Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Белорус против дилера: Новая Lada стала ржаветь — сервис отказал в гарантии

  • 26 сентября
  • Просмотров 32472

С приобретением новой машины каждый автовладелец рассчитывает ездить без особых проблем, заглядывая на сервис только ради регламентного техобслуживания. Однако на деле все может обернуться иначе и принести даже больше головной боли, чем в случае эксплуатации какой-нибудь «бэушки». Обладатель Lada Granta Илья обратился в редакцию с просьбой помочь разобраться в его ситуации, касающейся недобросовестного исполнения гарантийных обязательств со стороны официального дилера. Как и многие покупатели новых машин, мужчина исправно проходил все ТО, когда же столкнулся с реальной проблемой (были обнаружены вздутия краски на ЛКП), в гарантийном ремонте ему отказали без объяснения причин.

«Отказали в гарантийной покраске и причину не объяснили»

Автомобиль Lada Granta был куплен Ильей в мае 2017 года у витебского дилера, ВОУП автосервиса и торговли. На тот момент лифтбек с 1,6-литровым мотором и 5-МКПП в цвете черный металлик обошелся нашему герою в 15 850 рублей без всяких кредитов и лизингов. «Почему выбрал Lada? Во-первых, решил, что лучше приобрести бюджетный, но новый автомобиль с недорогим и доступным обслуживанием, — рассказывает герой. — Во-вторых, машину можно использовать в качестве рабочей лошадки, чтобы, например, перевозить стройматериалы на дачу».

 

«Все ТО проходил на минском официальном сервисе Lada: первое на "Минск-Лада", а последующие на ООО "Автопромсервис", — продолжает свой рассказ владелец Granta. — Несмотря на то, что я покупал транспортное средство в Витебске, гарантия у дилеров по Беларуси единая. С момента приобретения машина проехала 60 000 км и находится на гарантии до мая 2020 года. В техническом плане вопросов к ней нет. Только раз, на пробеге 15 000 км, мне поменяли шаровую опору. Но вот что касается отношения официального дилера к гарантийным обязательствам  здесь все далеко от идеала».

В подтверждение слов на руках у Ильи имеются два заказ-наряда с зафиксированными нюансами по кузову, с которыми мужчина столкнулся за время эксплуатации автомобиля. Первый датируется 8 октября прошлого года: в нем указано, что на пробеге 45 тыс. км на сервисе обнаружили протирание ЛКП четырех дверей и вздутие краски внутренней поверхности капота.

Во втором заказ-наряде (12 сентября 2019-ого) появляется надпись про вздутие ЛКП передних крыльев с припиской «со слов клиента».

«Чуть больше года назад в ремонте ЛКП дверей мне отказали, а что касается вздутия краски внутренней поверхности капота  даже не пояснили, что это такое. Единственное, сказали записаться на прием к кузовщикам (гарантия по кузову не относится к общей гарантии), а те уже укажут, что делать. Я не поехал, так как на тот момент вздутия на капоте не было видно, а снаружи оно проявилось только после зимы, — комментирует Илья. — Летом этого года я заметил также вздутие краски на передних крыльях, о чем сообщил на очередном ТО в сентябре. В ответ мне написали, что обнаруженные повреждения кузова и дефекты ЛКП должны быть устранены владельцем, т. е. мной, в течение 3 месяцев. Это меня просто шокировало! Получается, я обязан решить проблемы за свой счет (да еще подтвердить, что выполнил предписание в указанный срок). Для чего и как? Баллончиком краски в гараже?»

Помимо надписи в сертификате контроля заказ-наряда, никакого другого письменного отказа в гарантийной покраске кузовных элементов и объяснения его причин Илье не предоставили. Как заверяет герой, в устной форме сотрудник ООО «Автопромсервис» кратко пояснил, что это не гарантийный случай (по решению завода-изготовителя). «Официального заключения завода или хотя бы переписки с ним мне не продемонстрировали, — сокрушается автовладелец. — С их слов, они должны были закатить автомобиль в кузовной цех, снять бампер, все сфотографировать и отправить изображения заводу. Но я по болтам вижу, что ничего не снималось и не откручивалось. Максимум, что они могли сделать, зафиксировать дефекты на внешних элементах кузова. Хотя меня интересует другое: каковы причины отказа в гарантийной покраске и из-за чего возникли все эти дефекты ЛКП, что с ними делать? Действительно ли дилер связывался с заводом-изготовителем, как тот аргументировал свой отказ и может ли письменно его подтвердить?»

Официальный ответ 

С этими вопросами мы обратились за комментарием к представителям в ООО «Автопромсервис», где нам ответили следующее: «В октябре 2018 года данному клиенту была предложена покраска элемента по гарантии, но автовладелец на покраску не приехал. Несмотря на это, дилер пошел клиенту навстречу. В этом году ему предложено вновь пройти процедуру дополнительного осмотра ЛКП. Это позволит узнать, нужна ли теперь замена элемента или покраска, так как по прошествии времени состояние элемента могло ухудшиться. Повторимся, клиенту не отказывали в гарантийной покраске, ремонт был согласован 09.10.2018 г., но на него никто не явился. Гарантийный случай оговаривался с заводом, однако раскрывать внутреннюю переписку мы не имеем права».

Илья признается, что не удивлен ответом официального дилера, но утверждает, что он не совсем соответствует действительности: «Повторюсь, что касается вздутия краски внутренней поверхности капота, то год назад мне говорили записаться на прием к кузовщикам, но я не поехал, потому что не посчитал, что это тогда было нужно. А вот в ремонте ЛКП дверей и передних крыльев мне отказали на момент обращения что в октябре прошлого года, что сейчас, в сентябре». 

Осмотр авто на станции антикоррозийной защиты

Для полноты картины мы решили подъехать и в центр антикоррозийной защиты Krown, чтобы специалист провел осмотр Lada Granta и поделился своим мнением о состоянии кузова автомобиля. Илья с ходу посвящает директора центра, Алексея Мухлаева, в нюансы своей проблемы и указывает на обнаруженные недостатки ЛКП.

Владелец демонстрирует симметричные вздутия краски на передних крыльях, стертое ЛКП в дверях и ржавчину на внутренней стороне капота. «В один из моих визитов на сервис мастер-приемщик говорил, будто в стык между бампером и крылом попадает песок, который перетирает ЛКП, провоцируя образование ржавчины. Звучит как абсурд, — считает мужчина. — Если это конструктивный недостаток автомобиля, тогда ставьте подкрылки, а в случае с дверями клейте защитную пленку. Почему вверху дверей протирается краска? То ли там резинка жесткая, то ли ЛКП ненадлежащего качества».

Прежде чем прокомментировать озвученные владельцем нюансы, Алексей подчеркивает, что для установления их причин нужно проводить экспертизу, а он может лишь высказать свое мнение. «На мой взгляд, ржавчина на внутренней стороне капота возле крепления связана с плохой покраской элемента, или, как говорят в простонародье, это непрокрас, — говорит Алексей Мухлаев. — Не исключено, что сказался просто человеческий фактор, но данный участок можно зачистить и покрасить заново. Что касается вздутия ЛКП на крыльях, то из-за отсутствия резинки в месте соединения двух элементов туда проникает песок, происходит трение одной панели о другую. Как следствие, протирается краска и возникает коррозия. Это конструктивный недостаток машины, о котором нужно знать. А на внутренней стороне дверей качество ЛКП не такое высокое, чтобы противостоять трению с резинкой из-за подвижности кузова. Следует смазывать ее силиконом и протирать дверной проем. Дилер по-любому это не сделает — владелец должен обрабатывать сам».

Пока эксперт осматривает кузов автомобиля, Илья подсказывает, что после двух небольших ДТП (не по его вине) по страховке красили крышку багажника, задние левые дверь и арку, а также меняли бампер.

К защите машины он относился добросовестно: не только сделал антикор после покупки транспортного средства, но и постоянно обрабатывал, промазывал его самостоятельно, ставил уплотнительные резинки, заливал их силиконом, чтобы минимизировать трение. «Конструктивно по заводу в этой машине предусмотрена всего одна уплотнительная резинка в дверном проеме, которая защищает от пыли и влаги салон, поэтому правильно, что вы поставили еще одну, поскольку это элемент антикоррозийной защиты порога», — комментирует специалист.

«Причем она становится в штатные места крепления, как и пластиковые заглушки. Почему этого не сделал завод? — задается вопросом Илья. — Если не ошибаюсь, то резинки они предлагают в люксовых "Грантах". Под капотом резинкой тоже озаботился я иначе там можно было бы высаживать редьку. Раньше вода с лобового стекла капала на разъем снизу, но я его отодвинул, чтобы она стекала на глушитель. Почему там отсутствует сливной шланг, почему вообще я должен все снимать и промазывать сам? А приходится, чтобы машина не сгнила».

«Это лайфхаки для других владельцев Lada Granta. Мне даже нечего добавить», — смеется Алексей, внимательно слушая нашего героя.

Ради интереса поднимаем Granta на подъемник, чтобы оценить общее состояние днища. Глобально придраться не к чему.

«На подвеске есть небольшая коррозия, но она некритичная для машины с пробегом 60 тысяч км, пороги целые. Единственное, краска на торце поддомкратника сбивается камешками. Плохо и то, что усилитель заднего бампера не пролили изнутри антикором, а также замазали дренажное отверстие мастикой. В целом все с автомобилем хорошо», — делает краткие выводы специалист.

«Зато мелочей по машине хватает, — говорит в противовес ему Илья. — Такое ощущение, что теплозащиту бака сделали из переработанной консервной банки, так как она порыжела после первого года эксплуатации. Сначала обрабатывал ее, а затем решил: пусть гниет — лучше потом купить новую. Еще один "косяк"  тросик ручника натирает кузов, поэтому лучше всего его снять с крепежа, а это место смазывать. Хотя на сервисе его на каждом ТО ставят обратно».

«У меня нет каких-либо претензий к машине, купленной за $7 800. С технической точки зрения мне даже повезло, тем более что она простая и дешевая в обслуживании, — рассуждает владелец Granta. — Самое обидное другое. Почти два с половиной года я исправно проходил все ТО, платил по 300 рублей за каждое, чтобы сохранить гарантию и чистую историю, а когда столкнулся с проблемой, то мне не только отказали, но даже ничего не объяснили  просто указали на дверь. На мой взгляд, все эти гарантии и обязательства существуют исключительно на бумаге и в громких лозунгах дилеров, а когда что-то случится, они будут отнекиваться до последнего, ссылаясь на российский завод. Получается, приобрел новый автомобиль  надейся только на себя. Если бы дилер повел себя иначе, могла бы быть совсем другая история: два года, 60 тысяч км, все хорошо, за исключением небольших нюансов. А так на сервисе мне дали лишь бумажку с предписанием устранить все за свой счет и дедлайном в три месяца…»

**

На момент публикации материала владелец Granta сообщил, что привез машину на повторный осмотр в ООО «Автопромсервис» и даже получил ответ от представителя дилерского автосервиса. «Уже согласовали перекраску капота и дверей, а по крыльям пока еще ждут комментарий завода», — рассказал по телефону Илья и обещал держать нас в курсе событий. 

Дополнено

Спустя сутки после выхода статьи на нашем сайте владелец Lada вновь позвонил в редакцию с новостью: «Забирал сегодня автомобиль, и руководитель отдела гарантии пообещал, что мне перекрасят все проблемные элементы. Он пояснил, будто российский завод до последнего отказывался от признания гарантийного случая, однако из-за того, что моя история стала такой резонансной, дилер настоял на решении этого вопроса в мою пользу. В связи с тем, что в новом центре Lada на Каменногорской пока еще не начал функционировать кузовной цех, я буду обращаться к ним и записываться на покраску уже в октябре. В принципе, решением дилера я доволен».

Если Вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с возникшими трудностями!

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments