«Придется сразу раскошеливаться». Учимся правильно выбирать катушку зажигания

  • 12 сентября
  • Просмотров 4699

Система зажигания двигателя имеет много общего с умело настроенным пианино. Если детали не выработали свой ресурс, заведенный мотор способен сыграть для своего владельца настоящую симфонию. Но при возникшем изъяне в одном из элементов оборудования прекрасная мелодия во время поездки быстро превратится в неприятную уху какофонию. Чтобы такого с вами никогда не произошло, мы в течение прошлых материалов разбирались с тем, как быть, если назрела необходимость в замене кислородного датчика, свечей зажигания и накала.

Сегодня мы поговорим о специфике подбора новых катушек зажигания, без которых свечи не получат высоковольтный импульс и не запустят работу двигателя. С экспертной оценкой в этом вопросе нам помог заведующий магазином «Шате-М Плюс» Александр Рудаковский.

«Тип и количество деталей зависит от системы зажигания конкретного автомобиля»

По словам эксперта, катушки зажигания играют одну из главных функций в работе двигателя, передавая электричество от аккумулятора свечам.

«Они фактически преобразуют низковольтное напряжение бортовой сети автомобиля в высоковольтное, необходимое для воспламенения топливно-воздушной смеси», – объясняет Александр, добавляя, что подобрать нужную деталь можно с помощью артикула в оригинальном каталоге запчастей при помощи VIN-номера авто или по году, объему и мощности двигателя.

В среднем на рынке хорошая катушка стоит от 80 до 350-400 рублей, в зависимости от модификации детали и именитости производителя. Всего существует несколько категорий катушек: распределительные, модульные (с двумя выходами и двойной искрой), индивидуальные, рейки и пр.

«Тип и количество деталей зависит от системы зажигания конкретного автомобиля. Есть двигатели, оборудованные сразу четырьмя катушками, которые обслуживают сразу несколько цилиндров. Но бывают случаи, предусмотренные конструкцией авто, когда одна катушка рассчитана на все цилиндры сразу. Это уже зависит от конкретного автопроизводителя, встречается масса вариаций».

Очень часто проблемы с катушками начинаются, по мнению эксперта, из-за несвоевременной замены свечей зажигания. По мере износа электродов увеличивается межэлектродный зазор и, соответственно, возрастает нагрузка на катушки зажигания, которые могут выйти из строя.

«Чтобы они не сбоили, необходимо своевременно производить замену свечей. Особенно это критично на автомобилях с катушками, имеющими небольшой запас по выдаваемому напряжению – это машины вроде Opel Astra H, Chevrolet Cruze и т. д. На них лучше менять свечи чаще, чем через стандартные 15-20 тыс. километров. Например, уже через 10-15 тыс. километров. Как вариант – можно установить вместо никелевых платиновые или иридиевые свечи. Это снизит нагрузку на катушку, и она прослужит дольше. Также при снятии и установке запчасти необходимо использовать специальные съёмники и затягивать крепёжные винты с усилием, но без фанатизма. В противном случае механических повреждений детали не избежать».

Неисправность катушки зажигания ведет к целому букету проблем: начинается перерасход топлива, пропадает мощность и тяга двигателя, появляются ошибки на панели приборов, особенно в современных компьютеризированных автомобилях. Неприятные моменты возникают также в виде неустойчивой работы и затруднённого запуска мотора, пропусков зажигания.

«Проверить работоспособность детали можно, измерив сопротивление вторичной обмотки на выходах высоковольтных проводов, но это очень грубая диагностика, которая, по сути, позволяет выявить только короткое замыкание. Как правило, конкретные необходимые значения для данной катушки неизвестны, соответственно, полученные значения не с чем сравнить. Для дальнейшей диагностики нужно подключать специализированное оборудование, которое есть далеко не на всех СТО».

При дальнейшем обслуживании автомобиля Александр рекомендует следить за состоянием резиновых наконечников свечей зажигания.

«При их повреждении у свечи может произойти поверхностный пробой. Можно порекомендовать приобретать качественные детали, так как производители дешёвых аналогов зачастую из-за экономии не обеспечивают необходимое качество обмоток и их изоляцию».

«Хорошо, когда у машины четыре отдельные катушки»

Разобравшись с теорией, идем за практикой по смене катушек на стоянку, где уже стоит Иван со своим железным конем — Skoda Rapid c двигателем 1.6 MPI, 2016 года выпуска. Парень приобрел машину три года назад прямо из салона и успел накатать уже 156 тыс. километров.

«За все время никаких проблем по мотору не было, только свечи менял два раза за этот пробег. Катушка еще недавно стояла заводская, проблем с ней не было до недавних пор. Но в начале сентября снизилась мощность двигателя и на станции обслуживания сказали, что пора менять катушку».

Александр дополняет Ивана, сообщая о том, что существует множество факторов, которые могут повлиять на работу и выход из строя катушки зажигания.

«В двигателе все детали взаимосвязаны. Плохие свечи непосредственно влияют на срок службы катушек, а плохие катушки зажигания в свою очередь быстро выводят из строя свечи. Все элементы системы зажигания должны работать корректно. Если в свечные колодцы попало машинное масло или влага, то это негативно влияет на все детали системы зажигания – они пробиваются, изнашиваются наконечники. Хорошо, когда у машины четыре отдельные катушки – вышла одна из строя, ее проще заменить. А когда у вас целая кассета катушек на четыре цилиндра и из них не работает, допустим, одна, то вам придется сразу раскошеливаться».

Открыв капот, мы практически сразу обнаруживаем нужную деталь, которая быстро отсоединяется от функциональной фишки-коннектора и двух фиксирующих болтов.

«За новую катушку пришлось отдать в районе 180 рублей. Это если брать деталь оригинальную или от марки NGK. Надеюсь, что после замены детали проблем с двигателем возникнуть не должно», — резюмировал владелец Skoda.

Партнёрский материал

Тарас Тарналицкий

Фото: автора

av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments