Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Что хотел — то и получил». Первый владелец Lada Vesta Sport рассказывает о машине

  • 29 июля
  • Просмотров 35403

Тольяттинская Lada Vesta еще в конце прошлого года получила «горячую» версию с приставкой Sport, которая при этом практически не имеет прямых конкурентов в своей ценовой категории (VW Polo Sedan GT отсутствует в прайсе у дилера. — Прим. ред.). С тех пор разговоры об эффектной новинке не утихают: кто-то откровенно злорадствует над «спортивной» начинкой 145-сильного автомобиля, а кто-то ждал «заряженный» седан с нетерпением. Дмитрий — один из последних. Более того, машина появилась в минских салонах во второй половине июня этого года, а сегодняшний герой приобрел Vesta Sport уже в апреле в Москве, став первым в Беларуси владельцем одной из самых дорогих моделей Lada.

«Реальность превысила ожидания»

«До этого я ездил на Lada XRAY, которая осталась в семье для жены, — рассказывает минчанин, который работает в частной компании программистом. — Примерно год назад возникла потребность во втором автомобиле. Сперва у меня на примете была только кроссовая версия Vesta. "Бэушные" варианты я даже не рассматривал, так как успел намучиться с ремонтом прошлого Peugeot 206: когда такая машина на рынке стоит $2 500, а за полгода ты вкладываешь в нее $700, это не очень нормально. В общем, в августе прошлого года я узнал, что планируется выпуск Lada Vesta Sport, и сразу же обратил внимание на данную модель. Она оказалась шустрой и симпатичной, так что выбор для меня был уже очевиден. Правда, с покупкой спортседана пришлось повременить по объективным причинам».

Изначально производитель планировал запуск новинки в ноябре-декабре, а затем старт продаж перенесли на январь — скорее всего, это связано с увеличением ставки НДС с 1 января 2019 года (что повлекло за собой повышение цен на новые автомобили).

«Я думал, что через месяц машину начнет продавать минский дилер, — отмечает в разговоре Дмитрий. — Увы, этого не случилось. Пару месяцев интересовался, когда она появится у нас в продаже, оставлял заявку, а в итоге решил не ждать и ехать в московский автосалон. Да и там Luxe Multimedia в цвете металлик было в наличии только 2 экземпляра. Это топовая комплектация с форсированным мотором объемом 1,8 литра на 145 сил и 5-МКПП, которая досталась мне за $16 200. Даже с учетом дороги туда и обратно она обошлась как минимум на $2 000 дешевле, чем стоит сейчас в Беларуси (в минских салонах "заряженный" седан стали продавать с конца июня за 37 тысяч рублей). И это при том, что в Москве дилер не сделал мне скидку, объяснив это тем, что модель маломаржинальная. Единственное, уговорил их отдать в качестве бонуса фирменные резиновые коврики».

Эту Lada Vesta Sport Дмитрий приобрел в Москве за $16 200

С первой (и сразу же негативной) реакцией минчанин столкнулся еще в России. «Многие удивлялись, зачем брать новую Lada. Даже сотрудник ГИБДД, который остановил меня на московской трассе, спросил: "Зачем тебе это надо? Лучше бы взял, к примеру, Ford", — вспоминает Дмитрий. — А вот родственники отреагировали положительно. Супруга постоянно поглядывает на седан, чтобы я дал на нем покататься. Честно говоря, в моем случае реальность даже превысила ожидания по части подвески, динамики, управляемости».

Первые впечатления: достоинства и недостатки

За три месяца Дмитрий проехал 4 700 км и успел составить собственное мнение о самой обсуждаемой Lada. Начнем с экстерьера и интерьера. Один из «козырей», по мнению автовладельца, — это дизайн. Благодаря агрессивному обвесу, уменьшенному клиренсу (со 178 до 147 мм) и семнадцатидюймовым колесам спортивная «Веста» смотрится как минимум интересно. Сзади бросаются в глаза спойлер и большой диффузор, по обе стороны которого расположены патрубки измененной выхлопной системы. Из-за этого она рычит на несколько тонов ниже стоковой версии.

Из-за измененной выхлопной системы машина звучит громче стоковой Vesta

«Приходилось читать в интернете про то, что в салоне постоянно слышен бас выхлопа. На мой взгляд, это не очень критично, — считает владелец Lada. — Когда газуешь — да, в салоне раздается гул, а когда едешь спокойно, с включенным круиз-контролем, никакого акустического дискомфорта я не ощущаю».

В базовую комплектацию этой модели входят система стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль, рулевое колесо с клавишами, обогрев передних сидений, датчики дождя и света, аудиосистема. Но у Дмитрия имеется еще пакет Multimedia, в который включены камера заднего вида, мультимедийная система с навигатором (7'' цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков и обогрев ветрового стекла.

Это топовая комплектация для Vesta Sport — Luxe Multimedia

«Двухцветные ковшеобразные кресла выполнены из кожзама и замши — они очень удобные, с цепкой боковой поддержкой, а водительское кресло имеет регулировку поясничного упора, — описывает достоинства интерьера Дмитрий. — Эффектно смотрятся и черный потолок, и кожаный руль, и спортивные накладки на педали, и красная подсветка педалей, боковых ручек дверей. Многие из тех, кто садится в салон, жалуются на дубовый пластик. Но для меня важно, что он не скрипит, а какой на ощупь — это не столь существенно. Да и чего хотеть за такие деньги? Зато багажник у Vesta Sport относительно вместительный (480 л) — когда мы недавно летали на отдых и ездили в аэропорт на этой машине, туда легко вместились два больших чемодана, а сверху — еще два маленьких. На задних сиденьях тоже хватает места ногам».

Может, пластик в салоне Lada и жесткий, но владельца это не смущает

Машина оснащена 1,8-литровым атмосферным двигателем, мощность которого увеличена со 122 до 145 л. с. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач JR5. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 9,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 200 км/час. Возможно, данные цифры не столь убедительны: в интернете по этому поводу пишут, что от «спорта» в машине одно название.

Под капотом форсированный 1,8-литровый мотор на 145 сил

Однако владелец Lada считает, что не только «секундами до "сотни"» измеряется кричащая приставка Sport и что для продукции АвтоВАЗа это реальный прорыв. «Никто ведь не говорит, что она может конкурировать со спортивными автомобилями, но в рамках своей марки это действительно Sport. Из всех "Жигулей" у нее максимальные мощность, динамика разгона и так далее, — рассуждает автовладелец. — Я бы сказал, что машина универсальная. С одной стороны, адаптирована к ежедневной эксплуатации в городе, с другой — позволяет быстро рвануть со светофора.

Не нужно забывать, что под капотом у нее остался атмосферный мотор, пусть он и получил другую систему регулировки фаз газораспределения, новые распредвалы впуска и выпуска и перенастроенный блок управления. В результате автомобиль развивает 145 л. с. и 184 Н·м. Кому-то покажется, что он едет не так быстро, как хотелось бы, но даже директор московского подразделения Lada Sport в одном из своих интервью говорил, что мотор нужно раскручивать, давать обороты, чтобы получить драйв и динамику: турбины ведь здесь нет. В принципе, я с ним согласен, но меня динамика разгона устраивает, а в повороты Lada входит органично даже на большой скорости, не кренится, легко управляется».

«Я думал, что у спортивной "Лады" подвеска будет пожестче, но она, наоборот, даже мягкая, — продолжает рассказывать Дмитрий. — Допустим, за рулем XRAY на гравийной дороге дискомфорт чувствуется уже на 30 км/ч, а Lada Sport еще на 50 км/ч нормально отрабатывает все неровности. Из-за того, что подвеска занижена, сократился дорожный просвет, поэтому близко к бордюрам я стараюсь не подъезжать. Возможно, поначалу сцепление кажется слишком легким, поэтому перегазовываешь, но я к нему быстро привык. Сейчас пробег — 4 700 км. Во-первых, я своим ходом привез машину из Москвы, да и в Беларуси у нас были поездки на дальние расстояния. Сидеть в этих креслах настолько удобно, что 700 км я практически не заметил. Расход получается тоже приемлемый: в городском режиме выходит 9,9 литра АИ-95 (с учетом того, что я часто газую), а по трассе аппетит мотора снижается до 6-6,5».

По словам владельца, в городе спортивная «Веста» расходует в среднем 9,9 литра, по трассе — 6,5

«Возможно, я человек непридирчивый, но мне не за что сильно покритиковать машину, — отвечает Дмитрий в ответ на вопрос про недостатки. — Придраться можно разве что к торчащему в салоне поролону между торпедо и лобовым стеклом. На внутренней стороне крышки багажника отсутствуют пластиковые вставки. Но это все мелкие недоработки, которые можно устранить самостоятельно во время эксплуатации. Например, после покупки я поменял на светодиодные поворотники зеркал заднего вида. И светят они лучше, и смотрятся красивее. По-моему, завод мог бы ставить их и сам, так как они стоят дешевле оригинальных (55 рублей).

Владелец поставил светодиодные поворотники зеркал заднего вида

Из нюансов — торчащий поролон между лобовым стеклом и торпедо

Было бы неплохо установить и пластиковые накладки на внутренней стороне крышки багажника

Шумоизоляция у Vesta Sport не такая уж и идеальная, поэтому я планирую дополнительно "зашумить" колесные арки. Также в ближайшее время собираюсь сделать "антикор" и поискать брызговики. Несмотря на то, что производитель колодок у спортивной "Лады" TRW, они почему-то пищат, особенно во время сильного торможения. Задние колодки я уже поменял, заплатив за комплект с шильдиком Lada 25 рублей, скоро заменю и передние. Заводские есть в наличии, но они пищат, поэтому буду искать нормальный аналог. Слышал, что сам завод хочет ставить другие передние тормозные колодки, но это не точно. В целом проблем с доступностью запчастей возникнуть не должно, ведь они во многом взаимозаменяемые с обычной Vesta».

Еще один нюанс — пищат тормозные колодки

«Нулевое» ТО у дилера обошлось в 88 рублей — это копейки, считает Дмитрий

Обслуживать машину Дмитрий планирует на официальном сервисе в Минске. «Поскольку белорусский дилер не поддерживает гарантию на купленные в России автомобили, в случае чего придется посетить ближайший центр в Смоленске, — объясняет владелец Vesta. — Я уже ездил на "нулевое" ТО на пробеге после 2 000 км — замена масла и фильтра на минском дилерском сервисе обошлась мне в 88 рублей. Помню, приезжал в конце мая. Чтобы посмотреть на машину, вышло, наверное, полсалона. Они впервые увидели спортивную Vesta вживую и сказали, что она очень классная».

**

На провокационный вопрос: «А не страшно ли было покупать Lada Sport в числе первых?» — Дмитрий отвечает просто: «А я не заморачивался по этому поводу. Посмотрел пару обзоров, почитал информацию в интернете: что хотел — то и получил. Даже лучше. Белорусы до сих пор обращают на нее внимание, оглядываются. Один из моих знакомых как-то сказал, что никто и подумать не мог, что автомобиль российского производства будет вызывать удивленные взгляды прохожих. А вот как оно получается!»

Первая Vesta Sport засветилась еще на одной из клубных встреч Lada

«Массовым автомобилем Lada Vesta Sport однозначно не станет, так как многие не готовы переплачивать за шильдик Sport, им не столь важно, сколько "лошадей" под капотом. Белорусы, как правило, голосуют рублем, — добавляет автовладелец. — Я рассуждал по-другому: во-первых, переплата получается не слишком уж и большая. Да и с такой ценой и в максимальной комплектации что еще можно взять в этом сегменте? С "бэушкой" я не хотел связываться принципиально, а по сравнению с SW Cross, который стоил ненамного дешевле, Vesta Sport мне понравилась больше. Что касается ликвидности модели на вторичном рынке, то она меня не особо волнует. Я планирую поездить на спортседане как минимум 2-3 года, а потом, если появится обновленная версия, сдать его в trade-in и купить взамен новый автомобиль».

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments