«Шуры-муры случаются не только с пилотами». Grid girls о машинах, дрифте и личной жизни

  • 2 сентября
  • Просмотров 12133

Так сложилось, что grid girls (дословно «девушки стартовой решетки») — это визитная карточка многих спортивных соревнований и автошоу. Да-да, это те самые обворожительные девчонки, которые создают атмосферу гонки, обжигая своей искрометной улыбкой и приковывая взгляды зрителей стройными фигурами в ярких нарядах. Но что мы знаем об изнанке работы промомодели в автоспорте? Сегодняшние героини, Юля и Наташа, эффектно рушат стереотипы, рассказывая про особенности своего увлечения и раскрывая секреты о том, крутят ли девчонки романы с пилотами, сколько зарабатывают за спортивный сезон и чем занимаются в свободное от гонок время.

Кто это?

Ранее Болодьян Юлия работала промомоделью, а сегодня является promo event-менеджером команды Racing.by, занимаясь кастингами, пошивом костюмов, брендингом трассы, общением с партнерами и многим другим. Лапко Наталья — это непосредственно grid girl, которая в числе прочих девушек украшает мероприятие своим внешним видом, позирует на фоне автомобилей, фотографируется со зрителями, чтобы сделать дрифт-шоу ярким и незабываемым.

С обеими девушками мы встречаемся в одном из минских кафе. В обычной жизни, не в обстановке, где дрифт-кары на глазах нескольких тысяч зрителей уходят в занос и эффектно пускают дым из-под колес, Юля и Наташа тоже демонстрируют очарование, привычно улыбаясь и рассуждая о роли grid girls в дрифте и автоспорте в целом. Пока фотограф пытается запечатлеть красавиц в их повседневном образе, отличном от амплуа королев автогонок, девушки весело и непринужденно отвечают на каверзные вопросы, которые мы для них подготовили.

Юлия Болодьян и Наталья Лапко (слева направо)

Главная задача grid girls — быть красивыми

— Юля и Наташа, привет! Для начала расскажите, сколько лет дрифт присутствует в вашей жизни? С чего все начиналось? И какова ваша роль в автоспорте сегодня?

Юля: Дрифт является неотъемлемой частью моей жизни с 2012 года, когда я попала в команду Burn через кастинг промомоделей. Начиналось все с гонок по дрифтингу, потом я стала помогать организаторам в работе с партнерами, в частности, отвечала за брендинг трассы. А со временем оказалась почти «завхозом» команды Racing.by. Раньше я занималась договорами со спонсорами, брендированием, промоформами и многими мелкими задачами, так как Айк и Женя (Айк Симонян и Евгений Никитин, основатели Racing.by. — Прим. ред.) физически не могли все успеть. Сейчас я и провожу кастинги промо-girl, и шью костюмы, и общаюсь с партнерами, и решаю общие организационные вопросы, и т. д. Иногда моя душа рвется к модельной работе, но будем реалистами: мне почти 30 лет (смеется)!

Наташа: Еще до дрифта я принимала участие в фотосъемках, меня находили через страничку в соцсети, приглашая поработать на разных мероприятиях в роли промомодели и хостес. В качестве grid girl я начала выступать четыре года назад. Сперва в минской команде Drift Legion, куда меня пригласила знакомая девочка. Спустя год я была на кастинге промомоделей для работы в команде Racing.by. С тех пор мы — я и дрифт — почти неразлучны.

У меня также имелся опыт участия в драгрейсинге, на фестивале суперкаров Unlim500+. Главная задача grid girls — быть красивыми, создавать атмосферу гонки: улыбаться в камеру, позировать рядом с автомобилями, фотографироваться с гостями. Иногда по желанию партнеров гонки нужно походить с флагом или раздать промоматериалы (флаеры, шарики). Ну а еще это участие в церемонии награждения: основное — устоять на каблуках и вручить кубок тому, кому следует.

Юля: Наташа — это главная фаворитка среди наших моделей. Она принимала участие во всех гонках за последние 4 года. Разве что одну пропустила по слишком уважительной причине… Нужно было ехать в роддом — поэтому отпустили (смеется).

— Понятно, что grid girls все время на виду: с ними фотографируются, они позируют на фоне машин. Со стороны такая работа кажется привлекательной для многих девушек. Насколько сложно попасть в ваш женский коллектив? Как проходит кастинг? Много ли желающих?

Юля: У нас периодически проходят кастинги. Самое первое — возраст строго 18+, мы работаем только с совершеннолетними. Нет никаких жестких требований вроде модельных параметров 90-60-90 или роста от 175 см. Само собой, девушка должна быть стройной, симпатичной, фотогеничной и настолько привлекательной, чтобы при взгляде на нее, извините, у парней слюнки текли! Конечно же, девушки должны гореть, излучать обаяние. Это универсальные критерии отбора на кастинге, но иногда мы подбираем моделей под наших партнеров. Интересно, что заявок прилетает чуть ли не под 200 штук, а непосредственно на кастинг приходит 10 девчонок… максимум 20!

Наташа: Думаю, многие девушки стесняются выйти в купальнике или когда верх просто открытый, например, если это топ и леггинсы. А некоторых пугает необходимость пройтись на публике.

Юля: Если девушка стесняется показать себя на кастинге, то что будет на мероприятии с более 4 000 зрителей? При этом еще нужно улыбаться и фотографироваться! Однажды мне написала девушка из Могилева. Мы с ней познакомились и узнали, что ей нравится, когда на нее постоянно обращают внимание. Вот такие нам нужны!

От Baby doll до мулаток

— А были ли какие-нибудь специфические требования к подбору промомоделей со стороны партнеров соревнований?

Юля: Обычно либо я собираю общую команду девчонок для гонки, либо выбираю моделей для каждого из партнеров. Красивые девушки на автогонках ведь могут еще рекламировать тот или иной бренд через логотипы на своих нарядах. Из пожеланий партнеров было все что угодно: и близняшки, и мулатки, и латиноамериканские девушки, и азиатки, и стиль Baby doll. Все зависит от личных предпочтений спонсоров или банального желания выделиться, но в последнее время чаще всего выбирают просто красивых девушек.

— Были ли какие-то курьезные случаи во время работы? Существуют ли запреты для grid girls (алкоголь, курение, флирт с пилотами и пр.)?

Юля: Мой личный рекорд — 34 девушки, отобранные для участия в фестивале Unlim500+ в позапрошлом году в аэропорту «Минск-1». Никому не пожелаю пережить подобный опыт: с 6 девушками очень сложно договориться, а с 34-мя — тем более… Обычно на мероприятие необходимо 6-8 моделей, у нас есть костяк из 15 человек, и едет тот, кто может. Попробуй собери их в одном месте и в одно время, чтобы они были одинаково одеты и вели себя определенным образом.

Во время мероприятия запрещается употреблять алкоголь, курить, а также кушать в брендированной одежде — она всегда должна быть чистой, опрятной. Все остальное — это этикет, правила поведения, которых придерживаются девушки и в повседневной жизни.

Наташа: Контакт со зрителями должен быть, но в определенных рамках. Нет ничего страшного, если тебя слегка приобнимут для фото, а вот поднять на руки — это уже неприемлемо.

«Мне в таком парень ходить не разрешает»

— Костюмы и макияж — это часть образа девушек, которые в том числе своим внешним видом украшают автогонки. Это расходы организаторов гонок (или богатых спонсоров) или же вы шьете одежду самостоятельно? С кем согласовываете костюмы (фасон, цвет), высоту каблуков, логотипы и пр.?

Юля: Обычно промоформу, включая наличие логотипов, ткань, фасон, цвета, мы согласовываем с партнерами гонок до начала сезона, а потом я шью костюмы в партнерском ателье. У нас были и кожа с шипами, и стразы, и полупрозрачные платья. Расходы на одежду компенсируют спонсоры мероприятий. Каблуки или кроссовки — это мы решаем уже по месту гонок. А вот макияж девочки делают сами.

Наташа: У меня на гонках были платья с глубоким декольте, леггинсы с топом. Ничего необычного. Я не сказала бы, что такая одежда слишком откровенна.

— И все же открытые и облегающие наряды девушек могут эпатировать мужскую половину зрителей. Ваши вторые половинки не ревнуют?

Юля: Во-первых, в последние годы в плане одежды grid girls прослеживается тенденция в пользу сдержанной сексуальности (в обход пошлости или вульгарности). Когда я работала промомоделью, мой муж, наоборот, этим гордился. Как организатор я тоже стараюсь выглядеть красиво и достойно. Вообще можно вести себя так неприлично, что никакая одежда это не скроет.

Наташа: На мой взгляд, если в отношениях есть понимание и доверие, то никакой супружеской ревности нет. Это мое увлечение: с одной стороны, я могу развеяться, интересно провести время, с другой — заработать денег. Так что одни только плюсы, которые видит и понимает мой муж.

Юля: Признаюсь, бывает, что перед мероприятием кто-нибудь из девушек говорит: «Ой, а мне в таком парень ходить не разрешает». С такими моделями мы больше не работаем.

Шуры-муры случаются не только с пилотами

— А у девчонок бывают романы с пилотами? Как считаете: эти ребята признаются в любви только своим машинам или на девушек у них тоже время остается?

Юля: У меня была девочка, которая поработала два раза — и у нее завязались отношения с одним из гонщиков. Да я, в принципе, и не одну девушку выдала замуж. Так что, девочки, у кого нет парней, милости просим к нам — дети у вас быстро появятся (смеется). А вообще шуры-муры случаются не только с пилотами, но и с механиками или с теми, кто просто посетил мероприятие. 

Наташа: Я о таком не слышала. У большинства пилотов есть семьи с детьми, они с ними приезжают на соревнования, те их поддерживают.

— Кому вы лично симпатизируете в белорусском чемпионате по дрифту?

Юля и Наташа: Нам нравится стиль Андрея Пескарева и стремление Юрия Перепечко. Это самые порядочные гонщики во всем чемпионате. Скажем так, мы их поддерживаем, а все остальные просто молодцы.

— Гоняли ли с кем-нибудь на настоящем дрифт-каре? 

Юля: Да, во время тренировок, и неоднократно. Это у нас вообще за милую душу. Наверное, я покаталась на всех дрифт-карах. Ощущения очень крутые. Когда на высокой скорости на классной трассе вроде могилевской или в минском аэропорту машина идет в занос и сквозь дым ты видишь другой автомобиль, это состояние вау-эффекта.

Наташа: Это, конечно, круто. Единственное, в салоне нечем дышать из-за дыма. Зато почувствуешь себя настоящей гонщицей. Это тоже можно расценивать как один из бонусов промомодели.

«Малышка №1»

— А у вас есть личный автомобиль? Как насчет погонять, пообгонять?

Юля: На данный момент у меня полноприводный Lexus IS 250. Он компактный и комфортный. Стараюсь скорость не превышать, никому не мешать. У меня нет ни штрафов, ни записей в талоне. В ближайшее время планирую поменять автомобиль на Lexus побольше.

Наташа: Последние полтора года я езжу на Chevrolet Cruze. На мой взгляд, это очень удобная машина для поездок по городу.

Девушки не скрывают, что работа grid girl — это скорее хобби, за которое платят денежное вознаграждение, в качестве бонусов кормят обедом и ужином, а также организуют трансфер. Правда, девушки скромно умалчивают о конкретных суммах своих гонораров, намекая на то, что «за сезон (с апреля по сентябрь), включая гонки по дрифтингу и драгрейсингу, можно заработать на новенький iPhone». Зато про свои подработки и увлечения вне гонок Наташа и Юля рассказывают с бОльшим азартом.

— Чем вы занимаетесь в свободное от гонок время (профессия и (или) учеба)? Какие у вас есть увлечения?

Юля: Изначально, до того, как я стала промомоделью, работала юристом в Академии наук. А потом случился неожиданный поворот в моей профессиональной жизни — я нашла себя. Просто увидела во «ВКонтакте» рекламу кастинга и пришла, вообще не зная, что и как там будет. Далее последовало народное голосование — я его выиграла в номинации «Малышка №1»… Это был 2012 год — с тех пор дрифт для меня стал образом жизни, без которого я уже не представляю себя.

Помимо этого, я работаю в качестве event-менеджера, сотрудничая со многими партнерами и представляя их бренды на разных мероприятиях. С мужем мы открыли студию по детейлингу автомобилей, параллельно занимаюсь швейным ателье, так как мой партнер уехал в Москву и поручил мне руководство. Не поверите, но меня хватает на все. А еще я вкусно готовлю, у меня есть собака, а в свободное время мы с мужем катаемся на мотоцикле Suzuki Hayabusa.

Наташа: По образованию я экономист. Работаю фитнес-тренером, веду индивидуальные и групповые тренировки практически по всем направлениям, включая силовой класс, пилатес, йогу, детский фитнес. Также я увлекаюсь диетологией и планирую отучиться на нутрициолога, специалиста по питанию. Еще одно мое хобби — участие в фотосъемках в качестве модели. А также я мама, у меня есть семимесячный ребенок. Было бы желание — и можно вполне совмещать семейную жизнь с автогонками.

Юля: Можно сидеть и ныть, что у тебя ничего не получается, а можно брать и добиваться поставленных целей.

— На первый взгляд работа девушек в автоспорте выглядит легкой. С другой стороны, в любую погоду вы должны сохранять улыбку на лице, общаться с пилотами, улыбаться зрителям. Это всегда удается? Нравится ли вам быть «королевами гонок»?

Юля: На самом деле очень тяжело отходить 8 часов на каблуках, при этом держать ровную спину и улыбаться. Но сама атмосфера, общение с людьми располагают к тому, чтобы быть веселой, расслабленной. Красивые девушки всегда привлекают внимание, они представляют бренд.

Наташа: Помимо того, что это какой-то доход, это и новые знакомства для сотрудничества с партнерами или фотографами. Возможно, единственный минус — это возвращение домой поздно вечером или ночью, если гонки проходили в другом городе. Но данный нюанс полностью компенсируется тем, что есть возможность посетить классное мероприятие и получить незабываемые впечатления и эмоции.

**


Финал Parimatch Чемпионата Беларуси по дрифтингу состоится 8 сентября на стадионе ДОСААФ в Пинске. Соревнования несут большую интригу, потому что сразу три пилота претендуют на звание чемпиона. Пинск традиционно встретит зрителей удобными трибунами, трассой на ладони и близкими парными заездами. Судьи также готовят сюрприз в виде новой конфигурации со зрелищной перекладкой вдоль трибун!

Фото: Дмитрий Сочивко, архив racing.by

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments