Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Внимательно смотрите по сторонам! 5 ситуаций, когда система кругового обзора окажется очень кстати

  • 8 августа
  • Просмотров 3025

Стильная внешность премиальных купе-кроссоверов – далеко не все, с чем пришел новый Renault Arkana в массовый сегмент. В списке опций новинки теперь появилась система кругового обзора.

Не секрет, что чем лучше обзорность с места водителя, тем проще и безопаснее управлять транспортным средством. Увы, зеркала заднего вида в данном вопросе уже давно не панацея, из-за чего камера заднего вида стала едва ли не обязательным атрибутом современного автомобиля. При маневрировании задним ходом ее помощь порой оказывается весьма кстати, особенно когда препятствие находится за машиной, ниже линии крышки багажника. В зеркала заднего вида его не разглядеть, а на камере все как на ладони.

Заказали вы сей девайс в качестве стандартного оборудования автомобиля или установили его после покупки в качестве дополнительной опции – не имеет значения. Процедура его монтажа для специалистов несложная, да и выбор камер вкупе с устройствами, на которые транслируется изображение, огромен. Но ведущие автопроизводители в обеспечении комфорта управления и безопасности пошли дальше.

Они предложили своим клиентам уже не одну камеру заднего вида, а целые системы кругового обзора, демонстрирующие водителю те места вокруг машины, которые ранее были не видны. Это и пространство у передних колес автомобиля, и зона непосредственно под боковыми зеркалами заднего вида, и участок перед машиной, в районе переднего бампера, и, конечно же, то, что находится непосредственно за авто.

Чтобы понять, насколько информативны и полезны подобные системы в реальной жизни, я взял у дилера Renault Arkana с системой кругового обзора и отправился моделировать ситуации, с которыми жители городов сталкиваются едва ли не ежедневно.

Вариант первый: узкий двор и необходимость стать как можно ближе к бордюрному камню, чтобы обеспечить проезд для других автомобилей.

Делать «диагоналку», конечно же, можно и по зеркалам, но стоит взглянуть на то, как припаркованы соседние авто, – и становится понятно, что не у всех и не всегда это получается на отлично. В Arkana с системой кругового обзора все намного проще. Расстояние от боковины заднего колеса до бордюра можно увидеть по зеркалу, от переднего – только по камере. До машины, стоящей сзади, вовсе можно приблизиться до расстояния в несколько сантиметров. Одним словом – удобно.

Вариант второй: парковочные места в гипермаркетах, создатели которых разграничили их местами с помощью конструкций из металлических труб, о которые немудрено повредить колесо или порог автомобиля. Ситуация с порогом Arkana не грозит в силу большого дорожного просвета, тем не менее моделирую и этот вариант.

И опять все как на ладони, вот только сенсорный экран на команды мог бы реагировать и побыстрее.

Вариант три: движение в ограниченном пространстве, тот же выезд с подземного паркинга.

Здесь главную скрипку играют передняя и боковые камеры, расположенные в нижней части зеркал заднего вида. И вновь тест проходит без каких-либо нареканий. Только успевай камеры переключать.

Вариант четыре: разворот автомобиля, опять же в ограниченном пространстве, например – гаражном кооперативе, с узкими проездами.

Здесь все как в программе «Угадай мелодию». Можно развернуться «с двух нот», а можно – «с пяти». С камерами кругового обзора первый вариант совсем не кажется чем-то запредельным. Даже если вы еще не привыкли к габаритам автомобиля, благодаря камерам сделать это с первой попытки абсолютно не составит труда.

С городскими джунглями все понятно, направляю Renault Arkana на лесные дорожки. Как-никак это купе-кроссовер со всеми вытекающими отсюда возможностями.

То, что камеры кругового обзора у Renault Arkana работают на скоростях до 30 км/ч, заслуживает особого упоминания. По лесной дороге, изобилующей корнями деревьев, небольшими водными преградами и то и дело валяющимися на дороге ветками и фрагментами бревен, благодаря камерам по периметру автомобиля ориентироваться очень удобно. Особенно когда встает вопрос об объезде подобных препятствий с заездом на бруствер.

С преодолением луж та же история. Включаешь одну из боковых камер и видишь, какова глубина погружения колеса и куда оно повернуто.

По итогу теста системы кругового обзора Renault Arkana в реальных условиях эксплуатации невольно приходишь к выводу, что для купе-кроссовера такого класса это очень полезная и удобная опция, существенно упрощающая вопросы маневрирования в ограниченных пространствах, парковки в стесненных условиях и езды по неведомым лесным дорожкам.

В качестве базового оборудования она предлагается в комплектации Edition One, для версии Style она доступна в составе пакете «Безопасность», вкупе со шторками безопасности и системой контроля слепых зон. И именно этот факт делает упомянутые комплектации наиболее привлекательными для потенциальных покупателей купе-кроссовера.

Самостоятельно убедиться в том, насколько удобно управлять Renault Arkanа, оборудованной системой камер кругового обзора, можно, обратившись в ближайший дилерский центр Renault.

renault.by

Михаил Владимиров

Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!