Kia Sorento на подъемнике. «Главный плюс — тяговитый и экономичный дизель»

  • 6 сентября
  • Просмотров 14524

Сегодня Kia многими воспринимается как бренд с очень серьезными европейскими претензиями, в том числе в сегменте SUV. Взять, к примеру, внедорожник Sorento. Это надежный и практичный SUV, который многие хвалят за удачное сочетание цены/размеров/качества, а также за тяговитый и экономичный дизельный агрегат. Владелец сегодняшнего экземпляра за 4,5 года успел проехать почти 100 тысяч километров и своим выбором в целом доволен. Мужчина уверен в автомобиле на 100% и согласен проверить его на подъемнике.

Хорошая машина с тяговитым и экономичным «дизелем»

Для сегодняшнего героя Андрея Kia Sorento — первый «паркетник», на котором он передвигается уже пятый год. «В прошлом у меня были только седаны и универсалы — Hyundai Elantra и несколько Volkswagen Passat, — рассказывает мужчина. — Однако в конце 2014 года появилась возможность купить полноприводный "паркетник": на это повлияли в первую очередь российский кризис, который спровоцировал снижение цен на автомобили, и продажа моего предыдущего дизельного универсала Passat B5. Когда я поехал в Смоленск за новой машиной, то рассматривал также Volkswagen Tiguan и Mitsubishi Outlander, но в итоге выбрал Kia Sorento из-за более выгодной стоимости и дизельного мотора».

В России автомобиль был доступен с двумя силовыми агрегатами, один из которых дизельный, другой — бензиновый (2.4 GDI). Так что Андрей долго не думал и приобрел экземпляр, оснащенный 2,2-литровым турбодизелем CRDi объемом 2,2 литра (197 л. с.), в тандеме с которым трудится 6-ступенчатый «автомат».

«Здесь хорошая комплектация с кондиционером, камерой заднего вида, парктрониками, круиз-контролем, подогревами передних сидений и руля, рейлингами и даже функцией освещения поворотов, — поясняет автовладелец. — От топовой версии ее отличает отсутствие ксенона, вентиляции передних сидений, электропривода регулировок водительского сиденья и магнитолы с навигацией. Тогда за этими машинами была очередь, и мой экземпляр черного цвета с таким оснащением считался резервным — я забрал его только через месяц после заказа».

Опционально для Kia Sorento был возможен третий ряд сидений, но Андрей выбрал пятиместное исполнение. Однако, по его словам, места в салоне и так достаточно: на заднем диване с комфортом разместятся три человека. Багажник у машины тоже вместительный: его стандартный объем равен 564 литрам, максимальный — 2 052. Хозяин упоминает, что перевозил разную мебель и ни разу не сталкивался с тем, чтобы из габаритных грузов что-нибудь не вместилось.

Из «допов» в автомобиле есть только сигнализация, также мужчина поставил фаркоп, а еще во время покупки машины в смоленском автосалоне была сделана полная антикоррозийная обработка кузова.

Несмотря на то, что Sorento больше позиционируется как городской «паркетник», Андрей передвигается на нем не только в городе, но и ездит на дальние расстояния, в том числе в зимнее время года. Он признается, что одним из факторов, повлиявших на покупку автомобиля с таким типом кузова, стал циклон «Хавьер», который снежной бурей прошелся по Беларуси в марте 2013 года. «В основном я езжу по городским дорогам и трассам, максимум съезжал на пересеченную местность, где "паркетник" без проблем проезжал наравне с легковыми машинами. А вот на откровенное бездорожье я ни разу не попадал, да и машина для этого не предназначена», — упоминает мужчина.

«За почти 5 лет данный "паркетник" зарекомендовал себя как маневренный и динамичный автомобиль, хотя я и не лихач, который стремится первым стартовать со светофора, — подчеркивает в разговоре Андрей. — Несмотря на тягу при ускорении и обгонах, бортовой компьютер никогда не показывал расход выше 9 литров на "сотню" в смешанном цикле. По трассе у меня выходит 6,2 литра, в городском режиме "паркетник" потребляет в среднем 8,5 литра. Зимой расход дизельного топлива приближается к 9».

В Sorento рулевое управление — реечное с электрическим усилителем, благодаря чему доступно использование системы FlexSteer, регулирующей усилие на рулевом колесе с тремя режимами (Normal/Sport/Comfort). Что немаловажно для владельца, здесь полный привод, автоматически подключаемый с помощью электромагнитной муфты. При необходимости на задние колеса передается до 50% крутящего момента. Возможна принудительная блокировка «Lock Mode», работающая на скорости до 40 км/ч.

Невзирая на то, что за годы владения Андрей настолько привык к автомобилю, что затрудняется выделить какие-либо критические недостатки, кое-какие нюансы у Kia Sorento все же имеются. К примеру, в первый год эксплуатации выцвела кожаная оплетка руля — это типичная болезнь данной модели. Остальное — мелочи. Например, неудобная ниша для телефона — торчащий мобильник постоянно упирается в рычаг АКПП.

С перечислением плюсов «паркетника» дела обстоят попроще, так как их намного больше, чем минусов. «Это и привлекательный европейский дизайн, и вместительный салон, и тяговитый дизельный мотор, — называет владелец. — К достоинствам "Соренто" я бы также отнес приемлемый расход топлива, хорошую управляемость и маневренность».

За 5 лет владения пробег автомобиля подобрался к 100 тыс. км. Сразу же после покупки Андрей решил, что будет поддерживать гарантию, обслуживаясь исключительно у «официалов». В подтверждение он показывает сервисную книжку с отметками ТО, сделанными с межсервисным интервалом каждые 15 000 км.

«Минский дилер Kia принимал на гарантийное обслуживание купленные в России машины при условии пробега до 5 000 км и определенного возраста; под критерии я попадал, — отмечает мужчина. — Стоимость ТО у них, конечно же, отличается от цен на обычных СТО или в гаражах, но для меня экономия была нецелесообразной. За время владения случилась одна отзывная кампания по изменению положения трубки воздуховода из-за того, что она стиралась от вибрации. Это случилось примерно спустя полгода после покупки, и тогда для устранения данного дефекта я ездил в Смоленск. Также выходили из строя камера заднего вида, парктроники, что-то по подвеске, датчик наддува — все это были гарантийные случаи, которые признавал минский дилер. Единственное, за свой счет (помимо ТО) я менял тормозные колодки, а также после каждой зимы делал профилактику суппортов и дисков, то есть мне чистили их от ржавчины. Машина до сих пор еще на гарантии, которая заканчивается в конце этого года».

На подъемнике

Пока автомобиль готовят к осмотру на подъемнике Bosch Car Service, по традиции мы осматриваем кузов. На крыше, по кромке лобового стекла, полезли «жуки», которые, по мнению Андрея, возникли в точках сварки; с этим недугом он планирует обращаться к дилеру по гарантии. «Дело в том, что гарантия на ЛКП действует сроком до 3 лет, а ржавчина появилась на четвертом году эксплуатации, поэтому я рассчитываю на ее устранение по части сквозной коррозии (до 7 лет)», — комментирует автовладелец.

Тем временем эксперт закончил с проверкой и готов огласить свой вердикт: «Есть трещина на переднем сайлентблоке правого продольного заднего рычага — состояние некритично, но на следующем ТО рекомендуется его контроль, а при необходимости — замена. Будет не лишним проведение профилактических работ тормозных механизмов. На данный момент не функционирует ручник. Желательно вместе с передними тормозными колодками заменить также диски. Если с левой стороны износ колодок еще более-менее нормальный, то с правой — что-то ранее было с суппортами, да и колодка подгоревшая. Уровень моторного масла на минимуме, но до очередного ТО осталось 2 500 км, поэтому данный показатель находится в пределах нормы».

Что касается выявленных во время проверки нюансов, то они не стали для Андрея сюрпризом. Необходимые запчасти по ручнику и сайлентблок он заказал через дилера еще до визита на станцию и в скором времени планирует поездку на гарантийное обслуживание. «Недавно дернул ручник, а он проскочил выше. Скорее всего, дилер будет менять сам тросик», — отметил владелец.

«Пробеги у вас небольшие для дизельного автомобиля. Если бы вы наезжали хотя бы по 30 тысяч км в год, тогда была бы какая-то экономия», — неожиданно высказывает личное мнение специалист. «Да, за почти пять лет я проехал 100 тысяч км, зато ресурс выдерживаю», — отвечает автовладелец. «Если нет перегревов, антифриз вовремя меняете, то вопросов по двигателю не будет», — успокаивает сотрудник станции и передает слово коллеге, проводившему компьютерную диагностику.

Его заключение: кодов неисправностей не сохранено. «Ошибка была только по датчику наддува турбины, да и то в первый год владения, когда его меняли по гарантии», — вспомнил Андрей.

**

«Сколько бы я ни ездил на Kia Sorento, он будет всегда для меня новым, так как я первый его владелец, — описывает свои ощущения Андрей. — Пересев на него с универсала, какой-то большой разницы в плане ходовых качеств я не почувствовал. За рулем такая же обзорность, разве что "паркетник" более удобный, посадка у него высокая. Считаю, что Sorento вполне надежный автомобиль, он во многом меня устраивает, поэтому всерьез о продаже машины я пока не задумывался».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments