Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

В утиль или еще поездит? Проверяем, как сохранился 15-летний Dodge Grand Caravan

  • 18 сентября
  • Просмотров 15186

Так называемые вэны всех мастей — далеко не самый массовый вид автомобильного транспорта. Однако и среди них есть примеры моделей, которые прочно удерживают статус хорошо продаваемых в мире универсальных машин. Один из них — Dodge Caravan (он же Plymouth Voyager и Chrysler Voyager), история выпуска которого берет начало с 1983 года. В нашем каталоге таких минивэнов на данный момент числится более 200 экземпляров, включая удлиненную версию Grand. Для сравнения: Chrysler Town and Country насчитывается 70, а Kia Carnival, например, — чуть больше 50. Сегодняшний герой Сергей убежден, что есть множество причин полюбить именно «Додж Караван», и хотел бы рассказать о них, не скрывая, что единственный недостаток у машины все же имеется. О нем, как и о плюсах модели, узнаем на станции кузовной диагностики, где мы встретились с автовладельцем.

Большой и комфортный минивэн из США

С точки зрения холодной логики любой вэн — самый правильный тип кузова, поскольку позволяет использовать автомобиль и в рабочих целях, и для семейных поездок. Купив Dodge Grand Caravan два года назад, Сергей убедился в этом на личном опыте. Более того, за время владения он обнаружил в минивэне огромное количество плюсов, о которых поделится с нашими читателями.

С приобретением удлиненной версии Dodge Caravan минчанин получил хоть и просторный семиместный салон, но при этом никак не суровый коммерческий транспорт с грузовыми повадками и грубыми органами управления.

«Изначально я не думал покупать именно Dodge — просто случайно увидел объявление в интернете. Еще мой друг ездил на Chrysler, от него я и узнал про минскую станцию, которая занимается обслуживанием "американцев", — рассказывает Сергей. — Эта машина была облита по кузову, с нюансами, но для меня в первую очередь были важны затраты на ее содержание. В течение двух лет я менял в основном расходники (диски, колодки, масла, фильтры и др.), потратив за это время где-то 1 200-1 500 долларов. Ребята на станции ставили только проверенные аналоги оригинальных запчастей. Из дорогостоящего оказалась лишь рулевая рейка: ее восстановление со снятием и установкой обошлось мне в 300-350 рублей».

Автомобиль оснащен 3,3-литровым бензиновым агрегатом и 4-ступенчатой АКПП. Однако в машине установлено газовое оборудование 4 поколения: баллоны объемом 80 литров находятся под средним рядом сидений.

«Расход газа на трассе выходит в среднем 12-13 литров пропан-бутана, что в пересчете на бензин составляет 6-7 литров, — утверждает Сергей. — Чаще всего у меня смешанный режим передвижения, поэтому можно сказать, что минивэн расходует примерно 15-16 литров (или 9 литров бензина). Получается очень экономично, поэтому наличие ГБО было одним из критериев при выборе автомобиля».

«По ощущениям — будто едешь на джипе. Он большой, комфортный, уверенно держит дорогу, — описывает преимущества минивэна владелец. — У него мягкий и плавный ход, характерный для американских машин. Отправился на ней в Одессу, там была очень разбитая трасса. Все передвигаются со скоростью 60-70 км/ч, а я легко проскочил на 120. Ни грунтовка, ни разбитая дорога не в состоянии нарушить покой водителя и пассажиров не то что пробоем подвески, а даже неприятным толчком. Также машина дает оптимальное сочетание мощности, вместительности и комфорта. Уровень оснащения у нее неплохой: ГУР, "автомат", круиз-контроль, кондиционер. А еще здесь стоит мотор-миллионник, коробка тоже надежная. Главное — масло менять, тогда можно ездить вообще без проблем».

Из безусловных и самых очевидных плюсов — вместительный кузов с пассажировместимостью до семи человек, а также высокая степень его универсальности из-за возможностей трансформации салона. Сергей тут же демонстрирует длинный салон с тремя поперечными рядами складываемых сидений.

Их получится легко сложить, чтобы перевозить габаритные грузы. А если поставить дополнительные рессоры, чтобы подвеска машины стала жестче, то можно складировать багаж весом даже под тонну.

Единственный недостаток Dodge Caravan — это слабая коррозийная стойкость кузова. «Годы берут свое», — с грустью в голосе констатирует Сергей. Поскольку в Америке применительно к автомобилям принято оперировать не календарными, а модельными годами, то это минивэн 2004 г. в. с пробегом почти 280 000 миль (или 450 тыс. км).

«Пороги и крылья уже требуют к себе внимания, но у меня друг переварил и покрасил свой Chrysler Town and Country — получилось неплохо, — обнадеживает Сергей. — По кузову этого Dodge были вопросы еще на момент покупки два года назад, но я не планировал ездить на машине слишком долго, да и не было времени его восстанавливать».

«Да, слабый кузов — огромный минус данной модели», — подхватывает мысль владельца Алексей Мухлаев, директор центра антикоррозийной защиты Krown, и предлагает оценить его более детально, начиная с внешнего осмотра кузова.

Внешний осмотр

«Переднее левое крыло ремонту не подлежит, — выносит первый приговор специалист. — Это съемный элемент — лучше его заменить. А вот двери у него практически целые, хотя по нижней кромке уже полезла ржавчина. Краска на порогах сбита ногами до грунта, но при этом пороги не ржавеют, а вот скрытая полость за сдвижной задней дверью, куда стекает влага, невзирая на защитную уплотнительную резинку, в очень плохом состоянии».

«Раздвижная конструкция дверей в любом автомобиле, начиная от Mercedes и заканчивая Volkswagen, подразумевает такие беды, а поэтому данные места нужно защищать антикоррозийными составами — иначе они рискуют сгнить до дыр», — подчеркивает в разговоре эксперт.

Задние крылья тоже заржавели до такого состояния, что их уже придется менять. По мере осмотра кузова обращаем внимание на то, что спереди установлены пластиковые локеры, а сзади — голый металл. Традиционная коррозия присутствует и вокруг накладки на крышке багажника, потому что туда во время движения летят соль, влага и грязь. Кромка крышки багажника — это «болезнь» всех минивэнов.

«С капотом аналогичная ситуация. В его внутренней полости ржавчины очень много, она проявилась и снаружи. Между прочим, верхнее крепление амортизатора целое, и это хорошо, — говорит Алексей Мухлаев, блуждая взглядом в подкапотном пространстве. — На сварных швах внизу "стаканов" есть коррозия, но она некритичная. Верхняя рамка крепления радиатора, напротив, полностью ржавая. Чтобы понять, можно ли привести этот минивэн в адекватное состояние, нужно снимать крылья и все оценивать».

К слову, «мухобойка» на капоте — спорное решение. Одни заявляют, что дефлектор сам собой царапает крышку капота и даже скапливает влагу в загибах, другие считают, что он защищает кромку от камешков, летящих с дороги. По мнению специалиста, куда эффективнее в этом плане бронировать кузов прозрачной пленкой.

Днище

Заныривая под днище американского минивэна, специалист первым делом обращает наше внимание на свес лонжерона, который уже вовсю коррозирует. «Это силовой элемент конструкции кузова, напрямую связанный с безопасностью, — комментирует Алексей Мухлаев. — Коррозия ухудшает свойства металла, делает его более хрупким, а лонжероны принимают на себя нагрузку, в том числе удары. Пороги же — это сварная и полая внутри конструкция, которая в данном случае заржавела настолько, что я не рекомендовал бы поднимать за пороги автомобиль на шиномонтаже».

Вообще все машины начинают ржаветь в местах сварных швов, вальцованных соединений и загибов металла. «Вот смотрите: в карман лонжерона попадают влага, соль и грязь из-под колеса и запускают процесс коррозии, — поясняет эксперт. — Правый порог в худшем состоянии, так как правая сторона подвергается бОльшему воздействию соли и грязи зимой. Усилители крепления бака и поперечины тоже полностью ржавые».

В плане антикоррозийной защиты машина представлена в том виде, в каком она сошла с конвейера в 2004 году. «Никто здесь ничего не варил, никаких антикоров не было», — предупреждает владелец.

«Только ни в коем случае не наносите мастику поверх ржавчины. Со сложных поверхностей ее не уберешь, поэтому остается только пропитывать их составами, останавливающими коррозию, — советует специалист. — А здесь она довольно серьезная и на днище задней части автомобиля, и на задних лонжеронах, и на усилителе бампера. За этими вещами тоже нужно следить, так как в случае чего они принимают удар на себя. А подвеска в машине очень простая — зависимая на рессорах. Есть небольшая ржавчина на болтах, но в основном вопросы все же по днищу».

Понятное дело, раз снаружи вовсю разгулялась коррозия, то и в скрытых полостях картинка будет вполне предсказуемой. Как вытекает ржавчина изнутри порогов — видно и без эндоскопа.

«Я бы не сказал, что автомобиль в удручающем состоянии, учитывая его возраст и пробег. Я думал, что будет намного хуже. Нет ни одной американской машины аналогичного года выпуска без коррозии, а при прочих равных эта еще не самый худший вариант, — признается специалист. — Самое главное, ее лонжероны пока не заржавели до дыр. По большому счету кузов минивэна можно отремонтировать, следует зачищать ржавчину и обрабатывать днище составами. Правда, данный процесс отнюдь не быстрый: коррозию получится остановить за 3-4 года».

**

«Вообще я не пожалел, что купил этот Dodge, — говорит напоследок Сергей. — Он ни разу меня не подводил, тем не менее я его сейчас продаю, чтобы пересесть на другой автомобиль аналогичного класса. Да, кузовом в Caravan нужно заняться вплотную, но у меня на это нет ни времени, ни желания. Могу сказать, что с доступностью запчастей проблем нет никаких: из США привозят машинокомплекты, в том числе кузовные элементы. Допустим, тайваньский капот стоит 100 долларов, крылья — по $40. Если бы не кузов, то это был бы лучший минивэн на нашем рынке: большой, комфортный и надежный автомобиль на все случаи жизни». 

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments