Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Dodge Durango на подъемнике. «Единственный минус — отсутствие сервиса в Беларуси»

  • 20 сентября
  • Просмотров 13300

Так сложилось, что американский производитель Dodge нередко остается в тени родственных Chrysler и Jeep, поэтому о том, что за зверь такой — Durango, знают немногие, хотя это прелюбопытнейший экземпляр, лишенный массового доступа на наш рынок. Обладающий редкой для такого класса динамикой, надежным двигателем и просторным салоном, он прослыл скорее семейным внедорожником, нежели уличным бойцом. Зачем приобретать и насколько дорого содержать такого экзотичного «американца», нам рассказал его владелец. 

Экзотичный внедорожник из Штатов

Сергей  поклонник американского автопрома, хотя до нынешнего Durango поездил на разных машинах, включая BMW X5, «пятерку» Е39 Touring и Acura TSX. Белый внедорожник 2011 года появился у мужчины три с половиной года назад. «Подыскивая большой семейный автомобиль, случайно увидел объявление в интернете, поехал смотреть и сразу купил. Посмотрите на него  Durango реально привлекает внимание объясняет причину приобретения такой брутальной машины Сергей.  Однажды наткнулся в сети на отзыв одного россиянина: тот пел ей дифирамбы, отмечая, что это не джип, а больше универсал повышенной проходимости. Я с этим согласен, как и с тем, что в реальности это большой, комфортный и просто шикарный автомобиль».

Овеянный тонной предрассудков и стереотипов, этот «американец» не пользовался огромным спросом среди белорусов, однако Сергей не побоялся его купить без проверок, влюбившись с первого взгляда. Как следствие, после приобретения обнаружились неприятные сюрпризы. Например, оказалось, что машина была бита с нарушением геометрии кузова, которую впоследствии восстановили. Кое-где зазоры слегка пляшут, но в целом, по словам владельца, сейчас «все в идеале» и можно безбоязненно ездить. 

«Это не чистый "американец", а экспортная версия для Европы отмечает Сергей.  Она была привезена из России, а покупал я данный внедорожник в Минске. Это комплектация Citadel с мотором V6 объемом 3,6 литра мощностью 290 л. с. и 4-ступенчатой АКПП. Dodge никогда не славился каким-то особым уровнем оснащения, хотя здесь есть бесключевой доступ, обогрев и вентиляция сидений, заводская тонировка AS3, ксенон, датчики дождя и света, камера заднего вида, музыка Alpine, парктроники».

Несмотря на свой брутальный облик, Durango все же больше вместительный и мощный автомобиль для дальних поездок, нежели полноценный покоритель бездорожья, которого в его жизни и не было: «Поскольку это не единственное транспортное средство в семье, я на нем передвигаюсь нечасто, и то в основном в городе, максимум  на дачу, где есть грунтовая дорога длиной метров 800, или на рыбалку: там, где застревали "недоджипы", Durango проезжал, как танк. Еще мы как-то отправились всей семьей в Польшу. Собственно, поэтому и пробег у внедорожника небольшой  всего 55 000 км».

«Это однозначно не гонка говорит Сергей, рассказывая про нюансы эксплуатации автомобиля.  Но он реально может ехать бодро и весело, когда нужно совершить скоростной обгон на трассе или не выглядеть ущемленным в городе. Все, что касается управляемости или обзорности,  дело привычки. Первое время может казаться, будто едешь в автобусе, но как только почувствуешь его габариты  нет никаких проблем. При этом не следует забывать, что здесь больше двух тонн металла и табун из 290 "лошадей" и такую машину приобретают прежде всего для комфорта».

Отвечая на животрепещущий вопрос про расход, Сергей не считает, что это прожорливый внедорожник: «При спокойной езде в смешанном цикле выходит 12-13 литров, на трассе  чуть больше 10, в городе средний "аппетит" не превышает 14 литров, а зимой может быть даже под двадцатку. Для машины массой больше двух тонн и с полным приводом это нормальный показатель, даже маленький  он такой же, как у меня был в Acura весом 1,5 тонны и с 2,4-литровым мотором».

Пространства в машине при полноценном трехрядном салоне предостаточно: в случае необходимости можно везти 7 человек (и при этом в багажнике останется место для сумок). Внутри  большие кожаные сиденья с множеством регулировок: все легко складываются и раскладываются. Внедорожник щеголяет электроприводом багажника, а его объем при сложенных сиденьях варьируется от 487 до 2 393 литров.

За почти четыре года владения автомобилем Сергей ездил на СТО только раз, чтобы заменить наконечник рулевой тяги. «Оригинал стоил 200 рублей, и я был готов заплатить за него, но мой знакомый, работающий на дилерской станции, посоветовал поставить китайский Patron за 20, мол, даже если он выйдет из строя, то его бесплатно поменяют по гарантии. Полтора года с тех пор прошло  никаких вопросов с ним нет,  утверждает Сергей.  А вот 3,6-литровый двигатель семейства Pentastar немножко проблемный, но узнал я об этом не сразу. Спустя два месяца после покупки в машине загорелся check engine. Сперва я очень переживал по данному поводу, а потом прочитал на форумах, что для моторов этих машин 2011-2012 годов выпуска, за исключением 5,7-литрового V8, характерны пропуски зажигания второго цилиндра».

С того времени Сергей объездил немало сервисов и убедился, что есть не менее актуальный нюанс с обслуживанием этих автомобилей, которых крайне мало на рынке и которые мало кто знает. «Ни у кого, даже у "официалов", нет оборудования, чтобы "почитать" Dodge Durango,  заявляет минчанин.  На одном сервисе мне вообще прямым текстом сказали, мол, собирайся и отправляйся в Литву или Польшу. Я пробовал разобраться с этой проблемой самостоятельно, рассматривая разные причины (от фазорегулятора до головки блока цилиндра), даже менял катушку зажигания, но на данный момент один цилиндр по-прежнему не работает. Еще у меня неисправен блок управления круиз-контролем. В остальном неполадок с машиной не было, менял только расходники и заливал оригинальное масло Mopar, привозимое из Штатов по цене 13-15 долларов за литр. Что с подвеской, я точно не озвучу, так как на сервисе не был очень давно, но на подходе, через 3 000 км, мне предстоит сделать регламентное техобслуживание».

На подъемнике

Третий Dodge Durango, как и соплатформенный Jeep Grand Cherokee 4 поколения, имеет техническую близость с мерседесовскими машинами, ведь в основе американского внедорожника лежит платформа ML W164 с двухрычажной подвеской спереди и «многорычажкой» сзади. Обращая наше внимание на толстые и прочные рычаги, владелец подчеркивает, что автомобиль не только харизматичен, но и крепок. По сути, там нечему ломаться, хотя кое-какие слабые места у этой модели все же имеются.

За исключением упомянутого нюанса с двигателем, у нее есть проблемы с датчиками контроля слепых зон, унаследованные от Mercedes. «Поскольку задние подкрылки, где находятся эти датчики, ничем не закрыты и подвергаются воздействию соли и грязи, летящих из-под колес, те выходят из строя», — рассказывает владелец «Дуранго».

Повиснув на опорах подъемника Bosch Car Service, Dodge взирает на нас своими узкими фарами, выпятив вперед массивную крестообразную решетку радиатора, из-за которой он выглядит излишне агрессивным и злым. Пока специалист осматривает подвеску и ходовую, Сергей рассказывает про то, что американские машины, и Durango в том числе, грешат слабым ЛКП, быстрыми темпами покрываясь сколами и царапинами, а затем и «рыжиками» по всему кузову. Еще один нюанс связан с выцветанием хрома на декоративных элементах кузова, который герой восстанавливал.

Однажды владелец столкнулся и со случаем вандализма. «Мне разбили зеркало заднего вида с правой стороны; поскольку в Беларуси оказалось сложно его найти, пришлось заказывать в Штатах за 780 рублей. С правой фарой вообще был курьез: когда во время замены ее разобрали, то с удивлением обнаружили, что вместо пластикового корпуса, закрывающего управляющий модуль, стояла литровая металлическая банка, запаянная в пластик и покрашенная в черный цвет. Как говорится, и смех и грех, — вспоминает с улыбкой Сергей. — Я не считаю, что автомобиль дорогой в содержании, хотя почти всегда ставил в него оригинал. Просто нужно иметь знакомства со знающими людьми, в каких-то случаях уметь поискать и подождать некоторые запчасти. Правда, отсутствие сервисного обслуживания может стать для кого-то проблемой».

Эксперт озвучил краткий вердикт после осмотра, указав лишь на люфт переднего левого ступичного подшипника и необходимость замены щеток стеклоочистителя, а вот компьютерная диагностика выявила ряд недоработок: «Имеются пропуски зажигания второго цилиндра, потеря связи с блоком управления адаптивным круиз-контролем, есть ошибка связи в коробке передач с модулем управления рулевым механизмом — возможно, это связано с развал-схождением, нужно посмотреть геометрию кузова, также обнаружены обрыв по подушкам безопасности и ошибки в блоке управления кузовом по круиз-контролю и по батарейке бесключевого доступа».

 

«Пропуски зажигания второго цилиндра — "плавающая" неисправность, которая не ушла с заменой катушки, поэтому подозреваю, что она связана с фазорегулятором или ГБЦ, — предполагает владелец. — Как только узнаю точную информацию, в течение недели все исправлю. Уже выяснил, что оригинальная головка блока цилиндра стоит 1 800 рублей. Как считаете, в чем может быть причина?»

«Чтобы ее установить, нужно снять свечи и посмотреть их состояние, — отвечает ему диагност. — Если есть масляный нагар, значит проблема с цилиндром, если свеча мокрая, то дело в катушке зажигания. В общем, для начала следует оценить состояние свечей, чтобы от чего-то отталкиваться».

**

«По моему мнению, "американцы" вообще впереди планеты всей и делают лучшие автомобили в мире — большие, комфортные и просто неубиваемые, — считает Сергей. — По надежности я бы сравнил Durango с автоматом Калашникова, к тому же он комфортный, вместительный, у него классный внешний вид. Не хочется, но приходится его продавать, так как необходимы финансы для строительства дома. Если автомобиль задержится в нашей семье, планирую восстанавливать его до идеального состояния — облить кузов, разобраться с двигателем и блоком управления круиз-контролем».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments