«И едет весело, и кушает мало». Что можно купить взамен Lada Vesta Sport?

  • 1 августа
  • Просмотров 19738

«Горячая» версия Vesta с приставкой Sport начала продаваться в минских салонах во второй половине июня этого года. Несмотря на то, что одна из самых дорогих моделей Lada практически не имеет прямых конкурентов в своей ценовой категории, на рынке можно выделить несколько вариантов, близких с ней по классу, цене и мощности и способных попробовать посоперничать с «заряженным» седаном российской сборки.

Напомним, что спортивная Vesta оснащается 1,8-литровым атмосферным двигателем (мощностью 145 л. с.), который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. В базовое оснащение этого автомобиля входят система стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль, рулевое колесо с клавишами, обогрев передних сидений, датчики дождя и света, аудиосистема. Однако о том, когда версия Luxe появится в продаже и сколько она будет стоить, пока информации нет.

Lada Vesta Sport начали продавать в Минске с июня. Цена — от 37 000 рублей 


В наличии у дилера «Минск-Лада», куда мы позвонили, есть топовая комплектация Luxe Multimedia (камера заднего вида, мультимедийная система с навигатором (7'' цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков и обогрев ветрового стекла), которая оценивается в 37 320 рублей.

По словам представителя автосалона, со второй половины июня было реализовано n-ое количество экземпляров (детальнее не уточняется). В числе покупателей оказались именно те, кто долго ждал старта продаж. Сейчас в наличии 7 моделей, поскольку «Vesta Sport является нишевым автомобилем и большим спросом не пользуется». К слову, чуть ранее нам удалось пообщаться с первым в Беларуси владельцем «заряженной» Lada. Дмитрий приобрел седан в Москве за $16 200, а в одной из прошлых статей рассказывал нам о своих впечатлениях от машины.

Первый владелец Vesta Sport рассказывает о машине 

Итак, с какими же моделями придется конкурировать российской новинке?

Volkswagen Polo GT

Очевиднее всего, соперником мог бы стать Volkswagen Polo GT. Только, увы, в такой комплектации калужский седан больше не продается: изначально это была временная модификация, которая прекратила свой выпуск в прошлом году.

Журналисты испытали новый VW Polo sedan GT на автодроме

Напомним, GT-шный «полоседан» оснащался 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 125 л. с. и работал в паре с 7-ступенчатым «роботом» (хотя имелась версия и с механической коробкой передач). В список оснащения входили особый аэродинамический обвес, спортивный руль, светодиодные ходовые огни и круиз-контроль.

Polo GT — первый «Поло», на который установили мотор 1.4 TSI. С аналогичным двигателем сейчас продают другие комплектации седана


Однако дилер обращает внимание, что у Volkswagen Polo есть вариация с таким же бодрым мотором и приличным набором опций, только без элементов внешнего стайлинга. Например, версия Connect (1,4 TSI, 7-DSG) комплектуется аудиосистемой с камерой заднего вида, интерфейсом для подключения смартфонов AppConnect, круиз-контролем и автоматическим климат-контролем Climatronic с режимом рециркуляции, центральным замком с дистанционным управлением, обогревом передних сидений, задними дисковыми тормозами и светодиодными фарами.

Чем не вариант? Единственное, чего ему не хватает, — это модного шильдика и цветных полос на кузове. Что касается стоимости, то в прайс-листе на сайте дилера указана сумма 30 690 рублей.

Почти за эти же деньги можно купить «бэушный» GT-шный Polo 2018 года. За автомобиль с 1,4 TSI и DSG просят $14 700. В активе данного экземпляра сервисная история, один владелец и еще 4 года гарантии. «Продаю, потому что пришло время заменить его на что-то другое, — неопределенно говорит первый и единственный владелец транспортного средства. — Не буду вас водить за нос и сразу скажу, что я работал в минском автосалоне: там машина приобреталась и обслуживалась. Нюансов по ней нет никаких, разве что сколы на кузове, оставленные в процессе эксплуатации».

За все время (чуть больше года) мужчина проехал за рулем GT 32 000 км; впечатления от автомобиля у него остались приятные. «Машина хорошая, — считает он. — Слабых мест я не обнаружил, а по расходу топлива это прекрасный вариант: в городе он не превышал 8 литров, а на трассе БК как-то показывал 4,7. При этом Polo GT едет достаточно весело. Я не зря поставил такую высокую цену: если продам, то только за эти деньги, в противном случае буду ездить дальше сам».

Skoda Rapid

Конечно, в модельной гамме Skoda есть мощная версия — Octavia RS с заводским спортобвесом WTS, усиленными тормозами, форсированным двигателем (230 л. с. вместо 180) и спортивной подвеской, однако ставить ее вровень с Vesta Sport будет не совсем корректно с точки зрения мощности и цены (от $37 600).

Ближайшим конкурентом российской новинки видится все же лифтбек Skoda Rapid со 125-сильным 1.4 TSI и 7-ступенчатой коробкой DSG.

Один из возможных конкурентов — Skoda Rapid со 125-сильным турбомотором и 7-ступенчатой коробкой DSG

Такой автомобиль продается у белорусского дилера в двух версиях оснащения. Например, в «средней» комплектации Ambition на борту имеются задние электростеклоподъемники, наружные электрозеркала с обогревом, передние сиденья с подогревом, кондиционер, галогеновые фары со светодиодными ходовыми огнями, 15-дюймовые стальные диски и задний спойлер в цвет кузова.

За экземпляр с данным набором опций придется заплатить 34 689 руб. ($17 050). Максимальная комплектация Style обойдется чуть дороже, в 36 777 руб. Машины с интересующим нас мотором есть в наличии, а что касается оснащения, то модели Skoda могут иметь множество конфигураций в зависимости от пожеланий клиента.

В нашем каталоге автомобилей Skoda Rapid «свежих» годов выпуска и с мотором 1,4 TSI не слишком много, но один из экземпляров обещает порадовать своим состоянием, чистой сервисной историей с одним владельцем и богатой комплектацией Style. Это хэтчбек 2018 года с пробегом 60 000 км, выставленный за $13 500.

«А вы про черную или красную спрашиваете? — задает вопрос в лоб продавец. — Просто у жены Rapid в цвете "Монте Карло", а моя — черная. Она куплена у официального дилера в Могилеве и с тех пор находилась в одних руках. За все время у нее были скол на лобовом стекле с подогревом и вмятина на капоте — все заменили и покрасили по "Каско". Регламент по маслу — каждые 15 000 км. Машина резвая и в то же время экономичная: расходует до 6,5 литра в городе».

 

Ford Focus

В истории Ford Focus есть «заряженная» версия ST, которая выпускается с 2012 года. Правда, опять же по стоимости и количеству «лошадей» под капотом она не самый близкий конкурент 145-сильной Lada Sport.

Ford Focus ST: «Не машина, а настоящий провокатор»

Скорее всего, можно сопоставить ее с хэтчбеком, оснащенным 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л. с. и 6-диапазонным «автоматом» в топовой комплектации Titanium, которая подразумевает наличие камеры заднего вида, парктроников, двухзонного климат-контроля.

Ford Focus на подъёмнике. «В качестве семейного авто и для поездок на дачу точно не годится»

Правда, в наличии у столичного дилера сейчас всего 4 автомобиля, и среди них — хэтчбек с 1,5-литровым EcoBoost (150 л. с.), который стоит 45 150 рублей, а также универсал с мотором 1,6 литра и «роботом» по цене 43 030 руб. ($21 150). А это, согласитесь, уже дороже, чем стоит спортивная Lada. «Еще в июне закрыли заводы легковой группы Ford, поэтому привезти под заказ нужную комплектацию не получится, — сообщили в автоцентре. — Единственное, мы можем предложить только те автомобили, которые остались на складе».

Либо можно присмотреться к моделям на «вторичном» белорусском рынке. Например, экземпляр 2018 года, оснащенный 1,6-литровым мотором, АКПП и с пробегом 22 500 км продают за $14 350. У него максимальная комплектация, сервисная история с мая прошлого года, а также «состояние нового автомобиля». Нюанс — машина находится на российском учете и оформлена на отца продавца. «Можно сказать, она в идеале; сами видите, какой у нее пробег. Если хотите, мой отец перезвонит и расскажет все подробности, мы не против проверок», — сообщил по телефону молодой человек.

Kia Cerato

Продажи Kia Cerato третьего поколения в странах СНГ стартовали с 2013 года. В России Cerato выпускается в четырех модификациях (Comfort, Luxe, Prestige и Premium) с двумя бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми двигателями мощностью 130 и 150 л. с., работающими с 6-ступенчатой механической и с 6-диапазонной автоматической коробками передач. Моторы оснащаются системой двойного изменения фаз газораспределения (D-CVVT) и системой впрыска топлива с электронным управлением.

Новый Kia Cerato в Беларуси не продается, под заказ у дилера его не привезти 

Если рассматривать седан с 2,0-литровым мотором, который агрегатируется только 6АТ, то его стоимость на российском рынке варьируется от 1 204 900 до 1 444 900 рос. рублей, что в пересчете по актуальному курсу составляет от 18 915 до 22 683 долларов. У белорусского дилера эта модель не числится в прайс-листе, и привезти автомобиль под заказ из соседней страны тоже никак не получится.

Зато на «вторичном» рынке РБ можно найти «свежие» экземпляры, пусть и в ограниченном количестве. До владельца годовалого Kia Cerato с двухлитровым 150-сильным мотором за $15 000 и «без вложений» дозвониться не удалось, а вот продавец дорестайлинговой модели с аналогичным силовым агрегатом и АКПП согласился немного рассказать о машине. Правда, его ценник ниже всего на 100 долларов.

«Я второй владелец, — объясняет мужчина. — Она приобреталась минчанином у официального дилера РФ в декабре 2014-ого, обслуживалась у местного дилера. Нюансов нет вообще: кузов целый, в родной краске, оригинальный пробег (49 тыс. км), есть документы по сервису. В городе расходует в среднем 9 литров, а по трассе — 6-6,5. С таким мотором машина едет резво, до "сотни" по паспорту разгоняется за 9,3 секунды, что однозначно быстрее 1,6-литровых движков и двухлитровых Mazda».

Citroen C4 Sedan

Замыкает рейтинг французский седан Citroen C4, хотя серьезным конкурентом Lada Vesta Sport его назвать нельзя. В частности, нас интересует автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». Цена начинается от 32 990 рублей (версия Live) и заканчивается 36 140 руб. за комплектацию FEEL Edition.

Citroen C4 Sedan на подъёмнике. «Машине 3 года, а на порогах уже отслаивается краска» 

Последняя включает в себя внешние зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние светодиодные фары дневного света, визуально скомбинированные с фарами основного освещения, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3, входом USB + AUX 3,5 мм + Bluetooth. Нужно иметь в виду, что за базовую цену предлагается экземпляр в акриловом белом цвете без датчиков дождя и света, литых дисков и мультимедийной системы.

В наличии имеется только 1 автомобиль в цвете «металлик», который стоит дороже на 520 рублей. Впрочем, есть возможность купить желаемую комплектацию под заказ и получить модель ориентировочно в начале ноября. Можно присмотреться и к б/у вариантам «свежих» годов выпуска, выбор которых, правда, сужается до всего парочки экземпляров. Владелица одного из них выставила Citroen C4 2016 г. в. за $13 000. Это седан с 1,6-литровым мотором, «автоматом» и пробегом 55 000 км.

«Машину я приобретала в декабре 2016 года, но реально ездить начала в 2017-м, — поясняет по телефону девушка. — Она в хорошем состоянии, обслуживается до сих пор на дилерском сервисе. Нужно ли было долить масло или заменить лампочку, я всегда ездила только в автоцентр. С таким мотором это довольно спокойный автомобиль, не для тех, кто любит полихачить на дороге. Хотя в городском режиме он достаточно шустрый, а вот на трассе — сами понимаете…»

**

Как нам удалось выяснить, интерес к самой дорогой «Ладе» в Беларуси пусть не слишком большой, но действительно есть. Стоит «заряженный» седан более 37 тысяч рублей. Впрочем, примерно за эти же деньги можно присмотреться и к тем моделям, которые мы привели в качестве его конкурентов. Правда, при прочих относительных равных (цена и мощность) Vesta выигрывает за счет внешнего вида, так как клиенты будут встречать эту машину сперва по «одежке».

И на фоне своих соперников Vesta Sport выгодно выделяется благодаря агрессивному обвесу, семнадцатидюймовым колесам или выхлопным трубам, расставленным по краям и украшенным красивыми накладками. Как ни крути, а бюджетный седан получился симпатичным. Ну а какой автомобиль выберете вы за эти деньги — рассказывайте в своих комментариях!

Фото: архив av.by, из открытых источников

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments