BMW X5 Е70 на подъемнике. «Его не покупают на последние деньги»

  • 2 августа
  • Просмотров 30824

Еще первое поколение X5 было мечтой многих, сочетая в себе отличные ездовые повадки и солидный внешний вид. А что уж говорить про «Икс пятый» с индексом Е70, который по дизайну и потребительским характеристикам определенно стал лучше? Несмотря на то, что самым первым экземплярам уже по 13 лет, эта модель до сих пор пользуется популярностью на белорусском «вторичном» рынке. Владелец сегодняшнего кроссовера признается, что никогда не любил «БМВ», но, поездив два года на «Икс пятом», отзывается о машине положительно. О том, каким девятилетний «баварец» оказался в эксплуатации и сколько денег требуется на его содержание, Егор рассказал нам в постоянной рубрике «На подъемнике».

Надежный и экономичный, но обслуживание дорогое

Егор приобрел BMW X5 второго поколения два года назад спонтанно. «Честно говоря, марка BMW мне вообще не нравилась, за исключением модели X5, — рассказывает наш герой. — До этого я постоянно передвигался на Audi. На одной из последних машин — A6 C6 — за три года я проехал 100 тысяч км и решил ее продать. Когда встал вопрос о покупке следующего автомобиля, выбирал между Mercedes ML и X5. Поскольку мой тесть проживает в северном регионе России, в Нижневартовске, он предложил посмотреть там "Икс пятые". Такие машины, как BMW и Audi, в этом городе ценятся меньше, поскольку если ломаются, то требуют на ремонт больших денег. Зато люди и торгуются намного охотнее, так как данные "немцы" могут реализовываться от года до полутора лет, тогда как Toyota продают чуть ли не за неделю».

Однако Егор хотел не «Тойоту», а X5; с учетом своих финансовых возможностей он ориентировался на 2008-2009 годы выпуска, комплектации с минимумом электрики и электроники, а поскольку динамичная езда была для героя не на первом месте, то в приоритете оказались дизельные версии. В итоге выбор пал на дорестайлинговый экземпляр 2009 г. в. с трехлитровым дизельным агрегатом и шестиступенчатой АКПП, который обошелся ему «на $4 000 дешевле, чем аналогичная машина в РБ».

Однако приобретение этого BMW для Егора стало отчасти покупкой кота в мешке: автомобиль, который в России нашел его родственник, он видел лишь по фотографиям, а смог осмотреть вживую только в Москве, куда «Икс пятый» специально привезли. Егор считает, что ему повезло. 

«У машины был один хозяин, который оформил BMW на фирму, — вспоминает владелец. — Мало того, что ее редко эксплуатировали (на момент покупки пробег составлял 150 тыс. км), а зимой почти не ездили, так еще и обслуживали только на официальном сервисе. Я бы не сказал, что холодный климат как-то сказался на состоянии автомобиля. По-моему, белорусские зимы с песчано-соляными дорожными реагентами в этом плане оказывают более пагубное воздействие».

Егор еще раз подчеркивает, что уровень оснащения транспортного средства он выбирал попроще, так как после 100 тысяч км многое из электрики начинает выходить из строя, а стоимость ремонта и восстановления многочисленных электронных блоков вытянет из кармана владельца не одну сотню долларов.

«С точки зрения стоимости владения я специально отдавал предпочтение "простым" вариантам без адаптивной подвески, активного рулевого управления и панорамной крыши. Единственное, предыдущий владелец установил в машине монитор от рестайлинговой модели и блок CIC на русском языке, Webasto с запуском с брелока и возможностью программирования, а также сигнализацию с функцией автозапуска. Судя по всему, прошлый хозяин денег на BMW не жалел, — упоминает Егор. — В интерьере меня все устраивает: посадка удобная и высокая, качество отделки материалов нареканий не вызывает. Вполне безопасный и комфортный автомобиль».

Под капотом установлен проверенный дизельный мотор M57 (286 л. с.), который считается надежным в эксплуатации — основная причина выбора двигателя на «тяжелом» топливе.

Привод здесь полный. Правда, «настоящий» полный привод — постоянный с межосевым дифференциалом — был на первом поколении BMW E53 до рестайлинга, а уже после него xDrive стал означать автоматически подключаемый полный привод с многодисковой муфтой, задействующей переднюю ось, которая и перекочевала на E70. Несмотря на то, что геометрия и конструкция машины, а также 18-19-дюймовые диски не особо предназначены для подвигов на бездорожье, владелец иногда выбирался на рыбалку.

«Если честно, я думал, что будет хуже, — делится впечатлениями Егор. — Но ни разу не застревал, всегда выезжал из грязи, даже если автомобиль садился в нее полностью брюхом. Если говорить про ежедневную эксплуатацию, расход меня радует: в городском режиме получается максимум 11-12 литров, а на трассе — в районе 8. Мою манеру езды вряд ли можно назвать агрессивной, особенно после того, как родился ребенок. С точки зрения управляемости на дороге это просто отличное транспортное средство, разве что подвеска жестковата даже в самом комфортном режиме. Еще я бы отметил не самую лучшую шумоизоляцию».

Егор рассказывает, что его двухлетняя эксплуатация автомобиля сопровождалась минимумом проблем. «В E70 часто забивается решетка дренажа для стока воды с лобового стекла, из-за чего жидкость попадает на форсунки и может вызвать короткое замыкание в их электрической части. У меня две вышли из строя — покупка "бэушных" оригинальных форсунок обошлась в $200, сама решетка — еще в $150, — делится своей историей обслуживания автовладелец. — За все время поменял три рычага подвески: восстановленный стоил $50, а новый — в два раза дороже. В итоге все три рычага мне восстанавливали, так как я не видел смысла переплачивать (тем более давали гарантию на 50 000 км). Также частая проблема у BMW  перегрев тормозных дисков, комплект передних стоил мне 200 рублей».

«В коробке передач перед приобретением масло меняли, но на сервисе посоветовали в АКПП не лезть, — поясняет Егор. — Тем более что и проблем с "автоматом" нет: никаких рывков и пинков во время движения или переключения передач я не замечал. Обычное техобслуживание (каждые 10 000 км) вместе с материалом и работой обходится ориентировочно в 500 рублей. Я бы не сказал, что BMW дороже в содержании, чем те же Audi или Mercedes. Но однозначно это не тот автомобиль, который стоит покупать на последние деньги».

«В настоящий момент этот X5 и вторая машина в семье, BMW 5 series F10, продаются, так как хочется купить что-нибудь поновее, — отмечает владелец. — С учетом возраста данный кроссовер находится практически в идеальном состоянии. Примерно 5 000 км назад я менял масло, тормозные колодки и диски. Машина ни разу меня не подводила, а вот потребуются ли какие-то срочные вложения, диагностика сейчас и покажет».

На подъемнике

Пока «Икс пятый» готовят к осмотру на подъемнике Bosch Car Service, Егор вспоминает то, что еще не успел рассказать. Он не уверен, но говорит, что, возможно, подкрашивался капот. Из нюансов — на крыше, по кромке лобового стекла, из-за камней облазит краска и уже появилась ржавчина. Владелец пробовал искоренить проблему самостоятельно, но, судя по всему, придется это делать заново.

Снизу машина зашита в пластиковые накладки, которые могут ломаться при попытках порезвиться на бездорожье и штурмовать бордюры. Однако коррозию на днище в данном экземпляре специалист советует не искать — с этим все хорошо: пластиковые кожухи снизу не повреждены, они все на своих местах, даже тормозные трубки родные и еще не успели сгнить.

На сервисе подтверждают, что дизельные моторы на Х5 Е70 доставляют не так много хлопот, а на дорестайлинговых моделях ставился очень надежный «дизель» серии М57, который заслуженно считается одним из лучших их моторов. Тем не менее на машинах с двумя турбинами нередко случаются течи масла из подводящих трубок турбин, также такие автомобили сложнее в обслуживании. Однако стоимость эксплуатации на фоне бензиновых версий будет меньше, особенно если заливать хорошее топливо и регулярно менять топливные фильтры. Что касается ресурса цепей ГРМ, то он может дотянуть до 200-250 тысяч.

Давайте посмотрим, что скажет специалист автосервиса. «Задний левый пневмобаллон на грани взрыва, — неожиданно для владельца говорит автомеханик. — Со временем его корд стирается, а если часто ездить по песку, то это происходит быстрее. Если вовремя не заменить пневмобаллон, водитель услышит громкий хлопок — и машина сядет на амортизаторы. В данном случае состояние уже критическое, так как это может произойти в любую минуту. На втором баллоне тоже есть потертости, но они в пределах нормы».

«Из-под патрубка турбины сочится масло — нужно заменить уплотнительное кольцо, обнаружена течь масла хвостовика заднего редуктора — под замену сальник, — продолжает осмотр специалист. — Обычно эти редукторы очень "капризные": как только не хватает масла, они начинают гудеть, повышается их износ. Из нюансов еще есть трещина на среднем глушителе, но ее можно заварить».

«К удивлению, автомобиль довольно "живой", — констатирует сотрудник станции. — К нам обычно приезжают "Иксы" с протекающими сальниками и запотеванием поддонов двигателей. Из-за того, что машина тяжелая, чаще всего выходят из строя втулки и стойки стабилизаторов, изнашиваются также шаровые и рычаги подвески. С трехлитровыми дизельными моторами неувязки случаются редко, а в коробке нужно своевременно обновлять масло».

«Даже не знал, что есть проблема с пневмобаллоном… На выходных собирался ехать в лес за грибами… — слегка озадачен результатами проверки Егор. — Хорошо, что предупредили. Значит, придется поменять в ближайшее время. Зато подвеска в идеале, хотя я проехал на машине не больше 40 000 км». 

Пока BMW X5 подключали к компьютеру для диагностики, владелец созвонился со знакомым мастером и узнал, что новый пневмобаллон обойдется ему примерно в 145 рублей, а если восстанавливать родной — в $50. На станции в свою очередь тоже уточнили стоимость новой оригинальной детали, озвучив цену в 623 рубля.

«Считаю, что запчасти не обязательно покупать только оригинальные и только новые, когда есть хорошая "бэушка" или достойные аналоги. Также многое можно восстановить на специализированном сервисе, — поясняет свою позицию автовладелец. — Но баллон, скорее всего, буду ставить новый: 145 рублей — это не такие большие деньги».

 

В процессе компьютерной диагностики специалист уточняет, все ли работает в салоне. «Когда включаешь заднюю передачу, должно опускаться зеркало заднего вида. Этого у меня не происходит», — вспоминает Егор. «С проблемами по электрике и электронике у BMW к нам обращаются часто, — тем временем рассказывает автодиагност. — Как правило, выходят из строя блок задней двери, вентилятор печки, задние противотуманки, заслонки, турбины, задние баллоны, форсунки. Все это ресурсные проблемы. У дизельных машин меньше болячек, чем у бензиновых версий. Однако многое зависит и от комплектации: чем больше всяких наворотов, тем больше проблем. Автомобиль ведь не новый.

По истории этой машины можно увидеть, например, что на разных пробегах не было связи с контроллером аудиосистемы, был недоступен антенный тюнер, был неисправен привод зеркала по стороне пассажира. В общем, имелись разные системные недочеты — всего их 18, что относительно немного по сравнению с другими BMW и Range Rover, у которых количество ошибок варьируется в среднем от 60 до 90. Из текущего у вас только "капризничает" аудиосистема: антенный тюнер не воспринимает ее…» «Это может быть связано с тем, что монитор здесь был установлен от рестайлинговой модели?» — уточняет автовладелец. «Скорее всего, — соглашается в ответ специалист. — Его не "подружили" с машиной. С другой стороны, это особо ни на что не влияет, да и можно увидеть только во время электронной диагностики».

**

«Когда пять лет назад случился бум продаж автомобилей из России, оттуда напривозили много разных экземпляров, в том числе "Иксов". Но отыскать сегодня что-нибудь "живое" среди них на рынке очень непросто, — рассуждает Егор. — При этом мало найти и купить тот же X5 — нужно быть в состоянии его содержать. Поэтому я бы советовал не рассчитывать на дешевую эксплуатацию такой машины и не сбрасывать со счетов серьезные расходы». На момент выхода материала в редакцию обратился владелец BMW и предупредил, что все выявленные во время проверки недостатки он уже устранил. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments