Толщиномер не врет. Проверяем машины в Марьиной Горке: «Пробег отмотан, да и объем мотора совсем не тот»

  • 17 июля
  • Просмотров 18907

При осмотре автомобилей в рамках нашей рубрики «Толщиномер не врет» перед нами стоит нетривиальная задача — показать реальную ситуацию на вторичном авторынке не только в столице, но и за ее пределами. Согласитесь, ограничивать свои поиски подходящей машины лишь Минском не совсем оправданно, когда, отъехав от него на расстояние до 100 км, можно найти вполне неплохой вариант. Если поискать, конечно же: на периферии, поверьте, тоже хватает обмана, нередко вскрывающегося во время проверки. А если уже после покупки?

На этот раз мы отправились в Марьину Горку, но главные критерии для поиска автомобилей остались прежние: наш бюджет ограничен 10 тысячами долларов, а в объявлении должно быть (желательно) красиво расписано про «идеальное состояние». Ну что же, давайте прокатимся в еще один небольшой городок вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar.

Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях?

Первым едем смотреть Chrysler Voyager, классический американский минивэн с большим и просторным салоном, комфортной мягкой подвеской и мощным двигателем. Конкретный экземпляр, который нас заинтересовал, был выпущен в 2006 году и оснащен 2,5-литровым «дизелем» и МКПП. Заявленный пробег — 340 000 км. Цена — $8 500. В объявлении продавец лаконично указал про «хорошее состояние». Сейчас проверим.

В силу семейных обстоятельств на минивэне никто не ездит, почти год машина хранится в гараже. С первых минут знакомства с транспортным средством стало понятно, что это хозяйский и досмотренный автомобиль: технически он обслужен, по документам у машины всего один владелец в РБ, салон рассчитан на 7 мест.

Единственное, толщиномер определил, что передние крылья окрашены вторым слоем, но это ожидаемо ввиду возраста автомобиля. Самое главное — типичные проблемные места без «жуков», несмотря на то что остальной кузов не красился.

Состояние салона соответствует пробегу, только два передних сиденья были перешиты в кожу. Придраться особо не к чему.

«Это довольно редкая европейская модификация с дизельным мотором и на "механике", так как из Америки в основном пригоняли бензиновые версии с АКПП, — отмечает во время осмотра специалист. — В целом минивэн меня порадовал. Кузов почти весь в родной краске, если не считать косметический окрас передних арок. Явных следов ржавчины я не заметил — возможно, сказываются бережная эксплуатация и гаражное хранение, так как данные модели обычно быстро гниют. Салон аккуратный, под капотом чисто и нет никаких подтеков. Хочется подчеркнуть, что для 13-летнего дизельного минивэна это образцовое состояние».

Одним словом, вполне нормальный автомобиль с естественными следами эксплуатации. Такой можно смело брать и тащить на подъёмник. Не удивительно, что продавец торгуется символически и готов уступить всего сотню долларов. Пусть в довесок и отдает комплект почти новых зимних колес, однако «всем хотелось бы, чтобы цена была ниже».

Давайте тогда посмотрим другой вариант — Opel Astra H. Год выпуска уже свежее — 2009-ый, а цена за красный универсал с дизельным мотором, МКПП и пробегом 157 тысяч км — $6 900. Описание в объявлении просто манит: «из Германии в 2013 году, второй хозяин в РБ, оригинальный пробег, в родной краске, двигатель работает ровно, масло не ест, за машину не стыдно».

Забегая вперед, мы отметим, что это просто находка для шпиона. Начнем с того, что кузов все-таки красился. Сам продавец при встрече упомянул про задний бампер, заднюю левую арку и часть крышки багажника, которые перекрашивались из-за вмятин. Местами есть шпаклевка, что подтвердил и толщиномер.

Плавно перемещаемся в салон, а там… Сколько, говорите, пробег? 157 тысяч км? Эксперт подключает диагностический сканер — и тайное становится явным. Оказывается, цифры на одометре подкорректировали на целых 100 тысяч км. Реальный пробег — 253 000 км.

Но это еще не все. Специалист открывает капот, проводит небольшой тест-драйв и уверяется, что и с двигателем не все ладно.

А у вас точно объем мотора 1,7 литра? Машина должна быть порезвее — нет нужного подхвата с 2 до 3 тысяч оборотов, она как-то слабо разгоняется.

Может быть. В двигатель я не лазил…

На самом деле здесь двигатель объемом 1,3 литра, — неожиданно заявляет автоподборщик. — Наверное, вы знали об этом...

Даже не подозревал, — уверенно парирует продавец. — А какой вы хотите торг? Думайте и звоните! Я и сам в печали, но хотя бы буду знать правду...»

На все дальнейшие замечания продавец говорил только одно: «Я сам в шоке!» Причём с таким видом, будто увидел все это впервые и искренне не понимает, что происходит с его автомобилем. Но вот если реальному пробегу мужчина действительно удивился и даже вспомнил прошлого владельца недобрым словом, то насчет объема двигателя — явно слукавил. Как во время регулярных поездок можно было не заметить, что под капотом не 1,7-литровый агрегат?

«Я сам в шоке! — в очередной раз заявляет мужчина. — Эту машину год назад мне подогнал племянник. Может, он и не знал… Просто поверил на слово». Тем не менее у эксперта по данной Opel Astra далеко не самый утешительный вердикт.

«Вот реальный пример того, как можно купить автомобиль без проверки, — предупреждает он. — После диагностики обнаружился не только отмотанный пробег, но и другой объем двигателя. Хотя при внешнем осмотре и во время пробной поездки уже было понятно, что он явно завышен. Проверка по вин-коду это тоже подтвердила. Кроме того, хватает ошибок и по результатам компьютерной диагностики».

Следующая машина стоит дороже. За Audi A6 2005 г. в. с 2,4-бензиновым агрегатом, АКПП и пробегом 214 тыс. км просят $8 000. В объявлении написано кратко и просто: «состояние хорошее». Со слов хозяйки, автомобилем она владеет третий год, обслуживает его у местных мастеров в гаражах, а продает, чтобы решить квартирный вопрос.

«При нас машина не билась, не красилась, — рассказывает девушка, явно делая акцент на последние три года эксплуатации. — Мы меняли только расходники. Единственное, иногда загорается Check Engine». «По компьютерной диагностике имеются ошибки по лямбда-зонду и регулятору фаз газораспределения», — следом комментирует автоподборщик.

Во время экспресс-проверки специалист все же определил, что седан красился (это вовсе не удивительно для «Ауди» такого года выпуска). «Красились обе стороны: двери, задние крылья. В родной краске только передняя часть автомобиля, — отмечает он. — Из нюансов: передняя фара стоит не по зазорам, имеется трещина на заднем фонаре, по низу передних дверей побежали "жуки"».

На прощание хозяйка упоминает про второй комплект зимней резины и обещает пройти техосмотр, если мы будем покупать машину. Торг, соответственно, небольшой — в районе 200-300 долларов. 

Если не устраивает такой вариант, можно посмотреть Peugeot 607 2007 года выпуска, тем более что владелец уверяет, что по нему нет никаких нареканий. Впрочем, в объявлении все подробно расписано.

Седан с двухлитровым HDI, на «механике» и с пробегом 392 000 км оценили в $8 500. Стоимость обоснована тем, что под капотом установлен надежный дизельный агрегат. Плюс ко всему машина обслужена, но без подтверждающих сервисных документов, так как все делалось «у одного хорошего человека в гараже». 

Видно, что специально к продаже авто не готовили, поэтому седан в таком виде, как он есть. Имеется тонировка, но техосмотр был пройден после ее установки.

При осмотре не обошлось без нюансов: под капотом «сопливит» патрубок интеркулера, шины на передних колесах изношены в ноль. Правда, владелец уже заказал пару новых колес, а также готов отдать комплект зимней резины.

«За такие деньги (а это один из самых дорогих дизельных 607-ых на рынке) все-таки ожидали увидеть автомобиль в лучшем состоянии, — считает автоподборщик. — Предсказуемо кузов повсеместно крашен, но шпаклевки обнаружено не было. С другой стороны, на нем присутствуют многочисленные дефекты покраски, сколы, царапины. Ошибок по электрике мы не нашли. Тем не менее с учетом общего состояния цена нам кажется завышенной».

Напоследок нам остался еще один седан — Mazda 6. 2008 год выпуска, бензиновый мотор объемом 2,0 литра, МКПП, пробег — 219 000 км. За такой автомобиль просят $8 300.

За полтора года владения у него менялись расходники и красилась крыша по кромке лобового стекла из-за того, что там полезли «жуки».

По словам владельца, причина продажи — большой расход топлива (в районе 10 литров), поэтому «жена устает ее заправлять». Салон светлый и маркий — новому владельцу явно придется озадачиться тем, чтобы сделать химчистку.

Под приговор автоподборщика попали задняя дверь и заднее правое крыло — удар туда во время ДТП был такой силы, что на этих элементах прибор пробивает сейчас более 3 000 мкм, а шпаклевка есть также в проеме.

«Для меня это не такая печальная ситуация, для вас — да», — невозмутимо отреагировал продавец. «Состояние кузова, конечно, расстраивает, — комментирует специалист. — Задняя арка вылеплена из шпаклевки, она есть и в проеме, а заднюю правую дверь почему-то не поменяли, а просто зашпаклевали, хотя это съемный элемент. Видно, что скручены болты и снимались передние крылья (они тоже красились)».

Вердикт после диагностики: несмотря на то, что владелец предлагал второй комплект зимних колес на шипах, торговаться уже не хотелось.

**

Подводя итог, в очередной раз мы убедились, что автомобили с пробегом не только в столице, но и в регионах — это всегда лотерея. «Увы, в сегодняшнем репортаже порадовал своим состоянием только дизельный минивэн Chrysler Voyager, — резюмирует автоподборщик. — В остальных случаях возникла масса нюансов, плюс ко всему на примере Opel Astra мы столкнулись с обманом, когда был отмотан пробег и заявлен бОльший объем двигателя. Так что вывод напрашивается сам собой: диагностировать бэушные машины надо очень тщательно, так как будущие вложения могут оказаться весьма существенными. Даже если продавец уверяет, что автомобиль в полном порядке, проверяйте его! И помните: обнаруженные нюансы — это повод для более детальной диагностики и торга».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments