Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

От BMW M6 до Mercedes AMG: что выбирают дрифтеры для поездок в магазин

  • 2 октября
  • Просмотров 19394

Если дрифт-карами обзаводятся исключительно ради гонок и завоевания желанных спортивных трофеев, то на каждый день те же гонщики выбирают совершенно другие машины. И далеко не всегда самые быстрые и мощные — такие годятся для того, чтобы зажечь на гоночной трассе. И хоть в повседневной жизни дрифтеров тоже можно увидеть за рулем «заряженной» версии какой-нибудь Honda, но чаще всего они предпочитают комфортные Mercedes и даже практичные универсалы. Не верите — давайте спросим у самих спортсменов в преддверии закрытия сезона.

Для гонок Nissan Silvia, для поездок по делам — Mercedes-Benz S-Class

В Чемпионате Беларуси по дрифтингу Николай Литвин занял четвертое место, а среди белорусов стал вторым, находясь за рулем Nissan Silvia S14 с 6,0-литровым мотором LS2 (500 л. с.) и в обвесе Rocket Bunny Boss.

На гонках Николай Литвин дрифтует за рулем Nissan Silvia S14

Однако если это спортивное купе идеально подходит для быстрых поворотов и эффектных заносов на специальном треке, то в реальной жизни его владелец ездит на автомобилях представительского класса.

«Так получилось, что у меня были Audi A8 в кузовах D2, D3 и D4. Так как поколение D5 особо ничем не отличалось от предыдущего, год назад решил купить полноприводный Mercedes S63 AMG W222, — рассказывает Николай, демонстрируя фотографии из личного архива. — Приобретал его новым в московском салоне, потому что у нас такой автомобиль предлагали на 60 тысяч евро дороже».

А для повседневной езды у него есть Mercedes S63 AMG W222

Это не только комфортная и надежная машина на каждый день, но и довольно мощная. Под капотом установлен 4,0-литровый двигатель, развивающий 612 лошадиных сил и 900 Нм. «По оснащению есть практически все, за исключением раздельного заднего дивана с выдвижным столиком и люка с затемнением. Самое главное для меня — это хороший салон и качественная музыка, — подчеркивает в разговоре дрифтер. — Единственное, настороженно отношусь к керамическим тормозам, так как стоимость их обновления достигает порядка 10-12 тысяч евро. За год владения я проехал 12 000 км. За это время по гарантии меняли замок крышки багажника — это типичная проблема рестайлингового W222, а на 3 000 км начала облазить черная краска с выхлопных труб. Не сразу, но дилер тоже заменил их в рамках гарантии, учитывая, что одна такая насадка стоила $1 500».

Со слов Николая, затратным для себя содержание годовалого Mercedes он не считает, хотя заправляется 100-м бензином и делает техобслуживание каждые 5 000 км, несмотря на то, что заводом предусмотрен регламент каждые 15 тысяч км. «У меня есть предубеждение: никакое масло не может работать свыше 7 тысяч км в обычном режиме эксплуатации, — отмечает Николай. — В принципе, я соблюдаю такой межсервисный интервал на всех своих машинах. На ТО с заменой масла у меня уходит 1 000 долларов, а на топливо на обе машины (вместе с BMW M3) я трачу 600 долларов в месяц. Если говорить про расход, то Mercedes потребляет в среднем 20 литров, а при резких стартах со светофора его "аппетит" вырастает до 30».

«Какой должна быть машина на каждый день для дрифтера? Конечно же, Maybach — чтобы ты находился на заднем сиденье, а машиной управлял личный водитель, — неожиданно заявляет гонщик. — Можно сказать, это планы на будущее. Иногда хочется сесть за руль, а порой есть необходимость использовать свое время более рационально. Все-таки автоспорт не приносит прибыли, но вместе с тем это занятие недешевое — приходится много работать, чтобы участвовать в гонках. Навыки вождения, приобретенные в автоспорте, на дорогах общего пользования мне помогают, особенно зимой, когда автомобиль может уходить в занос и ты должен взять ситуацию под свой контроль. Я как гонщик и как рядовой водитель — это разные понятия: все-таки за рулем гражданской машины я передвигаюсь спокойно, на круизе и автопилоте, добираясь с комфортом в нужную точку маршрута. Сейчас начинаю понимать, что мощный автомобиль на каждый день точно не нужен, так как я не использую его потенциал на все 100%. На эту роль подойдет вариант, который не провоцирует тебя на гонку».

«На каждый день есть BMW — машиной очень доволен»

Еще один спортсмен, Виталий Силивончик, принимал участие только в двух этапах нынешнего Чемпионата Беларуси по дрифтингу, которые проходили в Логойске и Пинске, и оказался в общем зачете пилотов на 30 месте. В этих соревнованиях он дебютировал на BMW E36, а на финальную гонку, Кубок Восточной Европы по дрифтингу, обещает приехать за рулем Nissan Silvia S14.

Виталий Силивончик впервые попробовал себя в дрифте на BMW E36

В качестве одного из гражданских экземпляров у Виталия имеется купе BMW M6 F13. «Эта машина появилась у меня год назад. На тот момент мне хотелось приобрести автомобиль с харизмой, на котором можно было бы с удовольствием ездить на работу, — объясняет начинающий гонщик. — Им оказался BMW M6 2013 года выпуска, купленный в питерском автосалоне. У него битурбированный двигатель объемом 4,4 литра с заводской мощностью 560 л. с., которая была увеличена до 680 "лошадей" за счет чип-тюнинга и установки новой выхлопной системы AKRAPOVIC. Наверное, утверждение о том, что гонщики выбирают на каждый день более комфортные машины, имеет место, но в моем случае все сложилось иначе. Когда я приобретал мощный заднеприводный автомобиль, даже не думал, что увлекусь дрифтом. Жалею ли я? Машиной я безумно доволен! Единственное, может быть, ее придется менять на что-то более "свежее" и не менее интересное — к примеру, на Mercedes AMG или Porsche turbo».

Одна из его ежедневных машин — BMW M6

По словам Виталия, за минувший год автомобиль у него не ломался и не требовал больших вложений. В разговоре парень упоминает, что расходники на транспортные средства вроде BMW M серии или Audi RS стоят недешево.

«Допустим, мне предстоит замена тормозов, которая обойдется в 2 000 долларов, — отмечает Виталий. — Конечно, в отличие от обычной версии, эксплуатация "эмки" выйдет дороже за счет расхода топлива, стоимости запчастей и более частого обслуживания. Тот же регламент замены масла у меня проходит каждые 6, а не 12 тысяч км, так как я быстро езжу по трассе и в черте города тоже передвигаюсь активно. Самые главные расходники — это задняя резина. Её я менял трижды за сезон. Ну и бензин: в городе купе потребляет 25 литров».

Настоящий дрифтер — это профессиональный гонщик-спортсмен, который демонстрирует умение ехать в заносе на скорости далеко за сотню только на специальном треке и на специально подготовленном автомобиле. Однако навыки гоночного вождения придают уверенности за рулем и в повседневной эксплуатации.

«А вот лихачить на дороге я не люблю: автоспорт позволяет утолить жажду скорости и выплеснуть все эмоции. Вообще он мотивирует больше зарабатывать, быть дисциплинированным и добиваться поставленных целей, — считает Виталий. — На чем ездить в повседневной жизни — каждый выбирает сам для себя. На мой взгляд, одной машины будет мало: должен быть и комфортный семейный автомобиль, и спортивный, на котором можно красиво прокатиться в хорошую погоду, приехать на встречу с партнерами по бизнесу и так далее».

На каждый день — универсал

Владимир Еремин в качестве «боевого» автомобиля использует 400-сильную «трешку» BMW в кузове E46. Впрочем, так сложилось, что на роль каждодневной машины он выбрал аналогичную модель, только в кузове универсал и с двухлитровым «дизелем» мощностью 136 л. с.

Дрифт-кар Владимира Еремина — «тройка» BMW E46 

«Она появилась у меня пару лет назад, — вспоминает дрифтер. — Предыдущий хозяин использовал ее как машину выходного дня на протяжении 10 лет владения. Молодой ее не назовешь: это 2002 год выпуска с пробегом 300 тысяч км. Тем не менее автомобиль недорогой в обслуживании и подходит на все случаи жизни. Что немаловажно, множество запчастей взаимозаменяемы с "боевым" BMW в непредвиденных ситуациях. Был случай, например, когда меняли цилиндр сцепления прямо на гонке за 10 минут до выезда».

На каждый день у него такая же модель в универсале

Из минусов Владимир выделяет лишь небольшую коррозию на кузове, а в остальном — только плюсы: машина вместительная, комфортная и экономичная. В смешанном режиме она расходует 6 литров, в городе — максимум 7,5. «С помощью фаркопа можно присоединить к ней лафет, чтобы перевозить второй BMW на соревнования. Удобств здесь достаточно: есть кожаный салон, климат-контроль, хорошая музыка, — уточняет гонщик. — Стоимость запчастей невысокая: допустим, накладка на порог стоила 10 рублей, а если придется менять КПП или двигатель, то на разборке их можно найти за 30 и 300 долларов соответственно».

Как и все гонщики, Владимир занимается постройкой дрифт-кара (это заняло меньше месяца), а повседневную «трешку» не дорабатывает, заменив в ней только колеса.

«Считаю, что машина на каждый день для дрифтера должна быть универсальной, чтобы можно было при случае и колеса в нее загрузить, и запчасти перевезти, — делится автоспортсмен. — Повседневная эксплуатация — это точно не гонка, да и на спорткаре нужно кататься на треке. В моей жизни были внештатные ситуации, когда в зимнее время года автомобиль уходил в неуправляемый занос и спортивные навыки вождения меня спасали: понимаешь, в какую сторону крутить руль, когда жать на газ или тормоз и когда отпустить и так далее. Как правило, начинающие дрифтеры и в жизни хотят ездить на спорткарах, а те, кто в дрифте не первый год, подходят к выбору более осознанно».

**

5 октября в Раубичах пройдет Parimatch Кубок Восточной Европы по дрифтингу, который обещает стать главной и крупнейшей гонкой нынешнего сезона. Помимо уже привычных и сильнейших пилотов Чемпионата Беларуси, за титул обладателя Кубка будут бороться известные гонщики. Особенностями EEDC2019 станет сетка TOP24DE, когда в результате квалификации отберут 24 лучших пилота, а финальные заезды TOP4 пройдут уже в темное время суток под светом мощнейших прожекторов.

Вход для посетителей откроется в 12.00, церемония открытия и представление пар участников — в 13.00, начало финальных заездов ТОП-24 Double Elimination — в 14.00, а закончится гонка уже в темное время суток — в 20.00.

РЦОП «Раубичи» расположен в 15 км от Минска, координаты для навигатора: 54.0633, 27.7363

Фото: из личного архива гонщиков

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments