Редкий зверь. Кто в Беларуси покупает Bentley Mulsanne за полмиллиона долларов

  • 11 сентября
  • Просмотров 17715

«Я довольно неприхотливый человек: мне достаточно самого лучшего» — этот афоризм Оскара Уайльда будет весьма кстати, когда речь заходит о таких люксовых автомобилях, как Porsche Panamera Turbo S, Maybach 57 или Rolls-Royce Phantom. Однако флагман британской марки Bentley, представительский седан Mulsanne, тоже без преувеличения можно внести в список «самого лучшего». Эта модель пользуется популярностью среди кинозвезд, влиятельных политиков и просто богатых людей. Ведь она может похвастать не только высоким уровнем комфорта и безопасности, но и деликатной ручной сборкой, а также имиджем лимузина для красной дорожки.

Mulsanne — это совместный продукт англичан и немцев, представляющий собой результат глубокой переработки его предшественника, модели Arnage. Он доставит немалое удовольствие и тем, кто пользуется услугами шофера, и тем, кто предпочитает водить свой Bentley самостоятельно. О таком находящемся в Беларуси экземпляре, который по праву попал в нашу рубрику «Редкий зверь», нам согласился рассказать личный водитель одной из медийных личностей в нашей стране. 

Дмитрий (имя изменено) работает личным водителем 15 лет и за это время успел поездить на многих машинах, включая Mercedes S-klasse Brabus, Lexus, Infiniti. Поэтому его сложно удивить каким-либо люксом, и уж тем более ему не привыкать к грузу ответственности стоимостью в 500 000 (с растаможкой) долларов. Именно столько стоил седан Mulsanne в 2011 году, когда его купили новым в рижском автосалоне.

«Тогда в Беларуси еще не было автоцентра британской марки Bentley, — объясняет Дмитрий. — Этот седан приобретали как уникальное средство передвижения, необходимое для поддержания статусности. Почему такую модель, а не другую, я не знаю — шеф выбирал. Насколько мне известно, вместе с растаможкой она обошлась ему в приличные деньги — около 500 тысяч долларов. Долгое время хозяин машины ездил на ней сам. И только в мае этого года за рулем Mulsanne оказался я».

С точки зрения его ценовой категории, удлиненной базы и конструктивных решений наравне с Mulsanne можно выделить также Rolls-Royce и Maybach. Подобные машины выпускаются лимитированным тиражом, поэтому сложно сказать, что они конкурируют между собой: каждая из них уникальна по-своему, а по стоимости их проще сравнивать с яхтами или недвижимостью.

Bentley Mulsanne — тоже необычный автомобиль по многим показателям. Взять хотя бы сборку модели. На то, чтобы создать один экземпляр, уходило 2 месяца, так как большая часть работ выполнялась вручную. Что примечательно, в основе самого дорогого седана Bentley лежала платформа собственной разработки, что случилось впервые за последние 80 лет (в 2010-м) начиная с 30-х годов прошлого века. Тем не менее Mulsanne имеет достаточно общих деталей с автомобилями Audi и даже Volkswagen, в состав которого входит с 1998 года.

Помимо массивной радиаторной решетки и рельефных классических круглых внутренних фар с хромовой отделкой, у Mulsanne есть втяжной культовый знак – крылатая буква «B», которая прячется, например, при попытке кражи значка (его стоимость, кстати, 3 000 евро). Отличительная черта модели — хромированная защитная стойка посередине, свойственная также таким машинам, как Mercedes-Benz W222, Maybach, Rolls-Royce.

Обращаем внимание и на двухсоставные алюминиевые кованые диски, характерные для спортивных машин. Видимо, британский концерн решил помнить свое спортивное прошлое.

Названный в честь одного из поворотов гоночного кольца «Сартэ» в Ле-Мане, Mulsanne вроде бы не особо ассоциируется с автогонками, однако в 30-е годы прошлого века именно благодаря им Bentlеy стал знаменитым. В те времена гонки выигрывались не в поворотах, а на прямых, и в этом смысле Mulsanne не зря носит свое легендарное имя.

На машину устанавливается только один вариант двигателя — твин-турбо V8 объемом 6,75 литра производительностью 512 л. с. (1 020 Н·м крутящего момента). Нужно отметить, что «мульсановский» V8 — это 6 752-кубовый мотор с углом развала цилиндров 90 градусов, двойным турбонаддувом и одним распредвалом, который управляет клапанами через толкатели. При этом клапанов — всего два на цилиндр!

Двигатель тоже собирается вручную, а работает он с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач, что позволяет седану без особого надрыва ускоряться почти до 300 км/час. Ну а «сотни» с места 3-тонная машина достигает всего за 5,3 секунды.

Размеры и вес не дают «Мульсану» полноценно называться спорткаром. Тем не менее мощный мотор и удачная настройка шасси позволяют получать удовольствие от езды. «Да, машина тяжелая и большая, но я уже привык к ее габаритам и массе. Ловлю себя на том, что седан провоцирует лихо заныривать в повороты и увеличивать скорость, однако я себя контролирую, — признается Дмитрий. — Это седан больше со спортивным уклоном: согласитесь, если у него такая динамика разгона при полной массе 3 200 кг, то представьте, что было бы с меньшим весом. Чтобы управлять данной машиной, нужны сильные руки, к тому же необходимо быть всегда начеку и концентрироваться на дороге: любое нажатие на педаль газа — и вы улетаете. Я бы сказал, что она брутальная в плане эксплуатации».

Не только едет, но и оснащен Mulsanne отменно. Шикарная отделка салона, скрупулезная деталировка и настоящий праздник для тех, кто ценит тактильные ощущения. Чем богат этот седан? В отличие от других моделей марки, «Мульсан» целиком, включая сварку кузова, изготавливается на заводе в Крю. 

По сути, этот автомобиль комплектуется под каждого владельца индивидуально — как говорится, любой каприз за ваши деньги. Судите сами: для Mulsanne предлагается 114 вариантов окраски кузова, 24 варианта отделки кожей и 9 различных пород дерева для оформления интерьера, который поражает в основном в мелочах.

Это и коврики из овечьей шерсти, и цельноалюминиевые пепельницы и диффузоры, и регулирующаяся подача воздуха, и двойные солнцезащитные стекла. Внутри Mulsanne имеется полированная вручную сталь и настоящее дерево.

Изначально, в 2010-м году, Mulsanne вышел в серию с неплохим оснащением: с 40-гигабайтным жестким диском, спутниковой навигацией, четырехзонным климат-контролем, аудиосистемой с 14 динамиками и многими другими современными для консервативной британской марки решениями. В качестве опции можно было заказать и акустическую систему Naim с 20 каналами мощностью на 2 200 ватт, с 8 специальными режимами DSP и 20 динамиками, которая обеспечивает не имеющее аналогов качество звука.

Багажник обит тканью, похожей на бархат. Задние кресла — с массажем и вентиляцией, а по размеру салон напоминает небольшой офисный комплекс. Бесспорно, чувствуется, что автомобиль разрабатывался в первую очередь для пассажира, сидящего сзади справа.

Однако водителю в нем тоже будет комфортно. Удобно устроившись в кресле с многочисленными регулировками, подогревом, охлаждением, вентиляцией и массажем, можно без устали управлять данным громоздким четырехдверным седаном.

Несмотря на то, что этот двигатель считается на 15% экономичнее, чем агрегат V8, использующийся на предшественнике Bentley Arnage, расход топлива на Mulsanne по-прежнему внушает ужас простому белорусу: «В городском цикле он потребляет 30-35 литров бензина, а на трассе — 14-15. Иметь такую машину для личного пользования я не хотел бы: ежедневно я заливаю в бак 50 литров АИ-98, так что устал ездить на АЗС. Как вы понимаете, зарабатывать, чтобы тратить столько денег на топливо, надо много. Нет, наверное, очень много!»

С 2011 года автомобиль проехал 178 000 км, и это немалый пробег. Первое время он своим ходом ездил в Ригу на техобслуживание, пока пять лет назад в Минске не открылся дилерский центр британского производителя. «Обычное ТО с заменой масла и фильтров стоит 2 800 рублей, замена колодок обходится в 3 000 рублей, а когда на 160 тысячах меняли все 4 пневмобаллона, то владелец заплатил 8 000 долларов, — ориентирует в расценках на содержание Bentley водитель. — Как правило, оригинальные запчасти идут под заказ из Британии в течение 3-4 недель. В принципе, в этой машине все очень дорого, но это связано с тем, что у данной модели нет аналогов, да и владельцы таких автомобилей деньги на обслуживание не считают».

**

«Конечно, это эксклюзивный вариант для Беларуси — таких моделей навскидку насчитывается всего 4, — считает Дмитрий. — Само собой, это такая машина, которая не может быть единственной в гараже автовладельца, она больше подходит для статусности, престижа. Поэтому она комфортная, с мощным мотором, для того чтобы уверенно разгоняться. В настоящий момент автомобиль продается за $120 000, так как владельцу хочется купить что-нибудь новое. Конкретно Mulsanne сложно сравнить с другими машинами подобного класса — он просто другой, со своей душой и харизмой. Да, цена за 8-летний автомобиль высокая, но она обусловлена его исключительностью, а не наоборот».

Владеете редким или уникальным автомобилем и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием модели, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

 

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments