Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Хочется ездить, а не ремонтировать». Какую первую машину купить девушке

  • 1 октября
  • Просмотров 21846

Выбор машины — это всегда дело ответственное и волнительное. Обилие предложений на белорусской «вторичке» может ввести человека, собирающегося купить свой первый автомобиль, в недоумение и даже вызвать шок. Определиться действительно сложно. Чтобы не хлопать ресницами, слушая продавцов и их рассказы про «все в идеале» и «оригинальный пробег», нужно хотя бы немного представлять себе, что к чему. Сегодняшняя героиня Алена (имя изменено) — одна из тех, кому помощь в этом плане однозначно нужна. В свои 24 года девушка работает торговым представителем, и если бы не эта профессия, то о приобретении автомобиля наша героиня задумалась бы немного позже.

«Недавно я получила водительские права, а потом сменила место работы — и без машины теперь никак, — рассказывает девушка. — Конечно, можно было на первое время взять машину у родственников, но на "Ниве" ездить вообще невозможно! Боюсь, что с таким тугим рулем парковка у меня будет занимать минимум полчаса. Так себе вариант для девушки, если честно. В общем, в течение месяца мне нужно купить машину, при этом компактную, чтобы научиться парковаться и быть увереннее за рулем».

Что ищем?

Требования для первого авто у девушки не заоблачные, учитывая, что ее бюджет ограничен 4 000 долларов. «Только не Geely, — выдвигает главный критерий Алена и спешит объяснить причины. — Еще в автошколе инструктор подозвал меня к себе и показал на малышку LC Cross со словами: "Смотри, что с ней будет через пару месяцев". Важно также, чтобы это был компактный автомобиль с двигателем объемом 1,6-1,8 литра, но можно смотреть и малолитражки. Коробка — только МКПП, и это больше требование отца. Он уверен, что первые два года нужно отъездить на "механике"».

«Джили» не сгнили. Чем удивил первый собранный в Беларуси Geely LC-Cross

По опциям — минимум нужных и полезных: ГУР, работающая печка для зимней эксплуатации  и все. Как только девушка объявила, что планирует купить первый автомобиль, на нее обрушилось море советов от родственников и друзей. «Однозначно не рекомендуют брать китайские марки. Например, Chery и Geely. А к варианту приобретения новой Lada многие отнеслись скептически, мол, что с ней будет через пять лет. Мой бюджет ограничен, и в этой ценовой категории выбор велик. Но я хочу посмотреть на машины вживую, прицениться к тому, что предлагают за эти деньги, узнать, какой возможен торг. Если будет вариант подороже, но в хорошем состоянии, возможно, я готова взять недостающую сумму в кредит, но это пока не точно».

Рассчитаюсь с кредитом — и снова куплю Lada!

Понятное дело, девушке хочется, чтобы и год выпуска был посвежее (желательно не старше 2005-ого), и не имелось критичных проблем, требующих больших вложений. Цель — найти максимально ухоженную машину. Впрочем, так можно сказать о любом автомобиле на «вторичном» рынке, если почитать объявления.

Не «хлам», но лучше еще поискать

Помогать выбирать и проверять варианты для Алены будут наши эксперты по подбору авто компании Selectcar. Лучше сразу искать экземпляры немного дороже, но в хорошем состоянии: поставить на колеса «бэушку» в запущенном виде может оказаться непросто и дорого, а вкладывать большие деньги сразу после покупки  — так себе перспектива для новичка. Так что одним из первых едем смотреть хэтчбек Hyundai Getz, за который просят $4 400. Вводные данные такие: 2007-ой год, 1,4-литровый мотор, МКПП — и это вполне отвечает заявленным требованиям Алены. «Автомобиль в идеальном состоянии!» — вообще то, что нужно.

«Это тоже моя первая машина, — заявляет владелица Getz, узнав, что мы рассматриваем хэтчбек для девушки, только закончившей автошколу. — Покупала в России пять лет назад с пробегом 37 тысяч км, сейчас — 154 000. Могу сказать адрес СТО, где авто обслуживается. Ремень ГРМ, техжидкости — все менялось, колодки заменены пару дней назад, подвеску перебирали, мотор работает ровно. Никаких вложений машина не требует — сел и поехал!»

«На арках и по низам дверей есть шпаклевка, местами она превышает 2 000 мкм, присутствует окрас в проеме», — вмешивается в разговор автоподборщик. «У меня аварий не было, "жуков" — тоже, — тут же парирует автовладелица. — Даже если с машиной что-то и делали, то это там, в России. И я считаю, что это хорошо. Нужно иметь в виду, что автомобилю уже больше 10 лет…»

На сиденьях  чехлы из экокожи. Только в салоне между Аленой и владелицей Hyundai разворачивается доверительный разговор и про то, что в машине нет никаких нюансов, помимо неработающего моторчика заднего дворника, и про то, что коробка переключается легко, да и ручник работает. «А печка здесь исправная?» — интересуется Алена. «Она нагревается до такой степени, что в салоне хочется зимой раздеться», — мгновенно реагирует хозяйка авто.

Торг если и будет, то небольшой — 150 долларов, однако в наличии новая зимняя резина и комплект литых дисков. Спрашиваем у Алены про первое впечатление. «Хозяйка понравилась: то, как она рассказывала о машине, и то, что была не против съездить на СТО, — честно признается девушка. — Да, автомобиль компактный, как мне и хотелось, но внутри сидеть не очень удобно: посадка не такая высокая».

«Данная модель считается надежной, Getz очень "живучие" в плане силовых агрегатов, подвески, но вот их кузова склонны к коррозии, — дает свои рекомендации специалист. — В данном случае красились крылья, двери по низам, задние арки. Это не просто окрас вторым слоем, а местами со шпаклевкой, что не есть плюс. С другой стороны, хорошо, что на кузове нет "жуков". Перед нами классический пример того, как в этом сегменте минимально торгуются по цене. Это не "хлам", но и не тот вариант, который нужно сразу же покупать. Я бы посоветовал посмотреть другие варианты и помнить, что с таким бюджетом придется идти на компромиссы».

Цена родной краски

А если подняться в цене? Допустим, пятидверный хэтчбек Volkswagen Polo 2006 года выпуска за $5 300 — чем не вариант? Тоже «механика», под капотом — мотор объемом 1,2 литра, заявленный пробег — 142 тыс. км.
Внимание привлекают и тот факт, что с 2014 года машина находится в одних руках, и то, что она «не бита, не крашена». Давайте проверим!

С первых секунд разговора продавец вводит в курс дела: за два последних года она проехала всего 5 000 км, так как есть второй автомобиль. Эта же машина долго стоит без движения, так что уже дважды меняли АКБ и электроусилитель руля. Из нюансов — отсутствует задняя щетка. «Нужно заменить только масло и фильтр. Здесь даже кондиционер рабочий. На колеса "обута" зимняя резина, а это экономия минимум 150 долларов», — сыплет преимуществами продавец.

«Под капотом трехцилиндровый мотор — он неплохой, просто более прожорливый, чем от него ожидаешь», — замечает эксперт. «1,6-литровый расходует столько же, а едут они одинаково. В смешанном режиме выходит 7 литров на 100 км; если активно гонять по городу с кондиционером, то может быть и 10», — объясняет мужчина.

«Первая машина — это тяжелый выбор», — понимающе соглашается он. «А есть еще что-то, что я должна знать?» — доверчиво спрашивает Алена. «Если честно, то нет, — спокойно отвечает мужчина. — По кузову все недочеты видны. На скорость они не влияют — только на внешний вид. Если нужно, готов поехать на любую СТО или просто на яму — мне без разницы. Отдам за $4 800 — еще на масло останется».

Алена признается, что этот вариант приглянулся ей больше, если бы не цена. Автоподборщик в свою очередь объясняет, что в реальности девушка может получить за эти деньги: «Перекрашивались только капот и задняя левая дверь — это просто косметический окрас обоих элементов кузова. Однако хватает проблем в виде царапин, притертостей заднего бампера, задней левой арки, "жука" на крыше по кромке лобового стекла. С левой стороны на дверях есть притертость с вмятиной. Это все, как говорится, цена родной краски. Зато двигатель сухой, стаканы, лонжероны целые, без ржавчины, салон, если почистить, будет в хорошем состоянии. К тому же это европейская сборка. Неплохой вариант в данном ценовом сегменте для тех, кого не сильно смущают эти кузовные нюансы. К тому же скидки в 500 долларов достаточно для устранения кузовных вопросов, замены масла, колодок».

Привет из Финляндии

По дороге к следующему хэтчбеку Алена поясняет, что первоначально планировала потратить на машину до $3 000, но ее испугало, что с таким бюджетом придется вложить в нее вдвое больше после покупки, поэтому девушка решила смотреть варианты чуть подороже.
Допустим, 12-летний Ford Fusion с пробегом 205 000 км оценивают в $4 850, но это не значит, что у него будет «отличное состояние», как обещает владелец. «Масло, колодки, комплект сцепления, ГРМ, помпа менялись — все делалось для себя, — утверждает продавец. — Машина у нас чуть больше года, а продается из-за ненадобности».

Алена внимательно слушает, присаживается в салон — посадка удобная, но душа к этому Fusion с первого взгляда у нее не лежит. Интуиция девушку не подводит: специалист обращает внимание на кривые зазоры между бампером и передним левым крылом, толстый слой ЛКП на элементах — все указывает на то, что было столкновение. «Причем такой силы, что, возможно, "стреляла" подушка — зарегистрирован удар, достаточный для инициирования развертывания подушки безопасности», — констатирует автоподборщик.

«Почему-то у меня такое ощущение, что от этой машины нужно бежать, — смеясь, делится мнением Алена. — Может, я ошибаюсь, но цена, на мой взгляд, завышена». «Ты не ошибаешься: здесь было ДТП, автомобиль крашен со шпаклевкой, местами в больших количествах. Возможно, не обошлось без удара по задней части, так как заднее левое крыло и бампер крашены, есть скол на заднем фонаре. Не исключено, что по переду тоже — свежепокрашенный бампер провис из-за отсутствия защиты двигателя, крылья и капот крашены также, а правый лонжерон заржавел — сверху его просто залили антикором. Общее состояние автомобиля такое, что лучше пройти мимо».

Красивая и резвая Mazda, если бы…

Mazda 2, у которой с момента покупки в автосалоне было две владелицы, нынешняя хозяйка презентует как «отличный, красивый и резвый автомобиль для тех, кто хочет ездить, а не заниматься постоянным дорогим ремонтом».
У машины 2008 год выпуска, 1,5-литровый атмосферный мотор, МКПП. Пробег — 198 тыс. км. Правда, цена для Алены уже заметно превышает ее бюджет — $5 450.

Пока ждем хозяйку, автоподборщик наглядно показывает, что к чему, «пробивая» кузов толщиномером: «Толщина в 1 мм — это 1 000 микрон на приборе; если мы говорим про 100-150 мкм, то это заводской слой ЛКП; если 200-400 — значит машина окрашена вторым слоем, это еще допустимо; около 1 000 мкм — значит есть шпаклевка. Допустим, в данном экземпляре красились крышка багажника и два задних крыла, на одном из них на кромке есть шпаклевка, заметно, что автомобиль обрабатывали антикором. Однако есть коррозия на внутренней кромке капота».

«Про крыло я знаю — это она въехала в столб. Остальное — ее обливали», — поясняет подошедшая девушка. «Какой столб? — поправляет ее спутник. — На самом деле там была небольшая вмятинка». «Машина вообще никакого ремонта не требует! — включается в разговор девушка. — Я на ней два года отъездила, а сейчас нужен автомобиль побольше. Здесь 1,5-литровый мотор — с ним машина держится резво, в отличие от объема 1,3. Вложений не требуется, поэтому сброшу не больше $50».

«Приятный внешне автомобиль. Общее состояние с поправкой на бюджет неплохое. Двигатель работает хорошо, по КД нет ошибок. Но, увы, почти без торга», — делится личным мнением автоподборщик. «Машина, конечно, красивая, — соглашается Алена, — но цена высокая».

2010 год, но «уставшая»

Skoda Fabia чешской сборки — самый «свежий» вариант из нашей подборки. 2010 год выпуска, 1,2-литровый мотор, «механика», пробег — 135 тыс. км. Цена же почти аналогичная — $5 500.

За полтора года владения продавец менял только масло, а больше машина вложений не требовала. Сейчас под замену просятся передние колодки, а также заедает кнопка крышки багажника. На все нюансы мужчина уступает 500 долларов, понимая, что есть к чему придраться. «Давайте скажем прямо: автомобиль "уставший", — итожит специалист. — Почти полностью крашеный кузов, местами со шпаклевкой, коррозия пошла по дверям. Состояние салона вызывает сомнение в подлинности пробега, судя по изношенным рулю и рычагу КПП. Резина — под замену, спущено правое переднее колесо. Даже с торгом такой экземпляр не самый лучший вариант для покупки».

«Если учитывать тот ценовой сегмент, который мы сегодня рассматривали, то можно присмотреться к Volkswagen Polo — он почти в полностью родном ЛКП, а это дорогого стоит. Да, есть притертости, "жучки", но их можно устранить за 200-300 долларов. Для некоторых людей трехцилиндровый мотор — это тоже минус. Если бюджет позволяет, то реально прицениться к Mazda, где красить кузов, напротив, не нужно, — делает выводы автоподборщик. — Вообще до $6 000 подобрать что-то без вложений, в идеале — в данном сегменте исключено. Если у Алены будет интерес, то мы готовы осмотреть на подъемнике тот же Polo, более детально все проверить и ещё пробовать торговаться».

**

«Volkswagen Polo — тоже мой фаворит из того, что я сегодня увидела, но нужно подумать. Однозначно машина должна быть надежная и экономичная, так как я буду ездить в командировки. Не хочется постоянно работать, чтобы оплачивать ремонты, — делится планами девушка. — Помню, у моего инструктора был личный Renault Sandero Stepway — машина понравилась своей высокой посадкой и управляемостью. Но сейчас мне необходим вариант подешевле, чтобы поездить первые несколько лет».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе авто) за помощь в подготовке материала

Хотите купить автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем помочь вам с выбором автомобиля в новой рубрике «Честный подбор». Для этого нужно определиться с тем, что вы ищете (модель авто, год выпуска, ценовой диапазон и другое), а также быть готовым к поездкам для осмотра машин. Пишите нам на news@av.by и присылайте краткую информацию о своем будущем автомобиле. Будем рады вашим письмам!

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments