Audi Q3 на подъемнике. «Надежная машина, но стоимость содержания выше среднего»

  • 9 августа
  • Просмотров 7495

Желание ездить на кроссовере премиальной марки вполне понятно. Но если владение Jaguar F-Pace или BMW X5 рискует оказаться довольно затратным, то можно присмотреться не к такому большому, но вполне солидному «паркетнику» Q3, козырем которого является престижная марка. На фоне своих соратников по платформе PQ35 (а это два поколения VW Golf и десяток других автомобилей, включая и кроссоверы — например, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan) он не хуже, а в некоторых моментах даже лучше. Так, по крайней мере, утверждает владелец сегодняшнего экземпляра, заверяя, что за 4 года эксплуатации автомобиль неплохо себя проявил по части комфорта, практичности и надежности, о чем мы подробнее расскажем в нашей рубрике «На подъемнике».

До покупки компактного кроссовера Audi Валерий успел поездить на разных моделях. «До этого у меня были и Chrysler PT Cruiser, и Dodge Magnum, и Mercedes A-Класса, и ML, и даже Fiat 500, а из AudiA2 мотором 1,4 TDI и А4 SLine, — вспоминает молодой человек. — Когда я выбирал другую машину, то особо не рассматривал какие-то варианты — хотел пересесть на кроссовер этой марки. А в случае с данной моделью у меня была цель получить впечатления от владения новым автомобилем. Это Q3 2014 года выпуска по техпаспорту, но я приобретал его у официального дилера в Москве в августе 2015-ого. Тогда было очень выгодно покупать российские автомобили из-за просевшего курса рубля, плюс ко всему в автосалоне мне сделали очень хорошую скидку на спортивную версию с 2.0 TFSI, коробкой S-tronic и полным приводом quattro. В комплектации не значилось только кожаного салона и навигации, зато меня привлекли не слишком громоздкие габариты авто и фирменный серый цвет».

На самом деле кроссовер неплохо оснащен и имеет климат-контроль, электропривод багажника, задние парктроники, подогрев передних сидений, фаркоп; поскольку это спортивная версия, то в салоне установлены спортивные кресла, руль, а под капотом прописался хорошо известный двухлитровый TFSI (220 л. с.), которого вполне хватает для машины весом чуть больше полутора тонн.

Из «допов» владелец поставил брызговики, на станции дилера установил сигнализацию с автозапуском, а также купил рейлинги на крышу для перевозки велосипедов. Отсутствие кожаного салона он считает для себя скорее плюсом, чем минусом: летом сидеть не жарко, зимой — не холодно. А вот неимение круиз-контроля и функции складывания зеркал заднего вида, напротив, его расстроило.

У Q3 типичная для кроссоверов схема полного привода. На машинах после рестайлинга стоит муфта Haldex пятого поколения и простой угловой редуктор на КПП. Межосевого дифференциала Torsen, привычного для quattro версий Audi, тут нет, поскольку в арсенале платформы PQ35 подобные агрегаты попросту не предусмотрены.

Автомобиль оснащается семиступенчатым «роботом» DQ500, который на Audi называется S-tronic. Когда Валерий только пересел с А4 на Audi Q3, то был немного разочарован, так как предыдущий седан ему нравился больше.

«В прошлой машине с вариатором я нажимал на педаль газа — и автомобиль ровно набирал скорость, да и А4 был в максимальной комплектации, так что, по сути, придраться в нем было не к чему. Несмотря на это, пришлось с машиной расстаться, так как она перешагнула отметку в 100 тысяч км, а это уже некий пороговый рубеж, — считает владелец. — Что касается Q3, то в коробке S-tronic чувствуется переключение передач, хотя "паркетник", бесспорно, шустрый, а в режиме Sport он вообще меня радует. Правда, обычно я передвигаюсь спокойно, не лихачу, мне больше нравится плавная езда без резких стартов на светофоре. Когда я покупал этот автомобиль, то жил в доме за городом, поэтому в смешанном режиме он расходовал 8-8,5 литра. По трассе выходит стабильно 7. Полный привод зимой решает многое и обеспечивает неплохую проходимость, хотя грунтовых дорог данная машина не видела».

Несмотря на то, что у владельца вызывают нарекания слегка «задумчивая» работа коробки передач в обычном (не Sport) режиме и маленький выворот рулевого колеса, из-за чего не очень удобно разворачиваться во дворах и парковаться диагонально, достоинств в автомобиле гораздо больше, чем недостатков: радует, что есть электробагажник, спортивные сиденья и даже штатный фаркоп, хотя за 4 года эксплуатации Валерий им ни разу не воспользовался. Положительно отзывается он и про неплохую обзорность, а также биксеноновые фары.

«Салон вполне вместительный для среднестатистической семьи, а вот багажник хотелось бы побольше: коляску туда загрузить будет проблематично, — комментирует Валерий. — Мне не нравится, что на резинке нижней кромки двери скапливается грязь, поэтому могу предположить, что под накладкой со временем рискует образоваться коррозия. Но на мойке я прошу обращать на эти места внимание».

Все четыре года автомобиль обслуживался на дилерском сервисе Audi в Минске. Единственное, по окончании гарантии (2 года без ограничения пробега) владелец продолжил ездить к «официалам» на ТО, за исключением замены масла. «На мой взгляд, стоимость содержания Q3 выше среднего. Так что спустя два года регламентное техобслуживание я проходил у дилера каждые 30 тысяч км, а масло менял на сторонней СТО раз в 10 тысяч. Обычно заказывал оригинальные запчасти у своего поставщика, чтобы не переплачивать, — рассказывает хозяин машины. — Сейчас пробег составляет 87 000 км, поэтому на подходе очередное ТО. Столичный дилер Audi поддерживал гарантию на автомобиль, купленный в России. Дважды меняли стойки стабилизатора: один раз по гарантии, второй — я сам. Вообще это типичная "болезнь" данной модели с полным приводом».

На подъемнике

Эти машины собраны в Испании и еще слишком молоды, чтобы иметь какую-то серьезную возрастную коррозию. Кузовные панели крепко держатся даже у автомобилей первых выпусков, снизу установлены пластиковые накладки и защиты, так что найти следы ржавчины проблематично.

Со слов владельца, все детали в оригинальной краске и не затерты, разве что можно заметить на них сколы как естественные следы эксплуатации. Валерий убежден: чтобы сохранить кузов с нашими зимами, нужно регулярно его мыть.

Что касается двигателя, то второе поколение моторов, которое устанавливали на Q3 до рестайлинга, все еще могло страдать повышенным масляным аппетитом. «На предыдущей А4 у меня стоял аналогичный турбированный мотор объемом 2,0 литра, он и грешил "масложором". Это была одна из причин продажи, — упоминает владелец. — На рестайлинговых Q3 с 2,0 TFSI такой проблемы уже нет: я ни разу масло не доливал».

Валерий заверяет, что никаких ремонтов по машине за все время его владения не было. Единственное, с чем он столкнулся, — это некачественная предпродажная подготовка автомобиля. «Как выяснилось после покупки, не был заправлен кондиционер, — уточняет он. — Потом возник вопрос со стойками стабилизатора: меня очень расстроило, что они вышли из строя на пробеге 25 000 км. Примерно на 70 000 км я менял передние опорные подшипники».

Во время проверки на подъемнике Bosch Car Service механик обнаружил саморез в заднем левом колесе, о чем предупредил владельца.

«Требуется замена задних тормозных дисков и колодок, — перечисляет специалист. — Есть масляное запотевание по КПП. Чтобы узнать причину, нужно снимать защиту, мыть поддон и разбираться. В машине минимальный уровень охлаждающей жидкости — надо бы долить. Вообще такие автомобили к нам приезжают чаще всего с проблемами по стойкам, тормозам. А что касается слабых мест Q3... Смотрите, как это обычно бывает: если разбивается какой-то элемент задней подвески, допустим, рычаг или сайлентблок, то при его замене необходимо отрегулировать параметры развал-схождения. Бывает, что болты не откручиваются и приходится их греть (срезать), менять все в сборе. Подобное случается не то чтобы в "Ауди", а в любой машине с такой же подвеской: спереди здесь стоит МакФерсон, сзади — многорычажка».

«А почему уровень ОЖ низкий? — удивлен автовладелец. — Когда автомобиль заведешь, он поднимается. Про саморез в колесе я не знал, так что поеду не домой, а сразу на шиномонтаж. Также буду снимать защиту, чтобы узнать, что это за запотевание по коробке. Передние диски я поменял, а задние — нет, так как они были еще в допуске. Но диски куплены, поэтому заменю их вместе с колодками, когда подойдет ресурс последних».

По результатам компьютерной диагностики ошибок почти не обнаружили. «Есть одна, но она не особо информативная — возможно, связана с каким-то системным "глюком" или аккумулятор разряжался. Ее без проблем удалили», — сообщил диагност.

**

«Вообще автомобили марки Audi мне нравятся, поэтому я планирую пересесть на купе TT, — рассказывает о своих планах Валерий. — В настоящий момент Q3 продается, но им почему-то мало интересуются: возможно, это связано с тем, что я выставил цену чуть выше среднего, хотя на то есть причины. Я первый и единственный владелец, машина обслуживалась на официальном сервисе, на ней даже стоит родная резина, на которой она была куплена, с износом 50%. Состояние "паркетника" достойное, я в нем уверен, а со всеми обнаруженными нюансами планирую разобраться в самое ближайшее время. На мой взгляд, это добротный, практичный и надежный автомобиль, у которого нет каких-то явных минусов».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments