Редкий зверь. «Cовременный Mustang уже не для понтов, а для семейных поездок»

  • 6 августа
  • Просмотров 10890

Автомобили на каждый день могут быть разными: все зависит от возможностей и желаний владельца. Располагая суммой от $20 000, кто-то покупает кроссовер Geely Atlas или выбирает практичную Skoda Octavia, а кто-то готов замахнуться на современный американский маслкар вроде Ford Mustang. Пусть и оснащенный четырехцилиндровым EcoBoost вместо настоящего пятилитрового V8, он способен удивить многих скептиков из числа тех, кто безутешно ностальгирует по первым поколениям культового автомобиля.

Что сказать, машина из шестой генерации получилась эффектная, не менее впечатляющая и  учитывая ее четырехлетний возраст и небольшой пробег — пока что не требующая особых вложений. Об этом и не только нам рассказал Дмитрий, владелец Ford Mustang, который использует данное авто для ежедневных поездок. 

Мечта родом из детства

«Это моя любимая модель; всегда, еще с детства, мечтал о такой машине, — рассказывает молодой человек. — Возможно, на это, как и на многих мальчишек, повлияли американские фильмы вроде "Форсаж", в которых герои ездили на старых автомобилях. Когда я вырос и отправился в США по рабочим делам, то первым делом взял напрокат Mustang — правда, не тот вариант первых поколений 1960-1970-х годов, а уже экземпляр шестой генерации — и понял, что это отличная машина на каждый день».

Интересно, что полтора года назад Дмитрий приобрел точно такой же Mustang, что и брал покататься в аренду в Штатах, только другого цвета. И это случилось не в США, откуда родом культовый маслкар, а в Германии, где машина продавалась на площадке местного автохауса. Мужчине достался экземпляр 2015 года выпуска, а поскольку такая модель — обычно не единственная машина и не автомобиль на каждый день, то это означало небольшие пробеги и щадящую эксплуатацию.

«В Германии есть так называемый TÜV — что-то наподобие нашего техосмотра, в рамках которого детально проверяется не только надежность отдельных деталей, но и кузов, контролируется безопасность с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, — объясняет наш герой. — Так что у машины имелись история обслуживания, двое владельцев, сервисная книжка. Что нетипично для Европы  автомобиль привезен из Америки, где был немного бит в заднее левое крыло. На момент покупки пробег составлял 6 000 км, поэтому внутри еще сохранился запах нового транспортного средства».

Снаружи машина — вылитое двухдверное купе, однако закрытое исполнение Mustang с жесткой крышей в США именуется как фастбэк — и это реверанс в сторону первого поколения, которое выпускалось с 1964 года в кузовах фастбэк, хардтоп и кабриолет. Конечно, нынешний Mustang не совсем одно и то же в сравнении с машинами из далекого прошлого.

В отличие от предшествующих поколений он получил как современную техническую начинку, новые моторы, так и красивый стайлинг. Обтекаемый и широкий кузов маслкара с длинным капотом, низкой линией крыши и коротким отростком кормы увенчан «злой» передней и стильной задней светотехникой, что вкупе создает мощный и безумно брутальный образ. Завершают картину огромные «катки» колес размерностью 20 дюймов.

«Это редкий цвет Orange Competition, — обращает наше внимание на яркий окрас кузова «Мустанга» владелец маслкара. — Мой автомобиль в комплектации Premium, но есть еще версия Performance, которая характеризуется доработанными тормозами, более жесткой подвеской и наличием нескольких датчиков, при этом салон в такой модификации может быть вообще пустой. В моей машине по части комфорта намного лучше: на борту есть навигация, обдув сидений, круиз-контроль, камера заднего вида и многое другое».

Интерьер напоминает кокпит самолета. Характерная симметричная передняя панель в центральной части размещает 8-дюймовый «телевизор» мультимедийной системы, «трапецию» мультимедийной установки и квартет тумблеров, управляющих ездовыми настройками.

Анатомические кресла — с цепким профилем, электроприводами регулировок и вентиляцией, но в мощных версиях они уступают место «ковшам» Recaro. И в купе, и в кабриолете задние сиденья больше подойдут детям или компактным пассажирам (из-за ограниченного запаса пространства в ногах и над головой).

Американский маслкар как автомобиль на каждый день

Несмотря на то, что Дмитрий сторонник оригинального внешнего вида, он не стал избавляться от тюнинга, установленного прошлыми хозяевами. А это спойлер, накладки на задние боковые окошки, накладка на капот, «жабры» и диски Niche, а также стоковые задние фонари белого цвета, характерные для европейских версий.

«Честно говоря, данный стайлинг спорный, но он мне больше нравится, чем нет, — комментирует мужчина. — С этими внешними элементами автомобиль выглядит более мускулистым и спортивным (по сравнению с Mustang в стоковом исполнении). Как по мне, на вкус и цвет… Кто-то может сказать, что это "цыганщина", а кто-то посчитает, что тюнинг классный».

Дмитрий увлекается дрифтом и жажду скорости ранее утолял за рулем Nissan S14, BMW Е28, а сегодня уходит в управляемый занос на автомобиле Nissan S13. А вот Mustang эксплуатировать в гонках ему откровенно жалко, да и машина не приспособлена для участия в автоспорте: она слишком тяжелая (почти 2 тонны).

«Поскольку "корчевать" автомобиль мне не хотелось, Mustang используется в повседневных поездках, где на нем удобно быстро перестраиваться, ускоряться и обгонять, — считает он. — Разве что можно просто проехаться, чтобы получить порцию адреналина. Спустя год после покупки я по фану прокатился по знаменитой и опасной гоночной трассе в Нюрбургринге, которую еще называют "Зеленый ад", и понял, что машина не совсем идеальна и даже опасна в плане торможения на высокой скорости. В итоге поставил тормоза фирмы Brembo от топовой версии GT и хорошую резину Michelin Pilot Sport 4 S. А больше никаких доработок не требуется».

Кто-то может справедливо заметить, что «Мустанг» уже не тот, что был раньше: под капотом установлен не V8 на 5 литров, а всего лишь 2,3-литровая «четверка» EcoBoost с турбонаддувом, прямым впрыском и настраиваемыми фазами газораспределения, отдача которой составляет 317 лошадиных сил и 432 Нм крутящего момента. С таким «сердцем» автомобиль ускоряется с места до 100 км/ч за 5,8 секунды и максимально разгоняется до 250 км/ч.

Дмитрий признается, что тоже мечтал о «настоящем» V8. Пятилитровая «восьмерка», внедряемая на Mustang GT, получила массу улучшений для увеличения количества «лошадей» (до 435 л. с.). Однако V8 на 5 литров увеличивает и стоимость автомобиля, и размер таможенных пошлин. Одна только растаможка «Мустанга» с таким мотором потянет на 18 000 евро, а потому неудивительно, что сейчас в продаже нет транспортных средств с «пятилитровиками».

Продаются эти маслкары только с 2,3-литровыми EcoBoost, которыми оснащались в базе также второе и третье поколения Mustang. Правда, в новой генерации все технологичнее: непосредственный впрыск, наддув с twin-scroll, 317 лошадиных сил, пиковая тяга уже с 3 тысяч оборотов…

Имелся еще 3,7-литровый V6 — базовый двигатель, предлагаемый для этой модели; он предоставлял 300 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента, при этом не уступая V8 в надежности. Базовыми являлись и пятиступенчатые механические коробки передач, а за доплату оказывался доступен и «автомат». До рестайлинга это были шестиступенчатые АКПП Ford 6R, созданные на основе ZF 6HP26, а в 2018 году появился 10-ступенчатый «автомат» совместной разработки с GM.

По умолчанию всем исполнениям «Мустанга» положен самоблокирующийся задний дифференциал. Что касается подвески, то спереди сохранился МакФерсон с переработанной схемой, а сзади неразрезной задний мост уступил место независимой многорычажке.

Владелец отмечает, что плюсов в машине больше, чем минусов. «Жаль, что здесь нет фаркопа, чтобы повесить те же велосипеды и поехать отдыхать, а также адаптивного круиз-контроля, но на эту версию он не ставился, — делится впечатлениями владелец «Мустанга». — В остальном меня все устраивает: и внешний вид, и комфорт, и динамика. Если ехать по европейскому автобану со скоростью 160 км/ч, машина хорошо держит дорогу. Расход, на мой взгляд, экономичный: на трассе при скоростном режиме 150 км/ч автомобиль потребляет 9,5 литра, на скорости 100 км/ч аппетит снижается до 7, а вот в городе в среднем получается 11-12 литров».

Пока машина практически новая, с обслуживанием дела обстоят не слишком разорительно. «В первую очередь это Ford, а потому стоимость колодок и фильтров будет на 10-20% дороже, чем на стоковый "Форд", — подчеркивает Дмитрий. — Мой пробег ненамного превысил отметку 30 000 км, и я менял только масло и расходники, а подвеска внимания к себе еще не требовала. Поскольку я часто бываю в Европе, то могу сказать, что полное обслуживание в Германии обходится ориентировочно в 180 евро. О доработках даже не думаю. Можно, конечно, поставить новый впуск-выпуск, турбину побольше, усилить сам блок мотора, чтобы снять 500 "лошадей", но чем больше ты тюнингуешь автомобиль, тем чаще он ломается. А мне хотелось бы не лежать под машиной, а ездить на ней и получать удовольствие».

**

«Я покупал Mustang по принципу "не попробуешь — пожалеешь", — признается молодой человек. — Попробовал — в итоге продал предыдущий универсал Skoda Octavia, а этот маслкар оставил себе как автомобиль на каждый день. Мы много где бывали на нем: и ездили летом в Европу, и добирались в горы со сноубордами и со всем снаряжением. Багажник у купе, к удивлению, очень вместительный (480 л) — несколько мешков картошки точно войдет! Так что эта машина не для понтов, а для души, но, как оказалось, она отлично подходит и для семейных поездок».

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments