Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Техника для чемпионов. Обзор уникального спортбайка Ducati Superbike 1098

  • 16 сентября
  • Просмотров 5273

Поклонников итальянских спортбайков, которые признаются одними из наиболее совершенных и красивых в мире, можно понять. Наш сегодняшний собеседник Владислав — один из них. Он человек увлеченный и с ходу поражает своей энциклопедической осведомленностью о мотоциклах Ducati. Обладатель такого редкого экземпляра в Беларуси, как Superbike 1098, считает, что для него не знать про мотоциклы, поклонником которых он является, сродни рыбаку, который не может поговорить о рыбалке. Владея итальянской техникой последние 10 лет (а помимо этого супербайка у него были и Ducati Monster, и Multistrada, и MV Agusta Brutale), он продолжает ездить на ней и обслуживать ее.

Пообщавшись с Владиславом о Ducati, понимаешь, что это однозначно не масс-маркет в мире мотоциклетных брендов вроде Honda, Yamaha, Suzuki или Kawasaki. Именитый итальянский производитель не адаптирует уже существующие дорожные спортбайки для участия в престижных чемпионатах, а, наоборот, разрабатывает бескомпромиссные гоночные мотоциклы; после все лучшее, что было сделано для спорта, воплощает в своей технике, созданной для эксплуатации на дорогах общего пользования. И Ducati Superbike 1098 не стал исключением из этого правила.

«Каждый японский бренд производит и продает несколько миллионов байков в год: BMW и KTM — 160-200 тысяч, а Ducati сегодня выпускает чуть больше 50 тысяч штук (из них супербайков — не более 10 000), при этом составляя серьезную конкуренцию "японцам" во всех известных мотогонках, — рассказывает наш собеседник. — В чемпионате мира Moto GP, сравнимом с точки зрения престижа с автомобильной "Формулой-1", Ducati постоянно входит в тройку лидеров (наравне с Yamaha и Honda), а также ежегодно занимает призовые места в чемпионате World Superbike (WSBK), в котором принимают участие мотоциклы, выпускаемые серийно тиражом не менее 1 000 в год. В этих гонках Ducati — безоговорочный лидер, опережающий по количеству побед всех "японцев", вместе взятых».

Произведенный в 2007 году и напрямую конкурирующий с Yamaha R1, Honda CBR 1000RR и Kawasaki Ninja ZX-10R, Superbike 1098 смог занять свое место в системе координат всемирно известных спортбайков. Пришедший на смену не менее легендарной модели 999, он стал мощнее на 20 л. с. и при этом легче на 20 кг, так что на тот момент являлся самым легким и технологичным мотоциклом. А заводские компоненты, которые были на нем установлены серийно, для японских байков и вовсе считались тюнингом.

Этот мотоцикл привезен новым для одного из белорусов в 2007 году; с того времени трижды менял владельцев, каждый из которых пересаживался на другие модели Ducati или MV Agusta. Что любопытно, столько же раз он возвращался обратно к Владиславу. «Став хозяином Ducati один раз, ты встречаешь своих единомышленников, таких же увлеченных итальянской техникой, как и ты, сближаешься с командой, готовой всегда помочь советом, делом, ты находишь друзей, — подчеркивает Владислав. — Это своего рода неформальное сообщество поклонников итальянской техники Ducati, MV Agusta, Moto Guzzi…»

Про Superbike 1098 Владислав может говорить много и долго. Изюминкой модели, безусловно, является ее силовой агрегат, конструкцию которого не может повторить никто в мире из производителей не только мотоциклов, но и автомобилей, а Ducati это делает уже на протяжении нескольких десятков лет.

«Помимо того, что он двухцилиндровый, в нем используется десмодромный привод клапанов (Desmodromic) — схема, при которой пара коромысел контролирует каждый клапан: одно коромысло открывает, второе — закрывает. Оба коромысла описывают окружность профиля кулачков на распределительном валу, при этом клапанные пружины отсутствуют. Двигатели с десмодромным приводом могут работать на оборотах, недоступных для обычных двигателей с пружинами, у которых при определенных оборотах коленвала не будет хватать скорости срабатывания клапанных пружин, что может привести к выходу двигателя из строя, — разъясняет Владислав. — Это ноу-хау Ducati позволяет сделать их максимально динамичными уже с минимальных оборотов, тогда как японский четырехцилиндровый силовой агрегат нужно раскручивать до 4-5 тысяч оборотов, чтобы байк поехал».

Мотоцикл оснащается 1 098-кубовым двигателем мощностью 160 л. с. с жидкостным охлаждением, который работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Сцепление здесь сухое многодисковое с гидравлическим приводом. «Удерживает» всю эту мощь фирменная решетчатая пространственная стальная рама Ducati. Конструкция рама, двигатель, шасси получилась достаточно жесткой и, как ни странно, легкой. Как следствие, мотоцикл великолепно управляется на любых скоростях.

Что касается оптики, то предыдущие поколения этой модели имели горизонтальное расположение фар, предшественник с индексом 999 выпускался с вертикальной оптикой, а 1 098-ой вернулся к классическому разрезу фар.

Отдельное внимание следует уделить и тормозам. Спереди установлены 2 х 330 мм полуплавающих тормозных диска Brembo с радиальными моноблочными четырехпоршневыми суппортами Brembo Monoblock, сзади стоит тормозной диск 245 мм Brembo с двухпоршневым суппортом. Никто из конкурирующих японских производителей в те годы, когда выпускался спортбайк, не устанавливал такую тормозную систему на свои мотоциклы по умолчанию: для них это был дорогостоящий тюнинг. Кроме того, на Ducati использовались армированные тормозные шланги.

Еще одна отличительная черта спортбайков Ducati — это фирменный облегченный односторонний консольный маятник заднего колеса в сочетании с легкосплавными колесными дисками итальянской фирмы Marchesini спереди и сзади. С ними мотоцикл выглядит очень стильно и красиво. При этом для снятия/установки заднего колеса, например, для замены резины, достаточно поставить байк на подкат и открутить всего лишь одну гайку — без каких-либо действий с приводной цепью.

Мотоцикл оснащается регулируемой подвеской японской компании Showa: спереди — полностью регулируемая вилка перевернутого типа с перьями диаметром 43 мм, сзади установлен также полностью регулируемый моноамортизатор с прогрессивной характеристикой. Однако нет предела совершенству: за 12 лет пребывания в Беларуси Ducati постепенно тюнинговался каждым из его владельцев и на данный момент многим дооснащен. Например, в числе «наворотов» значится гоночная выхлопная система Termignoni со спортивным блоком управления двигателем и гоночным воздушным фильтром.

На мотоцикл была установлена система сцепления с обратной пробуксовкой Ducati Corse SBK (Racing Slipper clutch) с открытой крышкой сцепления EVR Re-Volution. «Система предотвращает блокировку и снос заднего колеса при торможении двигателем или переключении передач вниз с большой скорости, — поясняет владелец. — С изменением выхлопной системы и блока управления двигателем на экране приборной панели при включении зажигания появляется надпись "Racing"».

На цифровой приборной панели отображаются все важные параметры: обороты двигателя, скорость, температура, а также на монитор БК можно вывести такие данные, как таймер времени прохождения круга на треке. Управление бортовым компьютером осуществляется через пульт управления на рукоятке слева.

В качестве «допов» постепенно появились гоночное сиденье, заднее защитное крыло из карбона, видоизмененное стекло (выше стандартного на 30 мм), ручки и грузики Rizoma Sport, стильные складывающиеся рычаги сцепления и переднего тормоза Rizoma Feel, а также комплект передних регулируемых подножек для водителя аналогичного производителя. Только комплект дооснащения от итальянской компании Rizoma обошелся более чем в 1 000 евро.

Несмотря на то, что этот экземпляр по своему назначению — прирожденный спортбайк и может похвастать таким солидным гоночным бэкграундом, нынешний владелец ни разу не выезжал на нем на трек.

«Мне хватает передвижения из точки А в точку В, из одного города в другой, просто ради удовольствия, — отмечает в разговоре Владислав. — Да, это не турист на трассе, он не такой удобный, как дорожный байк в городе, тем не менее я без проблем проезжал за раз 300 км, причем мне было комфортно за рулем. Когда у тебя в арсенале мощность, хорошая управляемость и длинная дорога — ты едешь и наслаждаешься. Как правило, в каталогах не указывают максимальную скорость и динамику разгона. Но настолько ли это важный фактор при выборе Ducati? Если ехать достаточно активно по трассе, то мотоцикл расходует в среднем 5,5 литра АИ-95, в городском цикле выходит примерно 7».

По словам Владислава, как и любой мотоцикл, Ducati требует ежегодной замены масла (раз в год или каждые 12 тыс. км по регламенту), раз в год или два — в зависимости от условий хранения — обновляются все технические жидкости, по мере износа — тормозные колодки. «Единственная особенность касается ремней ГРМ, — отмечает владелец редкой модели. — Их снятие/установка, а также последующее натяжение производится с помощью специальных инструментов и оборудования, которые у знающих людей есть в наличии в Беларуси. Средний срок эксплуатации этих ремней составляет 24 000 км или от 2 до 4 лет».

Обслуживать такой мотоцикл выходит не дороже, чем любой другой, однако ввиду отсутствия аналогов некоторых запчастей нужно быть готовым к покупке оригинала. «Так, комплект из двух ремней ГРМ в зависимости от модели Ducati обойдется в сумму от 100 до 150 евро, передние тормозные колодки Brembo — 40-100 евро, задние тормозные колодки Brembo — 30-50 евро, — перечисляет владелец. — Завод рекомендует масло Shell, но оно не продается в РБ (ближайшее место — это Польша или Литва), поэтому я использую Repsol. Оригинальный воздушный фильтр стоит от 25 до 70 евро (влияет модель мотоцикла)».

**

«Да, нас, владельцев Ducati, немного, но каждый год в Беларуси появляются новые спортбайки этого бренда, — констатирует поклонник итальянской марки. — На смену уже ставшими классическими Ducati Superbike 749, 999 пришли модели 1098, 848, 1198, а их в свою очередь заменили новые Ducati Panigale 959 и 1199. Многие из них используются владельцами по их прямому назначению — на треках. А еще в этом году мною были замечены новейшие — последнего поколения — Ducati Panigale V4… Помимо спортбайков, на наших дорогах уже есть Ducati Scrambler, Monster 1200, Supersport, XDiavel, Diavel. Эти мотоциклы притягивают к себе взгляды, их узнают по неповторимому звуку двигателя, по внешнему виду, люди вокруг понимают, что ты не такой, как все».

«Вижу, что ежегодно в Минске встречается все больше итальянской техники, и не только Ducati, но и Moto Guzzi, и редчайшие MV Agusta. Это не может не радовать, — говорит напоследок Владислав. — Как ни странно, мой Superbike 1098 сейчас опять продается, потому что есть желание попробовать еще... MV Agusta, а может, и снова Ducati. В любом случае это точно будет итальянский мотоцикл».

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Дмитрий Сочивко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments