«Просто катаюсь в свое удовольствие». Разбираемся, зачем девушке литровый спортбайк Yamaha R1

  • 19 августа
  • Просмотров 14996

Какой мотоциклист не мечтает о красивом и мощном спортбайке? И японская Yamaha R1 по праву считается одной из таковых моделей. Еще с первых выпусков в далеком 1998 году «Эрка» зарекомендовала себя как мощный и маневренный мотоцикл, а впоследствии стала иконой для любителей «литровых» байков со всего мира. Какова Yamaha YZF-R1 в повседневной эксплуатации, дорого ли ее обслуживать и в чем преимущества спортбайка в городе, нам рассказала девушка Саша, которая владеет этим мотоциклом три года.

С 650-кубового Kawasaki на «литровую» Yamaha

«Это мой второй мотоцикл, — говорит Саша. — Первым был стритовый байк Kawasaki ER 6F, так называемый "Ерш", с мотором объемом 650 "кубиков" — в принципе, это неплохой вариант для новичков. А вообще все началось с того, что в 2014 году знакомый прокатил меня на своем Suzuki Hayabusa по кольцевой на скорости 250 км/ч. Меня настолько впечатлили ускорение и мощность мотоцикла, само ощущение невероятной скорости, что буквально сразу я отправилась получать права категории "А". Спустя два года, поездив на Kawasaki, я поняла, что мне хочется пересесть на более быстрый мотоцикл».

Со слов девушки, на тот момент спортивные мотоциклы привлекали ее своей красотой и «мускулистым», агрессивным видом, а поскольку у нее также было желание попробовать свои силы на треке, то она выбирала между Yamaha R1 и R6.

«На самом деле мне хватило бы и "шестисотки", но основным критерием являлся внешний вид, поэтому выбор пал на "литровый" R1, — объясняет мотоциклистка. — Так получилось, что какое-то время я посещала тренировки на треке, планируя заниматься мотогонками, но училась ездить не на нем, а на арендном 750-кубовом Suzuki GSX: во-первых, стало жалко эксплуатировать "Эрку" в гоночном режиме, во-вторых, она оказалась слишком резкой и тяжелой для мотоспорта. В итоге я использую Yamaha для того, чтобы иногда прохватить по трассе, почувствовать ускорение и получить кайф от езды. Вообще мотоциклы для меня — это что-то про эстетику и ощущение скорости».

Саша владеет R1 2008 года выпуска. Эта японская модель впервые появилась в 1998 году на базе Yamaha YZF1000R и доработанного двигателя Genesis. За все время своего производства она переживала постоянные модификации и чуть ли не каждый год получала рестайлинг. Допустим, в 2007-ом произошло очередное серьезное обновление мотоцикла. Он стал оснащаться рядным 4-цилиндровым 998-кубовым двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 177,6 л. с. и 113 Нм при 10 000 об/мин крутящего момента.

Новый мотор приобрел четыре клапана на цилиндр (16-клапанная ГБЦ вместо традиционной 20-клапанной). Очень сильно продвинулась и электроника — это и электронное управление дроссельной заслонкой (Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T)), и электронное управление клапанами (Yamaha Chip Control Intake (YCC-I)). Также было установлено проскальзывающее сцепление; рама и задний маятник оказались заменены на алюминиевые, а модель получила новые 6-поршневые суппорты и тормозные диски диаметром 310 мм.

По части оснащения ямаховский «спортач» можно назвать скорее спартанским, без всякого рода излишеств комфорта вроде подогрева ручек. Посередине электронной приборной панели располагается тахометр, рядом с ним — спидометр и циферблат отображения передач.

Мотоцикл находится почти в стоковом виде, если не считать частичное изменение цвета пластикового обвеса и некоторые «допы», привнесенные владелицей. «Например, мне не нравилось сочетание красного оттенка с бордовым матовым, поэтому бак и пластиковые элементы я перекрасила в черный матовый цвет (впрочем, как и колесные диски), — рассказывает девушка. — Потом купила затемненный "тюнячий" ветровик, а для защиты пластиковых элементов установила слайдеры. На этом все».

Хотите выжать максимум? Тогда вам на трек

Поскольку шасси YZF-R1 2008 модельного года по сравнению с предыдущей вариацией было обновлено посредством новой рамы, маятника и подвески, «литровый» спортбайк Yamaha подходит как для трека, так и для эксплуатации в городе. При сухой массе в 173,7 кг мотоцикл способен разгоняться до максимальных 299 км/ч (есть электронный ограничитель скорости), но предел его возможностей Саша не проверяла.

«К сожалению, сейчас я передвигаюсь на байке редко: могу просто прокатиться по городу или выехать на природу в красивое место, — поясняет девушка. — Я не любитель поездок на дальние расстояния, да и на спортбайке это не суперкомфортно: с низкой посадкой и в положении лежа на баке ехать утомительно даже два часа. В первый раз мне хватило пяти минут, чтобы затекла спина, но со временем привыкаешь к особенностям управления "спортачом". По моим наблюдениям, средний расход выходит 10 литров на 100 км, однако во многом он зависит от стиля езды. Вообще на таком мотоцикле нужно выезжать на настоящий гоночный трек: так получится испытать мощь и возможности байка».

Считается, что каждому пилоту «спортача» необходимо научиться правильно поворачивать и тормозить, ведь даже на небольшой скорости байк кренит в сторону. У R1 в этом плане важную роль играет алюминиевая диагональная рама. Одновременно легкая и жесткая, она помогает точнее входить в повороты. На раму, именуемую Deltabox, установлен литровый движок, работающий в паре с 6-ступенчатой КПП. Принцип действия у нее стандартный — по секвентальной схеме (без возможности пропуска передач). 

Кстати, до 2003 года мотор у «Эрки» был карбюраторный, но поскольку он нередко вызывал нарекания, то начиная с 2003-его все последующие модели имели инжекторный впрыск. Доработка двигателя также позволила сделать колесную базу короче, оптимизировать центр тяжести, уменьшить общий вес конструкции, благодаря чему у мотоцикла значительно выросла управляемость. «Для меня этот байк тяжелый и оттого не слишком маневренный, а еще у него есть такая особенность — большой радиус поворота, — комментирует девушка. — Если, например, нужно развернуться во дворе, то приходится передвигаться гуськом — в принципе, так поступают все владельцы "спортачей"».

Байк оснащается вилкой перевернутого типа (KYB) и имеет фирменную систему EXUP (электронно-управляемая заслонка в выхлопной трубе, меняющая сечение выхлопной системы и сглаживающая тем самым отдачу мощности во всем рабочем диапазоне). Сцепление у R1 собственной разработки, многодисковое, с элементами проскальзывания для быстрого набора скорости. Так как мотоцикл позиционируется флагманом спортивной версии, тормозную систему перерабатывали пару раз. У этого экземпляра передние тормоза — двухдисковые с гидравлическим приводом, а в роли заднего тормоза используется 1-дисковый вариант с 1 поршнем.

Понятное дело, за руль «спортача» разумно садиться только с большим опытом вождения, но Саша утверждает, что двухлетней практики на городском мотоцикле ей хватило, чтобы потом пересесть на спортбайк.

«Чтобы чувствовать себя очень уверенно, конечно, нужно ездить часто и много, — подчеркивает девушка. — Но с учетом моих немногочисленных поездок в сезон мне тоже вполне комфортно. Я не считаю себя асом в управлении спортивным мотоциклом — просто катаюсь в свое удовольствие. При этом делаю это крайне осторожно, понимая, что некоторые водители могут не заметить меня на дороге, и обязательно в полной экипировке. Поначалу я пренебрегала защитной мотоодеждой: могла в жару сесть за руль, допустим, в шортах и кроссовках, но мой брат, который тоже любит мотоциклы, сбрасывал мне видеонарезки мотоаварий. В какой-то момент это повлияло на мое понимание безопасности, я все переосмыслила и в итоге купила себе два комбинезона (один облегченный на лето, второй — трековый), мотоботы с металлическими накладками, шлем, перчатки — все как положено».

Не дороже, чем городской байк

Yamaha R1 считается одним из самых неприхотливых мотоциклов, однако это не значит, что регулярное сервисное обслуживание можно игнорировать. «Замена масла стоит 90 рублей, масляный фильтр — 15 руб., воздушный — 50-80 руб. (в зависимости от производителя), тормозная жидкость — 50 руб. (если литр, но нужно 0,5), — перечисляет Саша расценки на рядовое ТО. — Примерно такие процедуры я делаю дважды в год, невзирая на пробег и количество выездов за сезон. На мой взгляд, содержать спортбайк выходит не дороже, чем любой другой мотоцикл, если эксплуатировать его исключительно в городе».

К покупке шин девушка подошла еще основательнее: на колеса «обута» двухкомпонентная резина Michelin Pilot Power 3, предназначенная для езды одновременно по треку и по городским дорогам. «Это так называемые цыплячьи полоски, — неожиданно показывает Саша на нестертые по бокам полосы шин. — Среди байкеров считается, что ты якобы не умеешь ездить, раз не закладываешь на бок мотоцикл должным образом. Но у меня нет никакого комплекса по этому поводу: не будучи уверенной в качестве и состоянии дорожного покрытия, я не закладываю спортбайк в поворотах. Другое дело — на треках, куда я на нем пока не выезжала. На дорогах же общего пользования не нужно что-то кому-то доказывать, так как это вопрос безопасности. Поэтому резина выглядит новой, ведь я проехала на ней совсем немного».

**

«На данный момент этот спортбайк для меня больше как развлечение, возможность иногда прокатиться с ветерком, — отмечает Саша. — К сожалению, он сейчас продается (в нашем каталоге мототехники подобные "Эрки" аналогичного года выпуска оцениваются в $6-7 тысяч): так как мотоцикл выезжает редко, а под него арендуется гараж, то я подумала, что, может, стоит его продать, так как много времени и средств уходит на другое мое увлечение — автоспорт. Если же байк не продастся — буду и дальше время от времени наслаждаться R1».

Фото: Алиса Зацаринная, личный архив Саши

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments