арки сразу после покупки лучше защитить пленкой и сетку перед радиатором поставить. По большому счету – все.

Ну и в завершение, наверное, нужно вспомнить о ценах на машину. Турбодизельный Duster с полным приводом и хорошей комплектацией дилеры сегодня предлагают за 32 900 рублей. На первый взгляд это несколько выше стоимости классических бюджетных легковушек, но не стоит забывать про полный привод, экономичный дизельный мотор и внедорожные возможности Duster.

Только этих 3-х составляющих вполне достаточно, чтобы понять, что схожих предложений за такую цену на рынке просто нет. А ведь есть еще и бензиновые Duster, цены на которые стартуют от 24 900 рублей. Вот, собственно, и ответ на вопрос: «Откуда такая любовь к Duster?» К тому же мой опыт показал, что при смене машины экономичный внедорожник с гарантией и прозрачной историей обслуживания – еще и очень ликвидная машина. Дилер охотно принимает ее в зачет более нового авто спустя 2-3 года эксплуатации. Это, в свою очередь, позволяет все время ездить на новом гарантийном авто, в возможностях и надежности которого после 4 лет с Duster я уже ни на секунду не сомневаюсь.

renault.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!