Толщиномер не врет. Проверяем машины в Воложине: «Состояние критичное — даже за руль небезопасно садиться!»

  • 20 августа
  • Просмотров 39090

Кажется, в поисках «идеальных» машин мы уже объездили многие города Минской области, пытаясь сделать вывод о том, где лучше покупать автомобили: в белорусской столице или в небольших городах на периферии? Тех, кто «за» регионы, ждет небольшое разочарование: мы убедились, что там тоже нередко обманывают и вместо обещанного «идеального состояния» можно встретить такое же, но с точностью до наоборот. В Воложин мы отправились с аналогичной экспресс-проверкой, подыскивая машины под наш бюджет, ограниченный до $10 тысяч.

Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях

Основная задача — найти экземпляр с честным пробегом, без следов серьезных ДТП и который вовремя обслуживали. Если посмотреть описания в объявлениях, то таких транспортных средств достаточно много. Правда, увы, при реальной проверке экспертами компании по подбору авто Selectcar приходится обнаруживать и аварийное прошлое, и шпаклеванные стойки кузова, и отмотанный пробег.

Итак, сегодняшний осмотр в Воложине начнем с Volkswagen Tiguan первого поколения. Просят за него 9 тысяч долларов. Год выпуска — 2009-ый, пробег — 205 тысяч километров. Автомобиль оснащен двухлитровым бензиновым мотором и МКПП.

За два года эксплуатации продавец проехал всего 10 000 км; за это время он заменил масло, фильтр, подшипники и поставил новые тормозные колодки по кругу. На этом все.

С его слов, предыдущий хозяин поменял цепь ГРМ на 170 тысячах, а вот на колесах — зимняя резина, так как в летнюю внедорожник «обувать» накладно с финансовой точки зрения.

Специалист приступает к осмотру, прикладывая толщиномер к кузовным элементам, — и прибор тут же открывает глаза на некоторые нюансы. Во-первых, перекрашены переднее левое крыло и передняя левая дверь с переходом на стойку, также крашена крыша по кромке лобового стекла (вероятнее всего, по причине «жуков» или сколов).

В проеме левой задней двери вздулась краска и появился внушительных размеров «жук», который требует к себе внимания. «К мотору нареканий нет — он работает хорошо, без посторонних звуков, — отмечает автоподборщик. — Пусть комплектация небогатая, но салон аккуратный. Единственное, обнаружились ошибки по электрике, а именно по блоку управления вентилятора радиатора и по исполнительному электродвигателю заслонки. На все недочеты продавец сбросил 700 долларов. Приличная сумма, но не исключено, что при виде реального покупателя он отдаст машину и за $8 000».

Дальше на осмотр попадает Skoda Octavia — за этот автомобиль просят столько же, сколько и за Tiguan ($9 000), но разница по части состояния между ними колоссальная. К сожалению, далеко не в лучшую сторону. Перед нами универсал 2009 года, на одометре значится 226 тысяч километров пробега, под капотом — «дизель» объемом 1,9 литра.

Начнем, пожалуй, с того, что на приборной панели горит «гирлянда» ошибок: «эйрбег», ABS, проблемы по осветительным приборам. Специалист попытался подключить свой сканер, но, увы, у него не получилось. Почему? «Разъем OBD либо вырвали, либо вырезали, либо спрятали», — удивлен автоподборщик.

Владелец тоже пребывает в легком недоумении. По его словам, он два года катается и горя с машиной не знает! Она обслужена, как говорится, до последнего болтика. Есть неувязочка лишь с годом выпуска: в объявлении указан 2009-ый, но он на год завышен (по аналогии с тем, как это нередко делают на авторынке).

На сиденья надеты чехлы, однако под одним из них — на водительском кресле — есть следы, оставленные от сигареты. Кто-то из прошлых владельцев универсала в салоне явно курил.

По кузову у специалиста тоже имеются вопросы, и очень серьезные. У капота между ним и продавцом разворачивается небольшой диалог.

А вы знали, что машина была в ДТП? — в лоб спрашивает автоподборщик.

Нет. Просто купил автомобиль... и все, — с легкой дрожью в голосе отвечает мужчина.

Здесь стоят китайские или тайваньские капот и крылья. Смотрите, слой ЛКП очень тонкий — все покрылось "жуками", по переду зазоры кривые, — показывает и рассказывает специалист.

— Все может быть, — не отрицает продавец и неожиданно меняет тему разговора. — А вы много таких машин посмотрели? Здесь 8-клапанный двигатель — он надежный и простой, в отличие от 16-клапанного объемом 1,6 литра.

Несмотря на то, что хозяин Skoda ссылается на «надежный и простой мотор» и наличие двух комплектов резины, автоподборщик не видит смысла торговаться за такой автомобиль и объясняет причину:

«Это транспортное средство побывало в серьезном ДТП, кузов крашен, всюду ржавчина, есть шпаклевка в проеме задней левой двери и на центральной стойке. То есть удар был довольно сильный, в результате чего оказались повреждены несущие элементы кузова, а неоригинальные капот и крылья заржавели. Компьютерную диагностику сделать невозможно. В общем, состояние универсала крайне уставшее, даже за руль такой машины садиться, на мой взгляд, небезопасно».

А как насчет проверки популярного кроссовера на белорусском рынке? Речь идет про Renault Duster, в частности, экземпляр 2013 года выпуска с пробегом 135 тыс. км. Под капотом — двухлитровый бензиновый агрегат и МКПП. За машину просят $8 700.

В объявлении подчеркивают, что у автомобиля «хорошее состояние, оригинальный пробег и своевременное обслуживание». Давайте посмотрим, в каком виде предстанет машина на самом деле.

Первое, что бросается в глаза, — это вмятины на задних крыльях, доставшиеся автомобилю от предыдущего владельца. Со слов продавца, он приобрел транспортное средство в 2016 году в столице и с этими нюансами все это время ездил.

«Недавно заменил задние колодки и пружины, передние наконечники, стойки стабилизаторов — это расходники, их хватает от силы на год, — рассказывает мужчина. — Есть и трещина на лобовом стекле: из-за того, что посыпали щебнем дорогу, пострадала не только моя машина».

Газовое оборудование — тоже наследие от прошлого хозяина. «Это очень экономично: заправленный 50-литровый баллон позволяет проехать 450 км, — упоминает в разговоре продавец. — Обслуживание газовой установки, конечно, требуется: например, пару дней назад я менял фильтры, а в этом году поставил более современный редуктор. Раз в 1-2 года необходимо тестировать баллон — иначе не пройти техосмотр».

«Учитывая, что кузов в родном ЛКП, по нему хватает нюансов: помимо вмятин на крыльях, это и сбившаяся краска в проемах дверей, и сколы на арках, что, в принципе, считается слабым местом данной модели, — делает выводы наш эксперт. — Кроме того, коррозия развилась на внутренней стороне капота. И пробег вызывает сомнения: во-первых, кулиса КПП и педаль сцепления имеют повышенный износ, во-вторых, на другие цифры на одометре косвенным образом намекает и газовая установка, которую обычно ставят для того, чтобы ездить много и экономично. Хотя по электронным блокам указанный пробег совпадает, но не исключено, что он был скорректирован».

Невзирая на все замечания, продавец двигается по цене символически, всего на 100 долларов, аргументируя свой торг тем, что в автомобиле имеется та самая газовая установка, а также стоит внештатный круиз-контроль.

Со следующей машиной, Peugeot 308, тоже не обошлось без нюансов. За хэтчбек 2008 года с пробегом 215 тысяч км, 1,6-литровым мотором и АКПП хотят получить $5 500.

С первых секунд осмотра продавец указывает на вздутие ЛКП и появившуюся ржавчину на порогах и арках. Проблемные места нужно будет перекрашивать (у владельца предусмотрительно подобрана краска, которую он отдаст покупателю). Если не заниматься кузовом, то к зиме он уже «зацветет».

Возможно, слегка смущает тот факт, что машина куплена в марте текущего года, но уже продается, хотя мужчина объясняет это приобретением другого дизельного автомобиля. Невзирая на короткий срок эксплуатации, «технически машина обслужена, а мотор масло не "ест"». «Сразу после покупки я поменял шаровые, наконечники, колодки, масла, фильтры, в прошлом месяце прошел техосмотр, а предыдущая хозяйка заменила цепь 40 тысяч км назад, — перечисляет владелец Peugeot. — Что еще? Кондиционер заправлен, все время заливал бензин АИ-95, а не 92-ой…»

По ходу осмотра специалист начинает обнаруживать некоторые недостатки, о которых умышленно либо по незнанию умолчали. «На задней левой стойке я увидел толстый слой шпаклевки — под 2 000 мкм, крашен даже проем, — констатирует специалист. — На правом пороге тоже вылез "жук"». Судя по всему, там была не царапинка, как поначалу предполагал продавец. «Все может быть, никто ничего не утверждает, — примирительно заявляет мужчина. — По цене можно и поторговаться, мы ведь не в салоне, где стоимость фиксированная. Уступлю 100 долларов. Ну а сколько вы хотите?»

«По результатам компьютерной диагностики есть ошибка регулирования состава смеси, неисправность регулятора фазы ГРМ и нарушение соотношения смеси — из-за этого горит check двигателя, — комментирует автоподборщик. — При включении задней передачи АКПП чувствуется толчок — возможно, разбита подушка коробки или двигателя. Вообще сочетание мотора EP6 и коробки AL4 считается не самым удачным. Из нюансов можно назвать "запотевание" из-под клапанной крышки, выработавшие свой ресурс задние диски, изношенную резину. Что в итоге? Шпаклевка на стойке и в проеме, коробка пинается, горит ошибка по двигателю — и на все эти недочеты продавец уступает всего 100 долларов».

К удивлению, к концу нашей экспресс-проверки воложинских автомобилей мы все-таки нашли достойный экземпляр. Им оказалась Opel Meriva 2010 года выпуска с 1,4-литровым мотором, МКПП и пробегом 157 тысяч км.

В описании к объявлению указано про «хорошее состояние», да и вводные данные обнадеживают: автомобиль был ввезен из Германии в 2014 году, с тех пор у него один владелец. Цена — $7 350.

Конечно, у компактвэна тоже есть нюансы, но не такие критичные, как у предыдущих автомобилей. Допустим, на водительской двери имеется притертость, которую владелец покрасил из баллончика, но в цвет не попал. Что касается вложений в ближайшее время, то потребуется замена электрокнопки багажника и бачка омывателя — внизу микротрещина.

Машина продается по причине покупки рабочего «буса», и владелец готов сторговаться до $7 000, а также обещает подумать насчет второго комплекта резины.

Автоподборщик не обнаружил каких-либо серьезных дефектов по кузову. «Из крашеных элементов только переднее правое крыло, — резюмирует специалист. — В остальном все хорошо. По двигателю нет нареканий, ошибок тоже нет, так что с учетом скидки это неплохой вариант, который можно рассмотреть к покупке».

**

Что в итоге? В очередной раз мы убедились, что за пределами белорусской столицы можно найти как ухоженные экземпляры, так и те, от которых веет безнадежностью, грустью и тоской по хорошему сервису. Б/у автомобилей без нюансов, в принципе, не бывает: просто с некоторыми из них можно смириться, выпросив скидку у продавца, а с некоторыми откровенными недостатками (например, шпаклеванные несущие элементы кузова) машины не рекомендуется вообще покупать.

«Яркий пример тому — Skoda Octavia, у которой даже не было диагностического разъема, — считает автоподборщик. — Когда у машины есть кое-какие дефекты, но при этом изначально на нее стоит невысокая цена и продавец торгуется, можно уже и прицениться, как, допустим, в случае с Volkswagen Tiguan или Opel Meriva. Ну а вывод у нас всегда очевидный: даже если продавец уверяет, что автомобиль в полном порядке, проверяйте его! И помните: обнаруженные нюансы — это повод для более детальной проверки на СТО и торга».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments