Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

УАЗик и две педали. Тестируем «Патриот» с 6-ступенчатой АКПП

  • 29 сентября
  • Просмотров 7794

UAZ Patriot давно пробивается в ряды обычных кроссоверов для городских. В число тех авто, которые привыкли штурмовать бордюр, нежели острые камни сурового бездорожья. Увы, тщетно. Основной покупатель видит в УАЗе исключительно рабочую лошадку, которую не грех и в глубокой луже замарать, но на глаза изнеженной публике лучше не показывать.
Опять же прожорливость, управляемость и качество изготовления отдельных деталей вынуждали потенциального хозяина хорошенько задуматься: а нужна ли мне такая машина в городе? До последнего обновления ответ был очевиден. Но появление «Патриота» с АКПП обещает быть полным сюрпризов. Каких — выясняем на тест-драйве в Азербайджане.

— Ребята, мы знаем, что у вас много вопросов по машине. Но мы просим заострить внимание исключительно на автоматической трансмиссии, — бескомпромиссно заявили представители UAZ на пресс-конференции. Ок, давайте поговорим о ней. Ведь, по сути, это самый громкий повод: за 78 лет с момента основания завода ульяновцы таки решились выпустить свой первый внедорожник с «автоматом».

Дело техники

За основу взяли 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, проверенную временем. Как признаются на предприятии, сразу рассматривали немецкую АКПП ZF 6HP21, но ее компоновка (колокол и корпус отлиты одной деталью) вынуждала заменить картер маховика двигателя ZMZ Pro. Именно поэтому выбор пал на раздельную Punch Powerglide 6L50, где под картер уазовского двигателя объемом 2,7 литра (150 сил, 235 Нм) пришлось изготовить лишь новый колокол на АКПП.
Надо сказать, что агрегат этот надежный и выносливый (держит 320 л. с. и 500 Нм), есть ручной режим и электронное управление. С 2007 года данная АКПП устанавливалась на некоторые BMW (X3, X1) и многие Cadillac (ATS, STS, SRX и SLS). За неполные 12 лет выпущено более 2 миллионов «автоматов».

По европейским меркам 6-ступенчатая АКПП уже устарела. BMW и Cadillac перешли на 8-ступенчатые агрегаты

На предприятии во французском Страсбурге коробку собирают по полному циклу, включая нарезку зубьев шестерен и отливку корпусов. Правда, гидротрансформатор — фирмы LuK, гидроблок приезжает из Южной Кореи, а тросовый механизм и селектор АКПП — из Китая. Как заверили нас представители завода, из Поднебесной везут только две эти детали.

Салонный селектор переключения и тросовый механизм — это единственное, что приезжает из Китая

Масляного щупа в АКПП нет, трансмиссионная жидкость ATF Dextron 6 (полный объем — 9,6 литра) залита на весь гарантийный срок (3 года/100 000 км), а ее уровень контролируется при прохождении техобслуживания. Кстати, завод-изготовитель указывает, что агрегат необслуживаемый и менять масло в нем не нужно. Поверим на слово. Еще интересный момент: рабочая температура масла — 110 градусов. Если оно нагреется выше 132 градусов — коробка уйдет в аварийный режим (ограничиваются обороты двигателя и диапазон переключения передач).

Теперь только для города?

Никак нет, товарищи! Тест-драйв проходил по загруженным трафиком улицам Баку, загородным трассам и грунтовым дорогам Гобустанского заповедника. В городе все оказалось довольно просто (исключение — бакинские водители и пешеходы).

Да, тут пешеход не прав, но никто не обращает на подобное никакого внимания

Нажал на газ — поехал. Водят в Баку лихо, да и пробки километровые, так что машина с АКПП просто must have. В спокойном городском режиме новый «Патрик» с «автоматом» ничем не отличается от типичных SUV: плавные переключения (что вверх, что вниз), сносное для рамника ускорение.

Обгон не по правилам? В Баку редко соблюдают ПДД и пользуются поворотниками

Автопарк в Азербайджане очень старый, но он еще на ходу. В год продается всего 17 000 новых машин


Под этим надо понимать следующее: захотел на прямой оживить UAZ — будь готов загнать стрелку тахометра в красную зону, которая начинается с 5 000 об/мин. При интенсивном ускорении в салоне шумновато, но стоит коробке перейти на повышенную передачу — гул от двигателя пропадает. В этом плане «Патриот» с АКПП значительно тише собрата с «механикой».
И в целом заметно, что автоматическая трансмиссия настроена на экономию топлива, поэтому маниакально старается перейти на передачу повыше. Интересно, что БК не умеет показывать расход топлива — только километраж до следующей заправки. По данным завода, по сравнению с механической КПП расход увеличился с 12,5 до 13,7 литра. Но на загородной трассе благодаря шестой передаче он обещает быть ниже: на скорости 90 км/ч заявлен уже на уровне 9,5 литра.

По трассе выше 100 км/ч ехать не очень комфортно. Хорошо слышен шум от боковых зеркал и резины


Лично убедился: на шестой передаче при 100 км/ч обороты 150-сильного ZMZ составляют 2 200 об/мин. Это когда вы двигаетесь по ровной дороге, легонько поглаживая педаль газа. Впереди подъем или обгон — коробка сразу перепрыгивает на четвертую, жмем на акселератор сильнее — на третью, а потом опять на шестую. Это на прямой раздражает. Чувствуется, что запаса мощности 2,7-литрового «Про» откровенно не хватает, хотя 6L50 способна переварить куда большую мощность (320 л. с. и 500 Нм).

Князь без грязи

В общем, не верьте, что нынче UAZ исключительно утилитарная машина, которая создавалась не для комфорта и не для города. Но не стал ли «автомат» обузой для «Патриота» в условиях настоящего бездорожья? Отнюдь. Пусть наш тестовый маршрут проходил по участкам без воды и грязи, на крутых каменистых подъемах и спусках в условиях 30-градусной жары, но нареканий к «автомату» ни у одного из восьми экипажей не возникло.

На бездорожье «Патриот» с АКПП способен на многое. Главное, найти ручку в салоне и крепко держаться


В принципе, все замечания сводились к странному алгоритму работы АКПП: в любой ситуации коробка старается перескочить на следующую передачу. Даже при подъеме в гору на понижайке!Например, тихонько на второй взбираемся вверх, слегка подгазовываем – и тут ни с того ни с сего включается третья передача! Двигатель захлебывается, судорожно пытаясь не заглохнуть, а ты с дикой силой вжимаешь педаль акселератора в пол (противоотката назад не предусмотрено). Экстремальненько! Поэтому меня спасал только честный ручной режим, в котором и заезжать, и спускаться куда приятнее, притормаживая передачами.

Спортивного или каких-то других режимов у «автомата» нет — они и не нужны. Главное, есть честный мануальный режим

Поднимаясь в горы, мы взвихрили пыль на сотни метров, но все-таки взобрались на высоту 1 296 м

Один нюанс: не глядя селектор «автомата» нащупать проблематично — он короткий и расположен далековато от руки. К тому же для активации мануального режима его надо толкнуть вправо. Та еще задачка для невысокого водителя! Хотя этот момент вкупе с невыразительной фиксацией в режимах R, N и D производитель обещает исправить. В общем, одна китайская запчасть — и та оказалась сомнительного качества.

Надо брать?

Внутри — святая простота. Да, салон практически не изменился, но потребитель в общем-то просил только удобные кресла. И они есть! Разумеется, в топовых комплектациях — с двумя видами обшивки (тканевая и кожзам). Еще видоизменилось меню мультимедийной системы (перерисованы иконки), а покупателю предложили 18-дюймовые диски, «обутые» в сугубо асфальтовые шины.
Собственно, это и указывает на целевое использование машины — город с частыми вылазками на природу. Эдакий большой полноприводный универсал. Сам же производитель отмечает, что новинка понравится тем, кто с «полуседана» давно мечтает пересесть на что-то повыше и побольше. И жена против не будет: есть же «автомат»! В яблочко?

Реверанс в сторону городских мы рассмотрели, но, как признался производитель, основной потребитель UAZ Patriot — по-прежнему регионы. А там ценят простую надежную технику. В случае с «автоматом» не все так легко: агрегат-то импортный и ни о какой локализации речь не идет, посему случись еще какой-нибудь запрет в виде популярных в России санкций — и... проблем с доступностью запчастей и сервиса для АКПП будет не избежать. Не факт, конечно, но покупателям «Патриота» с АКПП это важно держать в уме.

Не только для души

Субъективно не могу назвать обновленный «Патрик» удачной во всех смыслах машиной. В новой связке АКПП и старого мотора ZMZ Pro нет ни прыти, ни вменяемой в городской черте экономичности. Ситуацию исправил бы дизель, но ульяновцы сразу отметают такой вариант, намекая, что скоро должен появиться бензиновый турбомотор ZMZ объемом 2,3 л (200 л. с. и более 300 Нм). C ним «панчу» явно будет попроще, а проблема с излишней тягой коробки к верхним передачам сойдет на нет. Но никуда не денутся рыскание на дороге, невнятность и размазанность рулевого механизма, жесткая подвеска. С этим «Патриоту» ездить и дальше, а будущему покупателю предлагается по-русски понять и простить.

**

В Беларуси UAZ Patriot с автоматической трансмиссией уже доступен к заказу. Примечательно, что производитель не стал оснащать АКПП только топовые версии. Машины возможны в трех комплектациях: «Оптимум», «Премиум» и «Статус». Стартовый прайс — от $16 000 (33 180 рублей). Это на 1 200 долларов выше стоимости топового УАЗа с МКПП (30 780 руб.).
Из «новья» на белорусском рынке у «Патриота» просто нет конкурентов. Это по-прежнему самый дешевый рамный внедорожник на рынке, только теперь с проверенной АКПП и 3-летней гарантией. Ок, открываем рынок «бэушки» и видим, что за эти деньги покупается Toyota LC Prado 2006—2008 г. в. Хорошая и ликвидная, но требующая постоянного внимания машина с пробегом далеко за 100 тыс. км. Так подержанный «Прадо» или новый «Патриот» с АКПП, который может быть не только «автомобилем для души»? Ответ, на мой взгляд, теперь очевиден.

av.by выражает благодарность белорусскому импортеру UAZ за организацию поездки!

Фото: автора, организаторов

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments