«Комплектующие стоят копейки». Сравниваем модели FX35 и QX70 на фирменном сервисе Infiniti

  • 15 июля
  • Просмотров 20801

Представительский кроссовер Infiniti QX70 выпускается компанией Nissan с 2002 года. За это время модель пережила несколько рестайлингов и смену поколений, приобретя аудиторию поклонников по всему миру. Достаточно много любителей данных авто и в Беларуси. Сегодня на подъемнике фирменного сервиса Infiniti, расположенного на территории дилерской СТО Nissan «Драйв Моторс», мы сравним два поколения этой модели, пообщаемся с их владельцами, а заодно узнаем, какие преимущества дает официальное обслуживание автомобиля.

Оптимальный выбор

 

Александр долгое время был убежденным поклонником немецкого автопрома. Но внутренняя политика этих брендов в последнее время не лучшим образом сказывается на продукции: в его BMW пятой серии (F10) на пробеге в 100 тыс. км «умер» двигатель. Тогда мужчина попробовал переключиться на японские авто. Первый опыт с Honda Accord закончился неудачей — машина хоть и была красивой, но, по его словам, совсем не ехала. Зато с кроссовером повезло значительно больше: за двухлетнюю эксплуатацию Infiniti FX35 в автомобиле менялись только расходники.

«Свою машину 2009 года выпуска я приобрел здесь, в Беларуси, — рассказывает Александр. — Эта модель "европейка", была куплена россиянином. Я по факту являюсь третьим владельцем. С пробегом в 150 тыс. км она обошлась мне в $19 500. Проехав более 30 тыс. км, я под капот вообще не лазил. В наше время это редкость».

Как заявляет герой, у его авто безаварийное прошлое, поэтому лишних денег на содержание FX35 не просит. Все расходники по сравнению с «одноклассниками» стоят копейки, несмотря на то, что владелец покупает качественные комплектующие. А деньги, которые пользователи других марок тратят на обслуживание, мужчина вкладывает во внешность своего авто. Все ведь знают, что возможности для тюнинга у моделей Infiniti большие.

«Слишком серьезные люди воротят нос от дизайна этих кроссоверов, но меня все устраивает, — улыбается наш герой. — До 2008 года, когда эти машины только появились, их внешность вообще была новаторской. Но если что-то хочется поменять, то выбор обвеса огромный. Я приобрел пакет Nisma, в который входят передняя "губа", пороги и задний бампер, за скромные $700. Его плюс в том, что пластик ставится на металл: при желании все можно снять, вернув модели стоковый внешний вид. Но есть варианты тюнинга, превысившие бюджет в $10 тыс…»

По словам Александра, единственный серьезный недостаток кроссовера Infiniti — это его расход: в городе 3,5-литровый мотор потребляет 18-20 литров. В остальном наш герой полностью доволен машиной: по технологичности, надежности, неприхотливости и комфорту ее сложно сравнить с какой-либо другой из современных моделей.

«Может, я бы и хотел поменять свой FX35, но не знаю, на что именно. За такой же новый переплачивать $20 тысяч просто не вижу смысла. Поэтому буду ездить на этой машине и дальше», — признается мужчина.

Диагностика на подъемнике

 

Мы вновь решили проверить авто в официальном сервисе Infiniti — у автодилера «Драйв Моторс». «Профилактику тормозных суппортов как часто делаете? — спрашивает Александра мастер смены, когда его автомобиль утвердился на гидравлических распорках в сервисной зоне. Мыть транспортное средство не пришлось — владелец предусмотрительно сделал это сам перед съемкой. — Раз в год? Вижу, активно ездите. А какие колодки ставите, Akebono? Это хорошая японская фирма. Оригинальные колодки Nissan, которые устанавливаем мы, мягче, зато эффективнее тормозят. А безопасность — главное для любого автомобиля».

«Обычная болезнь в FX35 — коррозия соединений сайлентблоков на несущих рычагах подвески, — продолжает комментировать диагност, проходя под днищем машины. — Согласно технологии, рычаг вырезается весь и заменяется новым. Такая же история и с креплением заднего редуктора к подрамнику. В данном авто все отлично. Если при включении режимов "Drive" или "Revers" появятся посторонние звуки, значит при загруженной подвеске редуктор меняет свое положение и крепление расшаталось».

«В трансмиссии при агрессивной эксплуатации страдают фрикционы пятой и шестой передачи. Чтобы этого избежать, масло и фильтр (наборную сетку) в АКПП лучше менять чаще, чем указано в регламенте (каждые 60 тыс. км). Прогнозируемый ресурс коробки сугубо индивидуальный, но в городских условиях агрегат изнашивается быстрее», — утверждает специалист.

«До 2014 года в моторе FX35 за цепями, где маслоканалы, стоят бумажные прокладки, — вступает в беседу Александр, когда механик открыл капот для осмотра. — Со временем у агрегата случается масляное голодание. Норма давления в данном моторе — 0,65 бара. Но лампочка в системе загорается поздновато, на 0,3 бара, когда уже требуется замена мотора. С 2014 года завод начал ставить металлические прокладки. Странно, что под отзывную кампанию этот момент не попал...»

«Все верно, с масляными каналами в картере ГРМ у старых моделей есть проблемы, — отвечает специалист. — Они забиваются. Сейчас туда устанавливаются усиленные прокладки, с армирующим слоем и металлическими крышками. Отзывные кампании для этого авто были на американском рынке, но такие модели в нашей стране являются серым импортом. Поэтому поддерживать их и менять что-то бесплатно мы не имеем права. Зато мы поддерживаем гарантийные обязательства даже для тех машин, которые были куплены не в нашем салоне, а это значит, что каждый владелец Infiniti вправе рассчитывать на профессиональное сервисное обслуживание».

Также мастер отметил, что из-за некачественного топлива в этой модели часто выходят из строя кислородные датчики, они же лямбда-зонды и катализаторы. Расход масла в кроссоверах Infiniti с моторами большого объема всегда присутствует: если обслуживаться на сторонних сервисах и применять некачественное масло, то масложор допускается не более 500 грамм на тысячу км. При большем расходе нужно проводить дефектовку двигателя, потому что в моторе наверняка уже есть проблемы.

Александр в курсе этого изъяна и масло в двигателе меняет каждые 6 тыс. км. «Никто не учитывает моточасы, когда машина просто работает, но не двигается. Я стараюсь обновлять расходники как можно чаще, а не тянуть до 10 тыс. км. В итоге оно дороже выйдет», — говорит он.

«Обнаружено отслоение сайлентблока нижнего левого рычага передней подвески, — оглашает результаты диагностики специалист. — Сайлентблоки в этой машине меняются вместе с рычагами: работа обойдется в 260 рублей, а сами рычаги будут стоить 580 и 590 рублей соответственно. Гарантия на оригинальные запчасти составляет 2 года без ограничения пробега».

«Также мы зафиксировали запотевание масляного поддона АКП, — продолжает мастер. — Вы говорите, что слесари, которые меняли масло, недожали крепления — такое нередко случается, если обслуживать машину у "неофициалов". Я рекомендую обновить прокладку поддона. Стоит она 42 рубля, а ее замена обойдется в 50 рублей. Кроме того, в вашей машине было выявлено низкое напряжение АКБ, из-за чего появились ошибки в блоке комфорта. Для безопасной эксплуатации авто рекомендуется длительная поездка либо полноценная зарядка аккумулятора».

Проведенная диагностика для нашего героя не стала откровением. Однако то, с какой щепетильностью проверяется машина, Александра впечатлило. Комментарии касаемо того, какие именно детали и почему ставятся в эти автомобили, только добавляют плюсов в карму сервиса. В целом же наш герой доволен состоянием своего Infiniti и в ближайшее время менять его не планирует. А у нас на очереди следующее поколение этой модели.

Семейный автомобиль

 

Следом за Александром сервис Infiniti посетил Олег на QX70 (вторая генерация самого популярного в народе «Финика»). И этот автомобиль покупался новым в московском салоне в 2015 году. В отличие от FX, QX официально продается на рынке РФ.

«Эта машина моих родителей, — говорит молодой человек. — Под капотом 3,7-литровый мотор, АКП, полный привод, самая топовая комплектация, в которую входят круговой обзор, акустическая система Bose, сиденья с подогревом и вентиляцией, адаптивный круиз-контроль и полный электропакет».

Кроссовер, на одометре которого отображается пробег в 80 тыс. км, первое время обслуживался, по словам Олега, здесь же, на официальном сервисе. После 50 тыс. км владельцы машины нашли сервис поближе к дому и с более демократичными ценами на комплектующие. Хотя тут стоит отметить, что официальный сервис может предоставить подменный автомобиль на время ремонта вашего.

«Тут ставятся расходники первой категории, — утверждает молодой человек. — Например, пара передних тормозных колодок Nissan будет стоить 150 рублей, хотя можно найти японский аналог на треть дешевле. Я понимаю, это внутренняя политика дилеров, основанная на качестве и безопасности, но она подходит не всем».

Как сообщил молодой человек, масло и фильтры в QX70 меняются каждые 10 тыс. км. По части топливного расхода этот автомобиль чуть гуманнее предыдущего экземпляра — 12,8 литра в режиме «чистый город» при умеренном темпе езды.

«У машины отличная динамика: до первой "сотни" она разгоняется за 6,8 секунды. Дизельный VW Tiguan, на котором до этого ездила моя мама, делал это в два раза медленнее. Сейчас родители решили его продать, так как обновляют автопарк. Себе оставить его я не могу — для нужд простого врача, которым я являюсь, достаточно и бюджетного седана», — говорит он.

Диагностика на подъемнике

 

«Та модель не сильно отличается от своего предшественника, — начинает осмотр QX70 мастер смены, перечисляя особенности модели. — Все мелкие недоработки были убраны, но принципиальных изменений здесь нет. Так, в моторе сделано иное управление фазовращателями. Вместо электромагнитных клапанов, которые приводились в действие механически, в этих моторах давление масла осуществляется через гидравлику (соленоиды)».

«Версии с большими моторами также оснащались системой доворота колес задней оси и электроуправляемыми амортизаторами подвески. Других кардинальных отличий по механике нет. Зато в "мозгах" предыдущего поколения ПО было больше — бортовой компьютер тут несколько изменился», — сообщил специалист.

«Компьютерная диагностика выявила ошибку низкого уровня тормозной жидкости, — поведал вдруг диагност. — Это типично для QX70, потому что бачок тормозной жидкости слишком мал для авто такого размера. Когда колодки изнашиваются, уровень "тормозухи" в системе опускается слишком низко. Когда это происходит, при резком торможении можно испугаться: на приборной панели загорается "люстра". Поэтому не надо забывать вовремя менять колодки: есть владельцы, которые делают это каждый сезон».

Так, замена пары тормозных дисков вместе с колодками на сервисе Infiniti потянет на 800 рублей. Также диагност советует своевременно обновлять свечи зажигания, которые у официалов тоже стоят недешево — 50 рублей за штуку. Зато все работы по обслуживанию сертифицированы, а владелец может быть уверен, что его автомобиль находится под присмотром.

«Такие авто, как QX70, часто страдают от недостатка внимания, — говорит мастер смены. — Масло и фильтры меняют не вовремя, дренажи не чистят, аккумулятор не заряжают — отсюда все проблемы. Бывает, дренаж под лобовым стеклом забьется и вода начинает течь на проводку… Да и за износом колодок надо следить».

«В данной машине "сопливит" фреон по осушителю кондиционера, а также разбита правая шаровая опора. Это расходник, хоть и не самый дешевый, но мы ремонтируем его только полной, а не частичной заменой узла», — сообщает специалист.

**

Олег, приехавший на QX70, не собирался много времени проводить в сервисной зоне, так как спешил по своим делам. Впрочем, представители Infiniti не растерялись и предложили ему воспользоваться подменным автомобилем.

«В случае гарантийного ремонта подменное авто мы предлагаем бесплатно, если работы будут проводиться более четырех часов, — рассказали сотрудники сервиса. — Конечно, при условии наличия такого в нашем автопарке. Воспользоваться им можно в течение одних рабочих суток. Если же ремонт не гарантийный, подменное авто можно арендовать». 
К слову, для читателей av.by действует специальное предложение на комплексную проверку и обслуживание автомобиля у официального дилера. Комплексный сервис вашего Infiniti за 49,8 рубля:

- проверка на отзывные кампании;
- техническая мойка;
- диагностика подвески авто;
- замена моторного масла и масляного фильтра.

Сегодня Олег умчался по делам на своем кроссовере, хотя и был приятно удивлен возможностью убить двух зайцев сразу: отдать «заболевший» автомобиль под опеку фирменного сервиса и при этом не остаться без транспорта. И это далеко не все, чем может удивить своих клиентов фирменный сервис Infiniti. Чтобы выяснить это, лучше заехать туда самому…

Партнерский материал

Выражаем благодарность официальному сервису Infiniti и Nissan — СООО «Драйв Моторс» — за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments