Acura MDX на подъемнике. «На сервис не езжу — нет нужды»

  • 31 августа
  • Просмотров 36549

По сравнению с Infiniti или Lexus японский бренд Acura, являющийся премиальным подразделением компании Honda, не так популярен в Беларуси. И одна из его моделей — MDX — тоже не исключение. Такую машину не часто встретишь на наших дорогах, зато те, кто приобрел данный автомобиль, ценят его прежде всего за комфорт и ходовые качества. Владелец сегодняшнего экземпляра, семиместного SUV, считает, что в число несомненных плюсов этой модели можно также записать выносливость и надежность. Что же, давайте убедимся в этом в нашем очередном выпуске «На подъемнике».

Семиместный кроссовер для дальних поездок

Александр из тех водителей, которые часто меняют автомобили из-за желания попробовать что-то новенькое, и на протяжении более 20 лет стажа он поездил на многих машинах. «Из последних были BMW X5, Mercedes ML, а еще недавно я передвигался на Jeep Grand Cherokee, — рассказывает мужчина. — В одной из своих командировок в США брал у сына (он живет в Штатах) покататься на неделю Acura MDX — машина мне понравилась мягкой подвеской, динамикой разгона. Плюс ко всему он рекомендовал этот автомобиль как надежное транспортное средство. Поэтому, когда год назад я искал вариант для поездок на дальние расстояния, выбор был очевиден. За Acura я поехал в Россию, так как цены на них там оказались на порядок дешевле. Этот экземпляр 2014 года продавался в московском автосалоне. Насколько я знаю, у него имелся один владелец — юрлицо, из преимуществ — прозрачная сервисная история, оригинальный пробег (на тот момент чуть больше 100 тысяч км)».

У Александра Acura MDX третьего поколения в почти максимальной комплектации. «За исключением датчиков контроля мертвых зон, а также системы удержания в полосе и предотвращения столкновения, здесь есть практически все: кожаный салон, камера заднего вида, парктроники, штатная навигация, рейлинги на крыше, люк, климат-контроль, обогревы руля, сидений, лобового стекла, зеркал», — перечисляет владелец.

По умолчанию Acura MDX комплектуется фронтальной светодиодной оптикой. В интерьере прописался сенсорный дисплей с виброотдачей, позволивший уменьшить количество кнопок на консоли; в автомобиле предусмотрены двойные стекла и сиденья с пониженной посадкой.

Это семиместный кроссовер: задние кресла складываются по частям (60:40), а третий ряд рассчитан на два посадочных места (50:50), так что можно ездить семьей или компанией на шашлыки с большим комфортом. Однако Александр использует автомобиль в основном для поездок на дальние расстояния, а с полной загрузкой пассажиров передвигался всего пару раз.

«Это было на свадьбе у друзей и во время одной из поездок в Варшаву, — вспоминает хозяин авто. — Обычно я езжу на Acura в командировки, а в городе эксплуатирую другую машину — Mercedes E-klasse. Пятиметровый кроссовер не слишком удобен в плане парковки в стесненных условиях города. Однако я бы отметил, что он динамичный, у него небольшой радиус разворота, что положительно сказывается на маневренности, и в поворотах на высоких скоростях машина хорошо держит траекторию».

Модель оснащается бензиновым V6 объемом 3,5 литра с прямым впрыском и увеличенной степенью сжатия, за основу которого был взят двигатель Honda Accord, обладающий солидными характеристиками: 290 л. с. и 355 Нм на 4 500 оборотов. Правда, мощность данного агрегата меньше, чем на предыдущем поколении MDX (3,7 литра и 305 л. с.), зато он стал экономичней. К тому же благодаря снижению массы автомобиля семиместный кроссовер более резво разгоняется и обгоняет (разгон до «сотни» занимает 7,5 секунды). В паре с 3,5-литровым атмосферным мотором работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия SportShift.

На динамике и устойчивости автомобиля на дороге сказался не только более низкий центр тяжести у машин третьего поколения, но и входящий в стандартное оснащение электроусилитель рулевого управления, а также уникальная система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), которая способна направлять от 10% до 70% момента двигателя на заднюю ось и дополнительно распределять его между колесами — вплоть до полной отдачи всего момента одному из колес.

«На бездорожье я особо не выезжал, но проходимость у машины неплохая: поскольку я живу за городом, то зимой Acura без проблем проезжает по неочищенным от снега дорогам», — упоминает в разговоре Александр.

Помимо того, что в качестве плюсов модели можно выделить третий ряд сидений, доступ к которым происходит со сдвиганием второго ряда при помощи кнопки, а также большой багажник (диапазон объема составляет 235-1 345 литров, а вровень с крышей — от 448 до 2 575 литров), владелец в первую очередь отмечает высокий уровень комфорта.

«Это не столько люксовая комплектация салона, сколько мягкая подвеска, очень схожая с "семеркой" BMW, — считает мужчина. — Здесь сиденья с множеством регулировок, достойная шумоизоляция, надежный мотор — на дальние расстояния в Москву или Варшаву ездить очень удобно, да и не страшно, что машина может сломаться».

Этот 3,5-литровый «атмосферник» представляет новейшее поколение двигателей, разработанных Honda по технологии Earth Dreams, и отличается улучшенной эффективностью потребления топлива, что подтверждает владелец: «В смешанном режиме выходит в среднем 13-14 литров, а на трассе кроссовер потребляет до 10, — говорит Александр. — На мой взгляд, это вообще смешной расход для 290‑сильной двухтонной машины».

Несмотря на множество плюсов, покритиковать кроссовер тоже есть за что. Например, в области зеркал заднего вида и ручек дверей на внешних элементах кузова образуются подтеки после дождя. «Их нужно полировать. Возможно, это связано с конструктивной особенностью кузова, но железо в местах, где скапливается влага, быстро поддается коррозии. Вода коричневой струйкой стекает из-под зеркал и ручек, — пытается объяснить Александр. — Еще передний парктроник вываливается на высоких скоростях. В остальном претензий к машине у меня нет».

На подъемнике

Пока двухтонный автомобиль американской сборки осматривают на подъемнике Bosch Car Service, Александр упоминает, что красил правое переднее крыло из-за вмятинки — с ней он покупал машину еще в Москве, а также есть небольшой очаг коррозии на правой задней арке.

Что касается технического обслуживания, то за год владения мужчина проехал 15 000 км и ни разу не заглядывал на сервис, так как в этом не было никакой нужды. «Сразу после покупки в России мне сделали рядовое ТО и порекомендовали на 150-160 тысячах (сейчас на одометре 122 000 км) провести большое обслуживание с заменой свечей зажигания, масла в раздатке, коробке и так далее», — отметил владелец. 

По подвеске (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади) и тормозной системе вопросов у него тоже не возникало. Давайте тогда узнаем, что скажут сервисмены. Комментарий специалиста был краток и лаконичен: «Никаких замечаний по машине нет. Единственное, необходимо заменить втулки переднего стабилизатора. По кузову есть нюансы — царапины и вмятина на задней левой двери, мелкие царапины по всему кузову, а также некачественное покрытие защитной пленкой передних фар. Не горит задняя правая противотуманка. Исходя из моих субъективных ощущений, плохо холодит климатическая установка. Возможная причина — низкое давление фреона. На этом все».

Диагност проверил электронные системы автомобиля, но к вышеизложенному коллегами вердикту ему было нечего добавить.

**

«Сейчас я выставил авто на продажу, так как хочется купить Acura более свежего года выпуска, — напоследок говорит Александр. — Не знаю, как быстро кроссовер найдет нового владельца, если не заберут — сильно не расстроюсь. Машина во многом меня устраивает: она мягкая, тихая, а еще безопасная. Этот параметр тоже имел для меня большое значение. И, конечно, особенно радует, что большой кроссовер оказался не прожорливым и, как я убедился, очень надежным автомобилем».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments