«Купил Tesla на аукционе, а она приехала без батареи». Сколько стоит восстановить битый электрокар?

  • 7 августа
  • Просмотров 39413

Ранее мы поднимали вопрос, связанный с обслуживанием и ремонтом электромобилей. На одну из минских станций, которая последние два года больше специализируется на Tesla, съезжаются «тесловоды» всея Беларуси, чтобы, например, заменить салонный фильтр или дворники, а также обновить ПО. Но есть и соотечественники, которые специально приобретают электрокары в аварийном состоянии, чтобы выгодно их восстановить. Давайте подробнее узнаем, во сколько обходится «оживление» электромобилей с «битым» прошлым, с какими сюрпризами сталкиваются их владельцы и насколько вообще оправданы подобные риски.

Купить битую Tesla от 20 до 45 тысяч долларов

На столичном сервисе TESLAMINSK, с которым мы общались в прошлый раз, есть все необходимые программы, документация, чтобы заниматься ремонтом и обслуживанием электрических автомобилей. Опыт восстановления битых и привезенных из Штатов электрокаров у них тоже имеется.

Виталий, сотрудник минской станции, которая занимается обслуживанием и восстановлением электрокаров Tesla

«Мы не только восстанавливаем электромобили, но и помогаем с выбором, консультируем, можем сделать предварительный расчет ремонта, — вводит в курс дела Виталий, сотрудник минской СТО. — В основном битые Tesla покупают на американских аукционах. Самые известные среди них — IAA-Insurance, Copart, Manheim. В США сложилась такая практика: когда автомобиль попадает в ДТП, страховая компания возмещает ущерб, а машины выставляются на торги. Это не значит, что они все, как один, утильные: на аукционы попадают экземпляры даже с мелкими повреждениями. Стоимость битых электрокаров варьируется от $20-25 тысяч за Model S и до $40-45 за Model X. Это машины 2013-2014 годов выпуска, с небольшими пробегами, в пригодном для восстановления состоянии. Конечно, проскакивают лоты и с более дешевыми ценами, но крайне редко, да и, как правило, в них имеется множество скрытых дефектов».

В зависимости от модели стоимость битых Tesla на аукционах США варьируется в среднем от 20 до 45 тысяч долларов

От замены бампера до покупки новой батареи

По словам специалистов, самым распространенным и в то же время «дорогим» считается передний удар. «В этой части кузова электрокаров находятся наиболее важные элементы, включая систему охлаждения, рулевые рейки, рычаги подвески, у некоторых моделей — электродвигатели, из кузовщины — бампер, капот, — подчеркивает Виталий. — С другой стороны, покупка Tesla с таким ударом может быть выгодна, так как они продаются по сниженным ценам. Самые "безобидные" повреждения получают машины при боковых ударах, но такие экземпляры к нам приезжают редко».

Оценивать состояние битых электромобилей приходится фактически лишь по картинке. Аукционное описание иногда сильно отличается от того, что вы в итоге получаете. Допустим, судьба находящегося на парковке столичной СТО гибрида Chevrolet Volt не очень завидна.

Этот Chevrolet Volt продали на аукционе якобы почти целым, а на самом деле...

Его приобретали на одном из самых дорогих аукционов как практически целый автомобиль, однако после того как в Минске провели дефектовку кузова, узнали, что он был ударен, после чего его минимально восстановили, навесив бамперы; когда же по VIN-коду его пробили в интернете, то увидели реальное состояние. Такое, какое мы могли лицезреть вживую: у гибрида замята задняя полка, потребуется замена заднего бампера, крышки багажника, переднего бампера, крыла.

«Средняя рыночная стоимость такого автомобиля — $22 000, а он уже обошелся владельцу в 23 тысячи долларов, плюс еще на ремонт придется потратить порядка $000-5 000, — констатирует Виталий. — Кроме того, в США есть перекупщики, которые могут приобрести целый электромобиль по дорогой цене, достать из него электромотор, редуктор, а затем повторно выставить на аукцион со старыми фотографиями. Данный способ обмана довольно распространен и в отношении Tesla. Чтобы не нарваться на такой экземпляр и узнать, продавался ли автомобиль ранее на каких-либо аукционах и в каком состоянии, нужно привлекать специалистов, проверять VIN-код на разных ресурсах».

У припаркованного неподалеку кроссовера Tesla Model X степень повреждений, напротив, не слишком серьезная — потребуется заменить задние кузовные элементы, отремонтировать подвеску.

С этим Model X нет ничего критичного


Некоторые электрокары выступают в роли доноров из-за нехватки запчастей

В целом цены на кузовщину примерно следующие: «голый» передний бампер на Model S обойдется в $350, «полный» (с хромом, со всеми креплениями, проводками, решетками, парктрониками, нижней «губой» и прочим) — $2 500, задний бампер — 300 и 1 500 долларов соответственно, переднее крыло — $300, капот — $600, крышка багажника — 500-2 000 долларов, лобовое стекло — от $1 000 (на Model X его стоимость стартует от 3 000 долларов). Вообще стоимость запчастей на Model X в среднем дороже, чем на Model S, примерно на 30-40%.

Цена на лобовое стекло — от $1 000 (на Model X его стоимость стартует от 3 000 долларов)

Еще одна Tesla ранее была привезена из США, восстановлена, а после небольшого пробега владелец решил «апгрейдить» батарею — увеличить ее емкость с 60 до 75 кВт*ч.

В ремонтной зоне станции сервисмены сейчас занимаются Model X черного цвета. Помимо того, что в настоящий момент электрокар собирают после покраски кузовных элементов, хозяин машины захотел сделать полную шумоизоляцию.

Этот электрокар не только восстанавливают после ДТП, но и делают в нем дополнительную шумоизоляцию

Ее стоимость оценили в $1 200. А вот «бэушная» фара от этой модели обойдется в 500 «условных» (для сравнения: новая выйдет в 1 300 евро). «Чаще всего владельцы ставят б/у запчасти в хорошем состоянии, так как это позволяет существенно экономить бюджет», — упоминают на сервисе.

Б/у фара на Model X стоит 500 у. е., а новая обойдется в 1 300 евро


«А вот это самый легендарный в Беларуси электромобиль, — обращает наше внимание Виталий на приподнятую на подъемнике Tesla Model S. — Его привезли из Америки (там он был куплен в более-менее целом виде), затем он попал в Арабские Эмираты. После двух лет пребывания в ОАЭ электрокар вернулся в Беларусь. А еще это был первый автомобиль Uber в нашей стране. Сейчас на станцию он приехал для регламентной замены контакторов батареи».

Обычно в наличии всегда есть кузовщина на перед (капот, бампер, фары), подвеска, элементы тормозной системы, антифриз, электронные блоки. «Официальный европейский сервис Tesla не обслуживает американские электромобили. Тем не менее многие ждут, что в скором времени откроется центр в Варшаве и их там будут ремонтировать, — говорит Виталий. — На самом деле нет. И запчасти там купить для "американок" тоже будет невозможно. У нас они продаются по "тесловским" ценам: в среднем передний рычаг стоит 350 евро, задний — 500. Вообще стоимость подвески сопоставима с ценами на автомобили бизнес-класса. А вот комплект новых дисков на эту Model стартует от 6 000 евро».

Средняя цена переднего рычага составляет 350 евро, заднего — 500. А комплект новых дисков на эту Model стоит от 6 000 евро


Что бывает: без батареи, без ключа, «утопленники»

Виталий утверждает, что даже по фотографиям можно предугадать примерный масштаб работ по восстановлению и предсказать их бюджет. Казалось бы, у электрокара нет ДВС, коробки и практически при любом ударе электродвигатели и батарея остаются целыми. Мол, нужно только поправить кузовные детали, собрать их, продиагностировать, удалить ошибки и запустить. Тем не менее у таких машин присутствует немало запчастей, которые стоят солидных денег.

Одна из самых страшных покупок — это битая Tesla без батареи, приобрести которую получится от $10 тысяч (напомним, гарантия на нее — 8 лет без учета пробега). «Чтобы не купить электрокар без батареи, нужно очень внимательно его выбирать на аукционе, изучать все фотографии, обращая внимание на некоторые тонкости, — поясняет специалист. — Допустим, если батареи нет в электромобиле, то у него увеличивается клиренс. Однако неопытный человек вряд ли будет вникать в такие детали, а это значит, что он очень сильно рискует, полагаясь только на себя».

Стоимость батареи начинается от $10 тысяч

По мнению специалистов, если не брать в расчет раму, то к ним не приезжают Tesla с такими повреждениями, после восстановления которых дальнейшая эксплуатация может быть небезопасной. А вот неожиданные сюрпризы, о которых владельцы не догадывались во время покупки, порой случаются. «Помню Model X, у которой по фотографиям был слегка поврежден низ бампера, но удар вышел таким, что рычаги подвески сместили подрамник, а тот в свою очередь задел батарею, из-за чего лопнул ее корпус, — вспоминает Виталий. — В целях безопасности мы его разобрали и заменили».

Еще один «криминальный» случай был связан с покупкой Model X якобы с емкостью батареи 90 кВТ*ч. Так получилось, что владельца ввели в заблуждение: шестерку на крышке багажника перевернули на девятку. Правда, обман вскрылся уже после того, как машина заехала на СТО, так что этот «нюанс» стоил владельцу $15 000 долларов. «Утопленники» тоже иногда приезжают из США: как правило, батарея и редукторы у них целые, а вот электронные блоки нужно однозначно менять.

После ДТП Tesla отключают от компьютера и зарядных портов 

Самое сложное в Tesla — электроника и софт. Если электромобили попадают в ДТП, они отключаются от компьютера и зарядных портов. После ремонта нужно «привязывать» блоки и компоненты к машине; клиентам требуется прошивка навигации «под Европу» (на «американках»), а также переделка портов зарядки под европейские. Плюс средствами софта автомобиль можно немного «апгрейдить»: поменять конфигурацию, включить те или иные опции, которые на заводе были заблокированы.

«По этим и другим вопросам мы сотрудничаем как с американским, так и с европейским офисом Tesla, — отмечает в разговоре Виталий. — После того, как мы собрали автомобиль, он ставится на учет, получает техпаспорт, а затем мы отправляем им запрос для активации заблокированных опций и обновления ПО. Одна из распространенных проблем — отсутствие ключа, "привязка" которого к Model ранее на Украине стоила до 4 000 долларов, а сейчас — вдвое дешевле. Недавно мы оказывали подобную услугу одному из клиентов через официальный сервис Tesla, и это обошлось ему в $800».

«Привязка» ключа к машине может обойтись в $800

Экономический смысл есть

Битые Tesla из Штатов восстанавливают с предоставлением гарантии от года до 3 лет (в зависимости от проведенных работ). Иногда такая покупка совершается на свой страх и риск, но при удачном раскладе эти риски могут быть оправданы.

«Однажды был случай, когда один из клиентов купил битую Model S, ни с кем не посоветовавшись, за $27 тысяч. Как итог — она приехала разукомплектованная, то есть по факту там были только кузов и батарея. Могу сказать, что стоимость такого электромобиля вместе с ремонтом выйдет дороже рыночной за подобный экземпляр даже европейской версии, которая продается на территории Беларуси и России, — приводит реальный пример из жизни Виталий. — Тем не менее финансовая выгода от покупки битой Tesla и дальнейшего ее восстановления однозначно есть — она составляет в среднем 10-15%. Однако нужно понимать, что вы "замораживаете" свои средства на срок от 4 до 6 месяцев. Это время уходит на покупку и доставку электрокара, поиск кузовщины и запчастей, а также на ремонт. Согласитесь, не каждый захочет столько ждать».

**

Битую «Тесла» можно купить и за 15 тысяч долларов, но не нужно недооценивать стоимость ее восстановления и связанные с этим риски. Не сказать, чтобы число клиентов, которые пользуются подобными услугами в Беларуси, велико. Однако покупка битого электромобиля по интересной цене может оказаться более популярной, особенно с продажей доступной модели Model 3. Когда этих машин станет больше на вторичном рынке США (в том числе и с разного рода повреждениями), вероятно, они займут место самого подходящего варианта под восстановление.

av.by выражает благодарность компании TESLAMINSK за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments