Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Land Rover Range Rover на подъемнике. «Машина не прощает дешевый сервис»

  • 27 сентября
  • Просмотров 16863

Range Rover — это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного престижа и вечного ремонта… И все же есть белорусы, которые вопреки всем слухам покупают данный люксовый внедорожник, оставаясь при этом веселыми, беззаботными и счастливыми. Представляем вашему вниманию 6-летний экземпляр с пробегом 122 000 км, хозяин которого признает: хоть Range Rover и не самая дешевая в содержании машина, но миф о ее ненадежности родился благодаря владельцам, которые обслуживают свой автомобиль где попало и неподобающим образом. Давайте оценим этот Luxury SUV, а заодно послушаем его обладателя.

«Владельцы Range Rover не здороваются, так как утром виделись на сервисе»

Выпускаясь с далекого 1970-го, модель известна уже в четырех поколениях и претерпела множество рестайлингов и спецверсий. Автомобиль последней генерации (L405), официально представленный в 2012 году, оказался значительно легче (разница с прошлым поколением достигает 420 кг) благодаря переходу от стальной конструкции кузова к алюминиевой. Однако транспортное средство сохранило классический дизайн и продолжило традицию своих «предков», оставаясь комфортным, быстрым и проходимым.

Максим, нынешний владелец Land Rover Range Rover 2013 года выпуска, рассказывает, что приобрел люксовый внедорожник в Москве в конце 2014-ого, во время известного российского «хапуна».

«Ранее я был ярым приверженцем Lexus и Mercedes. Продав свой ML, выбирал новый автомобиль и присматривался к этим маркам, — вспоминает Максим. — Когда увидел у знакомого Range Rover, внешне он мне сразу не понравился, однако дневной тест-драйв машины поразил. За рулем британского внедорожника действительно понимаешь, что такое уровень "лакшери". После покупки новой машины в одном из московских автосалонов я возвращался домой, в Беларусь, наслаждался ездой и просто радовался, как ребенок, так как приобрел то, что хотел. Это модель без приставок Evoque или Sport в названии — она известна во всем мире просто как МАМА (из-за символов "МАМ" в VIN-номере). С учетом падения курса рубля машина обошлась мне дешевле 100 тысяч долларов (при том, что в 2013-м автомобиль в такой же комплектации стоил $170 000)».

Владелец «Рейнджа» отмечает в разговоре, что на тот момент выбор бывших в наличии экземпляров был невелик и он подыскивал подходящий вариант по принципу «из того, что было», однако исключительно с 4,4-литровым дизельным двигателем.

«Все остальные силовые агрегаты не обладали нужными для меня теххарактеристиками, о чем я читал на форумах в интернете и слышал от моих друзей, — утверждает Максим. — Допустим, 3,0-литровый V6 был откровенно слабым для такой массы, а 5,0-литровый V8 с суперчарджером помимо того, что имел большой расход, — 25–30 литров выглядели внушительно по сравнению с 10 литрами дизтоплива — еще и требовал замены цепи ГРМ каждые 60–80 000 км, что как бы недешево. Базовый 3,0-литровый TDV6 время от времени грешил выходом из строя коленвала, поэтому методом исключения был выбран 4,4-литровый SDV8 (339 л. с., 700 Нм). Это старый проверенный мотор, который потребляет в среднем 10 литров в смешанном режиме передвижения. На трассе при дальних поездках "аппетит" снижается до 8,5 литра, а в городе может подниматься до 11. Вообще расход не превышает 10 литров ни зимой, ни летом, что вполне приемлемо для почти трехтонного внедорожника. В паре с любым из этих моторов работает только 8-ступенчатая АКПП ZF».

Комплектация здесь почти максимальная, название которой указано на крышке багажника, — Vogue SE. Внутри царство кожи, дерева и алюминия. Уровню оснащения и комфорта в интерьере впору петь дифирамбы.

«Помимо стандартных опций, входящих по умолчанию в мою версию, в машине предусмотрены раздельные задние сиденья повышенной комфортности с вентиляцией, подогревом и массажем (как и спереди), мультимедийная система с мониторами в подголовниках для задних пассажиров, — уточняет хозяин внедорожника. Премиальные материалы отделки доставляют приятные тактильные ощущения, шумоизоляция тоже заслуживает похвалы».

Проживая в частном доме за городом, владелец сталкивался с ситуациями, позволяющими проверить проходимость Range Rover: зимой бывало так, что снега выпадало по колено, но по нечищеным дорогам полноприводный внедорожник выезжал без проблем. Хотя производитель позиционирует его как автомобиль с внедорожным потенциалом, Максим не ездит на нем по лесам и полям: во-первых, жалко царапать кузов и красивые диски, а во-вторых, имидж марки не предполагает, что автомобиль нужно обязательно разок утопить в болоте, как «Уазик» или «Ниву».

«Это машина на каждый день с более чем достаточной динамикой, однако это все же не гоночный автомобиль, несмотря на множество вспомогательных систем вроде Dynamic Stability Control (DSC) и других, — считает мужчина. — "Рейндж" уверенно едет по прямой, в поворотах не кренится — идет, как по рельсам, благодаря гидравлическому стабилизатору поперечной устойчивости, а пневмоподвеска сглаживает все неровности дороги, обеспечивая комфортное вождение».

Каких-то особых нюансов в ежедневной эксплуатации Максим не замечал, разве что во время парковки в городе иногда приходилось занимать 1,52 машино-места, зато фирменная капитанская посадка не вызывает вопросов с обзорностью. Поскольку задние сиденья раздельные и имеют множество регулировок, то они вообще не складываются. Впрочем, для владельца это не минус, так как объема багажного отделения вполне хватает для бытовых нужд.

Купив люксовый внедорожник Range Rover, Максим невольно стал объектом злых шуток, высмеивающих постоянные поломки и ремонт этих машин. «Не раз слышал в свой адрес, что владельцы Range Rover не здороваются, так как утром уже виделись на СТО, или еще одна: если с утра под ним нет лужи масла — значит оно вытекло до того и так далее, — улыбаясь, говорит Максим. — Конечно, по сравнению с "японцами" эта машина любит качественный сервис во всех его проявлениях. Если в Lexus вы просто меняете масло и колодки, то в случае с Range Rover ездить на СТО приходится чаще. Поскольку данная модель была разработана с нуля под руководством нового владельца марки Tata Motors, автомобили первого года выпуска не обошлись без "детских болячек", в том числе неприемлемых для класса люксовых внедорожников».

С момента покупки автомобиля Максим обслуживал его на официальном минском сервисе Land Rover и за время действия гарантии (в течение 3 лет) не единожды приезжал на станцию по самым разным поводам. «Например, на мелких неровностях стучала подвеска. Изначально дилер утверждал, что это норма, однако потом выяснилось, что это связано с низким давлением гидроблока стабилизатора поперечной устойчивости, — упоминает владелец. — После выпуска модифицированной детали мне заменили ее по гарантии, однако меня впечатлила сумма в 3,5 тысячи евро за гидроблок! Зимой во время прогрева салона в нем ощущался сильный запах дизеля, что закончилось установкой удлиненного патрубка Webasto в рамках отзывной кампании. Наверное, главный нюанс этих машин — сырое программное обеспечение. На протяжении первых двух лет постоянно выскакивали какие-то ошибки в электронных блоках, с которыми разбирались на каждом ТО».

Однако на этом визиты Максима на СТО не закончились: в гарантийный период сломался еще и автодоводчик водительской двери, из-за чего она полностью не закрывалась. «Его тоже без проблем заменили по гарантии. Ничего плохого не скажу — столичный сервис Land Rover оказался на высоте и заслуживает высокой оценки, — отмечает Максим и приводит пример британской аристократичности. — После первой зимы на вставке водительской двери лопнул лак, в который были закатаны накладки из благородного ореха. Однако на сервисе заказали накладки на обе двери, так как они должны быть симметричны и изготовлены из одного дерева. Меня удивило, что сотрудники долго извинялись за то, что рисунок и тон могут различаться между собой».

В настоящий момент пробег этого «Рейнджа» составляет 122 000 км, и за все время владения серьезных поломок с автомобилем не случалось. Правда, в постгарантийный период обладатель машины перестал ездить к дилеру по причине высокой стоимости обслуживания.

«С заменой масла, фильтров, колодок и дисков справится любой квалифицированный сервис, — уверен Максим. — Я бы сказал, что обычное ТО можно считать дорогим не столько из-за стоимости комплектующих, сколько из-за их объема. Допустим, в двигатель нужно залить почти 9 литров масла. Из внеплановых работ была только замена теплообменника, который обошелся мне в 500 долларов. Спустя 5 лет владения могу сказать, что по сравнению с Lexus, Mercedes, Subaru, на которых я ездил раньше, данная машина требует к себе значительного внимания. Это не значит, что она ненадежная, но в плане обслуживания она просит больше и чаще: по регламенту завода-изготовителя для нашего региона межсервисный интервал составлял 13 тысяч км, но по окончании гарантии я сократил его до 10 000 — так удобнее считать очередность ТО».

На подъемнике

Несмотря на то, что кузов выполнен из алюминия, один нюанс в виде «жучка» на водительской двери все-таки проявился. Облезший хром на молдингах и логотипах — это тоже типичная «болезнь» всех «Рейнджей». За время владения никаких ДТП у хозяина авто не случалось, и он несказанно рад, что не знает стоимость алюминиевых кузовных элементов.

В отличие от рамного Range Rover Sport, в обычном «Рейндж Ровер» предусмотрен несущий кузов. При наличии интеллектуального постоянного полного привода (с распределением момента 50х50) эта модель с индексом L405 также получила новые переднюю и заднюю подвески, выполненные из алюминиевого сплава (полностью независимая на широких двойных А-образных рычагах спереди и многорычажная конструкция сзади). Невзирая на пробег, с пневмоподвеской неполадок у Максима не возникало, но ее «гигиену» никто не отменял: каждой весной нужно проводить процедуру чистки баллонов от песка и соли, которыми обильно посыпают наши дороги зимой.

После осмотра внедорожника на станции Bosch Car Service специалист озвучил лаконичный и исчерпывающий комментарий: «Визуально идеальный автомобиль. Даже монтировку не хочется никуда совать, так как я вижу — все в порядке. Какого он года выпуска? Для 6 лет его сохранность приличная». Сотрудник отметил лишь слегка коррозирующую трубку подкачки передних амортизаторов, а также указал, что до замены шин осталось 23 мм глубины протектора. Поскольку машина лихо заходит в повороты, то почти 3 тонны веса давят на край покрышек, вызывая повышенный износ.

Максим говорит, что использует транспортное средство в обычном режиме и обслуживает его по регламенту — ничего сверхъестественного, однако сотрудник СТО настаивает на том, что таким состоянием 6-летний экземпляр с пробегом свыше 120 тысяч обязан именно своему владельцу и его отношению. «Покупать данную машину нужно лишь в том случае, если вы четко осознаете, во сколько может обойтись ее эксплуатация, а экономить на содержании автомобиля вы не собираетесь», — подчеркивает тот в разговоре.

Во время компьютерной диагностики были выявлены следующие ошибки: «По двигателю — датчик температуры выхлопных газов, низкое давление в топливной рамке, по подушкам — электрическая неисправность компонентов, нарушена связь с подушками безопасности, неправильно сконфигурирована фара, также есть нюанс по указателю поворота. Почти все удалилось, кроме ошибок по двигателю. Поскольку имеются неполадки по лампочкам и кодировке правой передней фары, плюс ко всему видно, что снималось крыло, возможно, что-то с машиной делали».

**

«Плюсов в этой модели немало: это и прекрасный дизайн экстерьера и интерьера, и высокий уровень комфорта, и в целом ее 100%-ое соответствие премиальному классу. Минус всего единственный — стоимость владения. Правда, если вы можете позволить себе такой автомобиль, это вовсе не недостаток, — рассуждает Максим. — Пока не выйдет новый Range Rover в 2021 году, нынешний продавать я не планирую. Менять его на рестайлинговую версию тоже не вижу смысла, так как это дорогой автомобиль, который быстро теряет в цене — минус 100 тысяч долларов за десять лет. Такие машины покупают по разным причинам: кто-то хочет показать свой статус, а кто-то готов потратиться ради имиджа марки и использовать автомобиль для путешествий. Я брал ради комфортного передвижения как в городе, так и вне его».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments