«Определяющий фактор – их подозрительно низкая цена». Разбираемся с покупкой свечей накала

  • 29 августа
  • Просмотров 6723

Для владельца машины с дизельным мотором замена свечей – такой же четко распланированный и неизбежный ритуал, как и для обладателя авто с бензиновым или газовым двигателем. Сперва плановая поездка на рынок или в крупный магазин за новыми комплектующими, потом их кропотливая установка. Смотришь, так и день прошел. И это не считая непосредственно процесса выбора, который без должного опыта превращается в сущее испытание: какие свечи купить, из какого материала, с каким напряжением?

Мы продолжаем отвечать на насущные вопросы начинающих автолюбителей в нашем цикле ликбез-материалов, посвященных правильному выбору комплектующих. Сегодня заведующий магазином «Шате-М» Александр Рудаковский рассказывает о нюансах выбора и приобретения свечей накаливания, а также доказывает, что их замена – это не такое уж простое занятие.

«С подделками сталкиваться пока не приходилось»

Модель двигателя и год выпуска – первое, что должен знать владелец, поставленный судьбой перед необходимостью очередной замены свечей накала. Как правило, этой информации достаточно, чтобы отыскать подходящий артикул запчастей по каталогу. Также не лишним будет знание идентификационного номера машины (его еще называют Vin-номер), чтобы точно подобрать деталь через оригинальный номер производителя.

Сами же свечи обладают разными свойствами: бывают обычными, быстрого старта, со встроенным датчиком давления и пр. Но принципиальных различий, по словам Александра, фактически только два.

«Материал, из которого создан нагревательный элемент, – это традиционный металл и керамика, а также стандарт, определяющий время накаливания. Так, в стандартном режиме нормальное время накаливания составляет 30 секунд, в укороченном – Fast Heating Type – 16 секунд, в ультракоротком – Quick Glow System – 9 секунд и т. д. до состояния практически мгновенного воспламенения смеси топлива и кислорода».

Но насколько в процессе подбора важно уделять внимание материалу изготовления деталей, их размеру, количеству спиралей, полюсов и прочим нюансам? Оказывается, что все не существенно.

«Все эти параметры, безусловно, принципиально важны, но владельцу нет необходимости их все учитывать, – считает эксперт. – Главное, точно проверить по каталогу артикул свечей именно под свою модификацию автомобиля. Каждому конкретному двигателю соответствует конкретная свеча накаливания, в отличие, например, от свечей накаливания для бензинового двигателя, где зачастую есть возможность выбрать материал напыления электрода: никель, платину, иридий».

Еще важно понимать, что свечи накаливания, в отличие от свечей зажигания, не являются типичными «расходниками». Их меняют не через определённый пробег автомобиля, а только в случае выхода их из строя. В исправном двигателе 100 тысяч километров – далеко не предел для замены свечи накаливания. Если у вас современный автомобиль, то о неисправности он сообщит самостоятельно.

«При проблеме со свечами накаливания перед холодным запуском двигателя загорается соответствующая пиктограмма (оранжевая спираль), которая не погаснет после запуска. Также может загореться пиктограмма "check engine" или обе пиктограммы вместе, а зависимости от модели машины. В тёплое время года основной показатель неисправности – визуальная сигнализация. Зимой она проявит себя в виде затруднённого запуска или отсутствия возможности запуска двигателя».

Помимо очевидной проблемы холодного старта двигателя, от неисправности свечей накаливания на современных авто страдают системы очистки отработавших газов – каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, прожиг которого для поддержания работоспособности осуществляется при помощи свечей накаливания. Усугубить ситуацию могут контрафактные детали, но с ними Александр уже давно не сталкивался.

«С подделками, в отличие от свечей зажигания, сталкиваться пока не приходилось, хотя наверняка в продаже можно найти и их. Важный фактор в определении низкокачественной свечи – это ее подозрительно низкая цена. Несмотря на вполне естественное желание сэкономить, она должна предостеречь от покупки. Самый надёжный вариант – приобретать продукцию у официальных дистрибьюторов и в сертифицированных розничных точках (например, свечи NGK). Что касается проверки работоспособности, нужно измерить сопротивление детали. Не стоит забывать, что для свечей разных типов итоговые значения будут отличаться».

«В чем смысл менять рабочее на рабочее»

Переходим от слов к делу – действительно ли так сложно поменять свечи накаливания в дизельных моторах.

По словам Александра, чтобы добраться до искомых деталей, иногда приходится изрядно попотеть. Если у машины V-образный двигатель или ряд других конструктивных особенностей, тогда монтаж запчастей может растянуться на несколько часов.

Чтобы понять это, перемещаемся из салона в мастерскую, где нас ждет Алексей – владелец пикапа Ford F-250 9-го поколения, 1992 года выпуска. Мужчина приобрел его пять лет назад у бизнесмена, пригнавшего машину прямиком из США, через морской порт в Гамбурге. Автомобиль используется сейчас для перевозки строительных материалов по гравийным дорогам и пересеченной местности – для этого Алексей снял передний хромированный бампер и установил колеса большего размера.

«У меня дом загородный, использую пикап по строительству, езжу на нем в город, не пользуюсь автодоставкой. Пробег уже 500 тыс. километров, так что машина адски надежна. И при должном подходе на ней до миллиона километров можно без проблем отъездить».

На «Форде» оказался установлен форкамерный дизельный двигатель. Он отличается от традиционного тем, что впрыскиваемое топливо и свеча находятся в небольшой камере, которая объединена каналом с основной камерой сгорания. На F-250 демонтировать свечи зажигания оказалось сравнительно легко – нужно только снять «кастрюлю» воздушного фильтра и открутить оставшиеся провода.

«Здесь есть единственное конструктивное неудобство. Чтобы добраться до свечей, нужно повиснуть вниз головой над капотом. В американских сервисах этот момент решается с помощью подкатной тележки – можешь лежать на животе и ремонтировать все, что хочешь, разгружая себе спину».

Всего в F-250 оказалось восемь свечей накаливания, которые Алексей уже давно не менял.

«Четыре года назад из 8 свечей не работала лишь одна. Не вижу смысла менять свечу, если ее время пришло по рекомендации. Ее можно проверить на аккумуляторе, прокалив и посмотрев, нагревается ли она и по всей ли длине. Если все работает, то в чем смысл менять рабочее на рабочее? То, что ей много лет, – это не показатель», – уверен автовладелец.

Александр предупреждает, что опыт Алексея не стоит перенимать – в холодное время года мотор с отработавшими свечами может просто отказать и машину придется транспортировать в сервис.

«Если свеча не работает, то у вас будет хлопок сизого дыма из-за несгоревшего топлива в цилиндре и неровная работа двигателя некоторое время», – говорит эксперт «Шате-М».

Под конец разговора мы просим Александра дать советы автомобилистам, находящимся сейчас в поиске свечей накала.

«Помните, в отличие от свечей зажигания, свечи накала не являются «расходниками» и меняются по необходимости. Но при наличии неисправности не стоит затягивать с их заменой, особенно если речь идёт о современном автомобиле (экологический класс Евро-4 и выше). И работу лучше доверить профессиональному сервису. Также старайтесь приобретать запчасти от проверенных производителей – слишком дешёвый аналог вряд ли прослужит долго. Если уж решили менять свечи сами, соблюдайте осторожность, поскольку свечи легко сорвать и потом не так просто достать из свечного колодца».

Партнёрский материал

Тарас Тарналицкий

Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments