Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Толщиномер не врет. Ищем «криминал» в свежих Geely и других китайских кроссоверах

  • 17 сентября
  • Просмотров 25406

Предвзятое отношение к автомобилям из Поднебесной у некоторых белорусов еще настолько сильно, что они обходят эти транспортные средства стороной. Даже титанические усилия китайских производителей пока не привели к приемлемому результату. Действительно ли «китайцы» так плохи и оправдывают ли стереотипное к себе отношение? Изначально мы планировали проверить только свежих годов выпуска Geely, но поскольку оказалось не так много продавцов, готовых показать свой автомобиль, то в наш список попали также «паркетники» Lifan да Chery. К слову, Changan и Zotye в каталоге тоже практически не нашлось. Так что, выбрав на «вторичке» популярных «китайцев», едем оценивать их состояние вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar.

Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях?

Во всех случаях в первую очередь мы смотрим кузов, в коррозии которого предсказуемо упрекают любого «китайца», а заодно узнаем про гарантию, историю обслуживания и причины продажи.

Начнем, пожалуй, с китайского Geely Emgrand X7. За кроссовер 2015 года выпуска с пробегом 73 000 км просят $8 600. Автомобиль представлен в комплектации Luxury с передним приводом, двухлитровым мотором и МКПП. Еще в объявлении продавец первым делом написал «без жуков!», понимая, что потенциальные покупатели прежде всего будут смотреть те места, где обычно ищут ржавчину.

За четыре года этот «паркетник» уже настигла коррозия, поэтому, чтобы не любоваться «рыжиками» по кузову, владелец перекрашивал некоторые элементы. Среди них капот, часть крышки багажника поверх хромированной накладки, задняя левая дверь вместе с аркой, также закрашивались «жучки» под зеркалом с правой стороны.

«Все делалось на совесть», — отмечает продавец, демонстрируя фотографии кузова «до». Из бонусов — один владелец, машина все время, в том числе и после трех лет гарантии, обслуживалась на дилерском сервисе.

«По гарантии меняли только тяги и стойки стабилизатора, а так в основном были вопросы по кузову, — упоминает в разговоре мужчина. — После покупки сразу проводилась антикоррозийная обработка, но эту процедуру надо повторить, так как такой защиты хватает на три года максимум. Еще здесь установлены стальная защита двигателя и заводской фаркоп».

Единственное, покраской Geely занимались специалисты сторонней СТО, а не официального сервиса.

Почему? — возникает закономерный вопрос.

Они не очень хорошо красят, — бескомпромиссно заявляет владелец, имея в виду «официалов».

Тем не менее на СТО вам закатали мусор под лак на задней левой двери, — выдвигает свой контраргумент автоподборщик.

Дилер сразу открестился от «жуков», чтобы не маяться с кузовом по гарантии. А здесь покрасили, затем пролили капот, все двери мовилем. Причем делали не для продажи — я заплатил в итоге 650 долларов, — пытается объяснить владелец.

Но так плохо выглядит дверь… — настаивает на своем специалист. 

Это да… Когда я смотрел все в комплексе, сразу и не заметил, — соглашается в ответ мужчина.

Причина продажи Emgrand X7 проста: владелец планирует купить другую машину в салоне, рассматривая в качестве варианта в том числе Geely Atlas. А свой четырехлетний «паркетник» вместе с комплектом зимней резины он готов отдать за $8 300. Что скажет в ответ наш эксперт?

«Поскольку кузов — слабое место этих моделей, то из-за ржавчины перекрашивались некоторые элементы (капот, крышка багажника, задняя левая дверь вместе с аркой). Причем плохое качество покраски выдает закатанный под лаком мусор на задней левой двери, — повторяет автоподборщик. — "Жучки" обнаружились на крыше по кромке лобового стекла, а на задней левой стойке вздулась краска. В остальном — без проблем: ошибок не обнаружено, мотор чистый, подтеков нет, холодный пуск без посторонних звуков. В движении машина шумит из-за плохой шумоизоляции и родной летней резины, но это уже имеет отношение к потребительским качествам автомобиля».

А чем удивит Lifan X60 аналогичного года выпуска? Китайский кроссовер с 1,8-литровым мотором, МКПП и пробегом 63 тыс. км продается за $9 500. Со слов владельца, машина приобреталась новой в московском автосалоне как раз в период существенной курсовой разницы. Там же проводилась антикоррозийная обработка кузова, были установлены защита двигателя, подкрылки, а также мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида.

«Только первые два ТО я делал на дилерском сервисе, но все всегда менялось по регламенту, — сообщает продавец. — Масло в коробке залито тойотовское, аналогичные тормозные колодки и передние стойки стабилизатора. По цене запчасти Lifan и Toyota практически одинаковые, но вы сами понимаете, какие лучше ставить. Автомобиль недорогой в обслуживании: за замену масла и всех фильтров каждые 10 тысяч км на обычной СТО я отдаю 120 рублей».

Мужчина упоминает, что помимо расходников менялись заднее стекло из-за типичной болезни «Лифанов» (оно трескается с двух сторон), трубка кондиционера и левый передний датчик ABS. По его мнению, этот «паркетник» в плане соотношения цены и качества — вполне интересное предложение, но на продажу Lifan его подтолкнул нашумевший 140-ой указ и, как следствие, возможность пригнать из Европы дизельный автомобиль.

«По кузову частично крашена крышка багажника из-за "жуков" под рамкой номера, а также две задние двери. Остальные элементы кузова в родной краске, — делает выводы наш специалист. — В салоне уже треснута боковина водительского сиденья и виден повышенный износ руля. Нареканий по мотору и коробке у меня нет, а торг от первоначальной цены составляет 500 долларов».

Когда мы позвонили по объявлению о продаже рестайлингового Chery Tiggo 5 2017 года выпуска, то не рассчитывали найти какой-либо «криминал» по его состоянию. Автомобиль практически новый: за кроссовер с пробегом 21 000 км просят $15 тысяч. Это цена с НДС, поскольку машина оформлена на юрлицо.

Максимальная комплектация, двухлитровый мотор, «автомат», сервисная история, действующая гарантия — к чему здесь вообще можно придраться?

Автоподборщик констатирует, что транспортное средство в родной краске, разве что по кузову есть мелкие царапины, которые, скорее всего, можно убрать полировкой.

Владелец подчеркивает, что «в салоне еще сохранился запах новой машины», а местами на ручках дверей даже остались заводские пленки. Со слов продавца, дилер менял только камеру заднего вида по гарантии, а больше никаких вопросов не возникало. «Придраться можно разве что к стертому ободу руля, хотя автомобиль находится на гарантии и проехал всего 21 000 км, — считает специалист. — Каких-либо нареканий к двигателю и КПП у меня нет, как и ошибок по результатам компьютерной диагностики».

«Изначально мы хотели взять Lada Largus, а потом заехали с компаньоном к дилеру Chery и остановились на этом кроссовере, — объясняет владелец. — Сейчас на фирме наступили не самые лучшие времена, поэтому было принято решение о продаже служебной машины. Цена в объявлении указана с НДС за автомобиль, взятый в лизинг, поэтому для того, чтобы сказать, сколько он будет стоить при продаже для физлица, мне нужно проконсультироваться с нашим бухгалтером».

Еще один Emgrand X7, выбранный нами для осмотра, — это рестайлинговый автомобиль 2017 года выпуска, максимально оснащенный, с 2,4-литровым бензиновым агрегатом, АКПП и пробегом 51 000 км. Цена — $11 500.

Первой мы смотрели точно такую же модель, только 2015 года выпуска, из-за ржавчины там был крашен не один кузовной элемент. Давайте сравним, как себя чувствует кузов двухлетнего Geely.

С первых секунд осмотра понятно, что без окраса кузовных элементов здесь тоже не обошлось. Толщиномер определил более толстый слой ЛКП по левой стороне. Владелец кроссовера не отрицает, что на крыле и двери были царапинки и дилер красил и полировал эти элементы по «Каско».

Тяги стабилизатора меняли по гарантии, которая заканчивается в феврале 2020 года; в наличии также сервисная книжка с отметками всех ТО.

К работе мотора и КПП нареканий у специалиста нет, а вот покраска его смущает, как и в первом случае: «Удивлен, что "официалы" настолько некачественно покрасили кузов. Присмотритесь, как стекает лак на заднем крыле и двери. На мой взгляд, такой результат недопустим». «Это еще можно исправить по гарантии. Просто я торопил мастеров, чтобы быстрее забрать машину», — вступает в защиту сервиса автовладелец.

«По кузову нет и не было никаких "жуков", — дополняет мужчина. — Это первые Emgrand X7 быстро ржавели, а в данной машине сделана антикоррозийная обработка с гарантией до 2022 года. Да, зимняя резина на колесах у меня круглый год — это личное убеждение. Стоимость "переобувки" колеса равна цене покрышки, поэтому это чистой воды маркетинг. Я уже лет десять так езжу. Мне кажется, что это правильно».

Какова же причина продажи «Джили»? «Если честно, по городу передвигаться на нем вполне комфортно, а на дачу в 30 км от Минска хочется купить все-таки автомобиль побольше, — признается владелец. — Вообще машиной я доволен, просто "китайцы" — это недооцененные автомобили. У меня кроссовер еще на гарантии, без серьезных проблем, так что за $11 тысяч я готов его отдать».

Самый свежий экземпляр из нашей сегодняшней подборки мы оставили напоследок. Это Chery Tiggo 3. Как и все остальные китайские автомобили, он тоже умеет быстро ржаветь, однако к нам на осмотр попал вариант 2018 года выпуска с пробегом 48 тыс. км. Хочется верить, что мы вряд ли найдем у него «жуков» или перекрашенные кузовные элементы. 

Что известно о машине? Она была куплена в конце декабря 2017-ого, бонусом идут действующая гарантия (5 лет или 150 000 км пробега), а также техосмотр и страховка сроком до 2020 года.

Это топовая комплектация Tiggo 3 для РБ, если не считать, что в паре с 1,6-литровым мотором работает не «автомат», а МКПП.

Сразу после покупки владелец сделал антикор, а также поставил защиту двигателя и задние подкрылки. Сегодня кроссовер продается за $11 500, так как у его хозяина появилась возможность приобрести автомобиль побольше. В наличии два комплекта резины, а торг составляет 400 долларов.

Со слов владельца, все ТО были сделаны на станции дилера, за исключением последнего техобслуживания. «Просто не вижу смысла платить 500 рублей за ТО, ведь его можно пройти за 100, — объясняет мужчина. — Когда начинаешь внимательно читать их буклет, то понимаешь, что через пару лет или 50-60 тысяч км пробега гарантии ничего не подлежит — это просто какая-то замануха».

После проведенной экспресс-проверки автоподборщик вкратце итожит: «К машине нет никаких нареканий: весь кузов в родной краске, претензии по двигателю и КПП также отсутствуют. Как ни крути, а год выпуска в данном случае все-таки решает». 

**

Как мы увидели во время сегодняшнего репортажа, у свежих китайских машин предсказуемо есть проблемы с ЛКП: либо это ржавчина, либо крашеные элементы, а с типичными недостатками вроде плохой шумоизоляции за такие деньги просто придется смириться. В остальном это стандартная история с одним владельцем, сервисной книжкой и обслуживанием по гарантии. Причины продажи тоже типичны: чаще всего владельцы расстаются с автомобилями не потому, что все гниет и отваливается, а из-за пресловутого «ожидание и реальность».

«Чем более свежий год выпуска, тем лучше состояние. Это справедливо в отношении любого автомобиля. Уверен, рассматривай мы десятилетние экземпляры, ничего "живого" там бы не осталось, — отмечает специалист. — У машин постарше страдает кузов из-за "жуков" или сколов, а в двух случаях с Geely качество покраски оставляло желать лучшего. Классика жанра — быстрый износ материалов в салоне (даже на таких небольших пробегах). Я не сказал бы, что свежие китайские "паркетники" пользуются спросом среди белорусов. Как правило, более востребованы японские и корейские модели, а таких "китайцев" берут новыми в автосалоне».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments