Hummer H2 на подъемнике. «На дороге это настоящий танк»

  • 19 июля
  • Просмотров 14358

Большие и прожорливые джипы, произведенные за океаном, воспринимаются многими белорусами как вымершие динозавры. А такой квадратный громила, как Hummer H2, который не выпускается уже десяток лет, — тем более. Одним только видом внедорожник демонстрирует свой суровый нрав и, кажется, любого заставит уважать себя на дороге. Однако владелец сегодняшнего экземпляра считает, что под грозной внешностью и за рыком многолитрового движка Н2 скрывается добродушный великан, способный стать надежным спутником джипера. Об этом и не только он согласился рассказать нам в бессменной рубрике «На подъемнике».

Это не внедорожник, а настоящий танк

Появившийся в 2002 году, Н2 оказался второй моделью в гамме Hummer и первым внедорожником марки, безоговорочно пригодным для ежедневного использования. Со снаряженной массой свыше 3 тонн и фирменным коробчатым дизайном он оснащался только V8 6,0 (315-325 л. с.) в паре с четырехступенчатым «автоматом». Однако у Георгия рестайлинговая версия 2008 года, главным новшеством которой стали 6,2-литровый Vortec мощностью 409 «лошадей» и шестиступенчатая АКПП.

Наш герой приобрел Hummer H2 относительно недавно, в октябре прошлого года, и до сих пор продолжает знакомство с этой специфической машиной. На самом деле у него в активе имеется несколько автомобилей, у каждого из которых свое целевое назначение. Как говорится, на все случаи жизни.

«Я уже лет двадцать езжу на джипах, еще больше — занимался автобизнесом, — рассказывает Георгий. — Сегодня у меня есть три джипа: Jeep Grand Cherokee (известный в автоспортивных кругах "Дракон Гаврюша"), который ездит по крышам — он раздавил уже 36 машин. Помимо того, что это шоу-кар, на соревнованиях он выполняет роль эвакуатора. "Заряженный" УАЗ используется для экстремальных поездок в лес или горы. А вот Hummer — это больше автомобиль выходного дня: на нем приятно и удобно поехать с семьей или друзьями на отдых».

С покупкой этого Hummer H2 были свои сложности. Большая часть таких машин очень сильно затюнингована, найти же околостоковый экземпляр на вторичном рынке довольно затруднительно. Плюс ко всему выбор рестайлинговых моделей, выпущенных с конца 2007-ого, был на тот момент ограничен.

«Прошлой весной я продал свой Jeep Commander, а осенью решил что-нибудь купить ему на замену, — отмечает в разговоре Георгий. — В основном искал джипы с большими объемами — все подряд, однако мне ничего не приглянулось. Hummer тоже рассматривал, но сразу он как-то мне не понравился. Правда, когда я увидел этот H2, то, даже не выходя из машины, понял: это мое! У него было всего двое владельцев. Изначально данный джип приехал в Беларусь из Канады, он американской сборки (с 2004 года Hummer собирали также в Калининграде), с полной массой 3 905 кг — под категорию "С". При покупке был один забавный момент: я приобретал джип в Минске у молодой семейной пары, но сама машина была оформлена на пенсионерку, маму парня. Так что можно сказать, что формально я купил Hummer у бабушки».

Во время осмотра наш герой не заметил глобальных проблем по машине, в основном это были мелкие недостатки вроде сломанной ручки двери, поцарапанного подлокотника или слетевшего телевизора мультимедийки. Что немаловажно, у внедорожника безаварийное прошлое; единственное, его обливали лаком из-за царапин, так как предыдущие владельцы любили экстремальные вылазки на природу.

Hummer Георгия представлен в комплектации Limited Edition, самой топовой для данной модели. Внутри — обитель классического американского дизайна. Габариты салона — реально королевские, а центральный бокс-подлокотник — шириной с барную стойку. С одной стороны, сидеть в огромных кожаных креслах очень удобно, с другой — открыть/закрыть пассажирскую дверь с водительского места будет крайне проблематично.

Что однозначно заслуживает похвалы — так это уровень комфорта водителя и пассажиров. В рестайлинговой версии более качественные материалы, новые кресла, улучшенная эргономика и в целом дружелюбное отношение к обитателям. На втором ряду пассажирам обеспечен трехзонный климат-контроль, все сиденья подогреваются, имеется аудио- и видеосистема с динамиками и сабвуфером.

Формально внедорожник семиместный — в багажнике предусмотрены два кресла, а на пятой двери висит стокилограммовое запасное колесо.

Поскольку Нummer — это не единственный автомобиль Георгия, внедорожник используется им нечасто и в щадящем режиме. Пробег за это время увеличился всего на 5 000 и теперь составляет 152 000 км. «Я пару раз выбирался на покатушки, вытянул "Ниву" из речки, а еще отдал на нем племянницу замуж», — улыбается он.

Владелец не только любит изредка выезжать на бездорожье, но и не боится эксплуатировать своего любимца в городе, невзирая на его солидные размеры и зверский аппетит.

«Расход у него — 2 ведра: это приблизительно 20 литров на 100 км, — предупреждает автовладелец. — Чтобы в городе он потреблял 24 литра, надо отказаться стартовать со светофоров в режиме "педаль в пол", в противном случае действительно можно получить и 30, и 35 литров. На трассе джип расходует и того меньше — в среднем около 17 литров. Он не привередлив и соглашается на 92-ой бензин».

Из несомненных плюсов владелец отмечает устойчивость и управляемость Hummer на дороге. «Раньше я думал, что Jeep Commander — это маленький танк, но ошибался: H2 впечатлил меня больше, — упоминает про одно из достоинств джипа Георгий. — Он такой тяжелый, так уверенно держит дорогу, поворачивает с минимальными кренами. Даже если резко уйти в занос, не перевернется. Едет словно утюг. Однажды я проехал по внедорожной спринт-трассе и был в полном восторге: длинная и тяжелая машина четко следует за движениями руля и невозмутимо проглатывает все неровности. Это готовый спортивный автомобиль».

Привод здесь постоянный полный, реализованный при помощи раздаточной коробки с межосевым дифференциалом. Вооруженный блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а также клиренсом в 255 мм H2 сдюжит многое. Хотя этот рамный джип (несмотря на брутальный имидж благодаря такому дорожному просвету и мощным буксировочным петлям, вывешенным на стальных бамперах) покупают не для постоянной экстремальной эксплуатации.

Конечно, в городе могут возникнуть трудности с парковкой и проездом по узким улочкам с оставленными там машинами, но, по мнению Георгия, увлеченного автоспортом, это вопрос привычки. Уходящий куда-то вниз капот, узкие окна и в целом небольшая площадь остекления ухудшают обзорность, но ситуацию отчасти спасают огромные лопухи боковых зеркал.

Можно придраться и к тому, что из-за конструкции брызговиков и крыльев при форсировании больших луж на скорости от 50 км/ч нужно обязательно закрывать окна и заблаговременно включать стеклоочистители. В остальном эксплуатация американского внедорожника не должна доставить хлопот.

«Выехать на нем на шашлыки — самое то! — утверждает мужчина. — А еще он очень хороший тягач — есть возможность поставить прицепное устройство спереди, чтобы и лодку в речку спустить, и автодом припарковать между деревьями».

Джип находится почти в стоковом виде, за исключением небольших доработок. Например, еще предыдущий владелец заменил штатную магнитолу на мультимедийную систему Pioneer. «Чтобы соорудить кинотеатр внутри, он сделал и полную дополнительную шумоизоляцию, поэтому в салоне очень тихо. Только лобовое стекло почти вертикальное, поэтому все комары — наши, — рассказывает Георгий об особенностях эксплуатации. — Многие джиперы усиливают бамперы, чтобы потом валить деревья, а в Hummer задний и передний бамперы металлические по заводу. 35-дюймовые колеса тоже родные, а вот накладки на бампер или хромированные решетки на противотуманках — это из разряда украшательств. Заниматься колхозным тюнингом я не планирую».

На подъемнике

Как только на территорию Bosch Service величаво заехал громоздкий внедорожник, он сразу обратил на себя внимание сервисменов. В нем примечателен даже не столько брутально-кубический силуэт, сколько цвет кузова: в зависимости от освещения он может быть синим, зеленым или фиолетовым (наподобие хамелеона).

Откидывающийся вперед капот сделан из пластика — иначе добраться до сердца американского монстра было бы проблематично. А это 6,2-литровый L92 с цельноалюминиевым блоком, который стали ставить на H2 после рестайлинга, как и шестиступенчатую коробку 6L80E.

Снизу Hummer — почти грузовик, поэтому практически все, что трется, вращается и движется, имеет точки смазки. Днище максимально защищено: оно представляет собой ровный алюминиевый лист металла, так что можно сесть на брюхо и не бояться того, что что-нибудь повредится.

«Если не обслуживать автомобиль своевременно, то расходы на запчасти и содержание могут шокировать своей ценой, — рассуждает Георгий, прогуливаясь вокруг машины. — Например, сгнившие хромированные замочки на капоте без резинок обошлись мне в 175 долларов. Я их покупал под заказ из Америки. Как обстоят дела с обслуживанием, пока не знаю, но спасибо прошлому владельцу, который оставил мне целый багажник оригинальных запчастей на сумму под 2 000 долларов. Там есть все: и шаровые и рулевые наконечники, и колодки, и свечи зажигания. Думаю, после сегодняшнего осмотра замечания точно будут. Знаю, что болтаются втулки стабилизаторов, в глушителе перегородки звенят и проржавела ходовая из-за того, что я мало ездил зимой и машина стояла вся в соли. Хотя предыдущий владелец был щепетильным и защищал кузов и раму от коррозии».

Тем временем механик успел осмотреть автомобиль и спешит поделиться своим вердиктом: «Передние и задние тормозные диски и колодки рекомендуется заменить, втулки переднего и заднего стабилизатора тоже изношены. Стойки переднего стабилизатора просто болтаются — похоже на то, что с ними что-то делали. Порван пыльник ШРУСа внешнего переднего левого — его под замену. Еще я отметил многочисленные течи масла ДВС. Чтобы выяснить их причину и устранить ее, не обойтись без мойки двигателя и контрольно-смотровых работ. Из нюансов — низкий уровень тормозной жидкости, не работает стояночный тормоз. Чтобы посмотреть рулевое, шаровые и задний сайлентблок, нужно вывешивать джип на грузовом подъемнике».

 

На все замечания специалиста Георгий отреагировал спокойно: «Это все мелочи. Тем более что все запчасти мне оставил предыдущий владелец. А вот звенящий глушитель хоть на езду и не влияет, но меня немного раздражает».

«Есть ошибка по абсорберу — возможно, из-за плохого качества топлива или из-за проблемы общей вентиляции бака, — сообщает автодиагност. — Также обнаружены активные ошибки по датчикам уровня тормозной жидкости и числу оборотов заднего левого колеса. Нужно смотреть проводку на раздаточной коробке — там неточности и по блокировкам, и по индикациям».

**

«Со всеми нюансами я разберусь! — обещает Георгий. — Единственный минус для меня в том, что все три ряда сидений не раскладываются в ровный пол, как это было в Commander. Но я нашел выход: если вынуть третий ряд из салона, то получится идеальное полотно больше двух метров в длину и до полутора в ширину. Чем не спальное место? А те два кресла можно использовать на природе, чтобы, например, порыбачить. В целом меня все устраивает. Если и есть какие-то мелочи, то со временем я все переделаю под себя. Ведь я купил этот джип не на год, а лет на пять как минимум».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments