Не буксует и не тонет. Тестируем вездеход Tinger в болотной глуши

  • 18 июля
  • Просмотров 10792

Человеку всегда было свойственно забираться в самые непроходимые места этой планеты. Но если еще полтора века назад набор средств у него был ограничен, а успех зависел от выносливости и мужества, то сегодня покорить какое-нибудь болото или пустыню с относительным комфортом может любой. Главное — использовать правильную технику. Почествовать матушку-природу мы отправимся как раз на такой, ибо вездеход Tinger в одном лице заменяет пять различных машин для преодоления сложных ландшафтов. Не верите? Тогда забирайтесь на борт, будет весело и интересно!

Что такое Tinger?

«Что в прицепе везете?» — спросил нас егерь, остановив груженый Mitsubishi Pajero на подступах к Березинскому биосферному заповеднику.

«Танк!» — весело ответил Артур, начальник нашей ознакомительной экспедиции. Парни в зеленом камуфляже тогда скептически смерили взглядом укрытый тентом прицеп: скромных размеров силуэт, вырисовывавшийся под ним, прямо скажем, не впечатлял. Но уже через шесть часов активной езды по лесным завалам, песчаным горкам и «купания» в озере я был вынужден с Артуром согласиться.

Однако перед тем, как все это случилось, я немного поспрашивал о происхождении этого странного бренда. Tinger — это российское предприятие полного цикла, с 2007 года осуществляющее проектирование, производство и сервисное обслуживание амфибийных снегоболотоходов, выпускаемых под одноименным названием.

Народ шутил, что логотип Tinger похож на голову трансформера. Какой-то смысл в этом есть — вездеход сделан по принципу «5 в 1»

География присутствия данного бренда на мировом рынке вездеходной техники впечатляет: за неполные 12 лет «Тингеры» покорили ряд стран Европы, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Годовой тираж этих вездеходов составляет 2-2,5 тысячи единиц, а сам модельный ряд насчитывает уже три полноценных модели (не считая различных модификаций и дополнительного оборудования). Мы будем тестировать самую свежую модель — гусеничный Tinger Track 2 2019 года.

«Не имеет аналогов»

Габариты Track 2: 3 430 мм в длину; 1 945 мм в ширину; 1 330 мм в высоту

Эту фразу сегодня использует любой не окончивший вуз маркетолог, представляя новый сорт мороженого, трехкопеечный мультитул или краску для волос. В случае с Tinger Track 2 все несколько сложнее: машина действительно уникальна и обладает рядом преимуществ перед конкурентами. На стороне «Тингера» маневренность, компактность, малый вес (950 кг), высочайшая проходимость и возможность эксплуатировать технику круглый год. Кроме того, ориентированных на использование вездеходов покупателей она подкупает сравнительно невысокой ценой.

Это Артур Алтунин, куратор нашей маленькой экспедиции и представитель официального дилера Tinger — AT Forest Group

«Эта модель стоит 48 тыс. белорусских рублей с учетом налога на добавленную стоимость, — сообщает Артур. — Продукция Tinger находится на вооружении у многих силовых структур России, включая МЧС, погранслужбы, вооруженные силы. Любят ее и энергетики, и экологи различных ведомств по охране окружающей среды, и охотничьи хозяйства. И, конечно же, она очень популярна у целевой аудитории — охотников и рыбаков, позволяя попасть в такие места, где много непуганого зверя и рыбы».

В начале знакомства наш куратор говорил о том, что Tinger Track 2 заменяет сразу пять единиц различной техники: квадроцикл, болотоход, снегоход, трактор и… лодку. Но, глядя на приземистое «ширококостное» создание, пытавшееся съехать со скользкого прицепа, я снова почувствовал себя обманутым маркетологами. Слишком уж неказистым был вездеход, которого наделили таким значимым титулом...

Лебедка с электроприводом держит усилие до 2 700 кг

«В основе этого вездехода лежит пространственная силовая рама, на которую водружен цельнолитой пластиковый корпус, — продолжает ликбез Артур, которому удалось-таки спустить Track 2 на землю. — Сам корпус сделан из пластика низкого давления. Это современный материал, очень прочный и устойчивый к повреждениям. Он не боится перепадов температур: рабочий диапазон составляет от -30 ºС до +30 ºС, не трескается, не лопается, на нем не бывает вмятин, а царапины если и случаются, то практически не видны из-за заводских качеств пластика. Окрашенный в массе, он может быть любого цвета. В нашем случае это камуфляжный зеленый (или "танковый", как мы его называем)».


Двигатель снабжен дополнительным вентилятором охлаждения на случай перегрева при экстремальной нагрузке

Глушитель у модели укороченный. У стандартной системы звук выхлопа был бы громче

Оказалось, что силовые агрегаты в данном вездеходе заимствованы из автомобильного серийного производства. Двигатель, к примеру, взят от китайских малолитражек Chery. Это трехцилиндровый четырехтактный агрегат объемом 812 см³ и мощностью 57 лошадиных сил. Максимальную скорость на моторчике свыше 35 км/ч не разовьешь, но и этого вполне хватает для преодоления различных препятствий и покорения бездорожья.

Точно такой же мотор использовался на малолитражках Chery. Его рабочий объем 0,8 L; мощность — 57 л. с.

«В обслуживании агрегат совершенно неприхотлив, — говорит специалист. — В нем используются серийные расходники, которые найдутся в каждом автомобильном каталоге. Это касается масла и фильтров. Заправлять вездеход можно любым из доступных видов бензина: хоть 92-ым, хоть 95-ым. Средний расход составляет 5-7 литров за один моточас. В сложных условиях аппетит двигателя вырастет до 8-9 литров, но это редкость. Топливный бак, рассчитанный на 110 литров, позволит использовать Track 2 хоть полные сутки».

Топливный бак расположен в носовой части вездехода. Его горловина скрыта за толстой резиновой пробкой

Клиренс Track 2 составляет 330 мм

Бак, кстати, расположен в носу вездехода (опознать тот можно по неприметной черной крышке), что обеспечивает технике правильную развесовку — мотор ведь размещен в корме. По утверждению Артура, при габаритах 3430х1945х1330 перевернуть «Тингер» практически невозможно, зато способности на бездорожье это открывает широкие. При клиренсе в 330 мм вездеход может преодолевать глубокие колеи и рвы, двигать при боковом крене до 30º, подниматься в гору до 40º и выполнять спуск до 45º. То есть фраза «Я и на джипе так проеду» резко теряет свою основательность.

Кузов можно дооснастить лобовым стеклом, каркасом и тентом с отопителем и эксплуатировать технику круглый год 

Потенциальное слабое место — это коробка-вариатор с тремя передачами: переключаться с пониженной на повышенную или заднюю тут можно только при полной остановке вездехода. Впрочем, по словам Артура, вариатор на «Тингер» ставится канадский (до этого более 30 лет применявшийся на вездеходах ARGO) и гарантийных обращений по нему еще не поступало.

Дядя, пусти за руль!

Управлять Track 2 оказалось несложно; учитывая же, что никакой регистрации и квалификации от ездока она не требует, попроситься на место водителя может даже ребенок (детей настоятельно рекомендуют брать с собой в экспедиции рекламные проспекты Tinger).

Руль классический мотоциклетный, защищенный от влаги резиновой оболочкой

Руль вездехода очень похож на мотоциклетный; на него выведены все основные функции управления: слева переключатель тормоза, справа ручка газа. Есть кнопки управления лебедкой, фарами и звуковым сигналом.

Первая клавиша на приборке (нажатая) активирует дополнительную заслонку, охлаждающую тормозные колодки

 По центру «приборной доски» расположен мутный глаз бортового компьютера. По факту на двухдюймовом цифровом табло содержится вся нехитрая информация о жизненных показателях данного вездехода: наработанные моточасы, пройденное расстояние, обороты двигателя и скорость движения, напряжение бортовой сети, давление масла. Присутствует и сигнал неисправности в виде классического «check engine». Кстати, показания цифрового одометра можно менять как на мили, так и на километры. Вот оно, первое доказательство востребованности Tinger в мире!

Еще есть клавишы охлаждения моторного отсека, привода помпы, откачивающей воду из трюма и «лишние» кнопки по обслуживанию лобового стекла

Да, вся эта безусловно полезная информация хорошо различима переднему пассажиру вездехода, но для самого пилота будет недоступна — экран загораживает левая ручка управления. А это не что иное, как конструктивный «косяк». Есть и еще один — отсутствие поручня для переднего же пассажира. Вроде мелочь, но когда ветер свистит в ушах, а техника весело подпрыгивает на ухабах, то бедолаге придется держаться буквально за все подряд.

Оптика у Tinger мощная: может рассеять не только тьму, но и туман с дождевой взвесью

Хватит рассказов, пора прокатиться. Поворачиваем замок в зажигании — и глухая чаща оглашается воплями 57-ми китайских мулов, наступивших на гвоздь. А как иначе — мотор расположен всего в полутора метрах от меня и лишен минимальной звукоизоляции. Птичек уже не послушать, ну и ладно!

Гусеницы — это первое, на что обращаешь внимание, глядя на Track 2. Благодаря им уже через минуту после того, как вездеход завелся и поехал, на губах начинает расцветать детская улыбка. Ведь я хорошо помню, как хотелось прохватить на дядькиной «Ниве» по вооон тем зеленым зарослям, когда ездили за клюквой. Дядя тогда веско отнекивался, потому что это были не заросли, а хорошая топь, в которую не поехал бы даже трактор…

Так вот, на «Тингере» в лесу можно ехать куда угодно! Благодаря широкой гусеничной ленте, усиленной двойным металлическим армирующим слоем, любое покрытие становится пригодным для перемещения. Мы активно гоняли через лес по кустам и поваленным деревьям, побывали в болоте, штурмовали раскисшие от дождя проселки, в которых, судя по колеям, буксовала крупногабаритная колесная техника — и все это было очень весело!

На суше Track 2 вмещает пятерых человек, и даже при полной загрузке скорость стоит снижать не везде: благодаря конструкции независимой пружинной подвески каждого катка движение осуществлялось без пробоев. Вездеход давал такую свободу действий, от которой легко было потерять голову. В теории остановить нас мог лишь какой-нибудь высокий и хорошо замаскированный пень. А еще надо было привыкнуть к ломаным поворотам — плавная «автомобильная» дуга на этой технике недоступна.

«Помни, что поворот осуществляется не по классической дуге, а за счет прижима левой/правой рулей колодки, — несколько раз повторил Артур, когда я объезжал особо плотные заросли молодняка. — Колодки тут расположены на приводе колеса управления гусеницей и снабжены планетарным дифференциалом».

Тот самый натяжитель, с помощью которого можно одеть слетевшую с колес гусеницу

Резиновая гусеница усилена металлокордом. Стоимость одного такого полотна может достигать $3 000 

Подтормаживать приходилось ручкой общего тормоза на руле, фиксатор которой в нужных случаях мог играть роль «ручника» (снабжена фиксатором). Но маячила перед носом и красная кнопка, которая способна экстренно отключить двигатель и заставить «Тингер» остановиться. Впрочем, до отрабатывания таких приемов мы не дошли.

**

Благодаря цельноформованному пластиковому корпусу Tinger отлично держится на воде

Самой увлекательной частью нашей маленькой экспедиции должно было стать преодоление лесного озера. Сказать по чести, ничего интересного тут не оказалось. Да, «Тингер» умеет плавать и способен не только держаться на воде, но и перевозить четырех человек, только делает он это крайне медленно. В лучшем случае скорость импровизированной лодки вырастет до 5 км/ч. Можно, конечно, оснастить вездеход навесным мотором, но у нас такого не было. Поэтому, побарахтавшись в лужах, вездеход выбрался на сушу, демонстрируя в гусеницах снопы осоки и камышовой травы.

Средняя скорость Tinger на воде составляет вялые 5 км/ч

При этом в плавании экипаж машины сокращается с пяти до четырех человек

«Гусеницы — один из самых дорогих элементов данного вездехода, — сообщил Артур. — В зависимости от модели каждая стоит от $1 500 до $3 000 тысяч. Их производят на заводе "Композит" в Череповце. Правда, порвать ее крайне сложно — благодаря своему эластичному корду, она не растягивается, но при этом как бы обволакивает препятствия, одновременно отталкиваясь от них. Максимум, что с ней может произойти — она слетит с направляющих. Чтобы поставить ее на место, достаточно открутить один болт натяжителя».

Итак, первые впечатления от знакомства с Tinger Track 2 развеялись, как дым. Это действительно интересная и самобытная техника, возможности применения которой сложно переоценить. Она позволяет забираться в такие места, куда неподготовленному охотнику/ рыболову путь заказан. Да и стоимость ее (по сравнению с другими аналогами) не выглядит космической. Жаль только, что на дороги общего пользования ей выезжать запрещено. Пожалуй, это основной и самый существенный ее недостаток, ведь приобретать дополнительно прицеп и тяжелый внедорожник, чтобы стать обладателем вездехода, захочет не всякий…

От погрузчика до вездехода — спецтехника в каталоге av.by

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments