«Главное — не на коленях»! Какие тайны хранят престижные иномарки по самой доступной цене?

  • 25 июля
  • Просмотров 22682

Кто-то покупает новые бюджетные автомобили, а кому-то предпочтителен подержанный премиум с более высоким уровнем комфорта. Правда, гарантировать, что в премиальную «бэушку» не потребуются солидные вложения денег, никто не будет. Нужно понимать, что на «доведение до ума» какой-нибудь Audi S8 придется постоянно вкладывать немалые средства. А вот какие конкретно вложения ждут «счастливчика», узнаем, выбрав в нашем каталоге популярные модели (2004-2010 гг.) по самой доступной цене.  

«Говорили, машина в идеале!»

BMW X5

Когда речь заходит об автомобилях, которые ярко подчеркивают статус их владельцев, в головах белорусов одним из первых возникает образ BMW X5 (Е53). В первую очередь нас интересует рестайлинговая версия, выпускающаяся с 2003 года. В моторной гамме этой модели самым оптимальным считается трехлитровый дизельный агрегат, так как с ним машина отличается резвым характером, умеренным аппетитом и не должна доставить особых неудобств (первоначально у «шестерок» были нюансы с термостатом и подкапотным кабелем). А вот «восьмерка», напротив, дорога в обслуживании и потребляет гораздо больше топлива. У «дизелей» встречаются проблемы с качеством топлива, влияющие на состояние топливной системы.

По мнению автоэкспертов, слабые места у «Икс пятых» — это замок пятой двери, которая постоянно стучит из-за неудачной конструкции, а еще перед покупкой они советуют обратить внимание на электронику. Кроме того, Х5 любит хороший сервис и качественные расходники, поэтому про историю обслуживания лучше не стесняться напрямую спрашивать у владельца авто.

 «На трассе ему нет равных». BMW X5 (Е53) на подъемнике

Самый доступный X5 оценивается в $6 000, тогда как один из аналогичных экземпляров того же года выпуска стоит уже $12 900. Прямо скажем, разбежка в цене большая, поэтому звоним владельцу первого варианта для того, чтобы узнать, в чем же подвох. Это автомобиль 2005 года выпуска с трехлитровым бензиновым двигателем, АКПП и пробегом 360 000 км.

Хозяин интересующей нас машины не скрывает, что такая стоимость обусловлена тем, что автомобиль находится на российском учете. «Если вас смущает цена, то это из-за российского учета, — с ходу предупреждает мужчина. — В объявлении честно написано: СТС, ПТС на руках, а судьба бывшего владельца мне не известна. Готов сбросить вин-код, а вы уже сами проверяйте, есть ли у "икса" проблемы. Честно говоря, меня это меньше всего волнует. Я езжу только по Беларуси, но даже если автомобиль окажется, допустим, в залоге, то это не помешает съездить в Россию или другие страны СНГ. Владею машиной около года и сознательно не ставил ее на белорусский учет. Зачем мне проходить техосмотр, платить налог за дороги?»

Поскольку этот автомобиль привезен из России, а продавец в открытую заявляет, что не интересовался ее прошлым, самое время выяснить, не связано ли оно с криминалом. Забегая вперед, отметим, что vin-номер мужчина так и не сбросил.

«Конечно, машина полностью обливалась, так как она из Питера, а там климат плохой. Но "жуков" на кузове нет, при мне в ДТП не была, — сообщает владелец. — По технической части у нее нет проблем, кроме того, что нужно заменить резину и посмотреть колеса, так как авто трясет после 70 км/ч. Думаю, дело либо в шинах, либо в подвеске. Второй нюанс — не работает вторая секция люка. Мотор, коробка, подвеска — все без проблем. Недавно заменил тормозные диски, колодки, ступичные подшипники, сайлентблоки, поставил подушки под двигателем и новый редуктор. Предыдущим владельцем установлено газовое оборудование 4 поколения — на газе только и езжу. Если передвигаться в спокойном режиме, то в пересчете на бензин расход получается 12-13 литров по городу».

Поначалу Х5 выставляли за $6 900, но поскольку в продаже появился интересующий нынешнего владельца автомобиль, то цену снизили до $6 000. Если хозяин не продаст «бумера»  снова повысит стоимость и будет ждать своего покупателя.

BMW 7 Series

Ежели не устраивает такой вариант, можно поискать представительский седан баварской марки — BMW 7 Series E65, который даже в почтенном возрасте поражает качеством отделки, хорошей динамикой и управляемостью. А вот его надежность полностью зависит от того, как автомобилем пользовались до вас. Из наиболее слабых мест у «семерки» чаще всего называют впускной коллектор, нередкие проблемы с электрикой и рулевой рейкой.

Белорус купил BMW «ceмерку» — хлебнул беды

Наиболее распространенные на нашем рынке моторы — бензиновый V8 N62 объемом 4,4 и 4,8 литра, а также дизельная трехлитровая «шестерка» M57. Например, один из самых дешевых экземпляров 2004 года выпуска продают за $5 000, и это дорестайлинговая версия с 4,4-литровым агрегатом, АКПП и пробегом 432 тыс. км. Несмотря на низкую цену (аналогичные машины обойдутся почти в $10 000), описание автомобиля мало отличается от того, что пишут про самые дорогие экземпляры: «Авто в отличном состоянии». Может, продавец прояснит что-нибудь по телефону?

На все вопросы о «семерке» ее хозяин отвечал с большими паузами (как будто обдумывая, что стоит говорить потенциальному покупателю, а о чем следует тактично умолчать). Из короткого разговора удалось узнать, что нюансы, конечно же, имеются.

«Лопнувшая задняя пружина, ручка, открывающая капот из салона, а также багажник не закрывается с кнопки, но доводчик работает. Во сколько обойдется устранение этих неисправностей, я не узнавал», — сдержанно упомянул в разговоре мужчина. По его мнению, цена у него «самая обычная». Ну а если у покупателя есть сомнения касательно технического состояния автомобиля, то он не против съездить на СТО.

Audi Q7

Не менее престижным считается и Audi Q7. С 2005 года компания добавляла новые агрегаты, изменяя мощность, убавляя вредные выбросы в погоне за требованием экологических норм. Самые распространенные двигатели — 4.2 FSI и 3.0 TDI.

Этот зверь не боится ни перегрева, ни масложора!

Все версии оснащаются постоянным полным приводом Quattro и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Tiptronic (после рестайлинга — 8-АКПП). В основном минусы владения по отзывам в интернете связаны с необходимостью качественного обслуживания, поэтому, позвонив по объявлению с самой низкой ценой, интересуемся этим в первую очередь.

Audi Q7 2006 года оснащена 4,2-литровым FSI и оценивается в 8 000 долларов при условии, что аналогичные экземпляры с бензиновым агрегатом и «в хорошем состоянии» продаются от $9 500 до $13 500. «Главный нюанс — машина не новая (пробег — 230 тыс. км), — со смехом отвечает владелец, услышав вопрос про состояние и возможные вложения. — По кузову есть царапины, потребуется замена лобового стекла из-за трещины — это $100. У меня большой автопарк и обслуживанием занимается мой механик. Например, недавно в этой Audi Q7 прогорел глушитель — он дымит. Еще нужно установить новый подшипник, но устранением этих нюансов специалист займется на выходных. В остальном машина заводится и едет — проблем с ней нет».

Со слов хозяина «Ку семь», список вложений выходит совсем небольшой (при том, что цена является самой низкой по рынку). «Просто машина мне надоела — хочу купить новую, — признается мужчина. — Да и у меня не один автомобиль, так что не вижу смысла держать еще и Audi. Если считаете, что стоимость низкая, не вопрос, могу продать дороже».

Infiniti FX35

Еще один претендент на «машину мечты» — представительский кроссовер Infiniti FX35. Изначально он позиционировался как автомобиль премиум-класса со спортивными нотками. Под капотом чаще всего установлена V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра и мощностью 283 л. с., которая считается оптимальным мотором для этой модели. На форумах упоминают про такие типичные проблемы, как растяжение цепи ГРМ и перегрев двигателя.

 Ifiniti FX35 на подъемнике. «Запчасти стоят копейки!»

Самый дешевый экземпляр в интернете начинается от 7 тысяч долларов. Это FX35 2004 года c наиболее популярным у нас двигателем объемом 3,5 литра, работающим в паре с 5-ступенчатым «автоматом». В объявлении продавец указал в качестве бонуса наличие двух комплектов резины. А что по состоянию?

«Есть пара незначительных "жучков" на заднем правом крыле и потертость на бампере — могу прислать фотографии, если нужно, — рассказывает по телефону владелец. — Коробка работает без пинков, а вот двигатель кушает масло — от замены до замены постоянно доливаю 3 литра. По деньгам это 50 рублей. Насколько я знаю, чтобы решить проблему с "масложором" (замена маслосъемных колпачков, прокладок и прочее), понадобится где-то 1 900 рублей, но гораздо дешевле масло доливать. От 2 000 до 5 000 км после замены мотор берет до 1,5 литра максимум, а потом я меняю масло каждые 8 000 км. Замена правой тяги стабилизатора обойдется в 22 рубля. Не работает камера заднего вида — она залита водой. Цена вопроса — 70 долларов. Передняя панель в салоне перешита, поэтому типичного нюанса с пузырями у нас нет. Как видите, вложения, конечно, требуются, но они не такие глобальные».

Ранее хозяин «Финика» менял рулевую рейку и начинку передней оптики. Что примечательно: по обслуживанию у него имеются все подтверждающие сервисные документы. Несмотря на то, что ценник на аналогичные экземпляры в сети доходит до $9 500, мужчина считает, что его «цена не низкая, а адекватная». Даже если после проверки на СТО обнаружатся еще «косяки», он готов на обоснованный торг, хотя машина «не на коленях».

Mercedes-Benz M-class

Mercedes-Benz W164 — второе поколение внедорожников M-класса, дебют которого состоялся в январе 2005 года (с началом производства в апреле того же года). Наиболее популярны на белорусском рынке бензиновые ML350, а также дизельные модификации с 3,0-литровым мотором. По мнению экспертов, у Mercedes нет года выпуска и пробега — есть состояние, которое определяется условиями эксплуатации и содержания.

Как пригнать Mercedes-Benz под 140-ой указ?

Автомобили первых лет выпуска (2005-2006 г. в.) сегодня можно найти за $8-15 тысяч, более свежие экземпляры (2008-2009 г. в.) оцениваются и за $20 000, а стоимость поздних версий приближается к $29 000. Самый дешевый W164 2005 года выпуска с 3,5-литровым мотором, АКПП и пробегом 242 000 км оценили в $7 300. И уже в объявлении указано почему: «Есть ошибка по АКПП Р1789».

«Еще две недели назад я продавал машину за $9 500, — объясняет продавец. — Если вы планируете ездить на ней лет пять, тогда есть смысл полностью перебрать коробку. Обойдется где-то в 1 000 долларов. Если авто на год-два — тогда советую купить б/у коробку за 350 долларов (со снятием и установкой выйдет $500). Еще есть нюансы по подвеске (передний правый рычаг и рулевые наконечники), но я уже приобрел все запчасти — осталось их заменить».

**

Что в итоге? Даже из небольшого экспресс-обзвона очевидно, что продавцы премиальной «бэушки» не спешат делиться подробной информацией об актуальном состоянии своих автомобилей, а низкую цену объясняют срочной продажей, российским учетом или вовсе считают, что стоимость адекватная. Как показывает практика, большинство автомобилей подобного класса находится в крайне уставшем состоянии, а эксперты советуют быть осторожными: нужно не только оценивать общее состояние 12-15-летней машины, но при этом иметь в запасе $2-3 тысячи на потенциальные вложения и внезапный ремонт. Увы, пробег и безалаберность бывших владельцев не проходят бесследно и могут вытянуть из кармана будущего хозяина серьезные суммы.

Фото: архив av.by

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments