Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

ТОП-5 машин с «автоматом», которые не страшно брать на «вторичке»

  • 18 сентября
  • Просмотров 219955

Автоматические коробки передач давно и плотно вошли в повседневную жизнь водителей, однако все еще вызывают определенные опасения у автомобилистов. «Автоматы» дороже, сложнее, требуют более частого обслуживания и менее живучи — особенно если вспомнить о таких типах автоматических трансмиссий, как вариатор или «робот». Тем не менее агрегат агрегату рознь и среди них есть крайне удачные экземпляры, которые можно смело рассматривать к покупке.

Несмотря на то, что бытует мнение, будто автоматическая коробка передач менее надежна и долговечна, чем «механика», эксперты утверждают, что это не совсем так. Как и в случае с автомобилем в целом, при должном и своевременном обслуживании автоматическая трансмиссия способна прослужить не меньше, а то и дольше механической. Для этого необходимо помнить о роковых ошибках при вождении, которые могут «убить» даже самую выносливую коробку.

Специалисты выделяют несколько важных нюансов, которые не следует игнорировать владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач. В первую очередь это регулярные ускорения в режиме «газ в пол», буксование в снегу и грязи, буксировка тяжелого прицепа – все это приводит к перегреву трансмиссионного масла и преждевременному выходу из строя агрегата. Во-вторых, несвоевременная замена масла – по этому поводу однозначной рекомендации нет, но наиболее часто звучат призывы обновлять ATF раз в 30–40 тысяч км. Также к перегреву и ускоренному износу ведут недолив или перелив масла.

По пробкам с комфортом. Ищем недорогие авто с «автоматом» у дилеров и на вторичке

Среди прочих предостережений – переключение трансмиссии в режим «паркинга» или «нейтрали» на светофорах и в пробках: несколько минут в режиме «драйв» приносят вреда и износа намного меньше, чем многоразовые переключения «туда-сюда». Но в глухих пробках или во время длительного ожидания на железнодорожном переезде при переводе селектора в P или N ничего страшного не произойдет. Также эксперты советуют не забывать прогревать коробку зимой и всегда ставить машину на ручник (независимо от того, стоит она под уклоном или нет).

Изучив нюансы эксплуатации автоматических коробок передач, можно приступать к выбору машины. Специалисты одного из российских изданий взялись облегчить задачу и составили ТОП-5 автомобилей с надежными «автоматами».

Toyota Land Cruiser 200

 

Toyota Land Cruiser на подъемнике. «Тормозные диски и колодки в такой машине – это расходник»

Легендарный Land Cruiser 200 считают одним из самых успешных и популярных внедорожников в мире. Дебют девятого поколения модели состоялся в конце 2007 года, и она продолжает выпускаться до настоящего времени. В будущем году ожидается выход следующей генерации авто, которая получит 10-диапазонный «автомат». Сегодня на некоторых рынках Toyota Land Cruiser 200 доступен с 8-ступенчатой трансмиссией, но в Беларуси и России «Крузак» предлагается только с автоматической коробкой на 6 ступеней. Она признается очень надежной и способна ходить до 500 тыс. км.

Статусный внедорожник позволит себе далеко не каждый белорус: сейчас за новый Toyota Land Cruiser 200 просят от 155 200 рублей (в перерасчете примерно 75 950 у. е.). Но всегда можно присмотреть варианты подешевле на вторичном рынке. К примеру, в нашем каталоге цены на экземпляры с пробегом варьируются в пределах от 43 950 руб. (21 500 долларов) до 126 600 руб. ($61 950).

Hyundai Solaris/Accent и Kia Rio

 

Неизвестные «бюджетники». KIA Rio и Hyundai Solaris — два сапога пара?

«Двоюродные» братья – «Акцент» и «Рио» – собираются на одной платформе и выпускаются на одном и том же заводе в Санкт-Петербурге. Соответственно, у них довольно много общего, в том числе и АКПП. 6-ступенчатый «автомат», который стали ставить после рестайлингов в 2014-ом (у Accent) и 2015-ом (у Rio ), приятно удивил владельцев своей надежностью, но все равно оказался требователен к качеству масла, поэтому сроки его замены не должны превышать 60 тыс. км. В целом «здоровье» коробки зависит от своевременности обслуживания и стиля езды, так что при пробегах свыше 100 тыс. км коробка может быть как в еще довольно хорошем, так и в уже «уставшем» состоянии, требующем ремонта гидроблока и замены фрикционов.

Обе модели достаточно популярны на белорусском рынке, поэтому подобрать подходящий для себя вариант труда не составит. На «вторичке» стоимость Hyundai Accent с «автоматом» начинается от 21 500 рублей (10 500 долларов). Kia Rio оценивается чуть дешевле – от 17 500 рублей (8 550 у. е.).

Toyota Camry

Еще одна Toyota попала в список благодаря своей популярности на нашем рынке и надежному 6-диапазонному «автомату», который устанавливается на машины со всеми двигателями. Если раньше к «Камри» и возникали претензии из-за нерасторопной 4-ступенчатой коробки, то после рестайлинга в 2014 году они были сняты. Переключения плавные и незаметные, в то время как владельцы многих конкурентов (в числе которых Nissan Teana, Volkswagen Passat, Skoda Superb, Ford Mondeo и др.) жалуются на непонятный алгоритм работы коробок, подергивания и рывки в пробках, недостаточный ресурс и поломки.

В нашей базе объявлений представлено почти 50 экземпляров Camry от 2014 г. в. с «автоматом». Цены начинаются от 30 650 рублей ($15 000) и достигают 70 100 рублей (34 300 долларов) за машины 2019 года.

Mazda 6

 

Невеста для драйвера. Тест-драйв новой Mazda 6 с турбомотором

Mazda6 не уступает конкуренту от «Тойоты» не только в плане дизайна, но и за счет такой же «честной» 6-ступенчатой коробки. Трансмиссия заслужила множество положительных отзывов от автовладельцев. В среднем АКПП, при должной эксплуатации и своевременном обслуживании, способна пройти 150 000–200 000 км, затем потребуется замена изношенных деталей. Также советуют не пренебрегать проверками у дилера для проведения адаптации трансмиссии и заливки свежей прошивки, особенно если появились первые «пинки» при переключениях.

За «шестерку» с «автоматом» на вторичном рынке просят от 12 300 рублей (6 000 долларов). Стоимость за годовалые машины доходит до 61 300 рублей (30 000 у. е.).

Читайте также:

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments