Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

150 или 500 тысяч км? Проверяем реальный пробег в «свежих» машинах из Европы

  • 24 сентября
  • Просмотров 45557

В один из последних визитов на рынок мы заметили, что автомобилей здесь значительно прибавилось за счет «свежих» иномарок из Европы и США. Причины тому понятны: люди не обновляли свой автопарк с 2011 года, а когда в апреле неожиданно «выстрелил» 140-ой указ, многие им воспользовались. Однако в этой истории есть и другая сторона медали. Под ажиотаж вокруг дизельных европейских машин не каждый желающий обзавестись иномаркой удосужится проверить все документы, целостность кузова, не говоря уже про пробег.

Мы решили съездить на столичные рынки вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar, чтобы узнать, соответствуют ли действительности заявленные пробеги у авто из ЕС.

Магия цифр или реальное состояние?

Тема с пробегами родилась не внезапно: бывая на рынках, нам не раз приходилось слышать от продавцов примерно следующее. Пятилетняя машина с пробегом свыше 200 тысяч километров просто обречена — такую не купят, даже если не будет сомнений относительно ее отличного состояния. Зато авто того же возраста с «мутной» историей, но с цифрами 30—50 тысяч км — уйдет моментально. Парадоксально, но факт. Получается, белорус и сам обманываться рад. Во многом поэтому некоторые продавцы «мотают» пробеги, рассчитывая на магию цифр как подспорье в продаже.

Под манипуляции с пробегами попадают в том числе транспортные средства из Европы, которые сейчас больше обычного везут под 140-ой указ. Их «портфолио» таково: преимущественно 2015-2016 г. в., отовсюду — из Германии, Голландии, Бельгии, Франции, с объемами моторов до 2 литров, с чистой сервисной историей и пробегами в среднем 150—200 тысяч км. Естественно, продавцы мамой клянутся про «оригинальный пробег». Именно такие экземпляры и оказались под нашим прицелом.

Skoda и VW Passat из ЕС сегодня в тренде

Справедливости ради мы заехали и на рынок в Ждановичах, где по традиции «свежих» машин из Европы сравнительно мало. В будний день заприметили лишь несколько таких вариантов, среди которых были популярные нынче Renault Grand Scenic и эффектного цвета Citroen C4 Cactus.

Увы, пообщаться с продавцами нам не удалось, поэтому мы отправились на площадку в Малиновке, где гарантированно много свежепригнанных автомобилей из Европы. Выбор, по крайней мере, там куда больший.

Взять хотя бы Skoda Octavia. За машину 2016 года выпуска с 1,6-литровым «дизелем» и на «механике» просят $13 800. Комплектация неплохая, учитывая, что есть заводская тонировка и панорамная крыша.

Со слов сотрудника местного автохауса, любая Skoda (а это и Rapid, и Superb) сейчас нарасхват. Конкретно этот экземпляр привезли из Бельгии в прошлом месяце и выставили на продажу. Спрашивать про растаможку за полцены нет никакого смысла: во-первых, никто не скажет об этом в открытую, а во-вторых, «99% растаможивают по 140-му указу».

На одометре четырехлетней Octavia значится 177 000 километров, а это приблизительно 43 000 км в год. В принципе, для дизельной машины данная цифра кажется вполне правдоподобной. Подключаем специальный диагностический сканер и...

«По блокам пробег совпадает с заявленным, но в салоне видны следы естественного износа, — подтверждает специалист. — Кузов почти в родной краске, за исключением крышки багажника, также есть вмятинка на переднем крыле».

«Белорусы соскучились по "дизелькамиз Европы»

Volkswagen Passat B8 — это вообще хит продаж сезона. Здесь тоже 2016 год выпуска и дизельный мотор объемом 1,6 литра. К слову, двухлитровые экземпляры также привозят, но те продаются практически сразу и застать их на рынке — большая удача. Плюс ко всему 1,6-литровые автомобили дешевле растаможивать, поэтому они составляют где-то 90% от общего числа ввозимых в Беларусь Passat.

«В салоне большой мультимедийный экран, алькантара, трехзонный климат-контроль — одним словом, комплектация Highline, — презентует машину продавец. — У нас она продается вторую неделю, а до этого было 10 "Пассатов" — все уехали. Правда, цены на них упали из-за 140-ого указа. Стоимость данного экземпляра — $16 880».

Мужчина демонстрирует немецкий бриф, сервисную книжку, но сегодня нас больше интересует пробег. На одометре заявлено 158 000 км. «Это "немка", поэтому такие километры она намотала на автобанах», — говорит в защиту дизельного универсала продавец, объясняя, где прошлый хозяин мог проезжать по 40 тысяч км в год. Что касается истинности приводимых цифр, то формально все сходится.

«Обратил внимание на износ боковинки водительского сиденья. Нельзя сказать, что пробег стопроцентно подтвержденный, но цифры на одометре и в блоках одинаковые, — комментирует автоподборщик, который также успел «пощупать» кузов Passat. — Есть только косметический окрас задней левой двери, однако это вовсе не критично».

В разговоре один из продавцов признается, что европейские машины сейчас активно везут и так же быстро продают. Ответ прост: «белорусы соскучились по "дизелькам" из Европы». Более того, тенденции пока не наблюдается, но участились случаи, когда «свежую» машину российской сборки хотят сдать в зачет европейской.

«Один из последних — Renault Duster. Пусть там и год "свежий", и пробег небольшой, но зачем он нам нужен задорого? — задается вопросом мужчина. — Уже сформировалась категория автовладельцев, которые поездили на бюджетных машинах и поняли, что соскучились по нормальным транспортным средствам из Европы. Подумайте сами: где Passat, а где — дешевый российский Polo

«Из Европы машины сейчас покупают охотнее, чем кроссоверы российской сборки, — подключается к разговору о наболевшем его коллега. — Вот вам реальный пример: привозили Renault Kaptur 2019 года с пробегом 4 000 км и просили забрать хотя бы за 15 тысяч долларов в зачет Hyundai Santa Fe. Чувствуется, что люди приезжают именно за европейской "бэушкой", в том числе "свежихгодов выпуска. Да и почему не пригонять их сейчас, если государство дает такую возможность? Народ зашевелился! Поэтому и в trade-in повезли почти новые автомобили, чтобы поменять их на 3-5-летние европейские, которые гарантированно еще поездят».

Пробег совпадает, но смотреть надо внимательнее

Наше внимание привлек и популярный в этом сезоне Skoda Superb, растаможенный в первых числах сентября и выставленный на продажу на площадке одного из автохаусов.

Это универсал 2015 года выпуска в полной комплектации и с распространенным мотором — «дизелем» объемом 1,6 литра, на котором везут почти все автомобили концерна VAG. За этот Superb просят $14 550. Специалист определил, что был окрас капота и заднего правого крыла, а в одном месте, на кромке, слой ЛКП точечно превышал 2 000 микрон.

Поскольку это дизельный универсал, то его ежегодные пробеги по определению должны быть большими. Заявленный пробег составляет 127 000 км, и пусть он читается во всех электронных блоках, у автоподборщика возникли сомнения: «По состоянию салона, в частности по степени износа водительского сиденья и кулисы КПП, можно предположить, что его могли скорректировать».

Все опасения трактуются против обвиняемого? Исключения бывают, но редко. Логика примерно такая: чем больше изношены сиденья, рычаг коробки, обод руля, накладки на педалях или дверные ручки, тем больше пробег машины. Опять же нужно учитывать особенности разных моделей: допустим, салон Mercedes в кузове W211 с пробегом 500 тысяч км чаще всего выглядит не хуже салона Chery, который проехал вчетверо меньше.

Та же история и с Superb: качество материалов отделки у него получше, чем у какого-нибудь «китайца», но при этом на 127 000 км подозрительно изношены руль, сиденье и рычаг «механики».

Верить или нет в небольшой пробег? Белорусы хотят верить в сказки!

А чем удивит не менее популярный Renault Grand Scenic? Один из дизельных семиместных компактвэнов 2015 года выпуска с полуторалитровым мотором и АКПП продают за $12 950. «Уже 12 550 долларов, $400 — это сезонная скидка», — моментально корректирует прайс продавец.

Сотрудник местного автохауса не скрывает, что автомобиль растаможивали по полному тарифу, а к 140-му указу мужчина относится скорее скептически. «Почти полгода прошло — льготники уже заканчиваются, — констатирует продавец. — Мы в основном возим "европейцев" с объемами моторов до 1,5 литра и ни разу не растаможивали их за полцены, так как нам не нужна моментальная выгода. Последствия указа все почувствовали на себе: с одной стороны, цены упали из-за тех, кто привозит машины под льготников, а затем демпингует, с другой — рынок обновился, а это уже позитивный фактор для белорусских реалий, так как многие пресытились российскими автомобилями».

Этот Grand Scenic был доставлен из Франции, где продавался в салоне, хотя большинство европейских машин приобретается на аукционах. Специалист во время осмотра выявил косметический окрас одной из дверей. А что с пробегом, равным 165 тыс. км? «Похоже на правду — по состоянию салона и по совокупности других факторов», — комментирует наш эксперт.

Пройти мимо недавно растаможенного премиального «паркетника» Volvo XC90 невозможно — такие машины на рынке нечасто увидишь. А тем более здесь хорошая комплектация, 2015 год, двухлитровый «дизель», «автомат», цена — $41 700.

По кузову крашены только задние дверь и крыло с левой стороны, но сразу переходим к сути вопроса: а реальны ли указанные на одометре 149 000 км пробега?

Заприметив, что мы намерены провести компьютерную диагностику, продавец на всякий случай предупредил: в Volvo «отмотать» пробег проблематично и заявленным цифрам можно верить.

«Если там что-нибудь крутить — эта машина может встать в любой момент, поэтому в Беларуси пробег у них не отматывают», — убедительно говорит мужчина. Автоподборщик в ответ соглашается: «В Volvo действительно большое количество блоков, в которых записан пробег, так что те, кто полезет в них что-то корректировать, рискуют столкнуться с проблемами по электрике».

«Дизель» из Европы — значит пробег под 200 000 км

Тем не менее, оценивая внешний вид, отсутствие видимых повреждений, слой ЛКП, чистоту салона автомобилей, покупатель не всегда в состоянии определить реальный пробег. Причем проблема скорее в том, что люди попросту привыкли к обману и не воспринимают четырехлетнюю иномарку с 200 000 км. Сервисные книжки, любые проверки, разумные доводы — ничто не действует на покупателей, которые свято верят в сказочные цифры на одометре, а не в реальное положение дел. Неужели магия цифр сильнее фактов?

**

«Реальность такова, что европейские автомобили 2015-2016 годов выпуска привозят с пробегами около 150—200 тысяч км, в некоторых случаях даже под 300, но тогда их корректируют под некий усредненный показатель, чтобы машины можно было дороже продать. Нужно отметить: белорусы боятся и 200 тысяч км на одометре, но правда в том, что автомобили из Европы — это зачастую лизинговые транспортные средства, а значит, там однозначно не будет меньше 100 тысяч км, разъясняет автоподборщик. — Что касается сегодняшней проверки, то во всех случаях цифры на одометре совпадали с указанными в электронных блоках. Но и это не дает 100%-ой гарантии, что пробег не был ранее скорректирован. Люди привыкли верить в маленькие цифры, поэтому их "мотают" настолько профессионально, что иногда узнать реальный пробег возможно лишь по каким-то косвенным признакам или через историю обслуживания у дилера. У нас до сих пор есть спрос на подобные услуги в гаражах: эта сфера автобизнеса развивается и действует намного хитрее, чем в 90-х. Так что видите небольшой пробег, особенно в дизельной машине, — не верьте в сказки и проверяйте все внимательно».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments