Nissan Murano на подъемнике. «Обидно, что эта модель так много теряет в цене»

  • 13 сентября
  • Просмотров 13605

Nissan Murano уже с момента своего дебюта в 2002 году прослыл оригиналом из-за необычной внешности, хотя популярность кроссовера обусловлена не только его дизайном. Солидные габариты, комфорт, мощный бензиновый двигатель — эти типично американские черты нашли отклик в сердцах некоторых белорусов. Причем со вторым поколением по уровню оснащения японский SUV сделал большой шаг вперед, а по комфортабельности салона даже приблизился к люксовым моделям. Однако каков «Мурано» в реальной эксплуатации и по части надежности — узнаем сегодня у владельца.

«По уровню комфорта его можно сравнить с Lexus»

Изначально эта модель распространялась исключительно на североамериканском рынке, но в 2004 году начались ее официальные продажи в Европе и России. А в 2008-м появилось второе поколение Nissan Murano (с заводским индексом Z51), о котором сегодня и пойдет речь. Дмитрий, обладатель одного из таких экземпляров, поездил на разных машинах, среди которых были VW Golf, Honda Accord, Rover, Toyota Camry, пара «американцев».

«Предыдущим Volvo XC90 я владел достаточно долго, но на пробеге 200 тысяч км у него вышла из строя АКПП — ее собрали за $4-5 тысяч, — рассказывает минчанин. — После того, как она повторно сломалась, я принял решение о продаже машины. В конце 2012 года, когда встал вопрос о покупке нового автомобиля, я присматривал кроссовер исходя из наилучшего соотношения цены и качества: не дороже 60 тысяч долларов, включенным в стоимость НДС, так как транспортное средство планировалось оформлять на организацию. На тот момент мне приглянулся Nissan Murano, который укладывался в мой бюджет и стоил $56 000. В принципе, я до сих пор не жалею, что приобрел его. За почти 7 лет владения особых проблем с ним не было».

Купленный Дмитрием Murano — это уже рестайлинговая версия второго поколения, ведь в 2010 году модель слегка обновилась: у автомобиля поменялись бамперы и светотехника, а также появились другие опции. Он получил 18-дюймовые диски и иные декоративные элементы интерьера, а подсветка панели приборов сменилась с оранжевой на белую. С 2011 года выпуск Murano был налажен на заводе Nissan под Санкт-Петербургом.

В салоне минского дилера кроссовер предлагали с 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 249 «лошадей», характерных для российской спецификации автомобиля (для американской версии мотор был форсирован до 265 л. с.).

Он работает в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic. По уровню оснащения данная комплектация значилась почти топовой — опционально имелась возможность установки развлекательной системы с двумя мониторами (для задних пассажиров).

В салоне правит бал комфорт: черная кожа, широкие сиденья, обилие электроприводов, двойной люк в крыше и прочие приятные мелочи. «Автомобиль оснащается камерой заднего вида, навигационной системой с 7-дюймовым цветным дисплеем и беспроводной связью, климат-контролем, круиз-контролем, есть обогревы руля, сидений, лобового стекла, зеркал, рейлинги на крыше, — перечисляет владелец. — Дополнительно я поставил задний парктроник, металлическую защиту картера двигателя и защитную пластиковую накладку на кромке капота».

Об американском происхождении кроссовера (разработкой первой генерации занималось американское дизайнерское отделение Nissan) с ходу заявляют широкие, мягкие и комфортные сиденья с большими диапазонами всевозможных регулировок и огромное количество сервоприводов. Пятиместный салон вместителен, а 402 литра объема багажника (1 510 литров — при сложенных креслах) без труда вместят несколько больших спортивных сумок или чемоданов.

Кроме того, Murano обладает системой полного привода All Mode 4x4-I, в основе которой лежит функция распределения крутящего момента отдельно на каждое колесо. В основном Дмитрий передвигается на автомобиле по рабочим целям как в городе, так и в целом по всей Беларуси, иногда выезжает за границу. В течение почти 7 лет эксплуатации пробег у машины достиг отметки в 128 000 км.

Конечно, японский SUV имеет в своем арсенале небольшой внедорожный запас, но отправляться штурмовать колеи и болота на тяжелом кроссовере, всецело уповая на клиренс в 178 мм и полный привод с вискомуфтой, явно не стоит. Тем более что функционал фирменной системы полного привода здесь сильно урезан — у водителя есть лишь возможность заблокировать межосевую муфту кнопкой на приборной панели. Но этого более чем достаточно, чтобы зимой проехать по неочищенным от снега дорогам или прокатиться по грунтовке в лес.

«Мощный двигатель позволяет передвигаться за рулем Murano быстро и агрессивно, но это вызывает перерасход топлива и негативно сказывается на ресурсе коробки. Я бы не сказал, что машина кренится в поворотах — она сбалансированная и хорошо держит дорогу, — считает владелец Murano. — На трассе расход варьируется в среднем от 9 до 11 литров, а в городе он составляет 14-15 литров. На мой взгляд, это вполне приемлемо, так как прошлый Volvo XC90 с битурбированным мотором объемом 2,9 литра потреблял бензина больше».

В машине владельца устраивает практически все: и экстравагантный внешний вид, и достойная шумоизоляция, и в целом надежный двигатель, и крепкая подвеска, и хорошие ходовые качества. Разве что вариатор находится в группе риска и оригинальные запчасти стоят недешево.

Уже после покупки Дмитрий почитал отзывы в интернете и узнал, что самое проблемное место у Nissan Murano — вариатор, неисправности которого вызваны в основном перегревом и несвоевременной заменой масла. «На форумах пишут, что вариатор ходит меньше, чем обычный "автомат", — упоминает в разговоре хозяин авто. — Тем не менее на одометре уже скоро будет почти 130 тысяч км, но никаких рывков и дерганий мной замечено не было. Думаю, при надлежащем уходе и бережной эксплуатации агрегат может прослужить достаточно долго».

«На 120 тысячах я ездил на очередное ТО, во время которого в машине заменили масло в трансмиссии. Вообще на протяжении первых трех лет после приобретения, пока автомобиль был на гарантии, он обслуживался на дилерской станции. Каждые 15 000 км я обновлял масло, расходники — и больше ничего! — утверждает Дмитрий. — Даже после 100 тысяч км каких-то поломок не было. Когда закончился срок гарантии, я сменил "официалов" на обычную СТО, так как следить за состоянием авто у них дешевле».

На подъемнике

Пока автомобиль готовится к осмотру на подъемнике Bosch Car Service, Дмитрий обращает наше внимание на царапины на переднем бампере и правой пассажирской двери. Это единственные нюансы, которые есть по кузову. 

Кроссовер построен на основе Nissan Teana второго поколения, и владельцы первых машин жаловались на неприятные стуки и шумы в подвеске. Причина была в некачественных стойках и втулках стабилизатора, конструкцию которых позже доработали, после чего изъян исчез. Многорычажная подвеска без особых проблем выдерживает почти две тонны веса Murano и нареканий не вызывает.

249-сильный V6 тоже зарекомендовал себя с хорошей стороны. Мотор серии VQ35DE известен по многим моделям Nissan c конца 90-х. За это время он избавился от большинства своих врожденных болячек и считается в целом надежным. Главное — следить за уровнем масла. С вариатором то же самое: если заливать оригинальное масло по регламенту и эксплуатировать машину в обычном режиме, он без нареканий способен проработать до 150–200 тыс. км пробега.

После осмотра автомобиля специалист информирует владельца обо всех обнаруженных нюансах: «Необходимо заменить переднюю правую стойку стабилизатора — она стучит. Некорректно установлена возвратная пружина передних тормозных колодок. Также рекомендуется замена поликлинового ремня. Его ресурс — 40-60 тысяч км, но этот элемент, похоже, здесь не трогали вообще. Внешне на нем не видно трещин, но цвет уже не тот. Обязательно при снятии ремня нужно проверить все ролики. Еще уровень охлаждающей жидкости ниже минимума и требуется замена защиты двигателя — из-за коррозии она сгнила до дыр».

Владелец слегка удивлен результатами осмотра, так как чуть больше 8 000 км назад ездил на сервис. «Может, она выскочила? — спрашивает Дмитрий, имея в виду возвратную пружину колодок. — А стойка точно стучит? Если честно, я ничего не слышал». «Вряд ли, — отзывается специалист. — Пружина неправильно установлена, и стойка тоже стучит. Из всего, что я назвал, нужно в первую очередь поменять ее и долить антифриз, а со всем остальным еще можно ездить. Если вы говорите, что за 7 лет у вас не было проблем с Murano, я не удивляюсь. Эта модель — редкий гость на сервисах».

 

Электрооборудование у Murano не считается капризным. Возможно, на первом поколении были сбои в электронных блоках и с возрастом проблемы могут усугубляться из-за банальной коррозии контактов и разъемов проводки. Однако в данном экземпляре нет ни вопросов по коррозии, ни ошибок по результатам компьютерной диагностики. Все в норме.

**

Вероятно, кому-то Murano покажется экстравагантным с точки зрения внешности, но на деле он оказался сбалансированным и хорошо оснащенным автомобилем на все случаи жизни. Какие-то серьезные минусы владелец даже не смог выделить. «Единственное, что меня огорчает, — это значительная потеря стоимости, которая равна цене однокомнатной квартиры, — подчеркивает Дмитрий. — Если бы не данный факт, то я продал бы кроссовер намного раньше. Сейчас задумываюсь о том, чтобы купить машину более свежего года выпуска. Хотя к Murano у меня претензий нет — это комфортный, мощный и удобный автомобиль, с которым у меня не было никаких проблем».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments