«Жук» 40 лет спустя. Зачем восстанавливать оригинальный Volkswagen Beetle?

  • 4 сентября
  • Просмотров 6436

Оригинальный Volkswagen Beetle/Kafer, разработанный в 30-е годы прошлого века Фердинандом Порше, стал самой массовой моделью в истории мирового автопрома (произведено более 21,5 млн. экземпляров), но его современные последователи, увидевшие свет в 1997 и 2011 годах, даже отчасти не смогли приблизиться к популярности довоенного предка. Знаменитый «Жук» Volkswagen 1-го поколения обладал мощной харизмой и передовым оснащением, чем завоевал признание публики и собрал множество поклонников во всем мире.

Вишневый Volkswagen Beetle из 80-х

Когда в редакцию позвонили антикоррозийщики и сказали, что на станцию привезли почти 40-летний ретрохэтчбек, то нам стало любопытно, в каком состоянии он дожил до наших дней и зачем вообще пытаться его сохранить.

VW Beetle стал самой массовой моделью в истории мирового автопрома: за все время было произведено более 21,5 млн. экземпляров

Данный автомобиль выпущен в 1980 году в Мексике

Этот экземпляр с 10-значным VIN-кодом старого образца сошел с конвейера завода в Мексике в 1980 году. Ничего удивительного: с приходом 70-ых, когда культовый «Жук» в моральном смысле устарел, его основное производство перебазировалось на завод Пуэбло (Мексика). Volkswagen Beetle постоянно модернизировался, но принципиально его конструкция не менялась: расположенный сзади оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения приводил в движение задние колеса.

Багажного отделения как такового нет: сзади расположен оппозитный 1,2-литровый мотор

В разные годы машина оснащалась моторами объемом 1,1, 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Данный ретрокар комплектуется родным 1,2-литровым (32 л. с.) движком, получившим карбюраторную систему питания. С заднемоторной компоновкой автомобиль мог обходиться без карданного вала и большого и неудобного трансмиссионного тоннеля, что положительно отразилось на габаритах внутреннего убранства.

Пространство под капотом, кроме отделения для мелочей и запаски, занимает топливный бак. К сожалению, открыть его нам не удалось, но в теории все должно быть именно так.

Если современные последователи легендарного предка уже оснащались электроникой и могли похвастаться модными светодиодными ходовыми огнями и функцией подогрева боковых зеркал, то «Жук» из 80-х максимально прост и аскетичен.

Ранее этот экземпляр принадлежал Сергею Дроздову, солисту вокально-инструментального ансамбля «Синяя птица» с 1974 по 1988 гг. «В 70-х годах бывший хозяин авто был известен как первый исполнитель популярных в СССР лирико-романтических шлягеров "Там, где клен шумит…", "Ты мне не снишься", "Я иду тебе навстречу", "Белый теплоход". К сожалению, он умер от рака в 2012 году, — рассказывает историю этого Beetle Сергей Мухлаев. — Нынешние владельцы из Беларуси помогали солисту ансамбля в лечении и получили этого "Жука" в подарок от вдовы Сергея. С этого момента машина просто стоит в гараже».

Зачем ее сохранять? Помимо того, что это культовый автомобиль, конкретно данный «Жук» остался в память о прежнем владельце и уже претерпел некоторые изменения. «Кузов ретрокара перекрашивался в вишневый металлик, — вкратце описывает Сергей. — Оптика здесь тоже неродная: передний фонарь перекочевал от VW Golf, один поворотник в переднем бампере стоит от "Гольфа" или Jetta, а второй — от Beetle. По сути, автомобиль компоновали таким образом, чтобы просто ежедневно ездить на нем. В салоне перешили сиденья, установили магнитолу. Не было задачи как таковой восстанавливать его до заводского состояния».

Салон перешит, установлена современная магнитола

 Именная табличка «The Beatles Droзd». Бывший владелец — солист популярного в СССР ансамбля «Синяя птица» Сергей Дроздов

«Покатавшись на "Жуке" два дня, могу сказать, что этот автомобиль очень легок в управлении, — отмечает Сергей. — Из нюансов — задние колеса стоят "домиком", из-за чего машину немного бросает. Без ГУРа и вакуумного усилителя тормозов на ней можно передвигаться по городу без особых проблем. Возможно, авто не вызывает вау-эффекта, но дарит эмоции однозначно. Особенно на него обращают внимание молодежь и дети».

Изначально эта немецкая довоенная модель проектировалась как простой и доступный автомобиль для народа, а следовательно, недорогой в обслуживании. Однако, как и в случае с любым ретрокаром, попытки найти на него запчасти для двигателя или подвески из-за огромного количества модификаций рискуют стать большим квестом.

Внешний осмотр

Встречающиеся в Беларуси культовые Beetle могут быть в разном состоянии (от идеального до плачевного), в зависимости от условий эксплуатации, ухода, хранения. С начала производства этой модели кузов изготавливали из деревянного каркаса, обшитого металлическими панелями.

«В привычном понимании есть автомобили с рамами и с несущим типом кузова, а "Жук" занимает некое промежуточное положение: он обладает плоским несущим шасси, на котором установлен кузов, — комментирует специалист центра Иван Дроздов. — Поскольку шасси закрыто битумом, то оценить с ходу его состояние проблематично. Естественно, здесь нет никаких подкрылок — там все покрыто мастикой, из-под которой виднеются рыжие подтеки. Вместо порогов — так называемые полочки. Бампер просто висит на двух "блинчиках" металла. Он выполнен из стали, защищать его от коррозии практически бесполезно, разве что остается отдать на повторное хромирование».

 Бампер, выполненный из хромированной стали, используется как декоративный элемент

На открытых дверных петлях имеется налет ржавчины — внутри неизбежно развивается процесс коррозии.

Моторный отсек, расположенный сзади, греется, а во время перепада температур, при остывании, в автомобиле скапливается конденсат, который также служит причиной возникновения ржавчины. При этом замок крышки багажника целый, зато по кромке уже полезли «жуки». В одном месте образуется трещина и может быть сквозная коррозия — в принципе, это участь всех старых машин.

С передним бампером проблемы аналогичные — теряя хром, кусок стали начинает ржаветь. Нюансы будут и в местах касания металла с металлом или с резинкой. К удивлению, уплотнительные резинки в дверях стоят на своих местах, а лючок бензобака, расположенный в переднем крыле, в идеале.

 Лючок бензобака находится в переднем крыле. Его состояние — в идеале

По традиции смотрим и нижние кромки дверей. «Уплотнитель лежит таким образом, что влага не выводится и низ дверей весь ржавый. Да и вальцовка сделана не до конца», — отмечает во время осмотра Иван.

На подъемнике

На несущее основание, на котором расположены двигатель и торсионы подвески, все кузовные части и остальные технологические узлы крепятся болтами. В принципе, специалист сумеет его разобрать до последнего винтика за короткое время. То самое несущее шасси, о котором специалист говорил в начале осмотра, находится в плачевном состоянии. Местами даже под мастикой видно, что там расслоился металл, о чем свидетельствуют изломы. Болты крепления тоже ржавые. Как и в любом автомобиле, больше всего проблем наблюдается в местах сварных швов.

 Автомобиль построен на плоском несущем шасси

 Здесь подвеска торсионного типа как спереди, так и сзади

В одном из мест отвалился кусок мастики, обнажив под собой желтый цвет. Не исключено, что данный Beetle был желтого цвета, да и за почти 40 лет его могли не раз перекрашивать.

Снизу мы наблюдаем независимую торсионную подвеску, размещенный в кормовой области силовой агрегат, а также барабанные тормозные механизмы. А еще рулевой редуктор с ограничителем. 

«Внутренних полостей здесь практически не будет, если не считать один элемент — это фактически шасси и подрамник двигателя, — разъясняет Иван Дроздов. — Чтобы сохранить данный экземпляр на долгое время, потребуется полная реставрация. Нужно его разобрать и найти все проблемные места. Даже при беглом осмотре видно, что под мастикой по сварным швам они будут очень серьезные. Знаю, что при реставрации от этого автомобиля остаются торсионы, центральный тоннель, а все остальное срезается. При этом смывают заводской транспортировочный грунт, наносят акриловый, потом эпоксидный, которые запечатывают металл внутри, после чего днище покрывается антикором».

Этот VW Beetle следует либо реставрировать, либо консервировать, чтобы еще поездить

**

«Восстанавливать такой автомобиль — это трудозатратная и дорогая затея, на которую решится далеко не всякий поклонник модели, — считает специалист. — Второй вариант — законсервировать его, чтобы сохранить в текущем состоянии, а затем регулярно следить, наносить антикор, мыть днище от соли. В таком случае он будет жить еще долго. Самое главное — этот экземпляр сохранили, он на ходу. Внешне он выглядит неплохо, снизу есть нюансы, хотя многое от глаз скрывает мастика. Это не самое худшее состояние, которое я ожидал увидеть. Осталось определиться, что с ним делать дальше».

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments