Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Слабые места — капот и крышка багажника». Как защищен от коррозии Skoda Kodiaq

  • 30 июля
  • Просмотров 13136

Как хорошо обрабатывают новые автомобили различные производители? Этот вопрос мы задаем всегда, когда видим покинувшее стены салона новенькое транспортное средство. Куда поехал его владелец: на антикоррозийную обработку или по своим делам, оставив сохранность машины на совести тех, кто ее построил? Увы, ответит здесь только время, а результат не всегда обрадует владельца. Впрочем, к бренду Skoda это не вполне относится — даже сильно подержанные чешские иномарки, которые мы осматривали вместе со специалистами центра антикоррозийной подготовки, выглядели достойно. Сегодня мы посмотрим, как подготовлен к эксплуатации свежий на рынке кроссовер Kodiaq.

Машина на каждый день

 

Подробно об автомобиле Виктора мы уже рассказывали. Побывав гостем рубрики «На подъемнике», мужчина поведал и о муках выбора, и о достоинствах/ недостатках своей обновки. Кстати, технология покраски, применяемая в производстве автомобилей Skoda, стала одной из главных причин приобретения кроссовера этого бренда.

«Если я не ошибаюсь, против коррозии данная машина обработана только заводом, — говорит владелец. — При ее покупке дилер антикора дополнительно не предлагал, а я и не спрашивал. Поэтому самому интересно, на сколько наших зим хватит "Кадьяка"».

Так, на автомобиль Виктора минский дилер Skoda дает трехлетнюю гарантию: один год распространяется на всю машину, три года — на агрегаты. От сквозной коррозии бренд предлагает 12 лет гарантии. По части обслуживания все строго: первое ТО — на 15 тысячах км, никаких «нулевых» и «промежуточных» технических осмотров не предусмотрено.

В дверях Skoda Kodiaq скрыты зонтики. Так производитель намекает, что этот кроссовер подготовлен ко всему

«Из дополнительных опций предложили поставить защитную сетку под радиаторную решетку и покрыть самые уязвимые места бронепленкой, — вспоминает Виктор. — Пробег у меня смешанный: машина числится на предприятии, эксплуатируется каждый день и на трассе бывает часто, поэтому капот, оптику и часть крыши нужно было уберечь от камней».

Качеством сборки авто Виктор доволен: она хоть и российская, но выполнена без изъянов. «Скрипов и других посторонних звуков не замечено. Кроссовер куплен в феврале 2019-го и за полгода проявил себя только с лучшей стороны. Мне нравятся и динамика, и расход. Электроусилитель руля отлично работает, LED-фары светят замечательно. Люди на форумах жаловались на бортовой компьютер и систему мультимедиа, мол, это разработки концерна VAG, поэтому могут зависать, но я для себя недостатков в них пока не обнаружил», — делится впечатлениями наш герой.

Наружный осмотр

 

Когда автомобиль оказался на парковке центра KROWN, вышедший навстречу Сергей Сорока принялся наглядно изучать его кузов. Эта традиционная стадия была интересна и специалисту, и непосредственному владельцу машины — модель на рынке относительно новая и база данных о ее болезнях еще не сформировалась. Поэтому при осмотре важно все: качество сборки, материалы защитных накладок, слабые места в аэродинамике кузова, которые с течением времени могут стать очагами проблем…

 

«Skoda Kadiaq в Беларуси еще не видели больших пробегов, — говорит Сергей. — Из них к нам на обработку приезжают совсем новые авто. Как я вижу, владелец этой машины абсолютно правильно поступил, согласившись на бронепленку: камни спереди прилетать будут обязательно. А покрасить заново крышу, кромка которой заметно выступает из-под стекла, обойдется в копеечку. Так что потратиться на пленку, пусть и дорогую, — значит сэкономить в будущем».

Затем специалист открывает капот, на ходу отмечая, что его кромка — ловушка для влаги. Дренажное отверстие при этом в нем только одно, строго посередине. Соответственно, в полости по краям капота будет скапливаться конденсат, который со временем начнет коррозировать. Процесс этот небыстрый (для своего модельного ряда Skoda использует кузовной металл хорошего качества) и будет напрямую зависеть от того, как хорошо владелец позаботится о своем авто.

«Под центральной нишей капота воск не нанесен, — констатирует он. — Скорее всего, эту часть кузова обошли вниманием. Но, судя по ореолам вокруг дренажных отверстий, обработан капот выборочно, то есть только с внутренней части. Вряд ли здесь ошибка сменщиков. Видимо, это входит в технологию сборки, поэтому они так делают».

Кроме того, кузовной диагност отмечает, что замок капота у Kodiaq довольно хлипкий. Механизм максимально простой и представляет собой «тросик на пластике», из-за чего в холодную погоду или при резких температурных перепадах пластиковый крючок может обломиться. За этим владельцу нужно следить внимательнее. Тот в свою очередь пошутил, что это намек производителя не открывать капот самому.

«Стаканы чистые, как слеза ребенка, — улыбается Сергей Сорока. — А ведь это силовая структура кузова, о состоянии которой следует заботиться уже сейчас. Зато в передних крыльях заводской консервант есть, он свежий и легко мажется на палец. Но не стоит расслабленно выдыхать: прямое назначение данного состава в том, чтобы сохранить автомобиль до момента продажи. Он работает, когда машина хранится на складе у дилера. Для защиты от активной эксплуатации нужны другие составы».

«Какое-то время он будет функционировать, но его высыхание неизбежно и обусловлено физическими процессами. Как быстро это произойдет — зависит от качества самого состава. Но любой производитель уже на старте продаж не заинтересован в том, чтобы его автомобили ездили долго: нужно реализовывать как можно больше продукции. Поэтому ответ очевиден», — поясняет Сергей.

Оставив в покое носовую часть кроссовера, наконец переходим к осмотру дверей. Так, область под ручками тоже благоразумно оклеена бронепленкой. Сами ручки имеют удобный хват и уплотнительную резинку, не позволяющую пластику царапать металл. Странно было бы увидеть здесь что-то другое — машина все-таки не из бюджетных вариантов.

«Все модели Skoda, которые я наблюдал (Octavia, Rapid), отличаются сложной системой дренажа, — делится опытом Сергей. — А чем сложнее выполнен отвод воды, тем хуже. Причем отверстия в чешских машинах настолько малы, что легко забиваются мусором, после чего за каких-нибудь полгода внутри створки образуется настоящий бассейн. Владельцы бюджетных экземпляров даже сами подрезают резиновые заглушки, чтобы вода выходила свободнее».

После тщательного осмотра мы пришли к выводу, что эта проблема устранена: снизу обнаружилось несколько технических отверстий, которые не просто заметить. Сначала мы решили, что выходы дренажной системы закрыты пластиком, но потом все-таки отыскали искомые отверстия в самих накладках.

«Хорошо, что форма дверей исключает чрезмерный контакт с резиновыми уплотнителями: при попадании на них антикоррозийного состава сами резинки начинают деформироваться», — отметил специалист.

Кстати, владелец не раз хвалил шумоизоляцию своей новой машины. Вот только за каждым меломаном и любителем качественного автозвука сидит злой кузовщик, который регулярно латает им двери. Сергей Сорока пояснил, что качественный шумоизоляционный материал имеет тканевую основу, помимо звука охотно впитывающую еще и влагу. В результате появляется постоянная точка росы, которая приводит к коррозии.

Завершая наружный осмотр, открываем дверцу багажника. Погрузочного пространства за ней много, к тому же под фальшполом находится полноразмерная запаска. Но и тут наш специалист обнаруживает конструктивный изъян: «В двери багажника я вижу глухие заглушки на дренажных отверстиях, то есть влаге опять некуда выходить. Очень странное решение. Но, повторюсь, Kodiaq — модель новая, возможно, какие-то моменты будут учтены и исправлены».

Осмотр днища

 

Заработал гидравлический подъемник — и уже через полминуты обнажилось днище флагманского кроссовера Skoda: как и положено дорогому автомобилю, почти полностью оно было скрыто под пластиком.

«Дно в машинах защищают двумя методами: либо пластиком, либо мастикой, — объясняет матчасть Сергей Сорока. — Мастика держится долго, но со временем высыхает и начинает впитывать влагу. Пластик такой проблемы лишен и хорошо защищает от абразива, но с внутренней стороны скапливаются пыль и грязь. К чести производителя данный автомобиль зашит основательно, однако грязь под его защиту все равно проникает — это видно по брызгам из-под колес. Вскоре это может сказаться на вальцованных соединениях».

О состоянии сварных швов говорить пока рано. Появится там ржавчина или нет — напрямую зависит от того, как машина хранится. Наш герой считает, что лучше всего держать авто под открытым небом. И Сергей Сорока с ним солидарен: теплое гаражное хранение вкупе с резкими перепадами температур ускоряет процесс образования коррозии в разы.

«Задняя часть машины не зашита пластиком, потому что конструктивно это сложно сделать, но обработана антигравийным составом, — комментирует специалист, высвечивая проблемное место фонариком. — Причем видно, что покрыта мастикой на совесть. Даже заглушки на дренажных отверстиях провоскованы. Приятно, что производитель позаботился о сохранности кормы авто. Заглушки под багажным отсеком тоже размещены стратегически правильно, причем уже с отверстиями для циркуляции влаги. Поэтому покрываться плесенью изнутри погрузочное пространство не должно, как это было в иных "бюджетниках"».

Затем наши взгляды упираются в заднюю подвеску. Минимальная ржавчина на ее элементах уже есть (хотя машина минувшую зиму почти и не видела), но горевать об этом не будем, ведь иные из них живут дольше самого автомобиля.

«Цапка (опорный подшипник) в подвеске — самая тяжелая деталь, которая почти никогда не выходит из строя, — со знанием дела замечает владелец. — Тут ее сделали из дюрали, что облегчило конструкцию подвески. Со стальным рычагом соединяется через уплотнитель, что избавляет от гальванической пары. С точки зрения ремонтопригодности такой ход намного лучше стальной многорычажки».

«Skoda всегда отличалась качеством и продуманностью исполнения, — отвечает Сергей. — У чехов ведь не так много автобрендов, известных на весь мир, поэтому они гордятся главным из них и стараются держать марку».

Передние колесные арки авто по заводу защищены пластиком, а вот задние подкрылки «антишумные», мягкие. Причем ворс в них обработан химически таким образом, что влага скатывается с локеров, а не проникает внутрь. Такое решение благотворно влияет и на акустические характеристики авто, и защитную функцию тоже имеет.

«В скрытых полостях есть воск — мой ноготь не врет, — говорит Сергей, торжественно демонстрируя палец, вымазанный консервантом. — Состав сразу не заметить, потому что он белый и совпадает оттенком с грунтом, но он присутствует повсюду. В пороге, к примеру, много ребер жесткости: отверстия небольшие и проверить их все проблематично. Эндоскоп может пролезть не везде, но там, куда проникает, видна заводская обработка».

** 

«Потенциальным слабым местом кроссовера с позиции аэродинамики является пластиковая защита: грязь и песок, попадающие под нее, будут тереться о грунт. Не лишним окажется обработать металл днища масляным антикоррозийным составом, который используем мы. Тогда комбинация защиты будет идеальной. Снаружи слабыми местами, на мой взгляд, являются капот и багажник — их дренажная система вызывает вопросы», — резюмирует специалист. Владелец же довольно кивает — на пяток лет ресурса этой машины ему точно хватит.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments