Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

5 000 км за 3 месяца, полет нормальный. Первые итоги эксплуатации Renault Arkana с новым турбомотором

  • 26 сентября
  • Просмотров 6594

Купе-кроссовер Arkana на рынке РБ всего 3 месяца, а первые покупатели новинки уже успели не только обкатать свои авто, но и оценить, на что способны их Renault, когда машины раскрываются во всей красе.

Мой собеседник приобрел свой Renault Arkana в середине июля, а в сентябре счетчик километража его автомобиля уже подобрался к отметке в 5 000 км. При подобной эксплуатации годовой пробег автомобиля будет 27–28 тысяч километров, что весьма близко к среднестатистическим 25 000 км/год.

О том, как показала себя новинка в повседневной эксплуатации, что порадовало, что огорчило и что потребовало доработок, читайте ниже. Но сначала несколько слов о самом автомобиле устами его владельца.

— К покупке Arkana я пришел не сразу. Опыт эксплуатации новых Renault у меня уже был: почти 3 года я проездил на дизельном Duster в максимальной комплектации, с ESP. Он, к слову, был продан практически за те же деньги, которые я заплатил за новое авто (дельта составила 400 рублей. — Прим. автора). После этого опять был новый автомобиль, но уже другой марки. С ним я расстался уже через год по причине довольно внушительного аппетита его мотора.

После этого несколько раз посещал салон одной из премиум-марок, примеряясь в основном к кроссоверам. На Arkana же обратил внимание скорее из любопытства. Все-таки самая значимая новинка года, к тому же привлекательная внешне. После чего была пара тест-драйвов, любопытство переросло в реальный интерес, а затем и в покупку купе-кроссовера.

В силу того, что на серьезном бездорожье я не частый гость, мой выбор пал на моноприводную версию Renault Arkana с новым бензиновым турбомотором TCe 150 и автоматической трансмиссией, без которой езда по Минску в часы пик уже давно перестала быть удовольствием. То, что новый мотор — одна из основных изюминок новинки, стало понятно еще в ходе тест-драйва. Динамика у машины выше всяких похвал. Поверьте, цифры в характеристиках — это одно, а ощущения из-за руля — совсем другое.

С комплектацией все вышло достаточно просто. Я выбирал между Style и Edition One. В красном цвете в наличии у дилера оказался Style с пакетом «Безопасность», доплата за который составила 1 200 рублей. В итоге я получил автомобиль с 6-ю подушками безопасности, системой контроля слепых зон и камерами кругового обзора.

Учитывая, что покупка версии Style позволила сэкономить некоторое количество денег (по сравнению с Edition One), решил побаловать себя и машину «допами».

На смену стандартной антенне заказал у дилера установку куда более изящного плавника, радиатор защитил от камней специальной сеточкой, а на стекла задних дверей установил защитные шторки заводского производства. Ну а дальше началась рутинная повседневная эксплуатация.

До 3 000 км мотор машины я, в соответствии с рекомендациями дилера, не насиловал высокими оборотами, а трансмиссию — резкими стартами. Ездил преимущественно в режиме ECO.

Надо заметить, что и в подобном режиме динамики мне вполне хватало. К тому же коробка X-Tronic, очень хорошо сбалансированная с новым мотором, грамотно переключала «передачи», не особенно выпуская частоту вращения коленчатого вала двигателя за рекомендованные на период обкатки 3 000 об/мин. При этом «улиткой» в потоке я себя вообще не ощущал.

Несколько слов хотелось бы сказать об эргономике Arkana. Когда машина только появилась, все блогеры и журналисты акцентировали внимание на том, что руль у новинки регулируется в 2-х направлениях, но почти никто не сказал о том, какие классные в машине передние сиденья. При всех плюсах Duster в нем я чувствовал усталость уже после 250–300 км в дальней дороге. В Arkana на это нет и намека. Посадка за рулем очень удобная: боковая поддержка на высоте, в спинке сиденья регулируемый поясничный упор. Дальняя дорога в Arkana абсолютно не в тягость.

Еще один несомненный плюс автомобиля — матовый экран мультимедийной системы Easy Link, развернутый на несколько градусов к водителю, абсолютно не бликует на солнце. А вот отсутствие нормального места для крепления смартфона я бы отнес к минусам. В нише, по логике предназначенной для него, девайс болтается, что не очень удобно, посему я приобрел крепление на стороне и закрепил его на приборной панели с помощью обычного двустороннего скотча.

Пару слов стоит сказать и об атмосферной подсветке салона. Говоря откровенно, я даже не предполагал, что буду ей столь активно пользоваться. Сейчас темнеет рано, и не заметить ее просто невозможно. Она действительно создает особую атмосферу в интерьере машины, которую к тому же можно изменить несколькими движениями руки.

Радует и то, что ЯндексАвто после обновления его ПО на телефоне наконец заработал по-человечески.

Но по-настоящему Arkana я для себя раскрыл уже после обкатки. Возможность выбора режима движения Multi-Sense превращает купе-кроссовер в продукт типа «три в одном». В дальних поездках по хорошим трассам идеален экономичный и размеренный режим ECO. Езда на нем со скоростями в районе 110–115 км/ч позволяет добиться от машины реального расхода топлива ниже отметки в 7,0 л/100 км.

В режиме Sport Arkana совсем иная: на педаль акселератора машина реагирует мгновенно. Считаные секунды — и лимиты скорости остаются позади. А подобная езда в белорусских реалиях, как известно, платная. Поэтому этим режимом я пользуюсь только тогда, когда очень спешу.

Для меня золотой серединой стал режим MySense, в котором я выбираю спортивные повадки лишь для рулевого управления, а реакции мотора и трансмиссии на газ остаются в штатном режиме. В городе такие настройки, на мой взгляд, оптимальны.

Что касается среднего расхода топлива, то он за 4 500 км составил 8,4 л/100 км. Из которых лишь 1 000 км пришлось на загородные трассы. Остальной пробег – езда по белорусской столице, преимущественно в часы пик. Кстати, вопреки мнению, что большой дорожный просвет нужен только для бездорожья, хочу заметить, что и в городе с ним чувствуешь себя гораздо комфортнее, не опасаясь повиснуть бампером на бордюре при парковке или маневрировании. Ну и камеры кругового обзора тут нельзя не упомянуть, хотя иногда они «подтормаживают» при переключениях с одного ракурса на другой.

В части перевозки пассажиров и грузов Renault Arkana продемонстрировал себя как весьма достойный автомобиль. И три, и четыре пассажира чувствуют себя в нем вполне комфортно. Багажника же в машине не просто много, а очень много, и это не складывая сидений.

Доволен ли я автомобилем? Конечно же, да. За разумную цену я получил именно то, чего хотел от своей следующей машины: красивую внешность и высокий дорожный просвет, умеренный аппетит и взрывную динамику, мощный 150-сильный мотор и современную автоматическую трансмиссию, комфортабельный салон и вместительный багажник. По опыту эксплуатации Duster знаю, что стоимость обслуживания автомобиля тоже будет разумной.

Желаете составить собственное мнение о новинке — обращайтесь к ближайшему дилеру Renault. Новый купе-кроссовер доступен к тест-драйву во всех городах, где есть официальные дилерские центры французской марки.

renault.by

Записал Сергей Полянский

Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!