Итальянский жеребец. Знакомимся с единственным в Беларуси Aprilia Tuono 1000R Factory

  • 27 августа
  • Просмотров 5692

Aprilia Tuono 1000R Factory является не только потрясающе мощным, но и невероятно легким и совершенно уникальным среди мотоциклов класса Naked. Его не встретишь просто так на дороге и даже на треке, поскольку это настоящий эксклюзив и, как утверждает его владелец, единственный экземпляр в Беларуси. Это не «спортивный снаряд», а итальянский стритбайк со спортивным характером — примерно так характеризует его хозяин Дмитрий Евхименко, который руководит мотошколой Keymotoschool и является ключевой фигурой в чемпионате Беларуси по ШКМГ (шоссейно-кольцевые мотогонки).

«Мотоцикл с кровью спортбайка»

Дмитрий занимается мотоциклами больше 40 лет, и за это время в его руках побывали десятки разных байков, но один из его сегодняшних двухколесных экземпляров можно смело назвать эксклюзивом для Беларуси. Последние шесть-семь лет мужчина передвигается на литровом стрите Aprilia Tuono 1000R Factory, привезенном им из Прибалтики.

«Судя по всему, прошлый хозяин не смог совладать с энергией мощного байка, поэтому покатался сезон и поставил его в мотосалон в городе Вильнюсе, — вспоминает Дмитрий. — Что ни говори, а мотоцикл покупается душой. Сомнения были, но обстоятельства сложились таким образом, что мне захотелось попробовать модель, которая пришла из гонок и была представлена в таком нерафинированном виде. На тот момент у меня уже был редкий супербайк Honda VTR1000 SP2 в гоночной комплектации. Ранее я передвигался на четырехцилиндровых Yamaha R1 и Honda CBR Fireblade, но, поездив на Honda, проникся двухцилиндровыми моторами. В них другая динамика: на низких оборотах хороший подхват, а мощность идет снизу».

Помимо того, что Aprilia тоже оснащалась двухцилиндровым V-образным 4-тактным 1 000-кубовым двигателем, его выбор был обусловлен и более свежим годом выпуска (это экземпляр 2007 г. в.): спортбайки быстро стареют и с выходом нового модельного ряда теряют свою актуальность как с моральной, так и с технологической точки зрения.

Однако Дмитрий, определяя классовую принадлежность мотоцикла, называет Tuono 1000R бывшим спортбайком, и не зря: основой для этого стрита послужила известная Aprilia RSV1000R, которая прекрасно зарекомендовала себя в соревнованиях класса Superbike. Более того, это серийный Naked, что означает отсутствие аэродинамического обвеса, обтекателей (за исключением переднего обтекателя с двумя близко расположенными фарами) и установку прямого руля.

Его V-образная 1 000-кубовая инжекторная «двойка» V60 Magnesium произведена на основе двигателя RSV 1000R Factory 2006 модельного года. Благодаря новым увеличенным выпускным клапанам и патрубкам была увеличена также и мощность. Таким образом, имея 139 л. с. и 107 Нм при 8 500 об/мин крутящего момента, Aprilia Tuono стал неоспоримым лидером среди мотоциклов класса Naked.

«Поскольку литровый двигатель быстро нагревается, то здесь функционируют два мощнейших вентилятора радиатора охлаждения,рассказывает Дмитрий. — Внизу — два масляных радиатора. На раму Deltabox из алюминиевого сплава установлен магниевый движок, работающий в паре с 6-КПП. По сути, как такового железа здесь нет, за исключением металлических болтов крепления, зато широко применяются компоненты, сделанные из высококачественного карбона, алюминия, магния и пластика. Это связано в первую очередь с облегчением всей конструкции мотоцикла, чтобы достичь рекордного в данном классе веса — 181 кг».

Не просто Tuono 1000R, а Factory

Дмитрий объясняет, что изначально Tuono продавался в той комплектации, которая позволяет эксплуатировать его как в городе, так и на треке. В отличие от стандартной версии, флагманский мотоцикл с приставкой Factory поставлялся с полностью регулируемыми гоночным задним моноамортизатором и передней вилкой Öhlins диаметром 43 мм, механизм которой изменяется по поджатию пружины, сжатию и гашению отдачи, позволяя всем пилотам найти наиболее подходящие настройки для своего уровня и опыта.

Модель оснащается продвинутой тормозной системой — радиальными суппортами Brembo Gold — и задними и передними дисками, которые армированы авиационным металлом, обеспечивая информативность торможения. В заводском исполнении предусмотрены легкосплавные колесные диски OZ Racing, рулевой демпфер Sachs, а также широкое использование деталей из углеродного волокна.

Динамический воздухозаборник и группа фар заимствованы от RSV. Кроме того, данная модель продавалась в фирменном цвете (Lion red). Вообще название Factory указывает на то, что это максимально «упакованная» по заводу версия с лучшими технологиями, которые возможно применить при создании мотоцикла.

Из «допов» Дмитрием установлены короткая ручка газа итальянской разработки и другой глушитель. «Эти глушители омологированы под международные гонки, поэтому здесь стоит выхлопная система MIVV, — поясняет он. — Мотоцикл еще в заводском исполнении подготовлен для участия в гонках: у него нет даже лямбда-зонда на выпуске, там имеется заглушка, влияющая на блок управления двигателем. А пневматическое проскальзывающее сцепление — это уникальный итальянский девайс, который больше нигде не применяется, помимо этой модели».

Панель приборов у байка аналогово-цифровая. Она принимает данные относительно всех параметров мотоцикла и контролирует все, включая память, что позволяет записывать информацию, в том числе параметры самодиагностики.

Бывших спортбайков не бывает

Построенный на гоночном шасси и с прямой посадкой, Tuono очень удобен как на гоночном треке, так и в городской эксплуатации. На колеса «обута» универсальная резина Michelin Power SuperSport Evo. «Она двухкомпонентная: центр жесткий, а боковые части, напротив, мягкие, чтобы можно было смело крениться в поворотах», — отмечает мотовладелец.

Несмотря на то, что Дмитрий тренируется на байке на тестовых треках не только в Беларуси, но и в Европе, тем не менее тот больше ориентирован на город, так как у него не такая экстремальная посадка, как у спортбайков.

«Здесь более лайтовая версия в плане посадки, но с подножками, по-спортивному высоко закрепленными, а также высокий клиренс, приемлемый для городской езды, — описывает нюансы эксплуатации Дмитрий. — Чтобы выехать на трек, не нужно специально готовить байк. Единственное, перед гонкой следует прогреть шины с помощью специальных грелок, так как холодная резина не так хорошо держит дорогу. Точно так же можно легко проехаться на нем и в городе, где он потребляет 6-7 литров на 100 км (на том же треке расход увеличивается до 12-15 литров). После 200 км/ч топлива расходуется столько, словно оно вылетает в трубу. Возможно, Tuono не хватает мощности на фоне более современных байков, но у него классическое исполнение, к которому я привык».

«Если японские модели предсказуемы (они одинаковы в плане работы и надежности моторесурса), то у этого байка свой характер, под него нужно подстраиваться или менять собственный стиль езды, — считает Дмитрий. — У меня постоянно идет борьба с ним за какое-то первенство, и совершенно точно могу сказать, что он не прощает ошибок. Мотоцикл периодически провоцирует на быструю езду, поэтому приходится себя контролировать в городе. А вообще мне очень нравится, что он работает по-спортивному четко».

Поскольку мотоцикл укомплектован сверхлегкими коваными алюминиевыми колесными дисками, а многие элементы сделаны из карбона, это объясняет разницу в весе 4 кг между двумя комплектациями в пользу заводской модели Factory, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости.

Редкое масло, дорогая резина

Катаясь на повышенных оборотах в условиях трековой эксплуатации, Дмитрий обслуживает мотоцикл чаще, чем обычный стритбайк. «Поскольку наблюдается повышенный износ деталей двигателя, то замена масла происходит после каждой гонки, — комментирует владелец редкого байка. — Я использую синтетическое масло Motul 300V 15W50, рекомендованное заводом-изготовителем; 4 литра обходится мне примерно в 80 евро. Как ни странно, но самая дорогая расходная часть — это резина. Комплект данных шин оценивается в 350-400 евро. Их реально убить и за гонку, но при аккуратном использовании можно растянуть и на сезон: все зависит от условий эксплуатации. Также требуется регулярное обслуживание подвески, так как ее настройки постоянно меняются в зависимости от того, как агрессивно вы открываете ручку газа и тормозите. Здесь не случайно стоят армированные тормозные шланги, а для того, чтобы тормоза адекватно работали в любых диапазонах».

**

«Насколько я знаю, в Беларуси такая Aprilia Tuono 1000R Factory представлена в единственном экземпляре, — отмечает Дмитрий. — Итальянских мотоциклов на белорусских дорогах изначально не так много, как "японцев" или "немцев". Плюс ко всему многих пугают цена и доступность запчастей, но все это компенсируется передовым дизайном модели и ее технологиями. Это, конечно, не экстремальный спорт в чистом виде, а скорее стритбайк, но со спортивным характером. За это я его и люблю».

Фото: Алиса Зацаринная, личный архив Дмитрия

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments