«Ржавчина в заднем проеме багажника вылазит сразу». Как защищен от коррозии Nissan Juke

  • 26 августа
  • Просмотров 5965

Некоторые производители выпускают машины, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. Несмотря на возраст, Nissan Juke остается ярким и самобытным автомобилем, что все эти годы и обеспечивает полярность мнений относительно него. А как насчет коррозийной стойкости данной модели? Владелец сегодняшнего экземпляра не против рассказать, как за свои 7 лет компактный кроссовер пережил суровые зимы и как он подготовлен к эксплуатации. А вот насколько хорошо, мы проверили со специалистами центра антикоррозийной защиты.

Компактный кроссовер для активной езды в городе

Александр приобрел данный Nissan Juke зимой 2014 года в Санкт-Петербурге. «Этот компактный кроссовер 2012 года выпуска оказался наиболее приемлемым для меня вариантом по соотношению цены и качества, хотя выбор был скорее спонтанным, — рассказывает владелец. — Тогда меня привлекли свежий год выпуска, небольшой пробег — 47 000 км, бензиновый мотор объемом 1,6 литра (117 л. с.) и механическая трансмиссия».

По словам Александра, дизайн модели его особо не интересовал: куда важнее было то, какие у нее мотор, коробка и как машина едет. «Когда я сел за руль и прокатился — Juke мне понравился сразу. И до сих пор каких-либо нареканий у меня не возникает: он легко ныряет во все повороты, уверенно двигается по прямой и легко маневрирует в городе. Даже с моим немного агрессивным стилем езды кроссовер расходует в среднем 8 литров в городе, что вполне допустимо для 1,6-литрового "атмосферника". С учетом его веса и мощности динамики здесь достаточно, но мне, конечно, хотелось бы больше».

За четыре года эксплуатации никаких серьезных проблем с автомобилем не было. Juke зарекомендовал себя как надежный и недорогой в обслуживании автомобиль. «Полгода назад менял корзину сцепления, в остальном — только расходники», — упоминает молодой человек.

Из плюсов владелец выделяет надежный и неприхотливый двигатель, беспроблемную коробку передач, хорошую управляемость и маневренность в городе, жесткую подвеску, а также обзорность зеркал заднего вида. Нарекания у него вызывают только слабенькая шумоизоляция и неудачный подбор передаточных чисел КПП (не хватает шестой передачи).

Коррозийная стойкость кузова, по признанию Александра, — это тоже не самая сильная сторона модели, как и у всех «японцев». У него машина английской сборки, так как для России она также производится на предприятиях Nissan в Японии. 

«Я не раз задумывался о продаже автомобиля, но только чтобы попробовать что-то новое. Правда, пока не знаю, что взять ему на замену, чтобы были и свежий год выпуска, и "механика", и чтобы все устраивало меня по комфорту, эмоциям, — рассуждает Александр. — Эта машина постоянно (и зимой, и летом) эксплуатируется в городе, поэтому о ее защите я задумался практически сразу после покупки. Я считаю, что за автомобилем нужно следить; как часто и насколько скрупулезно — каждый автовладелец решает самостоятельно и исходя из своих возможностей».

Наружный осмотр

По традиции первым делом смотрим нижнюю кромку дверей и, судя по вытекающему из техотверстий составу, констатируем: внутрь заливали антикор. «Обычно с дверями у этих моделей особых проблем нет, если не считать механических повреждений ЛКП, хотя иногда владельцы говорят, что задние двери гниют, — комментирует Алексей Мухлаев, директор центра KROWN. — В данном экземпляре больше вопросов по передним дверям: на внутренней нижней кромке появились небольшие "жуки", поэтому за этими местами нужно следить, чтобы коррозия не распространялась дальше».

Кроме того, у некоторых владельцев «Джуков» зимой не открываются/закрываются двери по причине того, что не очень плотно прилегают уплотнительные резинки на стекла. Как следствие — излишнее количество влаги попадает внутрь двери, на тросики привода центрального замка, которые замерзают зимой. У Александра на этот счет имеется свой ритуал: после каждого посещения автомойки он смазывает уплотнительные резинки дверей жидким силиконом и с подобной проблемой ни разу не сталкивался. А вот лючок бензобака у него замерзает, и прошлой зимой у мужчины были трудности с его открытием во время сильных морозов.

Поскольку в автомобиле отсутствуют пластиковые накладки, то на пороге задней двери уже появились «жуки» как последствия эксплуатации.

«Может, это какой-то прикол, но в Nissan Juke почему-то коррозируют значки, — улыбаясь, сообщает Алексей. — Это болезнь не конкретно данной машины, и она решается за копейки. Типичная проблема также и щетки стеклоочистителя, металлические части которых ржавеют».

Как и в любом автомобиле, у «Джука» есть свои конструктивные особенности и слабые места, одно из которых — сварной шов в проеме крышки багажника в районе заднего фонаря.

«Здесь происходит нахлест двух металлов друг на друга, что подтверждает: точечная сварка — это места повышенной опасности на предмет коррозийной стойкости, — подчеркивает Алексей Мухлаев. — Ржавчина в заднем проеме вылазит сразу, четко и почти у всех, поэтому его нужно защищать изначально. Внутрь крышки багажника антикор на заливали — а зря. И я всегда обращаю внимание на номерную рамку: ее постоянная вибрация по задней крышке приводит к стиранию ЛКП, а впоследствии и к коррозии».

Александр упоминает, что качество ЛКП далеко не самая сильная сторона этой модели: в процессе эксплуатации на кузове легко образуются сколы, из-за чего пришлось подкрашивать капот и часть переднего и заднего бамперов.

А вот на задней двери виднеются «рыжики» из-за летящих из-под колес камней. Спереди стоят заводские пластиковые локеры, которые не закрывают ту часть, где расположен опорный подшипник стойки амортизатора — одно из болевых мест. Сзади подкрылок нет вообще — там просто нанесена мастика.

Передний бампер у этих машин очень тяжелый, поэтому он слегка провисает даже в первый год эксплуатации. Как только открываем капот, сразу видим порыжевший замок — его советуют смазывать тем же жидким силиконом перед зимой.

«Верхняя рамка крепления радиатора вся в коррозии из-за влаги и соли, а верхнее крепление амортизатора, вижу, обильно замазали мастикой. Правильно сделали, так как это важная часть кузова, — отмечает эксперт. — По кромке крышки капота есть немного состава, но снаружи достаточно ржавчины, что может быть связано как с кузовным ремонтом, так и с повышенной коррозийной нагрузкой на него».

 

Осмотр днища

Поскольку «японцы» быстро гниют, летом 2015 года владелец обработал антикором арки, стойки, подкапотное пространство и днище. Специалист подмечает, что защитная процедура действительно проводилась.

«Правда, мастика нанесена посередине днища, где зачастую металл не гниет, если он загрунтован, покрашен и не имеет повреждений, — комментирует Алексей Мухлаев. — Зато в зоне риска находятся сварные швы, вальцованные соединения, загибы. Смотрите, вокруг технологических отверстий лонжеронов виднеются рыжие ореолы. Поверх них нанесена мастика, поэтому на то, что происходит внутри, мы посмотрим чуть позже с помощью эндоскопа. Вообще мастика работает, если она эластична, а значит на ощупь мажется. В противном случае она начинает трескаться из-за подвижности кузова и никакой защитной функции не выполняет. По технологии мастичных антикоррозийных составов периодичность их нанесения составляет от 1,5 до 3 лет».

«Мой знакомый задувал в лонжероны антикор: это был какой-то микс из мастики, пушечного сала и чего-то еще», — вспоминает Александр. «Это лучше, чем ничего, — отвечает ему эксперт. — Однако нужно понимать, что такие составы имеют ограниченный срок службы и требуют своевременного повторного нанесения».

С помощью эндоскопа инспектируем внутреннюю полость лонжеронов, где местами виднеется мастичный состав рыжего цвета, а местами его нет и уже развилась коррозия. В пороги пролезть прибором без дополнительных техотверстий у нас не получится, поэтому остается только догадываться, что происходит там внутри. 

Металлическая защита картера двигателя сгнила настолько, что имеет угрожающий внешний вид, но Алексей считает, что на этом заострять внимание точно не стоит.

«А вот опорный подшипник стойки амортизатора должен быть под прицелом, — называет одно из уязвимых мест машины директор центра. — Под воздействием грязи и песка, летящих из-под колеса, он впоследствии умирает от коррозии. Владелец этого "Джука" говорит, что не менял его, но обычно такая проблема встречается на машинах после 20-30 тыс. км пробега из-за конструктивной особенности кузова. Элементы подвески, полуоси страдают от коррозии в том числе».

Специалист указывает на подрамник, заржавевший по всем сварным швам и в местах точечной сварки. Поскольку это несущий элемент кузова, испытывающий на себе нагрузку подвески, двигателя, подушек, то за его состоянием лучше следить. На данный момент в нашем экземпляре оно не слишком критично.

Специальные места для поддомкрачивания — тоже всегда под прицелом, так как антикор сперва можно нанести, а затем — механически сбить, если неаккуратно ставить домкрат. В этом автомобиле данные места уже коррозируют, следовательно, за ними нужно присматривать.

«Все болты и гайки покрылись ржавчиной, а в придачу замазаны мастикой, так что не исключено, что открутить их может быть проблематично, — продолжает осмотр эксперт. — Допустим, со временем сгнивает шпилька, слетает гайка — и тепловая защита падает на глушитель и барабанит, пусть это и косвенно влияет на эксплуатацию. Обратите внимание: болт крепления задней подвески заржавел, причем сверху его так обработали мастикой, что даже не видно резьбовое соединение».

Крепление задней балки тоже охвачено ржой: понятно, что оно не сгнило до дыр, но с ним нужно что-то делать — к примеру, использовать составы, которые останавливают процесс коррозии. Причем мастичный состав можно наносить только на очищенную от ржавчины поверхность, иначе возникает парниковый эффект, а коррозия развивается с большей силой. Должно вызывать опасение и состояние штуцера тормозных трубок: если ржавчина проникнет внутрь, это вызовет течь и неисправности тормозов.

«На самом деле "Джук" достаточно стойкий к коррозии, тем не менее, как и любая другая машина, он ржавеет, — отмечает Алексей Мухлаев. — Насколько быстро и где — я показал, в том числе болты, винтики и гайки, которые придется откручивать болгаркой, а это приведет к увеличению стоимости сервисного обслуживания».

**

«Я бы не сказал, что это худший автомобиль по коррозийной стойкости среди "японцев" — твердой "четверки" он заслуживает, — считает специалист. — Но у него есть места, которые требуют повышенного внимания: в первую очередь это капот, дверной проем в крышке багажника, кромки задних дверей (хотя в данном экземпляре вопросы имеются только по передним), крепление задней балки подвески. Осмотреть внутреннюю полость порогов технической возможности у нас не было, хотя за ними тоже нужно следить. Если автомобиль планируется эксплуатировать дальше, то дополнительная обработка ему потребуется, чтобы остановить процесс коррозии».

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments